Методика расчета налоговых платежей в бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58

Файлы: 1 файл

готоваяа.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

НДС к уплате определяется по формуле 2.3.

 

                                 НДС к уплате = НДС общ. - НВ,                                      (2.3)

 

где НДС к уплате – сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет;

НДС общ. – сумма налога, исчисленная по всем хозяйственным операциям;

НВ - налоговые вычеты по итогам отчетного периода.

Налоговыми вычетами признаются суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные продавцами, состоящими на учете в налоговых органах Республики Беларусь и являющимися плательщиками, к оплате плательщику при приобретении им на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Так как организация уплачивает НДС по ставкам 20 процентов и 10, налоговая база в данном случае определяется отдельно для каждой ставки  процентов.

Расчеты с бюджетом Республики Беларусь по налогу на добавленную стоимость отражаются организациями на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Для учета организациями налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), имущественным правам, при принятии на учет в качестве основных средств и нематериальных активов товаров (работ, услуг), имущественных прав собственного производства, а также объектов (этапов) завершенного капитального строительства или сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных (подлежащих уплате) организацией в бюджет Республики Беларусь при ввозе товаров (основных средств, сырья, материалов, топлива, комплектующих, полуфабрикатов и других товаров) на таможенную территорию Республики Беларусь, используется счет

18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам" (Табл.2.2)

 

Таблица 2.2 Отражение в бухгалтерском учете налога на добавленную                                                                стоимость

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Дебет

Кредит

1

2

3

      4

1

Подлежащие оплате суммы НДС:

 

 

1.1

уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь;

18

51,52,55

1.2

по приобретенным основным средствам, нематериальным активам, материальным ценностям, товарам (работам, услугам), имущественным правам, объектам аренды (лизинга);

18

60,76

1.3

начисленную при принятии на учет в качестве основных средств и нематериальных активов, а также объектов  завершенного капитального строительства; на сумму налога на добавленную стоимость, начисленную к уплате в бюджет Республики Беларусь по товарам, ввезенным на таможенную территорию Республики Беларусь из Российской Федерации, и при оформлении налогового кредита, предоставленного организации по товарам, ввезенным на таможенную территорию, в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

18

68

2

Сумма НДС, оплаченная поставщикам, арендодателям по приобретенным товарам , имущественным правам, объектам аренды (лизинга), либо в бюджет при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежащая вычету, но не более суммы налога, исчисленного по оборотам по реализации товаров, имущественных прав за данный налоговый период, за исключением установленных законодательством случаев, когда вычет налога на добавленную стоимость осуществляется в ином размере.

68

18

3

Исчисленные плательщиком суммы НДС:

 

 

3.1

по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав

90/3

68

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

3.2

по доходам от продажи и прочего выбытия основных средств, нематериальных активов, продажи иных активов; по доходам от предоставления во временное владение и пользование или во временное пользование за плату имущества, когда это не является видом деятельности организации и иным доходам; по операционным расходам (не связанным с получением операционных доходов), являющимся объектом налогообложения в соответствии с законодательством;

 

91/3

68

3.3

по внереализационным доходам, подлежащим налогообложению; по внереализационным расходам (не связанным с получением внереализационных доходов), являющимся объектом налогообложения в соответствии с законодательством, на сумму НДС по товарам, отгруженным в Российскую Федерацию со ставкой НДС в размере ноль процентов, подлежащую уплате в бюджет Республики Беларусь в случае неподтверждения данной ставки налога в установленные законодательством сроки;

92/3

68

3.4

на сумму налога по отгруженным товарам, выполненным работам, оказанным услугам, переданным имущественным правам по истечении 60 дней с момента отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в случае принятого организацией метода определения выручки от реализации товаров,  по моменту их оплаты;

97/3

68

3.5

по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым на территории Республики Беларусь у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговом органе Республики Беларусь, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранным организациям;

60,76

68

3.6

на сумму НДС, начисленного на стоимость недостающих товаров сверх норм естественной убыли или товарных потерь, установленных законодательством Республики Беларусь;

 

 

94

68

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

3.7

на сумму НДС, начисленную при принятии на учет в качестве основных средств и нематериальных активов товаров (работ, услуг) собственного производства, объектов (этапов) завершенного капитального строительства; при импорте товаров, а также при приобретении на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах Республики Беларусь, если уплата НДС в бюджет производится за счет собственных средств организаций.

18

68

4

Не подлежащие вычетам суммы НДС, предъявленные продавцом и оплаченные организацией при :

 

 

4.1

приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением основных средств и нематериальных активов), использованным при производстве товаров (работ, услуг), операции по реализации которых освобождены от налогообложения;

20,23,25,26,29,44

18

4.2

приобретении основных средств, а также  товаров собственного производства, принятым на учет в качестве основных средств;

01

18

4.3

приобретении нематериальных  активов, а также  товаров собственного производства, принятым на учет в качестве нематериальных активов;

04

18

4.4

приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенным (выполненным) за счет средств целевого финансирования из бюджета Республики Беларусь либо из создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь и используемых по целевому назначению фондов;

84

18

4.5

приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, использованным на непроизводственные нужды (если указанные обороты не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость);

29,92

18

4.6

обнаружении недостач товаров (если указанные обороты не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость).

 

94

18

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

5

Предоставление налогового кредита на сумму НДС, подлежащего уплате в бюджет Республики Беларусь при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, при предоставлении налогового кредита по НДС, исчисленному по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.

68

66,67

 

Отчетным периодом по уплате НДС  у РММ признается календарный месяц. Ежемесячно, не позднее 20 числа, организация предоставляет налоговую декларацию (Приложение 1) в соответствующие налоговые органы в виде электронного документа по установленному формату с помощью компьютера.

Учетной политикой организации определен метод признания выручки по оплате.

Пример.

В сентябре налоговая база РММ за оказанные ей услуги, реализованные товары и другие операции, составила 5 168 376,339 тыс. руб., из которой операции на сумму  5 166 384,339 тыс. руб. облагаются ставкой 20 процентов, а на сумму 1 992,000 тыс. руб. облагаются ставкой 10 процентов. Сумма НДС в данном случае, используя формулы 2.1 и 2.2 будет равна 861 245,148 тыс. руб. Налоговые вычеты равны 433 539,050 тыс. руб. Сумма НДС нарастающим итогом, подлежащая уплате равна (используя формулу 2.3) 427 706,098 тыс. руб. За данный отчётный период по данным налоговой декларации за август сумма НДС к уплате равна 60 913,811 тыс. руб.

Д 62 К 90/2   5 168 376,339 тыс. руб. – отражена выручка от реализации продукции (работ, услуг);

Д 51 К 62   5 168 376,339 тыс. руб. – оплачены реализованные товары (работы, услуги);

Д 68 К 18   433 539,050 тыс. руб. – отражены налоговые вычеты;

Д 90/3 К 68/2   861 245,148 тыс. руб. – начислен НДС;

Д 68 К51   60 913,811 тыс. руб. – уплачен НДС.

В среднем по всем отраслям экономики они составляют около 7-8% выручки, полученной хозяйствующими субъектами республики.

 

2.2 Методика расчёта и учёт налоговых платежей, включаемых в себестоимость

 

Налоги, отчисления и сборы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), образуют отдельную группу налогов, действующих на территории Республики Беларусь.

Основными из них являются:

                  земельный налог;

                  экологический налог;

                  налог на добычу природных ресурсов;

                  сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;

                  консульский сбор;

                  государственная пошлина;

                  патентные пошлины;

                  таможенные пошлины и таможенные сборы;

                  налог за владение собаки;

                  курортный сбор;

                  сбор с заготовителей;

                  отчисления на государственное страхование в фонд социальной защиты населения;

                  отчисления на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

                  отчисления в инновационный фонд.

