Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58
Для раскрытия природы налога особое значение имеет выделение прямых и косвенных налогов.
Прямые налоги выступают как безвозмездные платежи, которые взимаются непосредственно с субъекта налогообложения.
Субъектов прямого налога всегда выступает конкретное физическое или юридическое лицо. Объектом налогообложения при прямом налогообложении выступают факторы производства или имущество, которые должны приносить доход (капитал, труд, недвижимость, ценные бумаги, земля), или сами пофакторные доходы (прибыль, фонд оплаты труда).
Рис. 1.3 Основные виды прямых налогов
Основными видами прямых доходов являются (Рис. 1.3):
1. Подоходный налог – классический вариант прямого налога, который непосредственно затрагивает интересы сектора домашних хозяйств. Субъектом налогообложения выступают физические лица.
2. Налог на доход или прибыль (корпоративный налог) уплачивают юридические лица, которые являются коммерческими (хозрасчётными) организациями.
3. Налог на имущество (недвижимость корпораций, личное состояние граждан) традиционно признается «чистым» рыночным налогом, так как призван стимулировать эффективное использование экономических ресурсов.
Косвенные налоги выступают как скрытые, завуалированные платежи в пользу государства, которые взыскиваются с потребителя через цену товаров и услуг. В своей основной массе косвенные налоги являются ценообразующим фактором.
Косвенные налоги могут принимать также и иные формы. Особая форма косвенного налога – налог на наследство, на сделки с недвижимостью, ценными бумагами и др. Налог на наследство, на сделки с недвижимостью в Республике Беларусь отсутствуют. Данные налоги – налоги за выполнение определённых действий (передача имущества в порядке наследования или дарения, сделки купли-продажи, займа и др.).
Косвенный характер такого налога проявляется в том, что его уплачивают лишь те субъекты, кто покупает товары и услуги.
Рис. 1.4 Формы косвенных налогов в мировой практике
В мировой практике выделяют следующие виды косвенных налогов (Рис. 1.4):
1. Налог на добавленную стоимость – по своей экономической природе данный налог (НДС) выступает как многоступенчатый налог на потребление. Обычно такой вид налогообложения имеет место при каждом переходе прав собственности на товар. Субъектом НДС выступает предприниматель, но реальным носителем – покупатель продукции. НДС относится к так называемым внутренним налогам.
2. Акцизы представляют собой один из самых древних видов косвенных налогов. Они выступают как налог на потребление товаров с особыми потребительскими свойствами, т.е. используются как косвенный налог лишь на отдельные виды товара (алкоголь, табак, предметы роскоши, косметика и т.п.).
3. Таможенные пошлины и сборы – выступают как плата провоза продукции (экспорт, импорт) и личных вещей граждан через государственную границу. Чаще всего используется как инструмент для проведения протекционистской политики, направленной на защиту внутреннего рынка от иностранных товаров.
Налоги как экономическая категория выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время они имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь
Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, установленных законодательством и обязательных к уплате.
С институциональных позиций налоговая система выступает как система организаций, которые занимаются регулированием налоговых отношений. В такие инстанции, которые осуществляют так называемое налоговое администрирование, время от времени приходится обращаться всем налогоплательщикам. Одновременно налоговая система предстаёт как налоговый механизм, включающий совокупность средств и методов организационно-правового характера, направленных на выполнение действий налогового законодательства. Посредством налогового механизма обеспечиваются устойчивость и целевая направленность функционирования налоговой системы, реализуются установленные законодательством правила налогообложения.
В основу налоговой системы Республики Беларусь положены следующие принципы:
однократность обложения, то есть один и тот же объект одного вида налогов облагается только один раз за определенный законом период;
оптимальное сочетание прямых и косвенных налогов;
одинаковый подход ко всем хозяйствующим субъектам обложения;
установленный порядок введения и отмены органами власти разного уровня налогов, их ставок, налоговых льгот;
четкая классификация налогов, взимаемых на территории страны, в основу которой положена компетенция соответствующей власти;
обоснование и точное распределение налоговых доходов между бюджетами разных уровней;
стабильность ставок налога в течение довольно длительного периода и простота исчисления платежа.
