Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции (на примере ООО `Завод алюминиевого и стального литья`).doc

— 921.50 Кб (Скачать файл)

Х4 - для кодирования выручки и себестоимости продаж по видам произведенной и реализованной продукции.

Предлагаемая система позиционного кодирования счетов аналитического учета доходов от обычных видов деятельности в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» представлена в таблице 3.11.

Практическое применение указанных предложений по совершенствованию синтетического и аналитического учета доходов  на предприятии  позволит своевременно и достоверно отражать выручку от продаж продукции на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности,  выявлять наиболее прибыльный вид производства продукции, а также контролировать расходы предприятия.

 

Система позиционного кодирования счетов аналитического учета

доходов и расходов в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Таблица 3.11

Позиции знаков в номере счета

Номер счета

Субсчет

Виды деятельности

Х1Х2

Х3

Х4

90

1

1-

Доходы от продажи продукции стального литья

   

2-

Доходы от продажи продукции чугунного литья

   

3-

Доходы от продажи продукции алюминиевого литья

   

4-

Доходы от продажи продукции ЭШЛ и порошков

   

5-

Доходы от продажи стальных слитков

90

2

1-

Расходы на производство и продукции стального литья

   

2-

Расходы на производство продукции чугунного литья

   

3-

Расходы на производство продукции алюминиевого литья

   

4-

Расходы на производство продукции ЭШЛ и порошков

   

5-

Расходы на производство стальных слитков


Таким образом, для устранения выявленных недостатков организации бухгалтерского учета в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» необходимо:

- дополнить план счетов предприятия  позиционным кодированием счетов  аналитического учета доходов  от обычных видов деятельности  по видам производимой продукции;

- разработать эффективную систему внутрихозяйственного контроля учета и продажи готовой продукции (рекомендуемая схема представлена в ПРИЛОЖЕНИЯХ 13, 14).

 

3.4. Резервы увеличения  объемов  производства и продажи  литейной продукции

 

Одним из наиболее простых способов увеличения прибыльности готовой продукции является увеличение объемов производства продукции. Однако, для того, чтобы воспользоваться данным резервом предприятию необходимо будет либо расширять производственные мощности, либо повышать выпуск наиболее рентабельной продукции (то есть определить те виды продукции, которые приносят наибольший доход при наименьших затратах).  Все остальные резервы повышения прибыльности производства готовой продукции сводятся к одному простому решению – внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизация существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, повысить производительность труда, снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции. Все это позволит предприятию не только увеличить объем производства и реализации продукции, но и сохранить позиции на местном рынке производства светильников, что обеспечит стабильное развитие предприятие.

Далее нужно обобщить выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции  (табл. 3.12).

Резервы увеличения выпуска продукции, тыс. руб.

Таблица  3.12

Источник резервов

Резервы увеличения выпуска продукции за счет

Трудовых ресурсов

Средств

труда

Предметов труда

1

2

3

4

1. Увеличение количества ресурсов

-

1 000

2 500

2. Более полное использование  рабочего времени

1 000

2 340

-

3. Повышение производительности  труда

1 050

-

-

4. Сокращение сверхплановых отходов сырья

-

-

230

5. Снижение норм расхода сырья  и материалов

-

-

450

Итого:

2 050

3 340

3 180


 

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. В ООО «Завод алюминиевого и стального литья» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 тыс. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 (3340-2050) тыс. рублей, а по материальным ресурсам – 160 (3340-3180) тыс. руб.

Как показал анализ выполнения договорных обязательств ООО «Завод алюминиевого и стального литья» по отгрузке готовой продукции показал, что за 2006 г. предприятием не выполнены условия по поставке литью промышленных тракторов на сумму 6 244 тыс. руб. Данный срыв поставок был вызван тем, что у предприятия не хватает мощности для достижения договорных показателей.  На 2008 год в цехе литья продукции для промышленных тракторов с целью увеличения объема производства  предлагается  увеличить на одно количество действующего оборудования. На приобретение дополнительного оборудования необходимо 2220 тыс. руб.

Планируется также увеличение выработки продукции за один машино – час на 0,8%, средняя продолжительность смены  увеличится на 4,1%, увеличение коэффициента сменности составит 2,1%, число дней, отработанных единицей оборудования возрастет на 1,6% (по данным планового отдела предприятия).

Воспользуемся формулой  и произведем способом цепной подстановки

расчет влияния факторов:

                          ВП = К х Д х Ксм х П х ЧВ,                               (3.3)

где:  ВП – объем работ,

         К –  среднегодовое количество  действующего  оборудования,

         Д –  число дней, отработанных единицей  оборудования в среднем за  год,

         Ксм -  коэффициент сменности,

         П – средняя продолжительность смены,

         ЧВ -  объем  ремонтных работ на  единицу  оборудования за один машино  – час.

Исходные данные для расчета экономической эффективности  предлагаемых мероприятий представлены в таблице 3.13.                                                                      

Исходные данные для расчета экономической эффективности  предлагаемых мероприятий

Таблица 3.13

Показатели

Годы

Изменение(+,-)

Темп изменения, %

2006

прогноз

2008

1.Среднегодовое количество действующего оборудования, единиц

9

10

1

111,1

2.  Отработано дней единицей оборудования

245

249

4

101,6

3.  Коэффициент сменности работы  оборудования

1,92

1,96

0,04

102,1

4. Средняя продолжительность работы  смены, часов

7,3

7,6

0,3

104,1

5.  Выработка продукции за машино – час, руб.

312,35

315

2,65

100,8

6. Объем ремонтных работ, тыс. руб.

9648

11684

2036

121,1


 

       Расчет влияния  факторов произведем способом  цепной подстановки:

ВП0 = К0 х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0  = 9 х  245 х  1,92 х 7,3 х 312,35 = 9648 (тыс. руб.);

ВПусл.1 = Кпл х Д0 х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х245 х  1,92 х 7,3 х 312,35 = 10726 (тыс. руб.)

ВПусл.2 = Кпл х Дпл х Ксм 0х П0 х ЧВ0 = 10 х249 х  1,92 х 7,3 х 312,35 = 10901 (тыс. руб.)

ВПусл.3 = Кпл х Дпл х Ксм плх П0 х ЧВ0 = 10 х249 х  1,96 х 7,3 х 312,35 = 11128 (тыс. руб.);

ВПусл.4 = К1пл  х Дпл  х Ксм пл  х П1 х ЧВ0 = 10 х249 х  1,96 х 7,6 х 312,35 = 11585 (тыс. руб.);

ВПпл = Кпл х Дпл х Ксм плх Ппл х ЧВпл = 10 х249 х  1,96 х 7,6 х 315 = 11684 (тыс. руб.).

Влияние факторов:

D ВП (К) = ВПусл.1  - ВП0  =   10726 – 9648 = +1078 (тыс. руб.);

D ВП (Д) =  ВПусл.2  - ВПусл.1   =   10901 – 10726 = +175 (тыс. руб.);

D ВП (Ксм) = ВПусл.3  - ВПусл.2  =    11128 - 10901 = +227 (тыс. руб.);

D ВП (П) =  ВПусл.4  - ВПусл.3 =     11585 - 11128 = +457 (тыс. руб.);

D ВП (ЧВ) =  ВПусл.3  - ВПпл =   11684 - 11585 = +99 (тыс. руб.).

Итого 1816 тыс. руб.

         В целом,  внедрение новой единицы производственного  оборудования позволит увеличить  выручку от продажи продукции  предприятия на 1816 тыс. руб. и обеспечить  выполнение договорных обязательств перед потребителями.

Также в целях повышения эффективности управления продажами готовой продукции на предприятии в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» следует проводить маржинальный анализ, который позволит управлять ценой и объемами сбыта литейной продукции предприятия, поскольку при анализе эффективности деятельности предприятия необходимо знать запас финансовой устойчивости (зону безопасности). С этой целью предварительно все затраты предприятия следует разбить на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные. Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяет рассчитать порог рентабельности, т.е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при такой выручке будет равна нулю. Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости деятельности ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  произведем в таблице 3.14.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости при производстве и продаже готовой продукции за 2006 - 2007 гг.

Таблица 3.14

 

Показатели

Расчет показателей

2006 г.

2007 г.

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

2 047 156

2 283 818

2. Прибыль, тыс. руб.

265 940

235 644

3. Полная себестоимость, тыс. руб.

1 781 216

2 048 174

4. Сумма переменных затрат, тыс. руб.

1 020 112

1 217 110

5. Количество произведенной продукции,

60 613,3

63 146,35

6. Сумма переменных затрат на  ед. продукции, руб.

16 829,8

19 280,0

7. Сумма постоянных затрат, тыс. руб.

761 104

831 064

8. Сумма маржинального дохода, тыс. руб.

265 940 + 761 104 =   1 027 044

235 644 + 831 064 =   1 066 708

<p class="dash041e_0431_0


Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»