Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. При этом из общей суммы налоговых платежей, поступающих в федеральный бюджет РФ, на долю только двух налогов - налога на прибыль предприятий и организаций и налога на добавленную стоимость приходится около 70%. Поэтому можно с уверенностью констатировать, что в современных условиях налог на прибыль наряду с налогом на добавленную стоимость является стержнем налоговой системы РФ.

Файлы: 4 файла

Курсовая по налогу на прибыль.doc

— 455.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсовая по налогу на прибыль-фин.doc

— 492.50 Кб (Скачать файл)
  • метода начисления
  • кассового метода

и порядка отнесения тех или  иных видов доходов и расходов к доходам и расходам текущего отчетного (налогового) периода.

Метод начисления

Для учета доходов  и расходов при исчислении налогооблагаемой прибыли налогоплательщики применяют  метод начисления. При этом методе доходы и расходы признаются в  том отчетном (налоговом) периоде  в котором они имели место, независимо от фактического поступления (выплаты) денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

При этом необходимо учитывать, что датой реализации товаров  признается день перехода права собственности  на товары, определяемый в соответствии с гражданским законодательством. Дата реализации работ соответствует дата подписания документа, подтверждающего передачу результатов этих работ. Датой реализации услуг признается день оказания этих услуг. Датой реализации имущественных прав следует признавать день перехода указанных прав приобретателю. Указанный порядок регулируется ГК РФ.

При этом расходы учитываются в  том периоде, к которому они относятся  исходя из условий сделки. То есть при  осуществлении расходов период их учета, (возникновения) определяется документом, в соответствии с которым, подобные расходы осуществлены. В частности, при приобретении лицензии на срок три года подобные расходы включаются в состав расходов текущего периода ежемесячно равномерно по одной тридцать шестой от общей стоимости лицензии. Если период, к которому расходы относятся, не может быть определен исходя из документов, в соответствии, с которым подобные расходы осуществлены, то эти расходы относятся к периоду их возникновения (начисления).

Одновременно  следует обратить внимание на то, что в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

В этом случае цена договора может быть распределена налогоплательщиком между отчетными периодами, в  течение которых выполняется  договор, одним из следующих способов - равномерно или пропорционально  доле фактических расходов отчетного периода в общей сумме расходов, предусмотренных в смете.

При этом отнесение  возникших расходов к расходам текущего отчетного (налогового) периода осуществляется в общеустановленном порядке.

Кассовый метод

Организации (за исключением банков), у которых в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал, имеют право учитывать дату возникновения доходов и расходов согласно статье 273 НК РФ (кассовый метод).

По кассовому  методу датой получения дохода (как  от реализации, так и внереализационного) признается день поступления имущества (работ, услуг) или имущественных  прав, либо погашения задолженности иным способом. Для определения возможности применять кассовый метод организация ежеквартально исчисляет вышеупомянутый показатель путем суммирования выручки за предыдущие четыре квартала и деления суммы на четыре. В случае, если полученный показатель окажется больше одного миллиона рублей, налогоплательщик обязан учесть доходы и расходы текущего налогового периода исходя из метода начисления начиная с начала этого налогового периода и, соответственно, представить заявления о дополнении и уточненную декларации за истекшие отчетные периоды.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций устанавливается  в размере 24 процентов (абз.1 п.1 ст.284 НК РФ).

Законами субъектов Российской Федерации налоговая ставка может  быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов (абз.2 п.1 ст.284 НК РФ).

С 19 ноября 2002 г. Положение  по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02 утверждено приказом Минфина РФ N 114н, зарегистрировано 31 декабря 2002 года Минюстом России за номером 4090 .

ПБУ 18/02 вводится в действие, начиная  с бухгалтерской отчетности за 2003 год, т.е. с 01.01.2003. Применять его должны все фирмы за исключением банков, страховых и бюджетных организаций. Малые предприятия могут не использовать это положение в своей отчетности.

Данное ПБУ приближает российские правила ведения бухгалтерского учета к Международным стандартам бухгалтерского учета и имеет задачу сделать бухгалтерскую отчетность организации более понятной для всех пользователей этой информации. Как в МСФО, так и в US GAAP, помимо текущих обязательств по налогу на прибыль, предусмотрено признание и раскрытие в финансовой отчетности отложенных налоговых обязательств и активов. Раскрытие отложенных налоговых активов и обязательств в финансовой отчетности регулирует МСФО-12 "Налоги на прибыль", в рамках US GAAP - FAS-109 "Учет налогов на прибыль".

Целью ПБУ 18/02 является сближение  бухгалтерского и налогового учета  по нормам главы 25 НК РФ в части расчета  налога на прибыль. Бухгалтерская прибыль (убыток), отраженная в Отчете о прибылях и убытках, как правило, не совпадает  с налогооблагаемой прибылью (убытком), отраженной в Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Применение данного ПБУ позволит отразить в бухгалтерском учете и отчетности разницу между налогом на бухгалтерскую прибыль и той суммой налога на прибыль, которую реально следует уплатить в бюджет. (13, 4)

Таким образом, налог  на прибыль предприятий и организаций  имеет достаточно долгую историю. Особенности  его применения в различных странах  обуславливаются теми или иными  приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением. И на данный момент заметен переход к международным стандартам и в налоговой сфере. Однако, налоговое законодательство нашей страны не в полной мере подходит к современным условиям. Его основные недостатки следующие:

    • излишняя уплотненность;
    • запутанность;
    • наличие большого количества льгот для различных категорий налогоплательщиков, не стимулирующих рост эффективности производства  или увеличение выпуска товаров народного потребления.

Нестабильность налога на прибыль, постоянный пересмотр ставок, льгот несомненно, играет отрицательную роль. И это является главной проблемой налогообложения.

 

1.2. Нормативная и информационная база аудиторской проверки формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль

 

По  учету расчетов с бюджетом по налогу на прибыль разработано множество документов. Но одновременно с этим учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль рассматривается и в основополагающих документах по бухгалтерскому учету. 

В России в настоящее время складывается четырехуровневая система законодательных актов по бухгалтерскому учету.

Первый уровень

    • Гражданский кодекс РФ, части  первая и вторая (приняты Государственной Думой 21.10.94 и 22.12.95);
    • Налоговый кодекс РФ, Ч. 2. Утвержден Федеральным законом от 19.07.2000 № 171-ФЗ
    • Федеральный закон от 29.12.95 №222- ФЗ «О бухгалтерском учете» (действует с даты  его официального опубликования – 28.11.96 г.);
    • Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в РФ ( утверждено приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 г. №170, введено в действие с 1.01.95 г.);
    • Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 г. №34н , введено в действие с 01.01.99.).Устанавливает единые методологические основы  бухгалтерского учета и отчетности для юридических лиц, кроме банков, включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет бюджета.

Второй уровень  - Система национальных бухгалтерских стандартов – Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждено 10 положений.

  • ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.12.98 № 60н). В нем  отражаются основные моменты, которые необходимо раскрыть в учетной политике для достоверности бухгалтерского учета .
  • ПБУ 6/97 «Учет основных средств» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 15.06.98 №10);
  • ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №32н);
  • ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.99 №33н);

В ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99  определяют понятия доходов и расходов организации и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности.

  • ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" утверждено приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н, зарегистрировано 31 декабря 2002 года Минюстом России за номером 4090.

 Данное ПБУ приближает российские  правила ведения бухгалтерского  учета к Международным стандартам  бухгалтерского учета и имеет  задачу сделать бухгалтерскую отчетность организации более понятной для всех пользователей этой информации. Как в МСФО, так и в US GAAP, помимо текущих обязательств по налогу на прибыль, предусмотрено признание и раскрытие в финансовой отчетности отложенных налоговых обязательств и активов. Раскрытие отложенных налоговых активов и обязательств в финансовой отчетности регулирует МСФО-12 "Налоги на прибыль", в рамках US GAAP - FAS-109 "Учет налогов на прибыль".Целью ПБУ 18/02 является сближение бухгалтерского и налогового учета по нормам главы 25 НК РФ в части расчета налога на прибыль.

Третий уровень – различного рода методические рекомендации, указания в основном Министерства финансов РФ, учитывающие в том числе отраслевую специфику.

  • План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению, Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

Четвертый уровень – внутренние рабочие документы организации.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль, с учетом размера бизнеса, регулируется законами и подзаконными актами о налогах, такими, например, как

  • Федеральный Закон РФ от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций».
  • Федеральный Закон РФ от 29 декабря 1995 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».
  • Федеральный Закон РФ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ».

 

         И  инструкции  по налогу на прибыль и порядку заполнения декларации:

  • Инструкция МНС России от 15 июля 2000 г. № 62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций».
  • Инструкция МНС России по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций. Приказ от 29 декабря 2001 г. № БГ-3-02/585.

 

Рассмотрим основные нормативные  документы, затрагивающие проблему аудита.

  • Федеральный закон РФ от 7 августа 2001 года № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (в ред. Федеральных законов от 14.12.2001 N 164-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации.

Также очень важными  для проведения аудита являются Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, они разработаны в соответствии с МСА и регулируют все аспекты проведения аудиторской проверки:

 

 

 

Таблица.1.1

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности первой очереди, 
утвержденные Постановлением Правительства РФ № 696 от 23.09.02

 

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАВИЛА СТАНДАРТА

Соответствие МСА

№ 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

200

№ 2. Документирование аудита.

230

№ 3. Планирование аудита.

300

№ 4. Существенность в аудите.

320

№ 5. Аудиторские доказательства.

500

№ 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

700



    • Редакция - Постановление Правительства РФ № 532 от 07.10.04

 

 

 

 

Таблица.1.2

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности второй очереди, 
утвержденные Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.03

НАИМЕНОВАНИЕ ПРАВИЛА  СТАНДАРТА

Соответствие МСА

№ 7. Внутренний контроль качества аудита.

220

№ 8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом.

400

№ 9. Аффилированные лица.

550

№ 10. События после отчетной даты.

560

№ 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

570


ПРиложение 1.doc

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Проверка 1.rtf

— 280.54 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Налог на прибыль