Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58
Пример.
Начисленный экологический налог за 2011 год составляет 971,324 тыс. руб. Так как никаких льгот организация не имеет, то налог к выплате равен начисленному налогу – 971,324 тыс. руб. Величина экологического налога за каждый отчетный период будет равна 242,831 тыс. руб.
Д 20 К 68/1 971,324 тыс. руб. – начислен экологический налог и отнесен на затраты по производству;
Д 68 К 51 242,831 тыс. руб. – уплачен экологический налог за отчётный период.
Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоронение отходов производства, за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
Отчисления в инновационные фонды.
Хозяйственные общества производят отчисления только в один инновационный фонд пропорционально доле государственной собственности.
При этом отчисления производятся в инновационный фонд государственного органа (организации), который уполномочен управлять наибольшим количеством акций (долей в уставном фонде) такого общества.
Исчисление средств в инновационный фонд производится ежемесячно по отчетным данным предыдущего месяца. Исчисление средств в инновационный фонд от себестоимости товаров (работ, услуг) предыдущего месяца производится за вычетом ранее начисленных в инновационный фонд средств. Уплата средств в инновационный фонд осуществляется ежемесячно на последнюю дату месяца, следующего за отчетным.
Информация об уплаченных суммах отчислений в инновационные фонды за 2011 год отражается в части II «Расчет суммы отчислений в инновационный фонд» (Приложение 4) налоговой декларации по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд, представляемой по сроку не позднее 20 марта 2012 года.
Не производят отчисления в инновационные фонды организации в части работ, осуществляемых за счет средств, выделяемых из республиканского и местных бюджетов на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, а также на изготовление акцизных марок, контрольных (идентификационных знаков). Кроме того, освобождаются от отчислений в инновационные фонды работы по строительству гаражей и автостоянок.
РММ производит отчисления в инновационный фонд областного исполнительного комитета по ставкам 4,5 и 0,25 процентов от себестоимости товаров (работ, услуг).
Учет расчетов по налогам, сборам и другим обязательным платежам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы на реализацию, ведется на субсчете 1 «Налоги и отчисления, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг)», открываемом к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». Учет налогов и сборов, вводимых местными Советами депутатов на территориях своих административно-
Таблица 2.3 Проводки учета налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
1 | 2 | 3 |
Отчисления в Фонд социальной защиты населения | 20,23,25, 26,44 | 69 |
Единый платеж от Фонда оплаты труда | 20,23,25,26,44 | 68-1 |
Земельный налог | ||
Экологический налог | ||
Налог за добычу полезных ресурсов и др. |
Основная сумма налогов, отчислений и сборов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), направляется на формирование доходов местных бюджетов, что позволяет максимально реализовать целевую направленность этих денежных потоков.
2.3 Методика расчёта и учёт налогов и отчислений из прибыли
Эффективность функционирования предприятия зависит не только от размера получаемой прибыли, но и от характера ее распределения. Одна часть прибыли в виде налогов и сборов поступает в бюджет государства и используется на нужды общества, а вторая часть остается в распоряжении предприятия и используется на расширение производства, создание резервных фондов и т.д.
К налогам, уплачиваемым в бюджет из прибыли предприятий Республики Беларусь относятся:
налог на прибыль;
налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное правительство;
налог на недвижимость (в 2011 г.);
местные налоги и сборы;
оффшорный сбор;
гербовый сбор;
налог на игорный бизнес;
налог на доходы от проведения лотерейной деятельности;
налога на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
сбора за осуществление ремесленной деятельности;
сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
РММ из своей прибыли уплачивает налог на прибыль и налог на недвижимость.
Налог на недвижимость.
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица.
Налогом облагается стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства, а также стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных строительством (далее - здания и строения).
Налоговая база налога на недвижимость определяется:
организациями - исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства. При этом остаточная стоимость зданий и сооружений, переданных в доверительное управление и (или) приобретенных в процессе доверительного управления, определяется вверителем самостоятельно в соответствии с законодательством, в том числе с учетом амортизации;
физическим лицам - исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.
Остаточная стоимость зданий и сооружений РММ равна 305 126,828 руб.
Годовая ставка налога на недвижимость:
для организаций устанавливается в размере 1 процента;
для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов.
РММ исчисляет налог на недвижимость по ставке 1 процент.
Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п.
Налоговым периодом по налогу на недвижимость признается календарный год.
Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Пример.
На 2011 год годовая сумма налога на недвижимость равна 3 966,649 тыс. руб. Данная сумма у РММ не льготируется, следовательно, налог к уплате – 3 966,649 тыс. руб.
Незавершенного строительства у организации не имеется, поэтому налог по объектам незавершенного производства не рассчитывается и не уплачивается.
Уплата налога на недвижимость производится РММ ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога и равной на 2011 год 991,662 тыс. руб.
Д 99 К 68/3 3 966,649 тыс. руб. – начислен налог на недвижимость;
Д 68 К 51 991,662 тыс. руб. – уплачен налог на недвижимость в отчетном периоде.
РММ не позднее 20 января отчетного года представляет в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость (Приложение 5).
Налог на прибыль.
Плательщиками налога на прибыль признаются организации.
Объектом налогообложения налогом на прибыль признаются валовая прибыль, а также дивиденды и приравненные к ним доходы.
Валовой прибылью признается сумма прибыли от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.
Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (за исключением основных средств, нематериальных активов) определяется как положительная (отрицательная) разница между выручкой от их реализации, уменьшенной на суммы налогов и сборов, уплачиваемых из выручки, и затратами по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемыми при налогообложении.
Не являются объектом налогообложения налогом на прибыль дивиденды, начисленные общественным объединениям "Белорусское общество инвалидов", "Белорусское общество глухих" и "Белорусское товарищество инвалидов по зрению" унитарными предприятиями, собственниками имущества которых являются эти объединения, венчурным организациям, Белорусскому инновационному фонду инновационными организациями.
Организации, осуществляющие производство лазерно-оптической техники, у которых доля этой техники в стоимостном выражении в общем объеме их производства составляет не менее 50 процентов, уплачивают налог на прибыль по ставке 10 процентов.
Налоговая база налога на прибыль определяется как денежное выражение валовой прибыли, подлежащей налогообложению.
Ставка налога на прибыль устанавливается в размере 24 процента. По данной ставке уплачивает налог на прибыль РММ.
По ставке 5 процентов уплачивают налог на прибыль члены научно-технологической ассоциации, созданной в соответствии с законодательством Белорусским государственным университетом, в части выручки от реализации информационных технологий и услуг по их разработке. Ставка налога на прибыль по дивидендам устанавливается в размере 12 процентов. Научно-технологические парки, центры трансфера технологий и резиденты научно-технологических парков уплачивают налог на прибыль по ставке 10 процентов.
Налоговым периодом налога на прибыль признается календарный год.
В течение налогового периода, т.е. в течение календарного года РММ уплачивает налог на прибыль ежемесячными текущими платежами. Расчет исчисления части прибыли (дохода) представляется в налоговые органы по месту регистрации унитарного предприятия, государственного объединения, хозяйственного общества по соответствующей форме (Приложение 6). По истечении календарного года представлять в налоговые органы налоговую декларацию (расчет).
Налоговым периодом налога на прибыль с дивидендов, начисленных белорусскими организациями, признается календарный месяц. Сумма налога на прибыль по итогам налогового периода исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода как произведение налоговой базы, уменьшенной на сумму льгот, и налоговой ставки.
Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет