Обязательные условия НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 23:32, лекция

Описание работы

Обязательные условия НДС к вычету:
- счета-фактуры, чек (с контрольно-кассового аппарата)
- актив к учету
- использование в деятельности, облагаемые НДС
- книга покупок
- оплата задолженности, импорт
- наличие собственных реализаций

Файлы: 1 файл

Бух.Учет - краткий курс.doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

     Пособие выдается в зависимости от страхового стажа: до 5 лет – 60%; от 5 до 8 лет – 80%; более 8 лет – 100%.

     Максимальная сумма пособия в месяц – 415 000 руб. за каждый год.

Алгоритм расчета пособия.

1. Исчисляется среднедневной заработок за последние 24 месяца:

 

2. Определяется размер дневного пособия с учетом страхового стажа:

 

3. Определяется максимально возможный размер пособия с учетом ограничения: 415 000 руб.

 

4. Сумма пособия рассчитывается, как произведение дневного пособия (меньшее из В и С)  на количество календарных дней нетрудоспособности:

     Рассчитанная сумма пособия выплачивается за счет двух источников:

- первые три дня за счет средств работодателя

Д 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44,… - К 70;

- с 4-го дня за счет средств Фонда Социального Страхования

Д 69ФСС К 70.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет затрат на производство.

1. Затраты на производство: состав, классификация и организация учета.

2. Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

3. Незавершенное производство: понятие, методы оценки и отражение в учете

4. Учет расходов на продажу, особенности применения счета 44 «Расходы на продажу» торговыми и производственными организациями.

 

Затраты на производство: состав, классификация и организация учета.

ПБУ 5/01, методические указания по учету МПЗ, план счетов.

     Затраты – это средство израсходования на приобретение ресурсов, имеющиеся в наличие и способные принести доход в будущем.

     Расходы – это стоимость ресурсов используемых организацией в течение определенного периода для получения дохода, т.е. это часть затрат, представленных в с/с ПРУ.

     С/с – сумма расходов организации (затрат) на производство и продажу ПРУ, выраженной в денежной форме.

Классификация затрат:

1.По месту возникновения затрат (цехи, участки, производство).

2. По видам продукции, работ, услуг.

3. По видам расходов:

3.1. По элементам затрат:

- материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - прочие (аренда, телефонные платежи)

3.2. По статьям затрат:

- сырье и материалы; - возвратные отходы (вычитается); - покупные изделия и полуфабрикаты; - топливо и энергия на технические цели; - основная з/п рабочих; - отчисления на социальные нужды; - общепроизводственные расходы; - общехозяйственные расходы; - прочие производственные расходы; - потери от брака.

4. По способу включения в с/с

- прямые затраты – это затраты. Которые на основании первичных документов можно прямо и непосредственно отнести на затраты определенного вида производства ПРУ.

- косвенные – одновременно относятся ко всем видам ПРУ, их включают в затраты по окончанию месяца путем распределения.

5. В зависимости от объема производства: переменные, условно-постоянные, условно-переменные.

В зависимости от состава затрат, выделяют несколько видов с/с:

1.Цеховая с/с – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы.

2. Производственная с/с – включает все затраты на производство ПРУ:

- полная производственная с/с – все затраты на производство, организацию и управление. Состоит из прямых затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

- прямая производственная с/с – включает прямые затраты и общепроизводственные расходы.

По составу затраты делятся на:

- одноэлементные или однородные (материалы, з/п, ЕСН, амортизация)

- комплексные, т.е затраты, состоящие из нескольких однородных элементов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы, расходы на продажу).

Для учета расходов по обычным видам деятельности организации предназначены следующие счета:

20 «Основное производство» — для обобщения информации о затратах на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, которые являются предметом деятельности организации;

21 «Полуфабрикаты собственного производства» — для обобщения информации о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства в условиях обособленного их учета;

23 «Вспомогательные производства» — для учета затрат вспомогательных производств, обслуживающих нужды основного;

25 «Общепроизводственные расходы» — для отражения расходов по обслуживанию основного и вспомогательных производств организации;

26 «Общехозяйственные расходы» — для обобщения управленческих и хозяйственных расходов, не связанных непосредственно с производством ПРУ;

28 «Брак в производстве» — для обобщения информации о непроизводительных потерях от брака в производстве;

29 «Обслуживающие производства и хозяйства» — для обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами организации.

44 «Расходы на продажу» - для учета расходов, возникающих в процессе реализации готовой продукции (работ, услуг), считаются коммерческими и в производственную себестоимость готовой продукции не включаются.

