Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Актуальность и значимость рассмотрения проблемы учета, аудита и анализа реализации готовой продукции заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции и ее продажа. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обра¬щения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции (на примере ООО `Завод алюминиевого и стального литья`).doc

— 921.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в целом наблюдается хоть и незначительная, но устойчивая динамика роста объемов производства и продажи продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья». Так за 2005 г. объем продаж увеличился на 3692,8 тн. или 106,5 %, за 2006 г. темп роста объемов продаж составил  104,2 % или 2533,05 тн., при этом значительный рот по производству и продаже готовой продукции за 2006 г.  наблюдается по группе «слитки стальные», темп роста которой за 2006 г. составил 3,6 раза по отношению к объемам 2005 г.

Графически динамика объема продаж ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг. в натуральном выражении представлен на рис. 3.1.

 
Рис. 3.1. Динамика объема продаж готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг. в натуральном выражении, тн.

 

Далее рассмотрим структуру объема продаж ООО «Завод алюминиевого и стального литья» по видам производимой и проданной продукции за 2004 – 2006 гг.

Структура объемов продаж по видам и группам продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг.

Таблица 3.2

Показатели

Кол – во,

 тн.

Удельный вес,

%

Изменение в удельном весе, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г. к  2004 г.

2006 г. к  2005 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Стальное литье

42292,7

52494,6

55921,69

74,30

86,61

88,56

12,30

1,95

Чугунное литье

8901,9

7852,0

6403,28

15,64

12,95

10,14

-2,68

-2,81

Алюминиевое литье

239,1

211,2

47,78

0,42

0,35

0,08

-0,07

-0,27

ЭШЛ

-

-

529,03

-

-

0,84

-

0,84

Порошки

-

-

42,01

-

-

0,07

-

0,06

Слитки стальные

5486,8

55,5

202,56

9,64

0,09

0,32

-9,55

0,23

Всего литья

56 920,5

60 613,3

63146,35

100,00

100,00

100,00

-

-


 

Таким образом, наибольший удельный вес в структуре объемов продаж ООО «Завод алюминиевого и стального литья» составило стальное литье – 74,3%, 86,6% и 88,6% за 2004 – 2006 гг. соответственно, при этом за 2005 г. удельный вес показателя увеличился на 12,3 % и на 2,0 % за 2006 г.

За 2004 и  2005 гг. в общей структуре объемов производства и продажи продукции нет таких групп продукции как электрошлаковое литье и  порошки, что объясняется тем, что освоение данных направлений производства начато только с 25006 г, при этом удельный вес в сумме объемов продаж составил 0,86 % и 0,07 % соответственно.

Продукция чугунного литья  в общей структуре готовой продукции предприятия за 2004 – 2006 гг. составляет 15,6%, 12,95 и 10,1%  соответственно.

Графически структура объемов производства и продажи готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг. представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Динамика объема продаж готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг. в натуральном выражении, тн.

Объем реализованной продукции в стоимостном выражении (тыс. руб.) по видам продукции представлен в табл. 3.3.

Динамика продажи готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» в стоимостном выражении за 2004 – 2006 гг.

Таблица 3.3

Вид продукции, группа

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

 

2005 г. к  2004 г.

2006 г. к  2005 г.

Изменение

тыс. руб.

 

Темп роста,

%

 

Изменение

тыс. руб.

 

Темп роста,

%

 

Объем реализации - всего, в т.ч.

2 004 903

2 619 593

3 073 948

614 690

130,66

454 355

117,34

- готовой продукции собственного

1 548 065

2 047 156

2 283 818

499 091

132,24

236 662

111,56

из них:

- литье для  пром. тракторов

219 052

238 417

285 068

19 365

108,84

46 651

119,57

- литье для ж/д вагонов

1 068 734

1 543 298

1 751 158

474 564

144,40

207 860

113,47

- слитки стальные

45 097

1894

1811

-43 203

4,20

-83

95,62

- прочие договорные поставки

126 823

146 554

125 879

19 731

115,56

-20 675

85,89

- прочая продукция (нелитейная)

88 360

1 169 934

119 902

1 081 574

в 13,2 раза

- 1 050 032

10,25

- товаров

-

-

30 618

-

-

30 618

-


Рост объемов продаж в суммовом выражении за 2005 г. по отношению к 2004 г. составил 30,7% или 614 690 тыс. руб., за 2006 г. темп роста объемов продаж составил 17,34% или 454 355 тыс. руб. Значительное повышение выручки от продажи продукции предприятия за 2005 г. обуславливается увеличением отпускных цен предприятия и значительным объемом производства.

Графически динамика объемов реализации  продукции предприятия представлена на рис. 3.3.

 

Рис. 3.3. Динамика объема продаж готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг. в стоимостном выражении, тыс. руб.

 

Таким образом, за период 2004 – 2006 гг. наблюдается значительная тенденция роста объемов продаж готовой продукции предприятия, что характеризует сбытовую политику предприятия как достаточно эффективную.

