Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции (на примере ООО `Завод алюминиевого и стального литья`).doc

— 921.50 Кб (Скачать файл)

Основные конкуренты предприятия на рынке по основным видам продукции, их месторасположение, положении е на рынке и их конкурентные преимущества представлены в табл. 3.6.

 

Основные конкуренты ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  на рынке по основным видам продукции

Таблица 3.6

Наименование конкурента

Местонахождение

Сравнимое положение на рынке

Конкурентные преимущества

ФГУП ПО «УралВагонЗавод»

Россия,  г.  Нижний Тагил

30 %

Полный перечень выпускаемой номенклатуры;

Является калькодержателем тех. документации (патентные преимущества)

ТМХ «Бежецкий сталелитейный завод»

Россия, г. Брянск

15 %

Интенсивно развивается;

Является совладельцем акций ОАО «РЖД»

ООО «Кременчугский сталелитейный завод»

Украина, г. Кременчуг

25%

Низкая цена


 

На рис. 3.6 графически представлена доля ООО «Завод алюминиевого и стального литья» на рынке литья за 2006 г.

 

 

Рис. 3.6. Удельный вес доли рынка ООО «Завод алюминиевого и стального литья» на рынке литья, %

Таким образом, у ООО «Завод алюминиевого и стального литья» достаточно устойчивое положение на рынке литейной продукции, его доля составляет 30 % в общей емкости рынка. Данные показатели свидетельствует о высоком качестве выпускаемой предприятием литейной продукции и ее конкурентоспособности. Далее дадим оценку конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» по оценке Торгово-Промышленной Палаты России в 2006 г. (табл. 3.7).

Оценка конкурентоспособности ООО «Завод алюминиевого и стального литья» по оценке Торгово-Промышленной Палаты России

Таблица 3.7

Наименование фактора конкурентоспособности

Рейтинг важности

 

ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

ФГУП ПО «Уралвагонзавод»

 

ООО «Кременчугский сталелитейный завод»

ТМХ (БСЗ)

 

1

2

3

4

5

6

Удобство расположения

0,05

1

0,9

0,8

0,9

 Цена

0,15

0,9

0,8

0,95

0,9

Качество продукции

0,3

1

0,7

0,9

0,8

Возможность оперативной отгрузки

0,05

0,9

0,8

0,9

0,8

Ассортиментный перечень продукции

0,15

0,9

1

1

0,8

Сложившийся имидж предприятия (экспертная оценка)

0,3

1

0,9

0,9

0,8

Итоговое значение конкурентоспособности предприятия

1

0,965

0,835

0,7407

0,82


 

Таким образом, как показывают результаты табл. 3.7, литейная продукция ООО «Завод алюминиевого и стального литья» имеет наибольший бал конкурентоспособности и качества среди конкурентов – 0,965, что является залогом успешной дальнейшей ее реализации.

Для точного анализа качества продукции необходимо произвести анализ обобщающих показателей качества продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья».

Анализ обобщающих показателей качества продукции

ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Таблица 3.8

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

Средневзвешенный балл качества продукции

0,65

0,81

0,75

Удельный вес, %

а) продукции высшей категории качества;

б) экспортируемой продукции;

в) забракованной продукции;

г) зарекламированной продукции.

 

70

0,5

0,8

0,4

 

80

1,5

0,4

0,7

 

80

1,0

0,3

0,6

Потери от брака

520

450

400


 

Из табл. 3.8 видно, что за 2006 г. в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышения ее конкурентоспособности. Об этом свидетельствует  увеличение удельного веса продукции высшей категории качества на 10 % по сравнению с 2005 г., а также изменения экспортируемой продукции. В 2006 г. этот показатель составил 1 %. Уменьшение забракованной продукции также говорит об увеличении качества. По сравнению с 2004 г. показатель потерь от брака уменьшился и составил 400 тыс. рублей.

Анализ продажи готовой продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Анализ выполнения договорных обязательств ООО «Завод алюминиевого и стального литья» представлен в табл. 3.9.

Анализ выполнения договорных обязательств  по отгрузке продукции

за   2006 г., тыс. руб.

Таблица 3.9

Изделие

План поставки по договорам

Фактически отгружено

Недопоставка продукции

Зачетный объем в пределах плана

1

3

4

5

6

Литье для промышленных тракторов

286 884

285 068

- 1 816

285 068

Литье для ж/д вагонов

1 751 158

1 751 158

-

1 751 158

Слитки стальные

1 811

1 811

-

1 811

Прочие договорные поставки

125 879

125 879

-

125 879

Прочая продукция (нелитейная)

119 902

119 902

-

119 902

Итого:

2 285 634

2 283 818

- 1 816

2 285 634


 

Таким образом, процент выполнения договорных обязательств равен:

Кд.п = (2 285 634 – 2 283 818) / 2 285 634  = 0,999 или 99,9 %.

Из табл. 3.9 видно, что за 2006 г. по договорам недопоставлено продукции по литью промышленных тракторов на сумму 1 816 тыс. руб., или на 0,1%.

Рассмотрим основных потребителей литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2006 г. (табл. 3.10).