Порядок организации учета расходов и система используемых при их отражении счетов бухгалтерского учета определяются способом отнесения затрат на себестоимость выпускаемой продукции (работ, услуг), т. е. делением расходов на прямые и косвенные.

В течение месяца на счетах собираются  по статьям затраты:

Д 20, 23… - К 10 – списаны материалы

Д 20… - К 70 – начислена з/п работникам основного производства

Д 20… – К 69 – отчисления на социальные нужды работников основного производства

Д 20, 23… - К 02 – начислена амортизация ОС

Д 20, 23… - К 60 – стоимость энергии на технологические цели без НДС

Д 19 – К 60 – НДС

Д 20… – К 96 – создан резерв на нужды основного производства

Д 10 – К 20… – возвратные отходы

Д 23 – К 28 – отражены расходы вспомогательного производства, связанные с потерями от брака.

В конце месяца счета закрываются:

23 – может иметь остаток НЗП

25 – сальдо на отчетную дату не имеет, закрывается путем распределения: Д 20, 23 – К 25

26 - сальдо на отчетную дату не имеет, закрывается 2-мя способами: Д 20 – К 26 – формирование полной производственной с/с; Д 90.2 – К 26 – формирование прямой ограниченной с/с

20 – может иметь остаток, который называется НЗП и имеет 3 способа закрытия:

1. Д 90.2 – К 20 - оказание услуг

2. Д 90.2 – К 20 – выполнение работ

3. Если организация занимается производством, НЗП

3.1 ГП оценивается по фактической с/с – Д 43 – К 20 – принятие на склад

3.2 ГП оценивается по учетным ценам:

А) Инструкция по применению счета 40:

Д 40 – К 20 – фактическая с/с

Д 43 – К 40 – принята ГП по учетным ценам

В конце месяца сч 40 закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет: Д 90.2 – К 40 – перерасход или Д 90.2 – К 40 СТОРНО – экономия – списаны отклонения фактической от учетной.

Б) Методические указания по учету МПЗ:

Д 40 «Учетные цены» - К 20

Д 43 «отклонения» - К 20 или Д 43 «отклонения» - К 20 СТОРНО – приняты к учету отклонения фактической от учетной.

Методы учета затрат и калькулирование

С/с работ, услуг определяется с помощью различных способов калькулирования, в соответствии с действующими отраслевыми методиками по планированию учета и калькулирования, выделяют несколько видов:

1.Позаказный

2. Попроцессный

2.1 Попередельный

а) бесполуфабрикатный

б) полуфабрикатный

3. Нормативный

1. Позаказный метод применяется в индивидуальном и мелком производстве, которые производят неповторяющуюся изделия (ювелирные изделия, ателье). Объектами учета затрат являются отдельные производственные заказы. Объект учетных затрат совпадает с объектом калькуляции:

с/с заказа = прямы затраты + доля накладных расходов

2. Попроцессный – принимается в производствах, где выпускается однородная конечная продукция (добывающая, пищевая). Объект калькулирования и объект учета затрат могут совпадать (учет затрат по сборке, а считается калькуляция велосипеда).

Существуют различные способы калькулирования:

1)с/с единицы продукции определяется общая сумма затрат деленная на количество выпущенной продукции;

2) способ исключения стоимости побочной продукции (сусло, выработка);

3) способ условных единиц.

Используется при выходе нескольких видов продукции.

2.1 Попередельный

Передел – это комплекс однородных по исходному сырью, повторяющихся технических операций, которые завершаются выходом ГП.

Существует 2 варианта:

а) бесполуфабрикатный

счет 20.1 (прямые) закрываются 20.2 (прямые затраты 1-го передела, прямые затраты 2-го передела, накладные расходы) закрываются счетом 43

Д 20.1 – К 10, 70, 69, 02, 60

Д 20.2 – К 20.1

Д 20.2 – К 10, 70, 69, 02, 60, 25, 26

Д 43 – К 20.2

б) полуфабрикатный

Д 20.1 – К 10, 70, 69, 02, 50, 25, 26

Д 21 – К 20.1

Д 20.2 – К 10, 70, 69, 02, 60, 25, 26, 21

Д 43 – К 20.2

Д 90.2 – К 21 – продан полуфабрикат на сторону

 

Учет вспомогательных производств

Вспомогательное производство (ВП) -  производства. Которые призваны обслуживать основную деятельность, а так же капитальное вложение.

К ВП относятся:  изготовление зап.частей, инструментов, штампов; ремонт производства; транспорт; водоснабжение.

Затраты по ВП учитываются на счете 23. Счет 23 субсчетов не имеет, однако организация самостоятельно разрабатывает перечень субсчетов, с видами ВП.

В течение месяца ВП собирается по статьям затрат:

Д 23 – К 10 – списаны материалы на нужды ВП

Д 23 – К 70, 69 – начислена з/п и налоги работникам ВП

Д 23 – К 02, 05 – начислена амортизация

В конце месяца счет 23 закрывается и может иметь остаток НЗП, пропорционально выбранной базе учетной политики: с/с, выручка, прямые затраты, площадь производства, ПРУ, з/п и др.

 

Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

     В БУ расходы по управлению и обслуживанию производства распределяются на общепроизводственные (ОПР) и общехозяйственные (ОХР).

ОПР (Счет 25) – это расходы, возникновение которых обусловлено необходимостью обеспечивать деятельностью основное и вспомогательное производство. Они относятся не к выпуску конкретной продукции, а к формированию единицы в целом (расходы на содержание машин, ремонт и амортизация ОС, которые используются при производстве нескольких видов продукции; страхование; отопление и др).

ОХР (Счет 26) – это расходы, связанные с содержанием общехозяйственного персонала, материально-техническое обеспечение этого персонала, содержание транспорта, амортизация ОС, командировочные расходы.

В течение месяца ОПР и ОХР собираются по статьям затрат:

Д 25, 26… - К 10 – списаны материалы

Д 25… - К 70 – начислена з/п 

Д 25… – К 69 – отчисления на социальные нужды работников основного производства

Д 25… - К 02 – начислена амортизация ОС

Д 25… - К 60 – стоимость энергии на общепроизводственные цели без НДС

Д 19 – К 60 – НДС

Д 25… - К 71 – отнесены на с/с продукции командировочные расходы общепроизводственного персонала

Д 25… - К 76 – отражена задолженность по расчетам с разными кредиторами

Д 25, 26 – Д 94 – отражена недостача, выявленная на складе, не превышающая норм естественной убыли

Д 25… - К 96 – создан резерв на оплату отпусков

В конце месяца счета закрываются:

25 – сальдо на отчетную дату не имеет, закрывается путем распределения: Д 20, 23 – К 25

26 - сальдо на отчетную дату не имеет, закрывается 2-мя способами:

Д 20 – К 26 – формирование полной производственной с/с (отражаются в Форме № 2 – стр 040 «Управленческие расходы» (ноль));

Д 90.2 – К 26 – формирование прямой ограниченной с/с (отражаются в Форме № 2 – стр 040 «Управленческие расходы» (сумма));

Незавершенное производство: понятие, методы оценки и отражение в учете

     НЗП – это продукция, не прошедшая всех стадий технического процесса, не закончена обработкой и не принята на склад.

Методы оценки НЗП:

1.По стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов

2.По прямым статьям  затрат

3. По фактической или нормативной (учетной) с/с

Выбор одного из методов предприятие закрепляет в своей учетной политике.

     Остатки НЗП определяют по данным инвентаризации, проводимой, как правило, ежемесячно или 1 раз в квартал. Цель инвентаризации — определить состояние НЗП и затраченное время для определения оплаченного труда (в соответствии с технологическими картами), рассчитать объем и стоимость израсходованных материалов, распределить прочие затраты в процентном отношении к приведенным показателям.

     При инвентаризации устанавливают состояние НЗП (заделов) и рассчитывают два показателя, относящихся к остаткам НЗП:

1) объем и стоимость израсходованных материалов;

2) стоимость затрат времени (оплаченного труда) согласно технологическим картам.

     В БУ с/с НЗП на конец учетного периода может быть определена путем прямого счета исходя из степени готовности деталей, узлов и полуфабрикатов и применяемых способов оценки.

Оценка заделов НЗП может быть осуществлена при помощи коэффициента или процента готовности, который применяется для перевода заделов в готовое изделие условно. При таком способе общая сумма затрат за месяц (дебетовый оборот счета 20 «Основное производство») вместе с с/с НЗП (сальдо счета 20 ) делится на общее количество готовых и условно готовых изделий. Полученный результат умножается на количество условно готовых изделий. Исчисленная таким образом фактическая с/с условно готовых изделий принимается за фактическую с/с задела НЗП на конец отчетного периода.

     При наличии НЗП с кредита счетов учета затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» или 29 «Обслуживающие производства и хозяйства») в дебет счетов: 43 «Готовая продукция», 90 «Продажи», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» должны списываться не все накопленные за период затраты, а только та часть, которая относится к завершенной производством продукции.

Информация о работе Обязательные условия НДС