Основой единой налоговой системы является Налоговый кодекс Республики Беларусь. Налоговая система Республики Беларусь предусматривает два вида налогов, сборов (пошлин) по уровню их введения:
республиканские налоги, сборы (пошлины);
местные налоги и сборы.
Перечень республиканских налогов и сборов установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь (Рис. 1.5).
Рис. 1.5 Виды республиканских налогов и сборов
Республиканские налоги устанавливаются и вводятся в действие по решению высшего представительного органа государства в форме закона. Это не означает, что эти налоги обязательно поступают в республиканский бюджет. Они могут зачисляться в бюджеты различных уровней.
Местные налоги устанавливаются местными органами власти, взимаются на подведомственной им территории и поступают в доход местных бюджетов. Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-
Местные налоги и сборы вправе вводить на территории соответствующих административно-
Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь (Рис. 1.6).
Рис. 1.6 Местные налоги и сборы, установленные в Республике Беларусь
При введении местных налогов и сборов местные Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам.
В Республике Беларусь для отдельных категорий плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.
К особым режимам налогообложения относятся:
единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
налог при упрощенной системе налогообложения;
налог на игорный бизнес;
налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
сбор за осуществление ремесленной деятельности;
сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Налоговое законодательство Республики Беларусь – система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:
Декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;
Налоговый кодекс Республики Беларусь и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения;
Постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;
нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.
Включение положений, регулирующих вопросы налогообложения, в другие акты законодательства запрещается, если иное не установлено Налоговым кодексом или Президентом Республики Беларусь.
На сегодняшний день основы налогового законодательства заложены в следующих нормативно-правовых документах:
1. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) от 19.12.2002г. № 166-З (ред. Закона Республики Беларусь от 15.10.2010 г. №174-3), принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г., одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г. Состоит из 4 разделов, 11 глав и 88 статей. Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь, регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством.
2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 г. № 71-З (ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2011 г. №241-3), принят Палатой представителей 11 декабря 2009г., одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 г. Состоит из 5 разделов, 28 глав, определённого числа статей и 25 приложений. Особенная часть кодекса устанавливает объекты обложения, порядок уплаты, ставки, льготы по каждому конкретному виду налога и сбора.
3. Закон Республики Беларусь от 15.10.2010 г. № 176-З «О республиканском бюджете на 2011 год», принят Палатой представителей 11 декабря 2009 г., одобрен Советом Республики 18 декабря 2009 г. Этот закон утверждает республиканский бюджет на 2011 год по расходам исходя из прогнозируемого объема доходов, устанавливает предельный размер дефицита республиканского бюджета на 2011 год и охватывает все аспекты его финансирования. Также данный закон устанавливает основные виды налогов на очередной финансовый год.
1.3 Характеристика организации. Охрана труда
Курсовая работа выполнена на материалах Ремонтно-механической мастерской (г. Малорита).
Ремонтно-механическая мастерская (г. Малорита) (в дальнейшем именуемая РММ) является филиалом Государственного унитарного производственного предприятия «Брестводстрой» (в дальнейшем именуемая «Унитарное предприятие»), расположенная вне места его нахождения и осуществляющая все или часть его функций, в том числе функции представительства.
Ремонтно-механическая мастерская (г. Малорита) образована Приказом Главполесьеводстроя Минводхоза СССР №268 от 10 мая 1977 года.
РММ осуществляем свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, решениями Президента Республики Беларусь, Правительства Республики Беларусь, нормативными актами, приказами и указаниями государственного унитарного предприятия «Брестмелиоводхоз», Устава государственного унитарного производственного предприятия «Брестводстрой».
РММ является обособленным подразделением унитарного предприятия и действует на хозрасчётных началах, имеет расчётные и другие счета, в том числе валютный, в учреждениях банков, отдельный баланс, служебные бланки, круглую печать со своим наименованием и угловой штамп, является налогоплательщиком.
Главной целью РММ является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и Унитарного предприятия.
Предметом деятельности РММ является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг и осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством.
Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет