Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58
Кроме того, предлагается снизить налоговую нагрузку по налогу на недвижимость. В частности, предложено отменить ставку 2% по налогу на недвижимость организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства, осуществляющих строительство новых объектов, сохранив ставку 1%.
Для сокращения количества времени, затрачиваемого на исчисление и уплату налогов, предусматривается исключение обязанности по уплате экологического налога по месту нахождения объекта налогообложения.
Также предлагается упростить налоговое администрирование по земельному налогу. В частности, предложено отменить применение повышающего 10-кратного коэффициента к ставке земельного налога за самовольно занятый, своевременно не возвращенный либо используемый по нецелевому назначению участок.
Предлагается ввести ограничение имущественного налогового вычета до 100 млн. руб., предоставляемого каждому налогоплательщику, состоящему в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий и осуществляющему строительство или приобретение жилья.
С 2012 года в рамках работы по снижению налоговой нагрузки на экономику и дальнейшему упрощению налоговой системы законопроектом «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь» на 2012 год учтено снижение ставки налога на прибыль с 24% до 18% с одновременным изменением подходов к налоговому стимулированию инвестиций за счет отказа от действующего освобождения от налогообложения прибыли, направленной на капитальные вложения, и введения для целей налогообложения системы ускоренной амортизации, а также механизма переноса убытков на будущие прибыли без количественных ограничений.
Предусмотрено введение для повышения конкурентоспособности экономики, развития рынка ценных бумаг дополнительных налоговых стимулов по освобождению от налога на прибыль прибыли организаций, полученной от реализации инновационной продукции собственного производства, а также высокотехнологичных товаров (если доля такой прибыли составляет более 50%); установлению ставки налога на прибыль в размере 10% в отношении прибыли организаций, полученной от реализации товаров собственного производства, которые являются высокотехнологичными; освобождению от налогообложения эмиссионного дохода, полученного при первичном размещении ценных бумаг и т.д.
Также законопроектом учтено уменьшение налоговой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства за счет снижения на один процентный пункт стандартных ставок налога при упрощенной системе налогообложения. Предусмотрено предоставление плательщикам права изменять в течение текущего налогового периода выбранный ими метод уплаты налога на прибыль на основании прибыли прошлого года на метод, основанный на планируемой прибыли. Учтено упрощение порядка уплаты экологического налога путем исключения необходимости подачи плательщиками налоговых деклараций по месту нахождения объектов налогообложения и перевод их на подачу одной налоговой декларации в налоговые органы по месту постановки на учет.
Для адаптации доходов бюджета на 2012 год к высоким темпам инфляции планируется произвести укрупнение подакцизных групп товаров и повышение ставок акцизов на алкогольные и табачные изделия в пределах, согласованных в качестве условий предоставления Беларуси очередных траншей кредита Антикризисного фонда ЕврАзЭС; индексацию в пределах параметров инфляции 2011 года ставок некоторых видов налогов; увеличение с учетом предполагаемого роста заработной платы в 2012 году необлагаемых сумм и налоговых вычетов по подоходному налогу и их установление в белорусских рублях.
Законопроект обеспечивает дальнейшее упрощение налоговой системы, порядка исчисления и уплаты конкретных налогов, снижение налоговой нагрузки, облегчение восприятия плательщиками предписаний кодекса, а также решение ряда проблемных вопросов налогообложения с учетом результатов практического применения кодекса.
Совершенствование налогового учета требуется также и на Ремонтно-механической мастерской (г. Малорита). Как уже говорилось в первом разделе, бухгалтерия предприятия слабо автоматизирована. Учет на предприятии ведется с помощью разработанной программы главного бухгалтера, данная программа затрудняет учет и в тоже время увеличивает затраты времени. Так, например, при составлении налоговой отчетности соответствующие формы налоговых деклараций не совпадают с декларациями, которые необходимо предоставлять в Министерство по налогам и сборам. Поэтому при предоставлении данных в налоговый орган необходимо приводить информацию к утвержденной Министерством по налогам и сборам форме. С целью повышения автоматизации и в свою очередь эффективности и облегчения учета предлагается применять на предприятии популярную программу «1С: Бухгалтерия». «1С: Бухгалтерия» предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д. Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
«1С: Бухгалтерия» позволяет работать с данными там, где это удобно. Можно работать с данными одной информационной базы «1С: Бухгалтерии» как в офисе, так и в любом удаленном подразделении организации или даже дома. Обмен данными между рабочими местами никак не отражается на работе пользователей: в программе сохраняются все выполненные операции.
В одной программе могут одновременно работать пользователи всех отделов и подразделений организации. Данная особенность очень важна для РММ, так как бухгалтерия, планово-экономический отдел и др. так сказать объединены и ведутся бухгалтерией.
Для целей учета НДС поддерживаются методы определения выручки «по отгрузке» и «по оплате». Автоматизирован учет НДС по приобретенным товарам, реализуемым с применением ставки НДС 0%, учет НДС при капитальном строительстве. Автоматически формируется книга покупок, декларация по НДС, декларация по НДС по товарам, ввезенным из Российской Федерации.
