Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:32, лекция
Обязательные условия НДС к вычету:
- счета-фактуры, чек (с контрольно-кассового аппарата)
- актив к учету
- использование в деятельности, облагаемые НДС
- книга покупок
- оплата задолженности, импорт
- наличие собственных реализаций
Далее определяется финансовый результат:
- прибыль Д 91.3 – К 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» и Д 91.9 – К 99;
- убыток Д 91.9 – К 91.3 – списание расходов и Д 99 – К 91.9.
В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка (остаточная стоимость). Инвентаризация проводится, как правило, 1 октября.
Результаты инвентаризации.
1) обнаружен излишек:
Д 01 К 91.1 – по рыночной стоимости
2) обнаружена недостача:
А) ввод субсчета «В» - «Выбытие основных средств» к счету 01 «Основные средства» (на счете 01 первоначальная или восстановительная стоимость), проводка
Д 01.«В» К 01 – списана первоначальная стоимость
Д 02 К 01.«В» - списана сумма накопленной амортизации.
Сальдо по счету 01«В» равно первоначальная стоимость минус амортизация, т.е.
сальдо по этому счету есть остаточная стоимость.
Д 94 К 01.«В» - списана остаточная стоимость недостающего объекта ОС;
Б) выполняются следующие проводки:
Д 94 К 01 – списание первоначальной стоимости
Д 02 К 94 – списание амортизации
(таким образом, на счете 94 образовалась остаточная стоимость).
Т.к. объекта нет, то мы не используем его в деятельности, облагаемой НДС, значит можем восстановить НДС:
Д 94 К 68НДС – восстановлен НДС (на остаточную стоимость).
Счет 94 закрывается:
Д 73.2 К 94 – сумма недостачи отнесена на виновное лицо
Д 50, 70 К 73.2 – сумма получена от виновного лица
Если виновного лица нет, то счет 94 закрывают на счет 91 (если идет судебное разбирательство, то можно закрыть через счет 73):
Д 91 К 94.
Учет восстановления основных средств (ремонт, модернизация, реконструкция).
К реконструкции относится переустройство существующих цехов, без расширения имеющихся зданий, связанных с совершенствованием производства. Работы по реконструкции приводят к изменению сущности объекта, которое проявляется в повышении срока полезного использования (СПИ), мощности или качестве применения.
Модернизацией машин и оборудования является производство таких работа, в результате которых у объекта ОС появятся новые качественные и количественные характеристики, а также параметры, приводящие к увеличению СПИ.
Оборудование, требующее монтажа (оборудование к установке) – это оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. В состав этого оборудования включаются контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования.
Оборудование к установке учитывается по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по первоначальной стоимости (стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации), в зависимости от канала поступления.
А) Приобретение оборудования за плату у других организаций и лиц:
Д 07 К 60 – сумма фактический затрат (минус НДС)
Д 19 К 60 - отражен НДС
(на счете 07 формируется сумма фактических затрат без НДС, НДС учитывается на счете 19).
Б) Оборудование, внесенное учредителями в счет их вкладов в уставный капитал организации (погашение дебиторской задолженности учредителей):
Д 07 К 75 - согласованная между учредителями стоимость (если стоимость выше 20 000 рублей, то требуется оценка независимого эксперта, Д 19 К 83, 91).
В) оборудование, принятое безвозмездно (договор дарения):
Д 07 К 98.2 – рыночная стоимость (необходимо уплатить налог на прибыль 20%, затем ежемесячно на сумму начисленной амортизации Д98.2 К91.1).
Передача оборудования в монтаж: Д 08 К 07
При этом, подрядчик учитывает завезенное на строительную площадку оборудование, требующее монтажа на забалансовом счете 005 «Оборудование, принятое для монтажа», а сданное в монтаж оборудование списывает с этого счета.
Монтаж – это прикрепление оборудования к несущим конструкциям здания и сооружения.
Д 08 К 60, 70, 69, 10, 02 и др.
Д 19 К 60 – отразили НДС;
Д 01 К 08 – переданы в эксплуатацию объекты ОС.
В соответствии с гражданским кодексом (ГК) выделяют 2 типа улучшений:
- отделимые (всегда признаются собственностью арендатора и по окончании работ формируют стоимость объекта ОС)
Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02
Д 19 К 60 – отражен НДС;
Д 01 К 08 – ввод в эксплуатацию объекты ОС (акт-ОС1);
- неотделимые (невозможно отделить от самого объекта аренды и являются собственностью арендодателя)
Д 08 К 60, 75, 98.2, 10, 70, 69, 02
Закрытие счета 08:
Д 76 К 08 – затраты списаны на расчеты с арендодателем.
А) если арендодатель оплачивает:
Д 51 К 76 – поступила оплата за объекты;
Б) если арендодатель не оплачивает:
Д 91.2 К 76 - списываем затраты на улучшения в расход
(в налоговый учет эта сумма не пойдет, но разрешено амортизировать при следующих условиях:
- улучшения произведены с согласия арендодателя;
- арендодатель не возмещает наши расходы.
Для амортизации определяем СПИ по классификатору. Срок договора аренды не влияет на сумму амортизации.)
Ремонт ОС может осуществляться как хозяйственным способом, так и подрядным.
Существуют следующие 4 способа учета затрат на проведение ремонта.