 

 

 

 

Оценка рентабельности продаж готовой продукции

ООО «Завод алюминиевого и стального литья»  за 2004 – 2006 гг.

Таблица 3.4

Вид продукции, группа

 

2004 г.

 

2005 г.

 

2006 г.

 

Изменение, (+,-)

2005 г. к  2004 г.

2006 г. к  2005 г.

Выручка от продажи готовой продукции, тыс. руб.

1 548 065

2 047 156

2 283 818

809044

499091

Себестоимость готовой продукции, тыс. руб.

1 362 349

1 781 216

2 048 174

418867

266958

Прибыль от продажи готовой продукции, тыс. руб.

185 716

265 940

235 644

80224

-30296

Рентабельность продаж, %

13,63

14,93

11,51

1,30

-3,43


 

Дадим оценку рентабельности продажи  продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2006 – 2007 гг. Как свидетельствуют показатели табл. 3.4 за 2005 г. наблюдается увеличение рентабельности литейной продукции предприятия на 1,3%, однако за 2006 г. рентабельность продукции снизилась на 3,4%, снижение рентабельности продукции обусловлено тем, что за 2006 г. произошло снижение прибыли от ее продажи. В целом рентабельность продаж за 2006 г. имеет положительное значение и составляет 11,5%.

На рис. 3.5. графически представлена динамика рентабельности продажи литейной продукции предприятия за 2004 – 2006 гг.

 

Рис. 3.5. Динамика рентабельности продажи готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 – 2006 гг., %

Далее дадим оценку ритмичности выпуска и продажи литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2004 - 2006 гг. Анализ ритмичности продажи продукции представлен по кварталам года в табл. 3.5.

Ритмичность продажи продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

за 2004 – 2006 гг.

Таблица 3.5

Квартал

Объем продажи литейной продукции, тыс. руб.

Выполнение объема продажи продукции, коэффициент

Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2005 г. к 2004 г.

2006 г. к 2005 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Первый

261 712

415 698

570 118

1,59

1,37

16,9

20,3

25,0

Второй

389 510

496 210

610 212

1,27

1,23

25,2

24,2

26,7

Третий

415 745

632 118

598 420

1,52

0,95

26,9

30,9

26,2

Четвертый

481 098

503 130

505 068

1,05

1,00

31,1

24,6

22,1

Итого:

1 548 065

2 047 156

2 283 818

1,32

1,12

100,0

100,0

100,0


Из табл. 3.5 видно, что удельный вес фактически реализованной продукции в первом квартале 2006 г. составил 25,0%, что выше показателя 2005 г. на 4,37%. Во втором квартале фактический удельный вес составил 26,7%, что больше показателя 2005 г. на 2,5%, в третьем квартале 2006 г. фактический удельный вес продаж равен 26,2% и ниже показателя 2005 г. на 4,7%, за четвертый квартал 2006 г. удельный вес показателя продаж ниже уровня 2005 г. на 2,5% и составил 22,1%.

Таким образом, доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности по кварталам 2006 г. составила: 20,3%, 24,2%, 30,9% и 24,6%.

Рассчитаем коэффициенты ритмичности, вариации и аритмичности:

Критм. = 20,3 + 24,2 + 30,9 + 24,6 = 100 %

Квар. =

 

То есть продажа продукции по кварталам за 2006 г. в среднем отклоняется от 2005 г. на 6,2 %.

Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в продажах продукции от плана за каждый день (неделю, декаду, квартал). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. В ООО «Завод алюминиевого и стального литья» за 2006 г. он равен:

Карит. = 0,37 + 0,23 + 0,095 + 0 + 0,12 = 0,82

Таким образом, за 2006 г. наблюдается положительная динамика продажи литейной продукции по отношению к 2005 г., т.е. коэффициент аритмичности продажи литейной продукции составил 0,82. 

3.2. Анализ конкурентоспособности  литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья»

 

На продажу готовой продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» предприятия оказывает влияние емкость рынка литья, спрос и существующие на данном рынке продукции конкуренты.

Емкость рынка определяется потребностью рынка в производимой предприятием продукции. К основным конкурентам ООО «Завод алюминиевого и стального литья» на рынке литья являются  четыре основных российских  завода – изготовителя:

1) ФГУПО ПО «Уралвагонзавод» г. Нижний Тагил – является ведущим вагоностроительным предприятием. Мощность по выпуску полувагонов составляет 25 тыс. вагонов. Рамы  и балки изготавливаются в цехах с процессом литья в песчано-глинистые формы. Выплавка металла осуществляется в мартеновских печах. Выпускаемую продукцию литья  используют в собственном производстве для строительства новых вагонов.

2) Бежицкий сталелитейный завод – осуществляет выплавку металлов, при этом технология выпуска отстает от передовых.

3) Кременчугский СЛЗ - оснащен современными формовочно - заливочными машинами, выплавка стали производится в электродуговых печах. Проектная мощность по выпуску стального литья – 90 тыс. тонн. Возможности по выпуску продукции значительные.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит производства и продажи готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья»