Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:08, курсовая работа
Целью написания дипломной работы – изучение организации бухгалтерского учета и аудита торговых операций в розничном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты аудита торговых операций в оптовой торговле
Изучить систему бухгалтерского учета торговых операций на предприятии
Разработать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии
Обосновать необходимость применения системы «директ-костинг» на предприятии
В учете товарных операций важно
обеспечить контроль за своевременным
и полным поступлением товаров, а
также за правильным их оприходованием
со стороны материально
Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности (ф № М-2, М-2а) производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации [20].
Доверенность содержит следующие реквизиты:
Указывается также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества.
Подпись получателя в доверенности
должна быть удостоверена руководителем
торгового предприятия и
Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.
Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная (ф №М-15, утв. Госкомстатом РФ 71а), в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара [20].
В накладной указывается:
Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.
Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: «Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
Товар от организаций железной дороги,
водного и воздушного транспорта
должно получать специально подготовленное
материально ответственное
Железнодорожная накладная содержит следующие реквизиты:
Товарный раздел накладной заполняется
грузоотправителем, в нем указывается
наименование товара, артикул,
количество, цена, сумма, сумма
оптовой надбавки, общая сумма
к оплате (с выделением суммы НДС).
Транспортный раздел данного документа
заполняется при перевозке и
осуществление погрузочно-
К железнодорожной накладной
Если товар отправлен по железной
дороге в контейнерах, то может быть
оформлена "Накладная на перевозку
груза в универсальном
Поставщик может оформить сопровождение товаров счетом-фактурой, а не накладной, при этом в счете-фактуре, так же как и в накладной, отдельной строкой выделяется сумма НДС.
Счет-фактура имеет следующие реквизиты:
Счет-фактура выписывается, как правило, в трех экземплярах. Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю вместе с товаром.
Кроме того, следует помнить, что
с 1997 года все плательщики НДС
в соответствии с Указом Президента
РФ от 08.05.96 № 685 "Об основных направлениях
налоговой реформы в Российской
Федерации и мерах по укреплению
налоговой и платежной
Каждая отгрузка товара (выполнение
работ, оказание услуг) оформляется
составлением счета-фактуры, который
должен содержать следующие
Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара, и скреплен печатью организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.
Получаемые покупателем
Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.
Следует отметить, что после получения сопроводительных документов материально ответственное лицо должно проверить исправность вагона, контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в присутствии представителей станции (пристани, аэропорта) он должен принять товар по количеству мест, а в необходимых случаях – по массе. Станция (пристань, аэропорт) назначения делает отметку об исправности вагона (контейнера, упаковочной тары) в соответствующей накладной.
При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естественной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.
В случае обнаружения неисправности вагона, контейнера или повреждения упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней (или наличия пломбы промежуточной станции), а также во всех случаях повреждения, недостачи груза по количеству или массе материально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз с участием представителя отдела оптовой торговли органа местной исполнительной власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.
При поставке товаров автотранспортом сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная (ф. Т-1, утв. Госкомстатом №78).
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров на торговое предприятие. Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Товарный раздел товарно-транспортной
накладной заполняется
Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест.
Один экземпляр этих документов
материально ответственное лицо
со стороны поставщика должно передать
кладовщику, который является материально
ответственным лицом
Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон
При рыночных отношениях резко повышается
роль договоров купли-продажи, поставки
товаров, реализации и бартера. Это
обусловлено тем, что при равноправных
хозяйственных связей поставщиков
и покупателей товаров, их полной
хозяйственной
Гражданский кодекс определяет понятие договора как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.