Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных налогов и порядка их исчисления, а также отражение в бухгалтерском учете операций по начислению налогов, сборов и платежей.
Для достижения поставленной цели в первой главе была рассмотрена общая характеристика расчетов с бюджетом, во второй – более подробно описан каждый налог в отдельности, и наконец, в третьей главе отражены операции по начислению налогов в бухгалтерском учете.
Введение.
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги и сборы являются основным источником формирования бюджета. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства.
С помощью налогов
определяются взаимоотношения
Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат.
Целью курсовой
работы является рассмотрение основных
налогов и порядка их исчисления,
а также отражение в
Для достижения
поставленной цели в первой главе
была рассмотрена общая
1.Общая
характеристика расчетных
1.1Расчеты
с бюджетом как объект
Важнейшим инструментом государственного
Бюджет – это подробное описание доходов и расходов (финансовых планов) отдельных людей, компаний или правительства. Структура бюджета страны зависит от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет два уровня– государственный и местный бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством, как это имеет место в России, выделяется промежуточное звено–бюджет субъектов Федерации. В совокупности бюджеты всех уровней, а также государственные бюджетные фонды составляют бюджетную систему.
Бюджетная система строится на принципах единства, полноты, гласности, реальности и самостоятельности всех видов бюджетов, входящих в бюджетную систему.
Единство бюджетной системы
обеспечивается единой правовой базой,
использованием единой бюджетной
Принцип полноты
требует отражения в бюджете
Принцип реальности
предполагает отражение в бюджете
Принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, что означает соблюдение следующих требований:
предварительное обсуждение проекта бюджета на открытых заседаниях парламента;
опубликование утвержденного бюджета после принятия закона о нем;
сообщения о ходе исполнения бюджета по месяцам, кварталам и т.д.
В соответствии
с законодательством принцип
Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.
Государственный бюджет - инструмент регулирования экономики. Он выполняет функцию организатора распределительных процессов в народном хозяйстве. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетных фондов. Общей материальной основой всех доходов государства является перераспределение национального дохода, огосударствление значительной части вновь созданной в стране стоимости.
Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством страны.
Доходы государственного бюджета делятся:
- по источникам образования - на налоги с юридических лиц, налоги с населения, займы, поступления от реализации государственной собственности;
- по методам взимания – на налоговые и неналоговые доходы;
- по видам налогов – на акцизы, НДС, налог на прибыль предприятий и организаций, налог на доходы физических лиц и др.
Налоговые доходы
– это обязательные, безвозмездные,
безвозвратные платежи в
Неналоговые доходы :
-это доходы от использования имущества, находящегося государственной собственности,
-доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными
- часть прибыли государственных предприятий;
-доходы от внешнеэкономической деятельности государства.
Налоговые платежи состоят в первую очередь из налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти; государственных займов, а также поступлений во внебюджетные (целевые) фонды.
Так, например, к
налоговым доходам
1. Федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты нижестоящего уровня на очередной финансовый год.
2. Таможенные
пошлины, таможенные сборы и
иные таможенные платежи.
3. Государственные
пошлины, установленные законодательством
РФ.
Расходы бюджета – это экономические отношения, связанные с распределением и использованием централизованных денежных фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории бюджета, представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой.
При этом качественная
характеристика, отражая экономическую
природу явления, позволяет установить
назначение бюджетных расходов, количественная
– их величину.
Расходы федерального бюджета РФ классифицируются
по своей роли в процессе воспроизводства
– на затраты, связанные с финансированием
материального производства и содержанием
непроизводственной сферы. Функциональная
классификация расходов федерального
бюджета РФ отражает направление бюджетных средств
на выполнение основных функций.
Расходы федерального бюджета по функциональному
назначению в соответствии с первоочередными
функциями государства (экономической,
социальной, управленческой, военной)
делятся на:
- расходы экономического назначения (финансирование народного хозяйства);
- расходы на
социально-культурные
- расходы на
управление – финансирование
органов исполнительной и
- расходы на
обслуживание государственного
- военные расходы.
Расходы государственного
бюджета показывают направление и цели бюджетных ассигнований.
В связи с этим выделяют капитальные и
текущие расходы бюджета.
Капитальные расходы бюджета – часть расходов бюджета,
Текущие расходы
бюджета – часть расходов бюджета,
Классификация налогов.
Разновидности налоговых платежей можно разделить на три группы:
1)налоги
2)сборы - плата
государству за право
3)пошлины - плата
за совершение действия
Таможенная пошлина и взносы на социальные нужды не относятся к налоговым платежам и регламентируются отдельным законом.
Налоги принято
1)по способу обложения и взимания:
-прямые;
Взимаются с дохода, имущества и т.д и их уплачивают непосредственно те, кто получает доход и владеет имуществом. Основная масса налогов в РФ прямая.
-косвенные;
Налоги на потребление. Выступают как надбавка к цене. Таких налогов в РФ 2:НДС и акциза. За рубежом к таким налогам относится налог с продаж.
При данной классификации выделяется такое понятие, как носитель налога-лицо, которое фактически уплачивает налог. По прямым налогам носитель и налогоплательщик выступают в одном лице, а по косвенным налогам они различаются. Носителем налога выступает конечный потребитель.
2)в зависимости от налогоплательщика:
-с организаций(налог на прибыль );
-с граждан(НДФЛ);
-смежные(НДС, акцизы, земельный);
3)в зависимости от поступления в бюджетную систему:
-закрепленные;
Целиком поступают в один уровень бюджета(НДС целиком поступает в Федеральный бюджет).
-регулирующие;
Распределяются между несколькими уровнями бюджета(налог на прибыль 20%: 2% идет в Федеральный бюджет, 18% -в Региональный).
4)в зависимости от налоговых ставок
-с твердыми ставками(в денежном выражении);
-процентные пропорциональные;
-процентные прогрессивные;
5)по уровню управления
-федеральные;
Регламентируются налоговым кодексом, взимаются по всей России и в исключительных случаях(по налогу на прибыль) могут дополнительно регулироваться региональными законами. Федеральные налоги прописаны исключительно в налоговом кодексе(НДС, налог на прибыль, НДФЛ, акцизы, НДПИ, государственная пошлина, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира).
-региональные;
Данный вид
налогов устанавливается и
-местные;
Данные налоги регламентированы на 2х уровнях: федеральном- налоговый кодекс, законом РФ(налог на имущество физических лиц), местном - постановления(налог на имущество физ.лиц, земельный налог).
Информация о работе Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам