Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:01, контрольная работа
Вопрос 3 Нередко аудит отождествляют с ревизией. Сравнивая аудит и ревизию можно выделить как общие, так и отличительные признаки.
Вопрос 25 Составление рабочих документов аудитора. Аудитор и аудиторские организации должны документально оформлять все сведения, которые важны и представляют собой аудиторские доказательства, подтверждающие мнение аудитора и то, что аудит проводился в соответствии со стандартами аудита.
Вопрос 33 Задачи и порядок проверки расчетных операций.
53 АУДИТ ВЫПУСКА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
Основные задачи проверки расчетов:
1. установление
соблюдения правил расчетно-
2. проверка
реальности и юридической
3. разработка
мер для упорядочения расчетов,
сокращения дебиторской и
4. проверка
своевременности, правильности
При проверке обычно используют материалы 6-го раздела плана счетов.
В первую очередь аудитор должен установить какие расчеты осуществляет проверяемая организация, суммы задолженности по отдельным счетам и состояние системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
Для этого используют материалы инвентаризации расчетов, проведенной данным предприятием или проводят инвентаризацию расчетов самостоятельно.
В процессе инвентаризации расчетов устанавливают сумму задолженности, сроки ее возникновения, реальность и лиц ответственных в пропуске сроков исковой давности. Результаты оформляют актом, в котором указывают:
- проинвентаризированные счета,
- сумма несогласованной
дебиторской и кредиторской
- сумму безнадежных долгов,
- сумма задолженности с истекшим сроком исковой давности.
К акту прилагают справку в которой отражают наименование и адреса дебиторов и кредиторов, сумму задолженности, дату и основание возникновения и причину не погашения задолженности.
Высокие значения дебиторской и кредиторской задолженности являются отрицательным фактором, который показывает не лучшее финансовое состояние и недостатки в системе контроля.
Для проведения анализа задолженности аудитор классифицирует ее на текущую, непогашенную в срок, спорную и безнадежную.
Анализ инвентаризации расчетов и результаты проведенного тестирования системы бух. учета и внутреннего контроля позволяет определить аудиторские процедуры и сконцентрировать внимание на тех расчетах по которым существуют расхождения, неточности, отсутствует или слабо организован контроль, а также на тех расчетах, которые занимают наибольший удельный вес в структуре задолженности.
После проведенной работы аудитор проверяет отдельно каждый счет и устанавливает соответствие остатков в отчетности и главной книги, соответствие данных аналитического учета синтетическому, соответствие данных синтетического учета главной книге и соответствие первичных документов регистрам аналитического учета.
Вопрос 34 и 35 Аудит расчета с поставщиками и покупателями.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками являются наиболее распространенными.
Проверку проводят соответственно по счетам 60 и 62.
Основная
цель – установить правильность ведения
учета и подтвердить
Основные источники информации: учетная политика,
- договоры на поставку ТМЦ, выполнение работ, оказание услуг,
- счета-фактуры, журналы регистрации счетов-фактур,
- книга покупок, книга продаж,
- доверенности на получение ТМЦ, акты сверки расчетов,
- протоколы зачета взаимных требований, акты инвентаризации расчетов
- платежные документы, регистры аналитического и синтетического учета по счету 60 (ж-о №6),
- регистры аналитического учета по счету 62 (вед-ть №62-АПК, 63-АПК, 65-АПК),
- регистры синтетического учета по счету 62 (ж-о №11), главная книга, отчетность.
В данных расчетах большое внимание уделяют соблюдению формы и условий договора. Поэтому в первую очередь аудитор устанавливает наличие договоров на каждую сделку, правильность их оформления, регистрации, подлинность, выполнение соответствующих условий.
Далее аудитор проверяет расчеты по операциям, как правило, выборочно. В выборку попадают те расчеты, которые более существенны или значимы.
Проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками проводят по двум направлениям:
1 проверка
правильности и обоснованности
оплаты за принятые ТМЦ,
2 проверка полноты оприходования поступивших ценностей, работ, оказанных услуг.
Проверку расчетов с покупателями и заказчиками в основном проводят по следующим направлениям:
1 правильность установления и оприходования выручки за проданную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
2 проверка полноты списания реализованных ТМЦ.
Проверяя расчеты с поставщиками и подрядчиками в отдельности, аудитор устанавливает сумму задолженности, дату ее возникновения, правильность установления цен, наценок, обоснованность предъявления претензий, правильность отражения и учета НДС, полноту и своевременность оприходования поступивших ценностей.
Отдельно изучают неотфактурованные поставщики и выясняют, не числятся ли поступившие ценности, как оплаченные, но находящиеся в пути, причину отсутствия счет-фактур, сроки их поступления, правильность ведения учета.
При необходимости можно провести инвентаризацию ценностей и расчетов и встречную сверку результатов.
В учете расчетов с поставщиками и подрядчиками отдельно должны отражаться расчеты по авансам выданным. При этом аудитор проверяет обоснованность выдачи авансов (должно быть указано в договоре), реальность задолженности, правильность ведения учета.
Особого внимания от аудитора требуют операции с векселями, которые длжны также учитываться на отдельном аналитическом счете.
Для проверки полноты оприходования поступивших от поставщиков ТМЦ, правильность выделения НДС применяют такие приемы, как прослеживание, сопоставление, арифметическая проверка.
Для проверки правильности оплаты изучают данные договора и платежных документов.
Форма расчетов устанавливается договором. При проведении взаимозачетов в наличии, должен быть акт взаимосверки или справка. При это сумма оплаты через банк или кассу должна соответствовать разнице.
Тщательно изучив первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета аудитор проверяет соответствие типовой корреспонденции счетов.
Затем устанавливают соответствие записей с данными по другим взаимосвязанным счетам.
Кредитовый оборот по счету 60 сопоставляют с дебетовыми записями по счетам 08,10,15,19,20,41.
Дебетовый оборот счета 60 сопоставляют с кредитовыми записями по счетам 50,51,52,55,62.
Проверяя расчеты с подрядчиками, аудитор должен установить наличие проектно-сметной документации, договора, счет-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, обеспечение объекта строительства или ремонта финансированием, соответствие фактического объема выполненных работ сметным документам.
Проверка расчетов с покупателями и заказчиками в целом проводится аналогично с поставщиками и подрядчиками.
В ее процессе решаются следующие задачи:
1 оценивается
состояние бухгалтерского
2 проверяют
наличие договоров,
3 устанавливают
наличие первичных документов, правильность
их составления с целью
4 проверяют
своевременность погашения
5 проверяют правильность ведения учетов авансов полученных.
6 изучают
соответствие корреспонденции
Если числится
неистребованная дебиторская
Вопрос 36 Аудит расчетов с бюджетом
Объектом проверки выступают налоговые платежи, которые предприятие уплачивает в соответствии с законодательством.
Такая проверка важна для предприятия, т.к. аудитор, действуя как консультант, позволяет своевременно выявить имеющиеся недостатки и избежать финансовых санкций.
Целью аудита
расчетов с бюджетом по налогам и
сборам является подтверждение правильности
расчетов, полноты и своевременности
составления и своевременности
представления налоговой
Основные источники информации:
- учетная политика,
- отчетность,
- декларации
по отдельным налогам и
- расчеты по начислению зарплаты,
- книга покупок,
- книга продаж,
- журналы
учета полученных и
- учетные регистры по счетам 19,68,76,70,90,91,99,
- главная книга.
В первую очередь аудитор выясняет, какие налоги платит организация, и устанавливает полноту данного перечня с требованиями законодательства.
Далее по каждому налогу проверяют:
- правильность расчета налогооблагаемой базы,
- применение ставок,
- правильность расчета суммы налога,
- обоснованность
применения льгот при
- правильность
ведения аналитического и
- полноту
и своевременность уплаты
- правильность
составления и своевременность
предоставления налоговой
При проверке аудитор должен руководствоваться налоговым законодательством и комментариями к нему.
Для оценки
системы внутреннего контроля и
состояния учета кроме
Это позволит определить вопросы для более глубокого изучения.
Для подтверждения правильности исчисления налоговой базы используют материалы проверки соответствующих разделов учета и проводят расчет налоговой базы, который сравнивают с данными предприятия.
Особое внимание уделяют проверке правильности отнесения налогов на соответствующие источники уплаты (затраты, зарплата, выручка, прибыль).
Применение
ставок и льгот проверяют
Изучая своевременность и правильность оплаты анализируют данные платежных документов, выписок банка и сопоставляют соответствующие записи по дебету 68 и кредиту 51.
Проверяя формирование налоговой базы по отдельным налогам, аудитор устанавливает правильность применения цен и расчета суммы выручки.
Оценивая
составление налоговой
Соблюдение сроков представления налоговой отчетности устанавливают сопоставлением даты на декларациях с требованиями законодательства.
В процессе проверки расчетов по налогам и сборам аудитор может установить обоснованность применения к организации финансовой санкции со стороны налоговой инспекции.
Целью проверки является подтверждение правильности расчетов, полноты и своевременности перечисления платежей во внебюджетные фонды, а также соблюдение требований по составлению и представлению отчетности.
Источники информации: расчеты по начислению зарплаты, сведения о работниках предприятия,
- данные
аналитического и
Аналогично счету 68 проверяют начисление, уплату ЕСН и отчислений на страхование по проф.зоболеваниям и травматизму.
Вопрос 37 Аудит расчетов с подотчетными лицами
Расчеты с подотчетными лицами связаны с выдачей и использованием средств предприятия на командировочные и хозяйственные расходы.
Такие операции, как правило, многочисленны, но применение несложных приемов проверки позволяет привлекать к работе ассистентов.
Целью проверки является установление соблюдения действующего законодательства и правильности бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами.
В ходе проверки
аудитор должен установить правильное
целевое использование
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"