Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 09:37, курсовая работа
Тема курсовой работы – Организация аудиторских проверок бухгалтерской финансовой отчетности.
Под аудитом бухгалтерской отчетности понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией и имеющая своим результатом выражение мнения аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В ходе такого аудита должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства и сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты аудита бухгалтерской отчетности.
1.1 Понятие, сущность аудита и аудиторской деятельности. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ. …………………………6
1.2 Цели, задачи, источники аудита бухгалтерской отчетности…………12
1.3 Экономико-организационная характеристика ОАО МК «Витязь»…..18
2. Этапы аудиторской проверки бухгалтерской отчетности
2.1 Согласование условий проведения аудита……………………………..24
2.2 Планирование проверки………………………………………………...32
2.3 Проведение аудиторских проверок и оформление результатов аудита………………………………………………………………………….56
3. Аудит бухгалтерской отчетности ОАО МК «Витязь»………………….66
Заключение…………………………………………………………………….80
Список используемой литературы…………………………………………...83
4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
6) в иных случаях, установленных федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 400-ФЗ)
2. Обязательный аудит проводится ежегодно.
Обязательный аудит
Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (часть 4 в ред. Федерального закона от 01.07.2010 N 136-ФЗ)
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ.
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
34 федеральных правил (стандарта) аудиторской деятельности.
Стандарт №1. Цель и основанные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Стандарт №2. Документирование аудита.
Стандарт №3. Планирование аудита.
Стандарт №4. Существенность в аудите.
Стандарт №5. Аудиторские доказательства.
Стандарт №6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности – утратило силу от19.11.2010 №863
Стандарт №7. Контроль качества выполнения заданий по аудиту.
Стандарт №8. Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Стандарт №9. Связанные стороны.
Стандарт №10. События после отчетной даты.
Стандарт №11. Применимость
допущения непрерывности
Стандарт №12. Согласование условий проведения аудита.
Стандарт №13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. Утратил силу от 27.01.2011 N 30.
Стандарт №14. Учет требований нормативных правовых актов РВ в ходе аудита. Утратил силу от 27.01.2011 N 30.
Стандарт №15. Понимание деятельности аудируемого лица – утратило силу от 19.11.2008 №863.
Стандарт №16. Аудиторская выборка.
Стандарт №17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях.
Стандарт №18. Получение
аудитором подтверждений
Стандарт №19. Особенности первой проверки аудируемого лица.
Стандарт №20. Аналитические процедуры.
Стандарт №21. Особенности аудита оценочных значений.
Стандарт №22. Сообщение информации полученной по результатам аудита и представителям его собственника.
Стандарт № 23. Заявления
и разъяснения руководства
Стандарт №24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.
Стандарт №25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация.
Стандарт №26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Стандарт №27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Стандарт № 28. Использование результатов работы другого аудитора.
Стандарт № 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита.
Стандарт № 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации.
Стандарт № 31. Компиляция финансовой информации.
Стандарт № 32. Использование аудитором результатов работы эксперта.
Стандарт № 33. Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Стандарт № 34. Контроль качества
услуг в аудиторских
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 февраля 2010 г. N 16н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ АУДИТОРОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УКАЗАННОГО КОНТРОЛЯ".
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 20 мая 2010 г. N 46н.
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010)
Аудиторское заключении о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности.
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 2/2010)
Модифицированное мнение в аудиторском заключении
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 3/2010)
Дополнительная информация об аудиторском заключении
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 4/2010) "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля"
ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.08.2010
№ 90н «Об утверждении
Федеральный стандарт 5/2010 "Обязанности аудиторов по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита"
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 16 августа 2011 г. N 99н
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 7/2011) "Аудиторские доказательства"
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 8/2011) "Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам"
Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 9/2011) "Особенности аудита отдельной части отчетности".
1.2 Цели, задачи, источники
аудита бухгалтерской
Переход России к рыночным
отношениям выявил необходимость создания
новых экономических
Задача аудитора - проверить
состояние финансово-
Российские правила (стандарты)
аудиторской деятельности, давая
аналогичное определение
Аудит бухгалтерской отчетности
отличается от таких видов контроля,
как ревизия и судебно-
Так, целью ревизии является
выявление недостатков для их
устранения и наказания виновных.
Она выполняется на основе инструкций,
приказов вышестоящих или
Аудит бухгалтерской отчетности
заключается в выражении мнения
о достоверности такой
Несмотря на существенные различия между аудитом бухгалтерской отчетности и ревизией целый ряд ревизорских методов, приемов, подходов к проверке рационально используется в аудите. В свою очередь, аудитор может быть привлечен по поручению государственного органа в качестве эксперта-бухгалтера для проведения ревизии или экспертизы. При этом он как высококвалифицированный специалист в области бухгалтерского учета и контроля самостоятельно определяет методы исследования, так как несет ответственность за обоснованность своих выводов.
Приступая к аудиторской проверке, аудиторы должны четко представлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформировать методическую основу для определения состава аудиторских процедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество доказательств профессионального мнения аудитора. Международный стандарт аудита (МСА 200) «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности» указывает, что такой аудит призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность, во всех существенных аспектах, в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При этом аудит не гарантирует абсолютную достоверность отчетности экономического субъекта, равно как и его жизнеспособность в будущем, а также эффективность ведения дел его руководством.
Аналогичный подход зафиксирован в Российском законодательстве, регулирующем аудиторскую деятельность. Так, в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательства Российской Федерации /1/. Подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности предполагает установление, во-первых: соответствия бухгалтерского учета проверяемого предприятия требованиям действующих нормативных актов, и, во-вторых, соответствия самой отчетности тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности предприятия. При этом аудиторское заключение, содержащее мнение аудиторской организации о степени достоверности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо другие обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность предприятия. Данное ограничение обусловлено рядом причин. В аудиторской работе неизбежно присутствует элемент субъективности в процессе принятия аудиторами решений на основе своих профессиональных суждений. Информированность аудиторской организации о деятельности предприятия определяется рамками исследований, в процессе которых формируются аудиторские доказательства, являющиеся по своему характеру сочетанием фактов и мнений. Аудиторы для минимизации расходов на проведение проверки часто используют выборочные методы контроля. Кроме того, системам бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия свойственны недостатки, а также отсутствуют непреодолимые препятствия для мошенничества с целью искажения отчетности.
Информация о работе Организация аудиторских проверок бухгалтерской финансовой отчетности