Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………....
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования…………………………………………
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............1
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…
Список использованных источников……………………….…………………...
Приложения……………………………………………..…
ВВЕДЕНИЕ
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях конкурентной экономики налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
В сложное для нашей страны время налоги играют немалую роль в укреплении экономической позиции Беларуси. Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Проблемам налоговой системы государства сегодня уделяется довольно пристальное внимание, так как, успешно решая их, государство через налоги сможет успешно решать экономические, социальные и многие другие общественные проблемы.
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ налогов и налогообложения.
2. Изучение состояния налоговой системы Республики Беларусь.
3. Рассмотрение методик расчета и учета налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет.
Объектом исследования является налоговая система как основа организации взимания налогов и сборов, а также пути ее совершенствования.
Предмет исследования – налоги, уплачиваемые предприятиями в бюджет.
Работа выполнена на материалах Ремонтно-механической мастерской (г. Малорита), которая является филиалом Государственного унитарного производственного предприятия «Брестводстрой».
Основным видом деятельности РММ является производство строительных металлоконструкций, производство изделий из проволоки, производство строительных металлических изделий.
Решение вопросов бухгалтерского и налогового учета на РММ (г. Малорита) возложено на главного бухгалтера.
В настоящее время предприятие находится в благополучном финансовом положении. Об этом свидетельствует наличие в 2010 году общей балансовой прибыли на сумму 429 млн. руб.
Вопросы налогообложения достаточно широко освещены в зарубежной и отечественной экономической литературе. Принципы налогообложения были разработаны еще А. Смитом. Проблемами налогов и налоговой нагрузки занимались такие отечественные и зарубежные авторы, как Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина, Н.В.Миляков, Т.И. Василевская, С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик, Е.П. Мороз, Н.Е. Нехай, и другие.
При написании курсовой работы использовалась нормативная информация, содержащаяся в Указах и Декретах Президента Республики Беларусь, Постановлениях Совета Министров Республики Беларусь, других законодательных актах, в экономической литературе, периодической печати. Также были использованы практические данные Ремонтно-механической мастерской (г. Малорита), которые содержатся в регистрах бухгалтерского учета предприятия, формах бухгалтерской и статистической отчетности.
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования
Налоги в современном обществе – это основная форма доходов государства. Налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с юридических и физических лиц в государственный или местные бюджеты. Они возникают с разделением общества на классы и появлением государства. Без налогов не обходится ни одно государств. Они нужны государству для того, чтобы формировать государственный бюджет, из которого затем финансируются государственные расходы.
Налоги являются специфической формой экономических отношений государства с хозяйствующими субъектами, с различными группами населения с каждым членом общества. Эти отношения возникают в связи с перераспределением части стоимости национального дохода и образованием централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Эти отношения неравноправные, односторонние. В них государство является главным, решающим действующим лицом, а плательщики налогов – пассивными исполнителями.
Основными чертами налога как экономического явления выступают:
обязательность, или императивность уплаты(субъект налога не вправе отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей по внесению налогового оклада (части своего дохода) в соответствующий бюджет);
безвозмездность (субъект налога передает часть своего дохода государству и не получает взамен никаких льгот);
безэквивалентность (уплата налога налогоплательщиком не сопровождается прямым встречным исполнением со стороны государства каких-либо обязательств);
срочность (уплата налога производится не в любое приемлемое время, а в точно определенный срок, установленный законодательно);
наказуемость за уклонение от оплаты (неисполнение лицом возложенных на него обязанностей является правонарушением, за которое установлена налоговая, административная и уголовная ответственность).
Налог выступает как денежная плата гражданина за поддержание в стране цивилизованности, достигаемой за счёт усилий государства.
С юридических позиций налог есть обязательный платёж, взимаемый государством в свою пользу, в определённом размере и в установленный срок на основе налогового законодательства.
С институциональных позиций налог выступает как форма участия граждан страны в аккумулировании денежных ресурсов государства.
С экономических позиций налог есть категория, которая выражает специфические экономические отношения, возникающие между государством, физическими и юридическими лицами по поводу передачи части дохода в пользу казны с целью формирования условий, необходимых для выполнения государством соответствующих функций.
В налогах как экономической категории можно выделить ряд элементов, без которых налог не может считаться установленным. Элементы налога отражают его социально-экономическую сущность, которая определяет условия налогообложения, организацию, порядок исчисления и изъятия налога.
Основными элементами налогов выступают (рис.1.1):
Рис. 1.1 Элементы налогов
1. Налоговая норма – содержится в соответствующем законе и определяет правила экономического поведения.
2. Субъект налога – юридическое или физическое лицо, на которое государством возложена обязанность уплачивать налог.
3. Носитель налога – юридическое или физическое лицо, уплачивающее налог из собственного дохода.
4. Объект налога – это имущество, прибыль, доход, стоимость работ или услуг, с которых в соответствии с законом с субъекта налога взимается налог (сбор, госпошлина).
5. Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта (предмета) налогообложения.
6. Ставка налога – размер налога или величина налогового исчисления на единицу измерения налоговой базы.
7. Налоговый период – календарный год или иной период времени, по окончании которого исчисляется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет.
8. Налоговые льготы – снижение размера налогообложения или предоставление субъекту налога преимущества по отношению к другому плательщику налога.
9. Источник уплаты налога – доход субъекта налога, из которого вносится оклад налога (взимается налог).
10. Способ взимания – методы и приёмы исчисления и уплаты налога.
Сущность налогов заключается в их функциях (рис. 1.2).
Рис. 1.2 Функции налогов
1. Фискальная функция (или доходная, бюджетная) в историческом плане является первичной. Через налоги государство изымает в свою пользу часть денежных доходов и таким способом формирует финансовые ресурсы, необходимые для содержания органов управления, непроизводственной сферы, армии и т.д.
2. Распределительная функция – мобилизованные денежные средства перераспределяются государством между отраслями национальной экономики, регионами, а также между социальными группами.
3. Регулирующая функция – налог – наиболее мобильное и высокоэффективное средство регулирования государством социальных и экономических процессов.
4. Стимулирующая функция – налоги оказывают непосредственное воздействие на состояние и формирование экономических интересов хозяйствующих субъектов.
5. Воспроизводственная функция направлена на обеспечение возобновляемости национального производства. Через налоги и сборы предполагается обеспечивать полную компенсацию вовлекаемых в производство экономических ресурсов.
6. Контролирующая функция налогов обусловлена тем, что при сборе налогов открывается допуск к информации, появляется возможность в полном объёме отслеживать денежные и товарные потоки.
7. Социальная функция – через добровольную и своевременную уплату налогов обеспечивается сопричастность гражданина страны к государственным делам и заботам.
Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов (табл.1.1).
Таблица 1.1 Общая схема классификации налогов
Принципы классификации | Виды налогов |
1 | 2 |
1. Метод установления налога | Прямые и косвенные |
Продолжение таблицы 1.1 | |
1 | 2 |
2. Объект налогообложения | Налоги на имущество; на доходы и прибыль; ресурсные налоги; налоги на действия; прочие налоги |
3.Субъекты налогообложения | Налоги с физических лиц, Налоги с юридических лиц, Смешанные налоги |
4. Орган власти, устанавливающий налог | Центральные (республиканские) налоги, Местные налоги |
5. Бюджет, в который зачисляются налоги | Закреплённые налоги, Регулирующие налоги |
6. Формы взимания налога | Налог у источника, Налог по декларации, Налог по кадастру |
7. Источник налогообложения | Налоги, включённые в цену, в себестоимость; налоги за счёт прибыли и т.д. |
Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет