Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа
В Республике Беларусь на сегодняшний день , несмотря на принятие большого количества мер в области налогообложения, уровень налоговой нагрузки остается достаточно высоким, что сдерживает деловую активность и развитие частного сектора экономики.
Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность избранной темы курсовой работы.
Целью данной работы является выявление основных направлений по совершенствованию налогового учета Республики Беларусь и на РММ (г. Малорита).
Введение………………………………………………………………………….....6
1 ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………......................8
1.1 Экономическая сущность налогов, виды налогов и сборов, уплачиваемых субъектами хозяйствования………………………………………………………..8
1.2 Налоговая система и система налогового законодательства Республики Беларусь…………………………………………………………………………….14
1.3 Характеристика организации. Охрана труда………………………...............19
2 УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НАЛОГОВ…………………24
2.1 Методика расчета и учет налоговых платежей, уплачиваемых из выручки от реализации продукции (работ, услуг)…………………………………………………...24
2.2 Методика расчета и учет налоговых платежей, включаемых в себестоимость продукции…………………………………………………………………………………32
2.3 Методика расчета и учет налогов и отчислений из прибыли……………....38
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ………………………………………………..46
Заключение……………………………………………….…………………..….....54
Список использованных источников……………………….………………….....58
Форма налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль и отчислениям в инновационный фонд и порядок ее заполнения утверждены постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 15.11.2010 N 82 (Приложение 7).
Налоговый учет по налогу на прибыль - это учет объектов налогообложения и определение налоговой базы (ст. 62 НК).
Налоговый учет по налогу на прибыль осуществляется исключительно в целях налогообложения прибыли, осуществления налогового контроля.
Налоговый учет по налогу на прибыль основывается на данных бухгалтерского учета (п. 2 ст. 62 НК).
Налоговый учет по налогу на прибыль ведется посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.
Информация о каждом элементе налогового учета отражается в регистрах налогового учета.
В регистрах налогового учета отражаются только показатели в их стоимостном выражении, необходимые для исчисления налога на прибыль.
Данные из регистров налогового учета переносятся в налоговую декларацию (расчет) по налогу на прибыль, где все показатели отражаются уже нарастающим итогом с начала календарного года. В связи с этим целесообразно и в регистрах, отражать данные нарастающим итогом с начала календарного года.
Виды регистров налогового учета:
регистр доходов от реализации;
регистр расходов, приходящихся на доходы от реализации;
регистр доходов от внереализационных операций;
регистр расходов от внереализационных операций;
регистр доходов, полученных из-за рубежа;
регистр расходов, приходящихся на доходы, полученных из-за рубежа;
регистр расчетных корректировок.
РММ использует при рассчете налога на прибыль регистр доходов от реализации товаров (Приложение 8),регистр доходов от внереализационных операций (Приложение 8) и регистр расходов про производству товаров( работ, услуг) (Приложение 9).
Расчет налога производится в декларации (расчете) по налогу на прибыль с нарастающим итогом, которая представляется по итогам истекшего календарного года в налоговые органы не позднее 20 марта года, следующего за истекшим календарным годом.
Пример.
На сентябрь 2011 года выручка от реализации товаров (работ, услуг) и других ценностей составила 4 911 712,992 тыс. руб., затраты по производству и реализации – 3 393 076,552 тыс. руб., налоги и сборы, уплачиваемые из выручки – 818 476,923 тыс. руб., сальдо внереализационных доход и расходов – 2 029,401 тыс.руб. Налоговая база определяется как разница между выручкой и затратами, налогами и сборами, внереализационными доходами и расходами. При расчете прибыли к налогообложению в валовой продукции не учитываются налоги на недвижимость по зданиям и сооружениям, льготы отсутствуют.
Следовательно, прибыль к налогообложению равна 699 222,932 тыс. руб. РММ производит расчет налога на прибыль по ставке 24 процента. Налог на прибыль равен 167 813,504 тыс.руб.
Налог на прибыль из налоговой декларации за предыдущий отчетный период составил 94 228, 183 тыс. руб. Налог к уплате равен, соответственно, 73 585, 321 тыс. руб.
Д 68 К 51 73 585,321 тыс. руб. – уплачен налог на прибыль в отчетном периоде.
Учет расчетов по налогам, сборам и другим обязательным платежам, уплачиваемым из прибыли (дохода), ведется на субсчете 3 «Налоги, уплачиваемые из прибыли (дохода)», открываемом к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Табл.2.4).
Таблица 2.4 Проводки учета налогов и отчислений из прибыли
Содержание хозяйственной операции | Дебет | Кредит |
1 | 2 | 3 |
Налог на недвижимость | 99 | 68-3 |
Налог на прибыль | ||
Сборы с пользователей | ||
Налог на доходы | ||
Налог на игорный бизнес | ||
Налог на лотерейную деятельность |
Налогообложение прибыли в реальной экономической жизни отражает уровень экономической и политической зрелости общества.
На основании данных из второй главы можно сделать следующие выводы:
В данном разделе более подробно была рассмотрена налоговая система Республики Беларусь, а именно с точки зрения расчета и учета налоговых платежей. Были рассмотрены основные ставки налогов, объекты налогообложения, льготы и другие особенности. На сегодняшний день основными налоговыми платежами являются: подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль, налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное правительство, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, налог на добычу природных ресурсов, местные налоги и сборы (налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор) и др. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом налоговая система Республики Беларусь упрощена благодаря уменьшению процентных ставок и увеличением льгот, а также исключению некоторых налогов совсем. Но в тоже время данные изменения отрицательно влияют на стабильность налоговой системы. Следует заметить, что налоговые ставки Республики Беларусь выше, чем в других странах.
На примере РММ г. Малорита, которая исчисляет налоги, а также на материалах данной организации, были рассмотрены методики расчета налоговых отчислений и их уплата на практике. РММ г. Малорита уплачивает налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на недвижимость, земельный налог, экологический налог, отчисления в инновационный фонды. Учет и расчет платежей в бюджет организация ведет в общеустановленном порядке и в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Рассматривая и анализируя имеющийся материал организации, можно сделать вывод, что РММ является законопослушным налогоплательщиком.
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕАРУСЬ
Правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными рычагами являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства.
Для успешного функционирования налоговой системы должны быть созданы соответствующие экономические условия. Особое значение приобретает устойчивость, стабильность налоговой системы, позволяющая товаропроизводителям прогнозировать результаты хозяйственной деятельности, обеспечивать гарантии для долгосрочных инвестиционных проектов.
К механизму налогообложения предъявляют очень высокие требования. Он должен, прежде всего, содействовать высокой деловой активности предпринимателей, обеспечивать заинтересованность в результатах своего труда производителей и работников. И в то же время он должен побуждать предприятия эффективно использовать фонды, товарно-материальные запасы, сокращать производственные расходы.
Одними из обязательных условий высокой эффективности системы налогообложения являются следующим принципы:
быть предельно простой, легко доступной для восприятия любым плательщиком;
иметь справедливый, нейтральный по отношению ко всем плательщикам налогов характер, обеспечивать равные требования к субъектам хозяйствования с точки зрения их участия в формировании фонда денежных ресурсов;
нормативные ставки налоговых платежей и порядок исчисления налогов должны оставаться длительное время стабильным и устойчивыми.
Естественно, что построить систему налогообложения, отвечающую всем принципам, нелегко.
В ходе написания работы и анализа элементов налоговой системы был выявлен ряд недостатков действующей системы налогообложения Республики Беларусь.
В Республики Беларусь особое внимание уделяется не расширению налоговой базы, а сбалансированности бюджета. Для налоговой системы Республики Беларусь актуальна проблема увеличения удельного веса косвенных платежей, что усиливает социальную несправедливость, а также высокий уровень налогообложения субъектов хозяйствования. Следствием этого является использование различных нелегальных схемы ухода от налогов, связанные с обращением наличных денег.
Еще одной проблемой белорусской налоговой системы является большое количество налогов и сборов, а также их нестабильность. Хаотическое нагромождение налоговых и неналоговых платежей не только создает трудности в финансовом планировании, но и в самих расчетах. Большое количество налогов усложняет механизм налогообложения в целом, порождает излишний документооборот и увеличивает затраты, связанные с взиманием налогов.
Указанные выше недостатки отражают необходимость дальнейшего совершенствования налоговой системы Республики Беларусь.
Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 гг. предусмотрено повышение эффективности налоговой системы и придания ей в первую очередь стимулирующего характера. Согласно данной программе основные задачи бюджетно-налоговой политики включают совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран, радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах.
Направлениями реализации бюджетно-налоговой политики являются: снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций, упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования.
С 2012 года Министерство по налогам и сборам предлагает внести в Налоговый кодекс положения, предусматривающие обязанность для организаций с численностью работников от 50 человек подачу налоговых деклараций в электронном виде.
Такая норма предусматривается проектом закона Беларуси "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь" на 2012 год с целью приведения белорусского налогового законодательства в соответствие с общепринятой практикой.
Сведения о среднесписочной численности работников должны будут представляться в налоговый орган по месту постановки плательщика на учет в произвольной форме не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем государственной регистрации или внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом переход на обязательное представление налоговой отчетности в электронном виде будет единовременным не для всех субъектов хозяйствования, а только для неохваченной части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарубежный опыт показывает, электронное декларирование позволяет снизить временные затраты налогоплательщика на подготовку и представление в налоговые органы налоговой отчетности, сокращает бумажный документооборот, отменяет необходимость являться в налоговые органы лично. Кроме того, программное обеспечение, используемое для электронного декларирования, исключает возможность арифметических и логических ошибок, содержит подсказки по заполнению полей, обновляется в соответствии с изменениями в налоговом законодательстве.
Также предусматривается завершение гармонизации налоговой системы республики с действующим налоговым законодательством в европейских странах.
Одним из существенных изменений может быть введение в отечественное налоговое законодательство механизма переноса убытков на будущие отчетные периоды. До сих пор Беларусь остается страной с самым жестким режимом для налоговой компенсации убытков. Подобная практика негативно отражается на развитии бизнеса — ведь инвестиции, в т.ч. в инновационные проекты, часто носят рискованный характер, особенно на начальном этапе. Кроме того, налоговая компенсация убытков особо актуальна в условиях экономического кризиса, когда число убыточных предприятий неизбежно растет. При этом в проекте содержится более либеральный вариант компенсации убытков, чем первоначально вынесенный на обсуждение МНС. Ранее предлагалось предоставить возможность организациям переносить убытки на срок до 5 лет при возможности списания на убыток не более 50% прибыли, полученной в налоговом периоде. Теперь же период переноса увеличен до 10 лет, что соответствует практике, действующей в России и Казахстане.
Информация о работе Методика расчета налоговых платежей в бюджет