Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 23:01, курсовая работа
Цель исследования: исследовать теоретические основы выявления маржинального дохода и разработать рекомендации по его формированию, обеспечивающему увеличение прибыли предприятий. С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть экономическую сущность маржинального дохода и определить подходы к его оценке.
2. Исследовать практику выявления и обосновать основные направления совершенствования механизма формирования маржинального дохода.
3. Разработать методы оценки и систему показателей маржинального дохода.
4. Разработать методику анализа формирования маржинального дохода с целью выявления его состава, структуры, и приоритетных источников формирования.
5. Разработать схему управления формированием маржинального
дохода промышленных предприятий.
Введение.
Глава 1.Понятие и экономическая сущность маржинального дохода.
Глава 2. Влияние маржинального дохода на безубыточность производства.
Глава 3. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов.
Глава 4. Расчет маржинального дохода как важнейший фактор совершенствования деятельности предприятия.
Заключение.
Список литературы.
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
% |
Доход от реализации |
28 117 |
100 |
Переменные издержки |
18 974 |
85 |
Маржинальный доход |
9 143 |
15 |
Постоянные издержки |
3 089 |
Х |
Валовой доход |
6 054 |
Х |
Анализируя полученные результаты, можно заключить, что все производственные процессы в ООО «Сервис» являются экономически выгодными, так как маржинальный доход (рассчитываемый как разность дохода от реализации и переменных издержек) покрывает все постоянные издержки и в результате получается чистый доход.
Маржинальный доход по производству продукции равен 9143 тыс. руб. постоянные затраты 3089 тыс. руб., а сумма прибыли составила 6054 тыс. руб. Анализируя полученные результаты, можно заключить, что все производственные процессы в ООО «Сервис» являются экономически выгодными, так как маржинальный доход покрывает все постоянные издержки и в результате получается чистый доход.
Экономический смысл маржинального дохода состоит в том, что это – то увеличение общей массы прибыли, которое достигается при увеличении объема производства на одну единицу. Отсюда вытекает вывод: минимально допустимый объем производства (так называемая точка безубыточности) должен соответствовать равенству между маржинальным доходом и постоянными издержками.
Координаты точки
Формула для расчета выручки от реализации методом уравнений в точке безубыточности (Bq) имеет вид: Bq = НЗ / (1 – ИЗ : В),
где НЗ - постоянные затраты, ИЗ - переменные затраты, В - выручка от реализации.
Объем производства в точке безубыточности (Kq) определяют по формуле:
Kq = НЗ / (Ц -
)
где Ц - цена единицы продукции (работ, услуг), - переменные затраты на единицу продукции (работ, услуг).
В нашем примере Bq = 3 089 000 / (1 – 18 974 000 / 28 117 000) = 9 500 000 рублей
Исходя из того, что цена единицы выпускаемой продукции ООО «Сервис» соответствует 851 руб., рассчитаем объем производства продукции предприятием: V = В / Ц = 28 117 000 / 851 = 33 040 ед. продукции.
Исходя из полученных данных, произведем расчет объема производства предприятия в точке безубыточности: Kq = 3 089 000 / (851 – (18 974 000 / 33 040)) = 11 163 ед. продукции.
Таким образом, минимально допустимый объем производства ООО «Сервис» составляет 11 163 ед. продукции.
Итак, точка безубыточности производства продукции для ООО «Сервис» расположена на уровне 11 163 . Пока ООО «Сервис» получает доход от реализации продукции равный 9 500 тыс. руб., оно будет находится на уровне безубыточности, т.е. выручка будет покрывать все затраты.
Проведенный расчет маржинального дохода ООО «Серсис» позволяет упростить нормирование, планирование, учет и контроль. Себестоимость становится "более обозримой", а отдельные затраты - контролируемыми, так как чем больше контролируемых объектов, тем сильнее рассеивается внимание между ними и тем слабее становится контроль. Этот метод предоставляет управленческую информацию менеджерам, бухгалтерам, аудиторам для выявления оптимальных пропорций между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации с целью минимизации предпринимательского риска.[13, c25]
Полученные результаты свидетельствуют о том, что методика расчета маржинального дохода является важнейшим условием для изучения и разработки возможных путей развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Таким образом, расчет маржинального дохода предприятия осуществляется с целью оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования, а также формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.
Заключение
Большую роль в обосновании управленческих решении и бизнесе играет маржинальный анализ, который называют еще анализом безубыточности или содействия доходу, его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью, - и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинального дохода. Маржинальный доход предприятия - это выручка минус переменные издержки. Маржинальный доход на единицу продукции представляет собой разность между ценой этой единицы и переменными затратами на неё. Маржинальный доход включает в себя постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный анализ широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой.
Он позволяет:
установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия,
исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли,
Коэффициент маржинального дохода по своей экономической сути характеризует степень влияния роста объемов продаж на прибыль и тем самым позволяет прямо увязать маркетинговую политику с финансовыми результатами, а значит — принимать ценовые решения более обоснованно.
Так, чем выше коэффициент маржинального дохода для того или иного товара, тем легче предприятие может пойти на снижение его цены ради увеличения объема продаж.
Список литературы
13. Тафинцева В.Н., Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов, журнал: Финансовый менеджмент №3, 2007.