Организация бухгалтерского финансового учёта затрат на предприятии (на примере ФГУП «Стрелецкое» РАСХН)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В процессе производства организация несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции (работ, услуг). В частности, к ним можно отнести затраты на сырье и материалы, приобретенные для изготовления продукции, затраты на средства труда, используемые при изготовлении продукции, затраты на оплату труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, прочие затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг). Затраты труда на производство продукции называются издержками производства. Издержки производства (материальные и иные затраты организации на изготовление продукции) за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методологические основы учёта производственных затрат
Основные принципы организации и методы учёта затрат……………………..
Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции….
Нормативно-правовое регулирование учёта затрат…………………………….
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации ……………..
2.1. Экономическая характеристика организации………………………………………
2.2. Организация учёта учётная политика предприятия……………………………….
Глава 3. Учёт затрат и исчисление себестоимости продукции………………………
3.1. Первичное документирование затрат………………………………………………
3.2. Синтетические и аналитические регистры по учёту затрат……………………….
3.3. Калькулирование себестоимости продукции………………………………………
3.4. Совершенствование учёта ………………………….………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

бфу курсач.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Часть надоенного молока отправляют в заготовительные пункты или реализуют другим путём, вторую часть используют в хозяйстве  и перерабатывают. При доставке молока на приёмные пункты переработки, маслодельные и сыроварные заводы в качестве сопроводительного документа применяется товарно – транспортная накладная на отправку – приёмку молока и молочных продуктов (ф. 192 – АПК) (Приложение 7).

При отправке молока на общественное питание и другие пункты хозяйства  выписывают накладную или лимитно-заборную ведомость (Приложение 8,9). Расход молока на выпойку молодняка животных отражают в ведомости расхода кормов (Приложение 10). На основании документов на поступление и расходование молока на ферме составляют в двух экземплярах сводный документ – ведомость учёта движения молока (ф. «178 – АПК).

Данные о движении молока записывают в ведомость ежедневно, а по окончании отчётного периода  один экземпляр ведомости вместе с журналом учёта надоя молока (по приходу), накладными, лимитно – заборными ведомостями и другими документами (по расходу) представляют в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости служит основанием для отражения поступления и расходования молока в книге складского учёта у заведующего фермой, бригадира или приёмщика молока на ферме.

3.2. Синтетические и аналитические регистры по учёту затрат

Синтетический учёт — обобщённое отражение в денежном измерении экономически однородных хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов. Ведётся на основе синтетических счетов бухгалтерского учёта

Такие показатели содержатся в счетах синтетического учёта и  необходимы для общего представления  о наличии и движении средств  и их источников (основных средств, сырья, материалов, топлива, затрат на производство, денежных средств в кассе предприятия и на счетах в банке, уставного фонда и т.п.). Данные синтетического учёта находят свое развитие (детализацию) в аналитическом учёте. Регистрами синтетического учёта являются: главная книга, журналы-ордера.

Журнал – ордер №10 - учетный регистр для синтетического учета затрат на производство, в журнале сведены издержки производства (Приложение 11). Этот журнал-ордер построен по принципу шахматной ведомости: кредитуемые счета расположены по вертикали, а дебетуемые, представляющие систему счетов учета затрат на производство, - по горизонтали. Данные журнала-ордера № 10 служат основанием для расчета затрат на производство по экономическим элементам и расчета себестоимости товарной продукции. Итог затрат по корреспондирующим счетам из журнала-ордера № 10 переносят в его продолжение - журнал-ордер № 10/1, где отражаются обороты по кредиту тех же счетов, но в корреспонденции с дебетом производственных счетов. Итоги суммируют и получают общую сумму оборотов по кредиту счетов для записи в Главную книгу.

Сначала осуществляется отражение в учете всех произведенных  первичных затрат на счетах учета  затрат на производство. На этих счетах на основе первичных учетных и  расчетных документов отражаются материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации основных средств и нематериальных активов, прочие расходы, связанные с производством продукции. Фактически произведенные затраты группируются по видам производства (основное или вспомогательные производства), по цехам, по видам продукции, по статьям расходов (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и др.