 

Основные покупатели (группы покупателей) производимой продукции,

 по итогам 2006  г.

 Таблица 3.10

Наименование покупателя

(группы покупателей)

Удельный вес,

%

1) ОАО «Промтрактор»

16

2) ОАО «РЖД»

55

3) ЗАО «Промтрактор-Вагон»

20

4) Прочие

9

ИТОГО

100%


 

Таким образом, основным потребителем продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» является ОАО «РЖД» - 55,0%, учредитель ООО «Завод алюминиевого и стального литья» занимает 16% производимой предприятием литейной продукции, 20% продукции приобретает ЗАО «Промтрактор – Вагон», данное предприятие является аффилированным лицом группы компаний ОАО «Промтрактор», удельный вес прочих потребителей незначителен и составляет 9 %.

 

3.3. Пути оптимизации бухгалтерского  учета производства и продажи  готовой продукции

 

По итогам изучения бухгалтерского учета продаж продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  необходимо сделать ряд выводов.

В целом учет продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» ведется в соответствии с нормативно – правовыми актами РФ.  Основными недостатками учета выпуска и продажи готовой продукции на ООО «Завод алюминиевого и стального литья» являются следующие моменты:

1) В январе 2006 года в учете отражено 443 накладных, а номеров 445. Отсутствуют накладные 443, 444. Накладная № 443 от 31.01.06 г отражена в феврале. Отражена в феврале накладная № 442 от 30.01.2006 г. Накладная № 444 в журнале регистрации готовой продукции отсутствует.

2) В оформлении первичных учетных документов по выпуску готовой продукции имеют место некоторые недочеты по заполнению дополнительных реквизитов первичных документов, например, в приходном ордере по ф. М - 4 без номера от 15 января 2006 года не заполнено наименование организации и нет расшифровки подписи лица, сдавшего продукцию на склад.

3) По некоторым видам продукции в карточках складского учета не выведен остаток готовой продукции на конец периода.

4) По ряду договоров, заключенных с покупателями, истек срок их действия, а дополнительные соглашения не заключены. Данный факт является существенным упущением бухгалтерских работников и работников отдела продаж. Смягчающим обстоятельством служит тот факт, что контрагенты по данным договорам являются постоянными клиентами ООО «Завод алюминиевого и стального литья».

5) Инвентаризация готовой продукции проводится только в конце года. Существует возможность злоупотреблений со стороны лиц, ответственных за сохранность готовой продукции.

6) В бухгалтерском учете ООО «Завод алюминиевого и стального литья» не отражен порядок аналитического учета доходов и расходов от продажи продукции  в разрезе основных ее видов и номенклатуры выпускаемой продукции.

Для устранения этих недостатков ООО «Завод алюминиевого и стального литья» рекомендуется:

1) По строке «Готовая продукция» в бухгалтерской отчётности должна показываться производственная себестоимость остатка законченных производством изделий, прошедших испытания и приёмку, укомплектованных всеми частями согласно соответствующим техническим стандартам и условиям.

 Продукция, не отвечающая указанным  требованиям, считается незаконченной  и должна показываться в составе  незавершённого производства.

2) Сверку журналов-ордеров с Главной книгой проводить ежемесячно

3) Инвентаризацию готовой продукции проводить в следующих случаях:  при смене материально-ответственного лица (кладовщика); в конце каждого месяца; по окончании отчетного года.

Основным недостатком бухгалтерского учета продаж продукции на изучаемом предприятии можно считать то, что в бухгалтерском учете ООО «Завод алюминиевого и стального литья» не отражен порядок аналитического учета доходов и расходов от продажи продукции  в разрезе основных ее видов.

Поскольку аналитический учет по счету 90 «Продажи»  имеет целью выявить эффективность (рентабельность) реализации отдельных видов продукции, выполненных работ и оказанных услуг, а также по формам реализации, регионам и другим параметрам. Эти сложные цели заставляют вести аналитический учет в нескольких разрезах: первое направление – по конкретным выполненным работам и оказанным услугам; второе направление – по направлениям реализации;  третье – по секторам конкретного рынка; четвертое – по территориальному признаку и  т.п.

Таким образом, ООО «Завод алюминиевого и стального литья» необходимо организовать аналитический учет продажи продукции  отдельно по каждому ее виду.

Учитывая вышеизложенное, рабочий план по учету доходов в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  должен отвечать следующим основным требованиям: раздельное ведение учета доходов от основной  и прочих видов деятельности; возможность организации аналитического учета доходов от различных видов деятельности; соблюдение принципа соответствия доходов и расходов.

ООО «Завод алюминиевого и стального литья» следует предложить следующий позиционный порядок кодирования счетов аналитического учета выручки и себестоимости продаж продукции:

                     Кас = Х1, Х2, Х3, Х4                                        (3.2)

где Кас – код бухгалтерского аналитического счета;

Х1-Х2 предназначены для кодирования синтетического счета учета продаж в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета;

Х3 - для кодирования субсчета синтетического счета в соответствии с общепринятым Планом счетов бухгалтерского учета;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»