Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. При этом из общей суммы налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы РФ.
и порядка отнесения тех или иных видов доходов и расходов к доходам и расходам текущего отчетного (налогового) периода.
Для учета доходов
и расходов при исчислении налогооблагаемой
прибыли налогоплательщики
При этом необходимо учитывать, что датой реализации товаров признается день перехода права собственности на товары, определяемый в соответствии с гражданским законодательством. Дата реализации работ соответствует дата подписания документа, подтверждающего передачу результатов этих работ. Датой реализации услуг признается день оказания этих услуг. Датой реализации имущественных прав следует признавать день перехода указанных прав приобретателю. Указанный порядок регулируется ГК РФ.
При этом расходы учитываются в том периоде, к которому они относятся исходя из условий сделки. То есть при осуществлении расходов период их учета, (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым, подобные расходы осуществлены. В частности, при приобретении лицензии на срок три года подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной тридцать шестой от общей стоимости лицензии. Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии, с которым подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления).
Одновременно следует обратить внимание на то, что в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
В этом случае цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в течение которых выполняется договор, одним из следующих способов - равномерно или пропорционально доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.
При этом отнесение возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется в общеустановленном порядке.
Организации (за исключением банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал, имеют право учитывать дату возникновения доходов и расходов согласно статье 273 НК РФ (кассовый метод).
По кассовому методу датой получения дохода (как от реализации, так и внереализационного) признается день поступления имущества (работ, услуг) или имущественных прав, либо погашения задолженности иным способом. Для определения возможности применять кассовый метод организация ежеквартально исчисляет вышеупомянутый показатель путем суммирования выручки за предыдущие четыре квартала и деления суммы на четыре. В случае, если полученный показатель окажется больше одного миллиона рублей, налогоплательщик обязан учесть доходы и расходы текущего налогового периода исходя из метода начисления начиная с начала этого налогового периода и, соответственно, представить заявления о дополнении и уточненную декларации за истекшие отчетные периоды.
Налоговая ставка по налогу
на прибыль организаций
Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ).
С 19 ноября 2002 г. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина РФ N 114н, зарегистрировано 31 декабря 2002 года Минюстом России за номером 4090 .
ПБУ 18/02 вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности за 2003 год, т.е. с 01.01.2003. Применять его должны все фирмы за исключением банков, страховых и бюджетных организаций. Малые предприятия могут не использовать это положение в своей отчетности.
Данное ПБУ приближает
российские правила ведения бухгалтерского
учета к Международным
Целью ПБУ 18/02 является сближение бухгалтерского и налогового учета по нормам главы 25 НК РФ в части расчета налога на прибыль. Бухгалтерская прибыль (убыток), отраженная в Отчете о прибылях и убытках, как правило, не совпадает с налогооблагаемой прибылью (убытком), отраженной в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Применение данного ПБУ позволит отразить в бухгалтерском учете и отчетности разницу между налогом на бухгалтерскую прибыль и той суммой налога на прибыль, которую реально следует уплатить в бюджет. (13, 4)
Таким образом, налог
на прибыль предприятий и
Нестабильность налога на прибыль, постоянный пересмотр ставок, льгот несомненно, играет отрицательную роль. И это является главной проблемой налогообложения.
По учету расчетов с бюджетом по налогу на прибыль разработано множество документов. Но одновременно с этим учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль рассматривается и в основополагающих документах по бухгалтерскому учету.
В России в настоящее время складывается четырехуровневая система законодательных актов по бухгалтерскому учету.
Первый уровень
Второй уровень - Система национальных бухгалтерских стандартов – Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждено 10 положений.
В ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 определяют понятия доходов и расходов организации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности.
Данное ПБУ приближает
Третий уровень – различного
рода методические рекомендации, указания
в основном Министерства финансов РФ,
учитывающие в том числе
Четвертый уровень – внутренние рабочие документы организации.
Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, с учетом размера бизнеса, регулируется законами и подзаконными актами о налогах, такими, например, как
И инструкции по налогу на прибыль и порядку заполнения декларации:
Рассмотрим основные нормативные документы, затрагивающие проблему аудита.
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Также очень важными для проведения аудита являются Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, они разработаны в соответствии с МСА и регулируют все аспекты проведения аудиторской проверки:
Таблица.1.1
Федеральные правила
(стандарты) аудиторской деятельности
первой очереди,
утвержденные Постановлением Правительства
РФ № 696 от 23.09.02
|
Таблица.1.2
Федеральные правила
(стандарты) аудиторской деятельности
второй очереди,
утвержденные Постановлением Правительства
РФ № 405 от 04.07.03
|