Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
Вопрос 3 Нередко аудит отождествляют с ревизией. Сравнивая аудит и ревизию можно выделить как общие, так и отличительные признаки.
Вопрос 25 Составление рабочих документов аудитора. Аудитор и аудиторские организации должны документально оформлять все сведения, которые важны и представляют собой аудиторские доказательства, подтверждающие мнение аудитора и то, что аудит проводился в соответствии со стандартами аудита.
Вопрос 33 Задачи и порядок проверки расчетных операций.
53 АУДИТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2) сделать
технологию и организацию
3) снизить
трудоемкость аудиторской
4) обеспечить контроль за работой ассистентов аудитора;
5) способствовать снижению аудиторского риска;
6) содействовать
соблюдению аудиторами
Внутрифирменные стандарты могут быть объединены по своему назначению в отдельные группы: общие положения, порядок проведения аудита, порядок формирования выводов и заключений, порядок оказания сопутствующих аудиту услуг, стандарты по образованию и подготовки кадров, специализированные стандарты.
Аудиторские организации самостоятельно должны устанавливать перечень, сроки, порядок разработки и внедрения в практику внутренних стандартов.
Внутренние стандарты должны быть разработаны с учетом их актуальности и отвечать следующим требованиям:
1. целесообразность
2. преемственность и не противоречивость. Каждый последующий стандарт должен основываться на ранее принятом и обеспечить согласованность и взаимосвязь.
3. логическая стройность, т.е. не должны быть четкие формулировки, целостность и ясность изложения
4. полнота
и детализация, т.е. в
5. единство
терминологической базы, т.е. все
термины должны одинаково
Для удобства использования внутренние стандарты должны иметь свои реквизиты: номер, дату ввода в действие, название, дату и указание лица, утвердившего стандарт, преемственность, сферу применения.
В дополнение к внутренним стандартам могут быть разработаны приложения в виде инструкций, методик и т.п., которые предназначены для дополнительных разъяснений отдельных положений внутренних стандартов.
В аудиторской организации должен быть организован контроль за соблюдением требований внутренних стандартов.
Вопрос 25 Составление рабочих документов аудитора
Аудитор и
аудиторские организации должны
документально оформлять все
сведения, которые важны и представляют
собой аудиторские
Документация аудитора - рабочие документы и материалы, подготовленные аудитором или для аудитора и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.
Рабочие документы могут быть представлены на бумажных, электронных носителях в виде слайдов, фотографий и других формах.
Рабочие документы включают в себя:
Состав, количество и содержание документов, составляющих рабочую документацию, определяет аудитор самостоятельно.
Рабочие документы используются: 1) при планировании и проведении аудита; 2) при осуществлении текущего контроля; 3) при проверки выполненной работы; 4) при фиксировании аудиторских доказательств, подтверждающих мнение аудитора.
Рабочие
документы должны быть
Формы рабочих документов разрабатываются аудиторами самостоятельно в соответствии с внутренними стандартами, если нет установленных форм -вышестоящими документами.
Рабочие документы являются собственностью аудиторской организации, проводившей проверку, и она вправе совершать в отношении документов любые действия по своему усмотрению, если они не противоречат законам и другим правовым актам, профессиональной этики, а также не нарушают интересы экон. субъектов и 3х лиц.
Аудируемое лицо, налоговые и другие гос. органы не имеют право требовать от аудитора предоставления рабочих документов или их копий, кроме установленных законодательством случаев.
Сведения, входящие в рабочие документацию аудитора, являются конфиденциальной информацией и не подлежат разглашению аудиторской организацией.
Рабочие документы должны содержать все сведения необходимые и достаточные для:1) осуществления планирования аудиторской проверки; 2) контроля со стороны аудиторской организации за ходом аудиторской проверки; 3) составления аудиторского заключения по результатам проведенного аудита; 4) подтверждения того, что аудит проведен в соответствии с требованиями НА, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ.
Рабочие документы аудитора, как правило, должны иметь реквизиты:
- наименование документа
- наименование экон. субъекта
- период, за который проводился аудит
- дата проведения
аудиторской процедуры или
- содержание документа
- подпись лица, составившего документ с расшифровкой
- дата проверки документа
- подпись лица, проверившего документ с расшифровкой
Если рабочий документ содержит условные обозначения, то они должны быть расшифрованы. Рабочие документы должны содержать ссылку на источник раскрываемой информации. По окончании аудита рабочие документы сдают в архив аудиторской организации для хранения. При этом они должны быть скомплектованы в папки или файлы, открытые для каждой проведенной проверки отдельно. Рабочие документы должны храниться в архиве аудиторской организации не менее 5 лет. Порядок доступа к ним определяется внутренними стандартами. Изъятие документов у аудиторской организации возможно только уполномоченными на то органами в случаях и порядке установленных законодательством.
Рабочие документы аудиторов составляют досье клиента, которое включает в себя 3 вида: текущее, постоянное и специальное.
Текущее досье содержит все материалы, собранные в процессе аудиторской проверки, а также вопросы перенесенные из предыдущего аудита, на которые следует обратить внимание.
Постоянное досье содержит информацию о клиенте, которая может быть важной, значимой длительное время.
Постоянное досье включает: 1) организационную информацию (сведения об акционерах, руководстве, копии Устава, учредительных документов, свидетельств о регистрации, постановке на учет и т.д.); 2) информация о предприятии и его деятельности (виды деятельности организации, размещение филиалов, структурных подразделений, сведения о результатах деятельности за прошлые периоды, характеристика персонала, структуры управления, особенности организации системы бух. учета и внутреннего контроля и т.д.); 3) подробности договора о сотрудничестве (копии договоров, разъяснение особых требований к аудиту, разъяснение оказания сопутствующих аудиту услуг); 4) информация для аудита (банковская информация, сведения о юристах, список основных деловых партнеров организации, основного места проведения аудита и т.д.); 5) важные соглашения (договора аренды, поставки, продажи, предоставления ссуд, залогов, кредитов); 6) особенности налогообложения аудируемого лица.
Специальное досье открывают в зависимости от обстоятельств и в него включают специальные постановления, приказы, налоговую документацию, данные по соблюдению законодательства, корреспонденцию счетов и другое.
В случаях пропажи или гибели рабочей документации руководство аудиторской организации обязано назначить проведение служебного расследования, результаты которого оформляются специальным актом.
Вопрос 28 Аудиторское заключение: состав содержание
Аудиторское заключение является результатом проведения аудита бух. фин. отчетности и неотъемлемым элементом годовой бух. отчётности для организаций, подлежащих обязательному аудиту.
Элементы аудиторского заключения:
1. наименование
2. адресат
3. сведения об аудиторе в т.ч.
- организационно-правовая форма
- наименование для юридического лица, ФИО – для физ. лица
- местонахождение
- номер и
дата свидетельства о
- номер и дата выдачи лицензии, срок действия лицензии
- выдавший орган
- членство
в аккредитованных
4. сведения об аудируемом лице:
- организационно-правовая форма
- наименование
- местонахождение
- номер и
дата свидетельства о
5. вводная часть
6. часть, описывающая объём аудита – аналитическая
7. итоговая часть – содержащая мнение аудитора
8. дата аудиторского заключения
9. подпись
В вводной части должны быть раскрыты:
1) период, за
который проводится
2) перечень проверенной фин. отчётности с указанием отчетного периода и ее состава;
3) цель проверки;
4) обязанности аудитора по договору;
5) заявление
аудитора о том, что
В части, описывающей объем аудита, указаны:
1) нормативная база аудиторской проверки;
2) объём аудита,
под которым понимается
В данной части должно быть указано, каким методом проводился аудит: выборочным или сплошным.
При описании аудиторских процедур должна быть дана характеристика особенности проведения. Обязательно в части описывающей объем аудита указывают заявление аудитора относительно того, что получены достаточные доказательства для формирования и выражения аудиторского мнения.
В части, содержащей мнение аудитора, должны быть четко указаны основные принципы и методы ведения бухгалтерского учёта и подготовки отчетности согласно нормативно-правовой базы бух. учета. Кроме того, в организации могут быть дополнительные требования, в соответствии с которыми аудитор также должен выразить свое мнение. Далее формулируется мнение аудитора о достоверности бух.фин. отчетности.
Дата, указанная в аудиторском заключении должна соответствовать дате завершения аудита, что подтверждает то, что аудитор учёл влияние на фин. отчетность событий, которые произошли с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.
Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской организации или уполномоченным лицом. Если аудит проводился индивидуальным аудитором, то заключение подписывается только им.
К аудиторскому заключению прилагается фин. отчётность, проверка которой была проведена, которая обязательно должна быть с датой, подписью, печатью аудируемого лица.
Аудиторское заключение и отчётность должны быть скреплены в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью аудитора с указанием общего количества в пакете документов.
Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованным с аудируемым лицом, при этом каждая из сторон должна получить не менее чем по одному первому экземпляру.
Аудиторское заключение должно быть предоставлено в установленные договором сроки.
Вопрос 33 Задачи и порядок проверки расчетных операций.
Организация
ежедневно осуществляет расчеты, в
результате которых формируется
дебиторская и кредиторская задолженность
происходит поступление денежных средств
или необходимых
Рациональная организация контроля, за состоянием расчетов, ведет к укреплению договорной, расчетно-платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам, своевременному обеспечению необходимыми ресурсами, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и соответственно укреплению финансового положения организации.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"