При этом все расходы  отражаются по дебету соответствующих  счетов учета затрат на производство в корреспонденции со счетами  учета материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с поставщиками и подрядчиками и др.

Прямые затраты основного  производства по изготовлению продукции  отражаются по дебету счета 20 «Основное  производство» в корреспонденции  со счетами учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с поставщиками и др.

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Начислена амортизация  по объекту основных средств, используемому  в основном производстве при изготовлении продукции

20

02

Начислена амортизация по объекту НМА, используемому в основном производстве

20

05

Отпущены сырье и  материалы на изготовление продукции основного производства

20

10-1

 Списана на основное  производство стоимость использованных  полуфабрикатов собственного производства

20

21

Отражена стоимость  работ (услуг), осуществленных сторонними организациями для основного производства

20

60

Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды от сумм оплаты труда работников основного производства

20

69

Начислена оплата труда работникам основного производства

20

70


Затем осуществляется распределение  произведенных затрат по их назначению. Распределение затрат вспомогательных производств отражается в учете по кредиту счета 23 следующими бухгалтерскими проводками:

Содержание хозяйственных операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных основному производству

20

23

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общепроизводственные нужды

25

23

Списана фактическая  себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отпущенных на общехозяйственные нужды

26

23


 

Аналитический учёт - система бухгалтерских записей, дающая детальные сведения о движении хозяйственных средств; предназначается для оперативного руководства хозяйством и составления отчётности; строится по каждому синтетическому счёту в отдельности. Наиболее укрупнённые и общие для всех предприятий отрасли позиции Аналитический учёт предусматриваются в плане счетов и называются субсчетами. В отличие от синтетического учёта, Аналитический учёт ведётся не только в стоимостных, но и в натуральных показателях, а также содержит справочные данные. По синтетическим счетам с наиболее расчленённой системой записей для аналитический учёта применяют отдельные учётные регистры—для лицевых счетов расчётов с рабочими и служащими по заработной плате (Приложение 12).

На основе лицевого счёта по счёту 20,1 составим корреспонденцию счетов.

хозяйственная операция

Дт

Кт

сумма

Начислена заработная плата работника  основного производства

20,2

70

4792127,45

начислены взносы по пенсионному обеспечению

20,2

69,2

904017,97

начислены взносы по иравматизму

20,2

69,3

146245,25

списание недостачи  в пределах норм естественной убыли;

20,2

94

20515,3

оказаны услуги сторонным организациям

20,2

60

28107,85

оприходованы  корма

20,2

10,7

14736132,37

оприходована  подстилка

20,2

10,7

387363,92

списана тара в  производство

20,2

10,4

587782,09

списаны материалы  в производство

20,2

10,1

810213,53

списаны медикаменты  в производство

20,2

10,2

422413,22

отражены затраты  ремонтных састерских

20,2

23,1

2322191,42

отражены затраты  на автомобильный транспорт

20,2

23,4

554343,03

отражены затраты энергетических производств

20,2

23,5

808973,13

оприходованы  материалы

20,2

10,1

174191

оприходованы  запасные части

20,2

10,5

77695,02

списаны расходы  по командировке

20,2

71

27868,45

оприходован приплод

20,2

43,2

4173,35

отражена сумма  причитающихся к уплате за текущий период лизинговых платежей

20,2

76,9

15244,29

начислена амортизация  ОС

20,2

2

3598553,88

списано топливо

20,2

10,3

540


 

3.3. Калькулирование  себестоимости продукции 

 

 Калькулирование  себестоимости продукции (работ,  услуг) в сельскохозяйственных организациях используется в следующих целях:

- установления  уровня безубыточной цены;

- контроля затрат  в производстве (предупреждение  потерь в результате неоправданного  роста себестоимости или недостаточного  его снижения);

- определения  эффективности проектируемых и осуществляемых агрозоотехнических, технологических, организационных мероприятий по развитию и совершенствованию производства;

- расчета прибыльности (рентабельности, доходности) продукции  (работ, услуг).

Себестоимость продукции (работ и услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на вид (технологическую группу) животных, отдельную отрасль или производство, и выхода продукции (объема выполненных работ, оказанных услуг).

Общая сумма  затрат по отдельным объектам учета  складывается как из прямых затрат, непосредственно относимых на соответствующие виды животных и виды промышленных и прочих производств, так и из затрат, распределяемых в конце отчетного периода с помощью предусмотренных способов и приемов [6].

В животноводстве, кроме себестоимости прироста живой массы и другой продукции, исчисляют себестоимость живой массы, по которой оценивают выбывших животных (проданных, переведенных в основное стадо) и оставшихся на конец года. В фактическую себестоимость прироста живой массы по соответствующим видам (группам) животных включаются потери от гибели (падежа) молодняка и взрослого скота, находящегося на откорме, птицы, зверей, кроликов и семей пчел, за исключением потерь, подлежащих возмещению виновными лицами и возникших вследствие эпизоотии и стихийных бедствий. Стоимость молодняка животных и взрослого скота на откорме, погибших в результате стихийных бедствий и эпизоотии, относится на финансовые результаты.

Стоимость побочной продукции животноводства (навоза, помета) определяется исходя из фактических затрат на ее уборку и хранение, стоимости подстилки (соломы, торфа, опилок и др.), суммы амортизации основных средств по удалению навоза из ферм и навозохранилищ и других расходов.

Прочая побочная продукция, получаемая в животноводстве, оценивается по ценам возможной реализации или использования.

Перед составлением отчетных калькуляций себестоимость  другой побочной продукции корректируется с учетом изменения затрат (нормативных, расчетных), обусловленных ее заготовкой.

Калькуляция предполагает разграничение затрат, относящихся на продукцию производства текущего года (отчетного года) и на незавершенное производство, а также использование отдельных счетов исчисления себестоимости конкретных видов продукции (всей и калькуляционной единицы).

Себестоимость всей произведенной продукции исчисляется  как разность между стоимостью незавершенного производства на начало отчетного периода  и затратами за отчетный период, с одной стороны, и остатками  незавершенного производства на конец  отчетного периода - с другой. В этой связи необходимо правильное определение состава и стоимости незавершенного производства на конец отчетного периода.

Калькулирование себестоимости производится, как  правило, в два этапа. Сначала  исчисляется себестоимость всего  объема отдельных видов продукции (калькуляционного объекта), а затем - себестоимость калькуляционной единицы. При этом наиболее трудоемким и сложным является разграничение затрат по объектам калькуляции - отдельным видам продукции, которые осуществляются различными способами. Поэтому при выборе способов калькуляции себестоимости продукции необходимо исходить не из заключительной стадии (расчета единицы продукции), а из всего комплекса калькуляционных работ.

Метод калькулирования  себестоимости сельскохозяйственной продукции включает в себя следующие приемы и способы:

- прямое отнесение  затрат по видам продукции;

- исключение  общей суммы затрат;

- применение  установленных коэффициентов;

- распределение  затрат пропорционально стоимости  сопряженных видов продукции;

- распределение затрат согласно установленным базам;

- суммирование  затрат;

- комбинированное  исчисление себестоимости продукции.

Способ  прямого расчета. Применяется в тех случаях, когда объект учета затрат на производство совпадает с объектом калькуляции. В этом случае себестоимость конкретного вида продукции (калькуляционного объекта) определяется непосредственно по данным прямого учета затрат по соответствующему объекту, а себестоимость калькуляционной единицы продукции определяется путем одного действия - деления затрат по объекту их учета на количество единиц производственной продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Способ  исключения затрат состоит в том, что из общей суммы затрат на производство исключается стоимость отходов (возвратных и безвозвратных). Применяется при исчислении себестоимости продукции промышленных производств.

Информация о работе Организация бухгалтерского финансового учёта затрат на предприятии (на примере ФГУП «Стрелецкое» РАСХН)