1) Затраты на ремонт собираются на счетах 20, 25, 26, 29, 44 в зависимости от типа объекта, который ремонтировался:
Д 20 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта, являющегося объектом ОС
Д 19 К 60 – отражен НДС
Д 25 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта обслуживающего назначения
Д 19 К 60 – отражен НДС
Д 26 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. – ремонт объекта административного назначения
Д 19 К 60 – отражен НДС
Д 29 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д. - ремонт объекта социального назначения
Д 19 К 60 – отражен НДС
Д 44 К 60, 10, 70, 69, 02, и т.д.– ремонт объекта торгового назначения (магазин)
Д 19 К 60 – отражен НДС
2) Если в организации существует вспомогательное подразделение по ремонту, то изначально затраты собираются на счете 23«Вспомогательные производства»:
Д 23субсчет, например СМР - К 10, 70, 69, 02, 60
В конце месяца счет 23 распределяется в зависимости от базы распределения (в зависимости от источника, что мы ремонтируем):
Д 20, 25, 26, 29, 44 - К 23субсчет
Д 08- К 23 – если идет не ремонт, а строительство.
3) для равномерного включения расходов на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг), организация может использовать счет 97 «Расходы будущих периодов»:
Д 97 - К 10, 70, 69, 02 60 – ремонтные затраты отнесены на расходы будущих периодов
Д 19 - К 60 – отражен НДС
Счет 97 закрывается каждый месяц или в сроки, установленные на основании профессионального суждения бухгалтера:
Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 97 – расходы будущих периодов списаны на запланированный ремонт.
Счет 97 «не любят» в бухгалтерии, т.к. его нет в налоговом учете.
4) для равномерного включения расходов на ремонт в себестоимость продукции (работ, услуг), организация может создавать резерв предстоящих расходов, используя счет 96 «Резервы предстоящих расходов»:
Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 96 - создан резерв предстоящих расходов на ремонт
Проводка делается равномерно, сумма определяется исходя из сметы и даты начала ремонта (до начала ремонта резерв должен быть сформирован):
Д 96 - К 10, 70, 69, 02, 60 – списаны расходы на запланированный ремонт
Д 19 - К 60 – отражен НДС
Если сумма фактических затрат (все, что по кредиту) превышает начальное предположение, то на сумму разницы делается проводка:
Д 20, 23, 25, 44, 97 - К 10, 70, 69, 02, 60.
Счет 96 на конец года сальдо не имеет и в конце года закрывается:
- если ремонт закончен в текущем отчетном году, то
Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 К96 красное сторно;
- если ремонт закончен в следующем отчетном году, то
Д 96 К 91.1.
Учет операций аренды основных средств.
Аренда – отношение имущественного найма, по которому арендодатель предоставляет за плату имущество во временное владение или пользование арендатору.
По условиям предоставления существует текущая и финансовая аренда.
Текущая аренда – предполагает сдачу арендодателем своего имущества на определенный срок арендатору с обязательным возвратом. За период аренды право собственности остается у арендодателя, а к арендатору переходит право владения имуществом.
Сдача имущества в аренду | |
арендодатель | арендатор |
Д 01.ОС сданные в аренду - К 01 | Д 001 - получены ОС в аренду |
Д 20 - К 02 - начислена амортизация (обычный вид деятельности) или | Д 20, 23, 25, 26, 29, 44 - К 60 (76) - начислен арендный платеж |
Д 91 - К 02 - начислена амортизация (прочий вид деятельности) | Д 19 - К 60 (76) - НДС |
Д 62 - К 90, 91 - отражена выручка |
|
Д 90 - К 20 - учтены затраты арендодателя на аренду |
|
Д 91, 90 - К 68 - начислен НДС |
|
Возврат имущества | |
Д 01 - К 01.ОС сданные в аренду | К 001 - осуществлен возврат арендованного имущества |
Финансовая аренда (лизинг) – приобретение арендодателем по заказу арендатора отдельных объектов ОС, как с правом выкупа, так и без него.
Лизингода́тель — физическое или юридическое лицо, которое за счёт привлеченных или собственных денежных средств приобретает в ходе реализации лизинговой сделки в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга.
Лизингополуча́тель — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определённую плату, на определённый срок и на определённых условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга. Продавец - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи. Продавец может одновременно выступать в качестве лизингодателя в пределах одного лизингового правоотношения.
Лизинговая сделка – совокупность договоров, необходимых для реализации договора лизинга, между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга.
Аналитический учет ведется по лизингодателям и объектам.
Порядок отражения лизинговых операций зависит от того, на чьем балансе отражается имущество.
Имущество учитывается на балансе лизингодателя.
Приобретение лизингового имущества | |
лизингодатель | лизингополучатель |
Д 08 - К 60 |
|
Д 03 - К 08 -ввод в эксплуатацию имущества |
|
Передача имущества лизингополучателю | |
Д 03.лизинг - К 03 - передано в лизинг имущество | Д 001 - получено лизинговое имущество |
Учет расчетов | |
Д 62 - К 90 - выручка | Д 20, 23, 25, 26, 44 К 60 (76) |
Передача лизингового имущества | |
Д 02.лизинг - К 03 - списано с баланса имущество (остаточноая стоимость=0) | К 001 - списано с забалансового счета имущество |