Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. При этом из общей суммы налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы РФ.
Cодержание
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. При этом из общей суммы налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы РФ. По характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом.
Тема данной курсовой работы – одна из наиболее актуальных в аудите финансово-хозяйственной деятельности организации, ведь искажение налогооблагаемой прибыли и, вследствие, суммы налога на прибыль, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом.
Цель данной работы состоит в оценке операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ООО «АРИКАН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования является аудиторская проверка бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «АРИКАН» по разделу расчетов формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.
Предметом исследования является организация и методология аудита операций по расчету с бюджетом по налогу на прибыль.
Данная работа состоит из введения, двух глав (первая глава состоит из трех параграфов, вторая из четырех), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Для написания курсовой работы использовались нормативно-правовые документы Российской Федерации, учебные и периодические издания, учетные регистры и бухгалтерская и налоговая отчетность ООО «АРИКАН», и результаты аудиторской проверки.
Работа размещена на 50 страницах, имеется приложение – тест «Оценка системы внутреннего контроля».
Прибыль характеризует эффективность хозяйственной деятельности предприятия и является источником финансирования его дальнейшего развития. Установленную часть прибыли предприятие отчисляет в бюджет на государственные и муниципальные нужды, что во многом определяет возможность развития экономики государства и регионов.
Если рассматривать структуру доходов бюджета Российской Федерации, то будет видно, что доля налога на прибыль уступает по величине лишь доле налога на добавленную стоимость. За прошедшие годы роль и значение налога на прибыль несколько менялись, но независимо от этого он продолжает быть одним из двух основных налогов.
У дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение "Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором". (26)
Принятый под грохот пушек Первой мировой войны нормативный акт, в свою очередь носил ярко выраженный чрезвычайный характер. Срок его действия был рассчитан на 1916 и 1917 годы - годы военные.
Налогу подлежали:
Надо отметить, что налоговые органы дореволюционной поры, даже при неразберихе и сумбуре военного времени, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно. Владельцы торговых и промышленных предприятий высших категорий прибыльности, а также находившихся в столицах и крупных городах, должны были ежегодно, не позднее 1 апреля, подавать в территориальные налоговые органы заявления с указанием фамилии, имени, отчества, местожительства, рода и местонахождения предприятий, принадлежавших ему, оборота по каждому заведению.(32)
В действовавшем на 1916-17 годы Положении о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность. Этот пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году. (26)
Новыми правилами, принятыми 13 мая
1916 года, для неотчетных предприятий
был установлен особый порядок уплаты
налога на прирост прибыли. Теперь налог
взимался в размере, соответствовавшем
числу полных проработанных до закрытия
фирмы месяцев в отчетном году. Например,
если предприятие прекращало свою деятельность
30 мая, то налог должен был взиматься за
четыре полных месяца (январь-апрель).
Налог на прирост прибыли и вознаграждения
должен был взиматься в следующих размерах:
Предельный размер обложения
прибыли отчетных предприятий достигал
90%.
Из вышесказанного можно сделать вывод,
что Правительство дореволюционной России
находило довольно адекватные способы
сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику
того времени в отношении распределения
бремени на налогоплательщиков, и в то
же время собирать достаточные средства
для покрытия расходов бюджета.(32)
В России процесс перехода распределения прибыли между предприятием и государственным бюджетом к налоговой системе занял период между 1984 и 1990 годами. В течение этого времени происходило постепенное установление все более четких и неизменных во времени правил этого распределения (См.: Синельников, 1995). Процесс был завершен в 1990 году, когда дифференцированные по предприятиям и по годам нормативы отчислений в бюджет были заменены едиными ставками налога на прибыль: базовая ставка устанавливалась на уровне 45% (23% - в федеральный бюджет, 22% - в местные).(30)
Начиная с 1991 года налог на прибыль уплачивался исходя из фактических результатов деятельности предприятия за истекший квартал, однако при этом были предусмотрены авансовые платежи налога, которые позволяли выровнять поступления налога во времени и до определенной степени предотвратить инфляционное обесценение налоговых поступлений за период, проходящий между начислением налога и его перечислением в бюджет.
Налогообложение прибыли
в 1991 году предусматривало
Важной особенностью российского налога на прибыль было ограничение на включение в состав затрат многих типов расходов, как текущих, так и капитальных, в результате чего происходило обложение налогом части затрат предприятия. Последствия такого налогообложения заключались в искажении решений как об объеме выпуска, так и об объемах инвестирования.
Нормы амортизации, с одной стороны, были весьма низкими (при равномерном начислении амортизации предполагались нереально длительные сроки службы основных средств) и не обеспечивали экономической амортизации основного капитала, позволяющей обеспечить его воспроизводство, а, с другой стороны, разрешалось начисление амортизации на все элементы капитала, не принимая во внимание их фактический возраст, что увеличивало размеры амортизационных отчислений. Такое положение искажало оценку затрат капитала. Если принять во внимание инфляционные процессы, снижавшие реальную величину амортизационных отчислений, а также отсутствие регулярной переоценки основных фондов, то очевидно, что налог на прибыль увеличивал предельные затраты предприятий на капитал. (30)
Одновременно в России ограничивался вычет из базы налога на прибыль части затрат на заработную плату, командировочных расходов, расходов на рекламу, представительских расходов. Наиболее существенным ограничением в 1992-1995 годах была регламентация затрат на оплату труда, не облагаемых налогом на прибыль.
Две рассмотренные особенности налогообложения: амортизация, далекая от экономической амортизации, и ограничение включения заработной платы в себестоимость безусловно искажали принятие решений предприятиями. Регламентация исключения из налогооблагаемой базы ряда затрат на производство, устаревшие нормы амортизационных списаний влекли за собой увеличение эффективной ставки налога в сравнении с законодательно установленным уровнем. Однако установить, каков был результирующий эффект описанных особенностей налогообложения - происходило ли стимулирование замены труда капиталом или наоборот, по-видимому, не является возможным, т.к. реальные соотношения затрат обоих факторов, разрешенных к включению в себестоимость, постоянно изменялись.(32)
Налогу на прибыль посвящена глава 25 НК РФ в соответствии, с которой исчисляются и уплачиваются основные элементы налога на прибыль.
У 25-й главы множество недостатков. Но есть и ряд несомненных достоинств, которые хотя и не перекрывают ее недостатки, но и сами не перекрываются ими.
Один из недостатков
главы - она в очередной раз
меняет правила игры в части
налогообложения прибыли
Одно из самых главных достоинств 25-й главы НК РФ – положенный в ее основу новый концептуальный подход, выразившийся в отказе от опоры (при налогообложении прибыли) на понятие себестоимости товаров, работ, услуг. Теперь (ст. 247 НК РФ) прибылью, как объектом налогообложения, признается (для российских организаций) полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с 25-й главой НК РФ.(35)
Классификация доходов:
1. К доходам согласно статье 248 в целях настоящей главы относятся:
При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав).Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.
Согласно статье 249 к доходам от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.