Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 09:44, дипломная работа
Цель дипломной работы - проанализировать и оценить эффективность функционирования системы организации первичного учета на материалах действующего предприятия.
В соответствии с поставленной целью были сформулированы основные задачи дипломной работы:
- исследовать теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций;
- изучить организацию первичного учета на предприятии ТОО "Огона";
- разработать рекомендации по совершенствованию первичного учета на предприятии.
Введение
1. Теоретические основы первичного учета и документирования хозяйственных операций
1.1 Стадии учетного цикла, место и роль первичного учета в системе бухгалтерского учета
1.2 Сущность документации как метода бухгалтерского учета, понятие документооборота, его значение и организации
1.3 Первичные документы, их классификация и требования к их оформлению и движению
2. Организация первичного учета на предприятии ТОО "Огона"
2.1 Характеристика предприятия и учетная политика в области документооборота
2.2 Организация первичного учета кассовых операций
2.3 Организация первичного учета труда и заработной платы
2.4 Организация первичного учета долгосрочных и краткосрочных активов предприятия
3. Пути совершенствования первичного учета на предприятии ТОО "Огона"
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию учета первичной документации на предприятии
3.2 Автоматизация первичного учета
Заключение
Список использованных источников
Для контроля за использованием товарно-материальных запасов в производстве обычно применяются следующие методы:
- документальное оформление
- учет раскроя по партиям,
- инвентаризация (инвентарный метод).
Первичные документы по поступлению и расходу материалов играют важную роль в организации материального учета, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и рациональным использованием материалов.
В процессе проведения инвентаризации
материальных запасов была составлена
инвентаризационная опись в одном
экземпляре по каждому местонахождению
запасов, а также по каждому материально-
Проведенная инвентаризация выявила недостачу материальных запасов на складе нефтепродуктов. На товары, по которым выявлены расхождении между учетом и фактическими данными по описи, бухгалтерией составлена "Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных запасов". В ней выявленные расхождения показываются по каждому наименованию материальных запасов с подробным указанием его отличительных признаков, результаты инвентаризации (недостачи или излишки) материальных запасов, не имеющие расхождения, записываются в ней общим итогом.
Утвержденные
Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи лиц, совершивших операции, и коды соответствующих объектов учета. Контроль за соблюдением правил оформления движения материальных ресурсов возложен на главного бухгалтера и руководителей соответствующих подразделений.
Таким образом движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других организаций, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком, утверждаемым главным бухгалтером ТОО "Огона".
К первичным учетным документам ТОО "Огона" относятся: приходные и расходные кассовые ордера, акты приема-передачи основных средств, накладные, акты на списание материалов, лимитно-заборные карты и многие другие.
3. Пути совершенствования
3.1 Разработка рекомендаций по
совершенствованию учета
Технический прогресс и переход к рыночным отношениям предъявляют все более высокие требования к управлению экономикой, а вместе с тем и к бухгалтерскому учету, являющемуся одним из поставщиков необходимой для управления информации. Значение первичного учета состоит, прежде всего, в том, чтобы собрать, измерить, зарегистрировать первичную информацию.
Бухгалтерская информация, отражаемая в учетных документах, должна быть качественной и эффективной, то есть формироваться с наименьшими затратами труда. Основными целями информационного учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются: исчисление фактической суммы затрат на производство по элементам затрат и статьям расходов, себестоимости отдельных видов продукции; определение объема выпуска продукции, ее ассортимента и качества. Первичный учет и существующая система информации о затратах и калькулирование себестоимости продукции имеет некоторые недостатки.
К ним относятся: запаздывание поступления
и представления информации, что
обусловливает задержку в принятии
решений; дублирование информационных
потоков в различных органах
управления процессом производства
продукции и снижения ее себестоимости;
в ряде случаев вынужденный отказ
от некоторой части учетной
Кроме того, многообразие и большой объем данных первичного учета, различные условия их получения и регистрации, многочисленность возникновения исходной первичной информации, значительная сложность процесса заполнения их носителей создают определенные трудности по проведению работы на первой стадии учетного процесса.
В качестве рекомендаций по совершенствованию
или повышению эффективности
системы первичного учёта и по
оптимизации системы
Сбор и регистрация
Массив первичной учётной
- создание графиков
- издание распорядительной
- контроль со стороны
- проверка службами внутреннего
контроля соблюдения
Организация работы с документацией.
Как и во всех других подсистемах,
создание графиков документооборота и
доведение их до исполнителей - существенный
шаг в плане оптимизации
Большое количество нарушений в работе с документами, полученными от других предприятий, требует осуществления ряда мероприятий по их предотвращению. В частности, службам, ответственным за совершение хозяйственных операций с другими предприятиями, необходимо давать чёткие инструкции на то, какой должна быть документация, принимаемая ими от других организаций. Это можно сделать, издав распоряжение главного бухгалтера для каждого подразделения организации, сотрудничающего со сторонними фирмами либо имеющего дело с поступающими документами, в котором должны быть прописаны:
- комплектность документации (правильность оформления документов);
- сроки предоставления
- ответственность за
На стадии регистрации документов
в учётных регистрах во избежание
ошибок и нарушений целесообразно
использовать метод "служебных записок"
- своего рода инструктивный материал
для конкретной бухгалтерской службы,
описывающей порядок
- какой оперативный факт
- какая информация должна
- какую бухгалтерскую проводку,
в каком учёном регистре и
в какой срок следует
Кроме того, риск неполного отражения
документов в учётных регистрах
снижают сквозная нумерация (предпочтительнее
предварительная или
В плане организации хранения документов
целесообразно использование
При использовании документов в текущей работе руководству ТОО "Огона" следует обеспечить правильную организацию доступа к первичным документам.
Возможным направлением совершенствования этих проблем является внедрение автоматизации первичного учета и процесса сбора информации.
3.2 Автоматизация первичного учета
Современные средства вычислительной
техники, включая устройства сбора,
измерения, регистрации, передачи, накапливания
информации в условиях функционирования
автоматизированных систем управления
предприятием и автоматизированных
систем управления технологическими процессами,
позволяют автоматически
На современном этапе
Таким образом, просто необходимо (хотя
и сложно) ввести автоматизированную
форму учета, которая намного
облегчила бы эти процессы. Рассмотрим
возможности современных
Хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от их масштаба, программно - аппаратной платформы и стоимости должны обеспечивать качественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.
Любая бухгалтерская программа
не заменяет бухгалтера, а только помогает
выполнять некоторые
Так как весь бухгалтерский и налоговый учет ведется на основании первичных документов, первая задача любой программы - автоматизировать ввод, создание, хранение и учет таких документов. При этом некоторые документы создаются непосредственно в программе, и она должна максимально упростить эту процедуру. Автоматическая нумерация документов и подстановка нужных дат, выбор значений из справочника вместо ввода информации с помощью клавиатуры существенно ускоряет и упрощает создание документов. Если в документах есть расчетная часть, например, следует отдельно выделить НДС, то программа автоматически выполнит нужные расчеты. Естественно, программа самостоятельно выведет нужную сумму прописью.
Остальные документы попадают в
бухгалтерию из других подразделений
или из сторонних организаций. В
этом случае ввести документ в компьютер,
не меняя при этом никакой информации.
Конечно, в идеальном случае следовало
бы воспользоваться сканером, чтобы
ввести оригинальный документ в компьютер,
а затем автоматически
Информация о работе Организация первичного учета на предприятии и пути его совершенствования