Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:08, курсовая работа
Целью написания дипломной работы – изучение организации бухгалтерского учета и аудита торговых операций в розничном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита торговых операций в оптовой торговле
Изучить систему бухгалтерского учета торговых операций на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии
Обосновать необходимость применения системы «директ-костинг» на предприятии
Из положений указанных
документов следует, что под продажей
товаров по образцам понимается продажа
товаров по договору розничной
купли-продажи, заключенному на основании
ознакомления покупателя с предложенными
продавцом образцами товаров
или их описаниями, содержащимися
в каталогах, проспектах, буклетах,
представленными на фотографиях
и в других информационных материалах,
а также в рекламных
Рассмотрим телевизионную торговлю. К ней можно относиться как угодно. Но она существует, и ее товарные обороты заслуживают уважения. В отличие от зарубежной телевизионной торговли, которая существует в виде специальных торговых каналов, отечественная занимает «эфирные ниши» на телевизионных каналах – например, телевизионные магазины «Спасибо за покупку», «Магазин на диване» и т.д. Зрителю по средством товара и знакомства с его характеристиками предоставляется возможность заказать понравившуюся вещь по телефону, которую доставят ему на дом. В настоящее время у нас преобладает телевизионная торговля ювелирными украшениями, косметическими средствами, спортивными тренажерами, кухонной утварью и, в определенной степени, одеждой.
Электронная торговля. Здесь скорее следует говорить о торговле, осуществляемой посредством ресурсов Интернет. В настоящее время электронная торговля только начинает развиваться. Для того, чтобы приобрести товар, покупателю необходимо иметь компьютер, телефон и модем. В настоящее время, распространена продажа в такой форме книг, компьютерной техники. Выгодность организации такой торговли заключается в том, что занятому покупателю или покупателю, не желающему тратить свое время на поиск нужного товара, предоставляется несколько дороже, но приобрести нужный товар, не выходя из офиса или дома.
Торговля по каталогам и с помощью проспектов, буклетов.
Инструментами продаж в данном
случае являются печатные издания, в
которых представлены чаще всего
фотоснимки, реже чертежи и схематические
изображения предполагаемых товаров.
Каталоги представляют собой справочники,
в которых приводятся перечень товаров,
фотографии образцов, их описание,
цена за единицу, возможные схемы
скидок и т.д. То же можно сказать
о проспекте или буклете, с
той лишь разницей, что каталог
посвящен большей группе товаров
– в отличие от проспектов
и буклетов, на страницах которых
может быть представлено от одного
до десятка товаров. К каталогам
прилагаются купонные книжки или
вкладыши, которые заполняются
1.2.
Лицензирование и
В целях упорядочения хозяйственной
и предпринимательской
Порядок лицензирования торговой деятельности определяется законодательством Российской Федерации.
Лицензирование деятельности организаций
торговли и граждан-предпринимателей
не отменяет установленных
Сертификация в России организуется и производится в соответствии:
с общегосударственными законами РФ: «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О стандартизации»;
с законами РФ, относящимися к определенным отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной безопасности», «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»;
с иными правовыми актами Российской
Федерации, направленными на решение
отдельных социально –
Закон «О защите прав потребителей»,
принятый в 1992г. (07.02.92 №2300 - 1), установил
ряд принципиально новых
В целях обеспечения
На основании Закона "О защите
прав потребителей" Госстандарт
РФ как национальный орган по сертификации
потребительских товаров
В качестве критериев для включения
товара в этот перечень были выбраны:
потенциальная опасность для
пользователя; наличие требований безопасности
в нормативном документе на товар;
массовость потребления; степень угрозы
жизни и здоровью человека и др.
Перечень ежегодно обновляется и
дополняется по мере принятия новых
законодательных актов в
Перечень распространяется и на импортируемую продукцию, о чем проинформированы по соответствующим каналам официальные органы зарубежных стран.
Закон предусматривает систему мер, предотвращающих поступление в продажу товаров, в отношении которых известны факты причинения вреда человеку и окружающей среде, несмотря на соблюдение потребителем правил пользования, хранения и транспортировки.
Ст.41 Закона устанавливает основания
для применения санкций государственными
органами, осуществляющими контроль
за безопасностью товаров для
потребителей. За нарушение правил
сертификации органами по сертификации,
испытательными лабораториями (центрами)
установлен штраф в размере двукратной
стоимости работ по сертификации.
Если же товары реализуются с нарушениями
правил по сертификации, то штрафом
облагаются изготовители (продавцы) в
размере стоимости
В более широком аспекте правовые основы сертификации обеспечивает Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» (10.06.93 №5151 -1).
Закон устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, работ, услуг и иных объектов (далее - продукция) в Российской Федерации, а также прав, обязанности и ответственность участников сертификации.
Согласно ст.1. Закона «сертификация
продукции (далее — сертификация)
— процедура подтверждения
Сертификация осуществляется в целях:
создания условий для
содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
зашиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Сертификация в России осуществляется на следующих принципах:
Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Госстандарта РФ по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации. Для систем сертификации однородной продукции с учетом ее особенностей допускается разработка соответствующего порядка.
На основании ст. 20 Закона «О сертификации
продукции и услуг» юридические
и физические лица, а также федеральные
органы исполнительной власти, виновные
в нарушении правил обязательной
сертификации, несут в соответствии
с действующим
1.3.
Основные показатели оценки
Совокупность показателей
деятельности торгового предприятия
определяется нормативными актами государства,
в котором оно функционирует.
Основными финансово-
Целью предприятия является получение прибыли, которая в оптовой торговле образуется за счет превышения доходов над издержками (расходами).
Доходы от оптовой деятельности
предприятия складываются из разницы
между ценой приобретения товара
у производителя и ценой
К показателям, характеризующим товарооборот розничного предприятия, относятся:
Важным моментом управления товарооборота розничного предприятия является его экономический анализ.
Анализ розничного товарооборота предприятия в рыночной системе должен ответить на следующие вопросы: каковы тенденции и темпы изменения продаж; кому продаются товары; какова товарная структура товарооборота; в какие регионы реализуются товары; каково соотношение складских и транзитных продаж; каково состояние товарных запасов и оборачиваемость; кто является поставщиками розничного предприятия и каковы объемы поставок. Анализ розничного оборота включает три раздела: