Организация бухгалтерского финансового учёта затрат на предприятии (на примере ФГУП «Стрелецкое» РАСХН)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

В процессе производства организация несет определенные затраты, необходимые для изготовления продукции (работ, услуг). В частности, к ним можно отнести затраты на сырье и материалы, приобретенные для изготовления продукции, затраты на средства труда, используемые при изготовлении продукции, затраты на оплату труда производственного, обслуживающего и управленческого персонала, прочие затраты, связанные с изготовлением продукции (работ, услуг). Затраты труда на производство продукции называются издержками производства. Издержки производства (материальные и иные затраты организации на изготовление продукции) за определенный промежуток времени принято называть затратами на производство.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические и методологические основы учёта производственных затрат
Основные принципы организации и методы учёта затрат……………………..
Состав и классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции….
Нормативно-правовое регулирование учёта затрат…………………………….
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика организации ……………..
2.1. Экономическая характеристика организации………………………………………
2.2. Организация учёта учётная политика предприятия……………………………….
Глава 3. Учёт затрат и исчисление себестоимости продукции………………………
3.1. Первичное документирование затрат………………………………………………
3.2. Синтетические и аналитические регистры по учёту затрат……………………….
3.3. Калькулирование себестоимости продукции………………………………………
3.4. Совершенствование учёта ………………………….………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

бфу курсач.doc

— 412.50 Кб (Скачать файл)

Способ  коэффициентов. Используется в тех случаях, когда затраты, учтенные по одному объекту, необходимо распределить между несколькими видами продукции. Суть этого приема состоит в том, что вся полученная из производства продукция при помощи коэффициентов переводится в условную полноценную продукцию и определяется количеством калькуляционных единиц. Затем затраты делят на количество калькуляционных единиц, определяют себестоимость одной единицы. Умножая себестоимость одной калькуляционной единицы на количество условной продукции каждого вида, определяют затраты по каждому виду продукции.

Способом  стоимостных коэффициентов распределяют фактические затраты между основной, сопряженной и побочной продукцией при помощи реализационных цен.

При распределении затрат пропорционально стоимости сопряженных видов продукции (разновидность коэффициентного способа) используют установленные отношения в процентах между соответствующими видами основной и сопряженной продукции (например, в молочном скотоводстве при распределении общей суммы затрат на содержание основного молочного стада между молоком и приплодом).

Способ  распределения затрат пропорционально  обоснованной базе, при необходимости распределяют затраты, учтенные по одному объекту, между несколькими видами продукции, на которые не установлены коэффициенты. В этом случае затраты, учтенные по определенному объекту, распределяются между видами продукции пропорционально установленной базе. В качестве такой базы может использоваться стоимость продукции, кормовые единицы и другие показатели.

Сущность способа суммирования затрат состоит в том, что себестоимость конкретного вида продукции исчисляется путем суммирования затрат, учтенных по соответствующим технологическим процессам (фазам, переделам).

Комбинированный способ основывается одновременно на нескольких последовательно используемых приемах.

 Периодичность  калькуляционных расчетов себестоимости  продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях характеризуется тем, что она исчисляется после полного завершения производственного цикла.

Себестоимость продукции животноводства калькулируется по истечении календарного года, так  как фактическая стоимость кормов собственного производства может определяться только в конце года.

Исчисление  фактической себестоимости продукции  осуществляется одновременно с окончательным  закрытием калькуляционных счетов в конце года.

Кроме того, перед  составлением отчетных калькуляций  себестоимости продукции животноводства необходимо еще выполнить и следующую работу:

- распределить  расходы по содержанию кормоцехов (кормокухонь) между отдельными  видами (группами) животных пропорционально  физической массе израсходованных  кормов, приготовленных в кормоцехах;

- распределить  затраты по размолу фуражного  зерна пропорционально массе  использованной муки (дерти). Расходы  по содержанию и эксплуатации  ДКУ (мельниц) учитывают на  отдельном аналитическом счете  20 "Основное производство" (субсчет  2 "Животноводство");

- распределить и включить в состав затрат животноводства отчетного года соответствующую часть расходов по строительству и содержанию летних лагерей, навесов, загонов и других сооружений некапитального характера для животноводства.

После выполнения указанных работ исчисляется себестоимость продукции животноводства.

В молочном скотоводстве себестоимость молока и приплода исчисляется следующим образом. Из общей суммы затрат на содержание основного молочного стада исключается  стоимость побочной продукции (навоза), исходя из фактических затрат по его заготовке. Из оставшейся суммы затрат 90% относится на молоко и 10% - на приплод, с учетом фактической его живой массы при рождении. Разделив полученные данные о затратах на производство конкретных видов продукции на ее общее количество, получают себестоимость 1 ц молока и 1 головы приплода.

 Себестоимость  прироста живой массы молодняка  всех возрастов и взрослых  животных, выбракованных из основного  стада и поставленных на откорм, определяется расходами на их  содержание. Себестоимость 1 ц прироста живой массы исчисляют делением полученной суммы затрат за вычетом стоимости побочной продукции, определенной по фактическим затратам, на количество центнеров прироста живой массы.

Для исчисления прироста живой массы за отчетный период необходимо суммировать живую массу по группам молодняка и взрослым животным на откорме на конец отчетного периода (года) и живую массу поголовья этих же групп и видов, выбывшего в течение отчетного периода (года), включая и живую массу павшего скота, затем вычесть из полученного итога живую массу поголовья, имевшегося на начало отчетного периода (года), и живую массу скота, поступившего в течение отчетного периода (года) в данную группу на выращивание и откорм.

Списание калькуляционных  разниц между фактической и плановой (нормативной) себестоимостью продукции (работ, услуг) производится после составления отчетных калькуляций, для чего составляется специальный расчет на списание указанной разницы по всем направлениям движения калькулируемой продукции (работ, услуг) в течение отчетного года.

Калькуляционные разницы списывают с кредита  счета 20 "Основное производство" в дебет счетов: 10 "Материалы"; 43 "Готовая продукция" - в части  продукции, оставшейся на складах на конец отчетного периода; 11 "Животные на выращивании и откорме" - по приплоду и приросту живой массы животных; 20 "Основное производство" - по продукции, скормленной животным на выращивании и откорме (молоко и др.), а также по яйцам, переданным на инкубацию; 90 "Продажи" - по проданной продукции отчетного года и др. счетов.

Калькуляционная разница списывается на соответствующие  счета пропорционально массе  готовой продукции (выполненных  работ, оказанных услуг).

На сумму  превышения фактической себестоимости  продукции над ее плановой (нормативной) себестоимостью составляется дополнительная запись. Если фактическая себестоимость ниже плановой (нормативной), калькуляционная разница списывается способом "красного сторно".

Списание разницы  между фактической и плановой (нормативной) себестоимостью продукции растениеводства и животноводства осуществляется с помощью специального расчета. Вначале исчисляется общая сумма калькуляционной разницы и ее величина в расчете на один центнер продукции. Умножая величину отклонений в расчете на один центнер продукции на массу продукции по направлениям ее использования, определяют сумму отклонений, списываемых на соответствующие счета. После списания калькуляционных разниц на счете 20 "Основное производство" (субсчет 2 "Животноводство") остаются только затраты в незавершенном производстве.

Калькуляционная разница не списывается на продукцию, использованную на корм рабочему скоту, выданную в счет оплаты труда и  на допущенные недостачи продукции  в пределах норм естественной убыли.

Таким образом  рассчитаем себестоимость приплода и молока, т. о. закроем счёт 20,2 за 2010 год.

Дойное стадо

Приплод Дт 11,1 Кт 20,2 900732,35 руб.

Молока 

наименование  хозяйственной операции

Дт

Кт

сумма

 

43,2

20,2

3750,24

 

20,3

20,2

535060,82

 

90

20,2

1422059,08

 

20,2

20,2

223799,63


Молодняк КРС

наименование  хозяйственной операции

Дт

Кт

сумма

 

11,1

20,2

3381243,16

 

11,2

20,2

80227,37


 

3.4. Совершенствование учёта и управленческий анализ на базе разделения производственных затрат на переменные и постоянные

Согласно Закону «О бухгалтерском учете» в составе принятой учетной политики утверждается график документооборота и технология обработки учетной информации. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота. Под графиком документооборота понимается принятая организацией система (способы) создания, принятия, движения и отражения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов.

График документооборота устанавливает рациональный документооборот, т.е. предусматривает оптимальное  число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.

График документооборота способствует улучшению всей учетной  работы на предприятии, усилению контрольных  функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ.

Контроль за соблюдением исполнителями графика  документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

Документооборот - это движение документов в учреждении с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправки (ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"). Организация документооборота предусматривает установление правил, в соответствии с которыми осуществляется движение документов в учреждении.

Что касается ОНО  ОПХ «Стрелецкое», то данная организации  не ведёт график документооборота, что может привести к несвоевременной обработке финансовых документов, что негативно может повлиять на финансовую деятельность организации. Поэтому целесообразно установить график документооборота. Кроме того, с его помощью можно предусмотреть оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждого документа и определить минимальный срок нахождения документа в подразделении. В зависимости от объема хозяйственных операций и специфики деятельности организации график документооборота оформляется в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

Кроме того, правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной  функции бухгалтерского учёта и обеспечивают своевременность составления отчётности.

Для организации  можно предложить следующий график документооборота.

Наименование разделов, по которым составляется график документооборота

№ форм

Должностные лица, ответственные за составление

Должностные лица, ответственные  за  подписание или ведение

Срок составления и  представления в бухгалтерию.

Сроки сдачи внешней  отчетности бухгалтерией.

1.Регистры бухгалтерского  учета из пакета прикладных  программ 1С – Бухгалтерия

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет внеоборотных  активов:

  • основные средства
  • нематериальные активы
  • вложения во внеоборотные активы

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Учет товарно-материальных  запасов

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учет начисления  заработной платы 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Учет подотчетных  лиц, учет бензина, транспортного хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Учет кассовых операций

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Учет расчетов, дебиторов  – кредиторов

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Учет себестоимости  продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Учет готовой продукции  и ее реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Инвентаризация

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Учет товаров для  продажи

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Учет обслуживающих  производств и хозяйств

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Внешняя отчетность

 

 

 

 

 

 
 

 

 

Выводы и предложения

В ходе курсовой работы были решены поставленные задачи.

Информация о работе Организация бухгалтерского финансового учёта затрат на предприятии (на примере ФГУП «Стрелецкое» РАСХН)