Налоги, отчисления, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), целевые сборы, их введение и взимание предусмотрено не общими, абстрактными потребностями общества, а необходимостью финансирования конкретных общегосударственных нужд. Так, например, земельный налог взимается для финансирования землеустроительных нужд общества, экологический налог - для поддержания экологического благополучия в государстве.

Ремонтно-механическая мастерская является плательщиком земельного налога, экологического налога, осуществляет отчисления в инновационные фонды.

Земельный налог.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.

Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении или временном пользовании.

Налоговая база земельного налога определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка.

Основаниями для исчисления земельного налога являются государственный акт на земельный участок, удостоверение на право временного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, решение уполномоченного государственного органа, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок.

Право собственности, пользования земельным участком у РММ подтверждено документом №103/602-9 от 24.01.2006 г.  По функциональному назначению земельный участок РММ – производственная зона.

Кадастровая стоимость 1 м2 земельного участка РММ равна 20,94000 тыс. руб. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель. Величина земельного участка РММ, подлежащего налогообложению  – 0,67760 га.

Ставка процента земельного налога  зависит от места нахождения земельного участка и кадастровой оценки земли. РММ уплачивает земельный налог по ставке 0,01100.

Налоговым периодом земельного налога признается календарный год.

Сумма земельного налога исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога. РММ рассчитывает сумму земельного налога с учетом определенных коэффициентов.

Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей).

Плательщики-организации представляют в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по земельному налогу ежегодно не позднее 20 февраля текущего года, а по вновь отведенным после 20 февраля текущего года земельным участкам - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок (Приложение 2). 

Пример.

На 2011 год налоговая база для исчисления земельного налога составляет 141 889,44000 тыс. руб., которая была посчитана как произведение площади земельного участка на кадастровую стоимость на 1 м2. Величина земельного налога на 2011 год определена с учетом ставки земельного налога равного 0,0111, коэффициента по периоду пользования равного 1,0000 и увеличения ставки в в 1,5 раз и равна 2 341,176 тыс.руб. РММ уплачивает земельный налог ежеквартально в сумме 585,294 тыс.руб.

Д 20 К 68/1   2 341,176 тыс. руб. – начислен земельный налог и отнесен на затраты по производству;

Д 68 К 51       585,294 тыс. руб. – уплачен земельный налог за отчётный период.

Экологический налог.

Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Экологическим налогом облагаются объемы:

                  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

                  сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;

                  отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

                  озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.

У РММ экологическим налогом облагаются выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Ставки экологического налога установлены в зависимости от объекта налогообложения.

Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:

                  выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;

                  сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;

                  хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

                  захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год.

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы:

                  выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

                  сбросов сточных вод;

                  отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;

                  озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, выдаваемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и дающего право на ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Налоговым периодом экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, признается календарный квартал.

Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию  не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (Приложение 3).

Уплата экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

РММ имеет разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух №44 от 01.05.2009 г. Сумма экологического налога рассчитывается в соответствии с видом загрязняющего вещества и определенной соответствующей ставке, характерной данному веществу.  РММ производит выбросы серы диоксид, углерода оксид, твердые частицы, азота оксид, пыли неорганической, содержащей двуокись кремния менее 70%, ксилол, углеводороды предельные алифатического ряда С1-С10, углеводороды непредельные с соответствующими годовыми лимитами выброса 0,0220 т, 0,2750 т, 0,4212 т, 0,1088 т, 0,4245 т, 0,2516 т, 0,3139 т, 0,1548 т. Им присущи  ставки экологического налога за выбросы за 1т в размере 583 826 руб., 290 099 руб., 583  826 руб., 583 826 руб., 583 826 руб., 583 826 руб., 290 099 руб., 290 099 руб., 290 099 руб. соответственно. Начисленная сумма экологического налога равна сумме экологического налога, начисленного по каждому виду загрязняющего вещества отдельно с учетом коэффициента к ставкам равного 1.

Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет