Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
Вопрос 3 Нередко аудит отождествляют с ревизией. Сравнивая аудит и ревизию можно выделить как общие, так и отличительные признаки.
Вопрос 25 Составление рабочих документов аудитора. Аудитор и аудиторские организации должны документально оформлять все сведения, которые важны и представляют собой аудиторские доказательства, подтверждающие мнение аудитора и то, что аудит проводился в соответствии со стандартами аудита.
Вопрос 33 Задачи и порядок проверки расчетных операций.
53 АУДИТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Источники информации: акты приемки-передачи основных средств;
- договора
купли-продажи основных
- накладные
на внутрихозяйственное
- акты приемки-передачи
отремонтированных и
- акты на перевод животных;
- акты ввода
в эксплуатацию объектов
- акты ликвидации основных средств;
- накладные; счета-фактуры; инвентарные карточки учета основных средств;
- описи инвентарных карточек; инвентарные списки; карточки движения основных средств; ведомости начисления амортизации; договоры на передачу и получение в аренду основных средств; ведомости № 73-АПК, № 79-АПК; журналы-ордеры № 13,10,16,14; главная книга; БФО.
Вопрос 45 Проверка сохранности и условий хранения ОС
Особое внимание в ходе проверки должно быть отведено проверке сохранности и наличия основных средств.
Для этого
устанавливают закрепление
В процессе изучения данных аудитор устанавливает наличие основных средств по отдельным классификационным группам и местам размещения. Для этого изучают инвентарные карточки, описи, списки.
Для проверки соблюдения действующего порядка учета основных средств проверяют наличие инвентарных номеров, технической документации, соблюдение сроков поступления и оприходования объектов на баланс организации.
Обязательно оценивают учетную политику для установления обоснованности сроков, периодичности проведения инвентаризации и соблюдения порядка проведения инвентаризации.
В ходе анализа материалом инвентаризации просматривают инвентаризационные описи, сличительные ведомости, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий, акты инвентаризации, решения руководства по результатам.
Аудитор в праве провести выборочную инвентаризацию, с целью подтверждения своего первоначального мнения о соблюдении условий контроля наличия основных средств.
Отдельно аудитор должен выяснить проверяются ли те основные средства, которые находятся за пределами организации.
Отдельно анализируют условия хранения и сохранность неиспользуемых объектов, т.к. нарушения могут быть причиной порчи, разукомплектования основных средств.
По неиспользуемым
объектам следует рассмотреть
Вопрос 46 Аудит движения основных средств.
При проверке операций по поступлению основных средств аудитор должен определить экономическую обоснованность покупки, законность приобретения и правильность отражения в учете, выясняют полноту и своевременность оприходования объектов основных средств, правильность документального оформления и реальность оценки.
От правильности
оценки основных средств зависят: исчисление
финансового результата, расчет налогов,
достоверность составления
Полноту и своевременность оприходования и зачисления на баланс устанавливают сопоставлением данных первичных документов, аналитического и синтетического учета по счетам 01, 08, 60, а также встречной сверкой этих записей с данными поставщиков.
Если организация приобретала основные средства за плату, то проверяют правильность отражения и учета НДС. Для этого устанавливают наличие счет-фактуры, порядок выделения НДС в договоре, в счет-фактуре, цель приобретения объектов основных средств, т.к. это влияет на налоговые вычеты по НДС, правильность корреспонденции счетов.
Отдельно анализируют приобретение основных средств у физических лиц, что обязательно должно быть оформлено письменным договором с указанием паспортных данных.
Поступление основных средств в результате безвозмездной передачи должно быть подтверждено соответствующим решением вышестоящей организации и двусторонним актом приема-передачи.
Важно определить правильность оценки объекта, исходя из его фактического технического состояния.
Контроль за внутренним перемещением основных средств проводят для установления его целесообразности.
Для проверки устанавливают наличие прихода, сопоставляют данные накладных на внутреннее перемещение и инвентарных списков.
В случае передачи объектов в индивидуальное пользование должен быть соответствующе оформленный договор. Если он отсутствует, то следует установить сроки возврата объекта хозяйству и предложить взыскать с работников амортизацию за использование имущества.
Если у организации имеются объекты, взятые аренду, то следует проверить наличие договора, правильность, своевременность начисления амортизации и правильность, своевременность начисления и перечисления арендных платежей, порядок их отражения в учете.
При проверке выбытия основных средств устанавливают наличие постоянно действующей комиссии, затем изучают акты на списание зданий, сооружений, машин и др. основных средств, проверяя их соответствие установленной форме, правильность составления, наличия мотивированного заключения, всех необходимых подписей членов комиссии и руководства.
Для проверки обоснованности списания просматривают техническую документацию, устанавливают причины ликвидации, фактический и нормативный сроки службы, объем выработки, сумму накопленной амортизации, количество выполненных ремонтов.
Отдельно проверяют своевременность и полноту оприходования материальных ценностей, полученных в результате ликвидации основных средств. Для этого сопоставляют акты на списание основных средств и накладные на оприходование ценностей, аналитические данные по складу.
Если в организации произошла гибель имущества в результате стихийных бедствий, это обязательно должно быть подтверждено соответствующим актом.
Для установления реальности причиненного ущерба проводят встречную сверку актов с данными учета, проводят опрос соответствующих лиц, направляют запросы в соответствующие службы.
При безвозмездной
передаче проверяют наличие
Следует помнить, что плательщиком НДС является передающая сторона.
При проверке продажи основного средства следует установить обоснованность такой операции, правильность определения износа, остаточной стоимости, наличие договора, соответствие расчетно-платежных документов условиям договора, своевременность и полноту проведения расчетов.
Если предприятие
сдает объекты в аренду, то аудитор
проверяет наличие договора аренды,
устанавливает
В заключении аудитор сопоставляет данные аналитического, синтетического учета, устанавливает правильность корреспонденции счетов, подтверждает соответствие данных в журнале-ордере, Главной книге.
Вопрос 47 Аудит правильности начисления амортизации, учета затрат на ремонт основных средств
В процессе проверки амортизационных отчислений устанавливают правильность расчетов по отдельным объектам и в целом за отчетный период. В первую очередь, устанавливают правильность отнесения объектов ОС соответствующим группам, выявляют объекты с особыми условиями начисления амортизации:
- с истекшими
нормативными сроками
- на консервации
- объекты,
по которым начисление
- объекты непроизводственного назначения
- объекты,
используемые по договору
- объекты, переданные в аренду.
Далее устанавливают метод начисления амортизации согласно учетной политике и его соответствие законодательству. Отдельно по объектам устанавливают правильность определения срока полезного использования, правильность расчета суммы амортизационных отчислений, правильность корреспонденции счетов, соответствующее документальное оформление.
При наличии в организации неоформленных актов ввода в действие объектов ОС проверяют начислялась ли по ним амортизация. При поступлении и выбытии в течение проверяемого периода объектов устанавливают соблюдение правила: по объектам, вступившим в эксплуатацию начисление амортизации начинают с первого числа месяца следующего за месяцем поступления, а по выбывшим – с первого числа месяца следующего за месяцем выбытия.
По объектам, стоимостью не более 20 тыс. руб., разрешено их списывать на затраты производства, расходы на продажу по мере их отпуска.
Для проверки правильности распределения амортизационных отчислений устанавливают назначение объектов и соответствующее отнесение амортизации на счета бух. учета.
В организации
без больших сезонных колебаний
в сроках проведения ремонтов применяется
прямое включение затрат на ремонт
ОС, себестоимость без
При проверке устанавливают:
1. наличие планов и смет на ремонты
2. наличие актов сдачи-приемки ОС
3. наличие договоров подряда
4. наличие
актов технического осмотра
5. правомерность и своевременность составления этих документов
6. соблюдение норма расхода материалов
7. соблюдение
расценок по оплате труда
Для проверки расхода материалов изучают ведомости дефектов на ремонт машин, тракторов и транспортных средств, лимитно-заборные карты и др. документы.
Для проверки начисления оплаты труда просматривают наряды на сдельную работу.
Если учетной политикой принято создание резерва на ремонт ОС, устанавливают правильность его учета на счете 96, не было ли двойного отражения затрат на ремонт. По состоянию на конец года остатков резерва на ремонт ОС не должно быть. Излишки должны быть присоединены к прибыли, а если средств недостаточно, то на сумму превышения затрат должна быть сделана дополнительная проводка.
Вопрос 48 Аудит нематериальных активов.
Целью аудита операций с НМА является формирование мнения о достоверности и полноте информации о НМА, отраженных в бух. отчетности.
Задачи:
1. изучение состава и структуры НМА;
2. подтверждение
права собственности на
3. установление
правомерности отражения
4. подтверждение
правильности начисления
5. оценка качества инвентаризации НМА
Источники информации: учетная политика, договоры, авторские договоры, акты приемки-передачи, карточки учета НМА, ведомости начисления амортизации, учетные регистры по счетам 04,05, 69,76,08 и др., Главная книга, отчетность.
Согласно учетной политике в первую очередь устанавливают:
1. способы начисления амортизации
2. объекты, по которым не производится начисление амортизации
3. формы документов для учета НМА
4. сроки проведения инвентаризации
5. документооборот
6. перечень
счетов и субсчетов,
Далее устанавливают соблюдение правил отнесения объектов имущества нематериальным активам согласно ПБУ 14/2000.
Как правило, операции с НМА не многочисленны, что требует их сплошного изучения. Особое внимание уделяют правильности формирования первоначальной стоимости в зависимости от способа поступления НМА на предприятие.
При приобретении НМА за плату НДС отражается на счете 19-2 при условии выделения налога в первичных, расчетных документах и получения счет-фактуры.
Затраты, связанные
с приобретением и созданием
НМА носят капитальный
Приобретение НМА возможно на основании авторского договора об использовании произведения, лицензионного договора, договора о передачи, учредительного договора.
Создание НМА осуществляется в рамках договора о создании произведения, договора на выполнение НИОКР, договора о создании (передачи) научно-технической продукции.
Аудитору
следует провести экономико-
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"