Для ведения налогового учета (по налогу на прибыль) предусмотрен специальный (налоговый) план счетов. По своей структуре и составу счетов он приближен к бухгалтерскому плану счетов. Коды счетов в большинстве случаев соответствуют кодам счетов бухгалтерского учета аналогичного назначения. Это упрощает сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета для выполнения требований Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам РБ № 173/114 от 16.12.2003г. Вместе с тем налоговый план счетов отражает и специфику налогового учета. По данным налогового учета автоматически формируются налоговые регистры и налоговая декларация по налогу на прибыль.
Внедрив данную программу, на предприятии ускорится процесс оформления различных операций, уменьшится количество ошибок в учете, появится возможность проверить необходимую информацию за короткий период. Также характерно для данной программы удобство, экономия времени и другие показатели, способствующие эффективности ведения как налогового, так и бухгалтерского учета.
В рамках действующего налогового законодательства РММ имеют возможность в целях достижения максимальной экономической эффективности деятельности осуществлять планирование налогов. Это позволит, с одной стороны, оптимизировать процессы налогообложения, а с другой — разработать реальный бизнес-план в случае необходимости поиска стороннего инвестора или получения государственных преференций.
Налоговое планирование — это выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Оно заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В идеале налоговое планирование должно быть перспективным и основываться не только на изучении действующих налоговых законов и инструкций, но и на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством.
Процесс налогового планирования — это, во-первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менеджера); во-вторых, постоянный поиск оригинальных решений и схем работы организации; в-третьих, работа со специальной литературой, изучение и анализ опыта других организаций подобного профиля и смежных сфер бизнеса.
В процессе налогового планирования каждый из его участников выполняет определенные функции. Так, менеджер дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее результатам, которые планируется получить после ее завершения. Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражает ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета; формулирует возможные с точки зрения процедуры схемы, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом; производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов. Юрист анализирует процедуру сделки с точки зрения правовой защищенности, а также готовит необходимые документы с учетом «узких мест» при ее исполнении; помогает бухгалтеру заранее обосновать трактовку и совершение (порядок учета) сделки и отражение в бухгалтерской отчетности ее результатов. Благодаря налоговому планированию РММ сможет уменьшить налоговую нагрузку, что также приведет к повышению эффективности деятельности предприятия.
На основе данных третьего раздела можно сделать следующие выводы:
Налоговая система Республики Беларусь является важнейшим элементом рыночных отношений. Налоги становятся в руках у государства одним из важнейших инструментов управления развитием экономики. Н сегодняшний день налоговую систему Беларуси нельзя назвать достаточной эффективной и совершенной, она отстает от международных стандартов и имеет таких проблем, как большая налоговая нагрузка, высокие ставки налогов, их нестабильность и т.д.
Поэтому в Беларуси на достаточно высоком уровне ставится задача радикально упростить отечественную налоговую систему, снизить налоговую нагрузку.
В настоящее время ведется активная работа по оздоровлению налоговой системы и в качестве основных направлений развития можно выделить следующие тенденции: снижение числа налогов и сборов, упрощение налогового законодательства, систематизация и упорядочение платежей и механизмов из взимания, упрощение документооборота, введение электронной системы расчетов, снижение налоговой нагрузки на экономику.
Ремонтно-механическая мастерская (г. Малорита), являющаяся законопослушным налогоплательщиком и ощущая на себе недостатки налоговой системы Беларуси, также требует совершенствования. Изучив состояние бухгалтерии, определено, что оптимальным и эффективным нововведением для предприятия будет автоматизация учета с помощью «1С: Бухгалтерии» и осуществление на предприятии налогового планирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налоговая система государства – совокупность налогов, сборов и пошлин, взимаемых на территории государства. Основу налоговой системы составляют налоги, которые представляют собой обязательный платёж в бюджет определённого уровня.
В процессе исследования системы налогообложения было определено, что основными ее целями являются: создание условий для инвестирования сбережений, обеспечение конкурентоспособности продукции, стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала.
В данной работе были также приведены основные элементы налогообложения: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.
Классификация налогов – это группировка налогов по различным признакам. Была приведена классификация налогов во всем своем многообразии, при этом за основу деления принимались объект налогообложения, особенности ставки, полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и др.
Было выявлено, что основные функции налогов вытекают из их экономической сущности, которую можно представить, определив ее как инструмент государства для воздействия на субъектов хозяйствования в целях развития экономики. Были обозначены следующие функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая, воспроизводственная, контролирующая, социальная и стимулирующая. Кратко были рассмотрены последствия и значение их действия. Налоги, активно участвуя в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
В Республике Беларусь взимаются следующие налоги общегосударственного значения: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, акцизы, НДС, налог на недвижимость, экологический налог, земельный налог.
Однако налоговую систему составляют не только налоги. Для успешного и бесперебойного функционирования системы налогообложения необходимы органы, которые будут осуществлять управление и контроль за работой системы. Так, в Республике Беларусь такими органами являются Министерство финансов, Министерство по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет и др.
Важным звеном налоговой системы является также налоговое законодательство, которой устанавливает механизм уплаты налогов, сроки и суммы выплат, определяет виды налогов, субъектов, объекты налогообложения, налоговые льготы. Важнейшим законодательным актом в области налогообложения в Республике Беларусь является Налоговый Кодекс. Разработка и утверждение законодательных актов в Беларуси возложено на Правительство Республики Беларусь, Президента, Парламент.
Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет