Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных налогов и порядка их исчисления, а также отражение в бухгалтерском учете операций по начислению налогов, сборов и платежей.
Для достижения поставленной цели в первой главе была рассмотрена общая характеристика расчетов с бюджетом, во второй – более подробно описан каждый налог в отдельности, и наконец, в третьей главе отражены операции по начислению налогов в бухгалтерском учете.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 114.85 Кб (Скачать файл)

Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся  у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и  сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях  исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении  налогового контроля не допускаются  сбор, хранение, использование и  распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте).

3.1 Классификация  налогового контроля

1)   В зависимости от времени проведения налогового контроля выделяется 

предварительный,

текущий (оперативный)

 последующий налоговый контроль.

Предварительный контроль  предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств;

Текущий (оперативный) контроль является частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками;

Последующий контроль сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки.

2) По характеру  контрольных мероприятий налоговый  контроль можно разделить на: 

плановый 

 внезапный.

В первом случае контроль подчинен определенному планированию, а во втором – осуществляется в  случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления  внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.

3) Исходя из  метода проверки документов налоговый  контроль подразделяется на:

сплошной 

выборочны.

Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета, тогда, когда  выборочная  проверка  предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку

4) По месту  проведения налоговая проверка  делится на :

камеральную 

выездную.

Камеральная налоговая  проверка проводится по местонахождению налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Выездная налоговая  проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по местонахождению налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит  налоговый орган по местонахождению  организации или по месту жительства физического лица.

5) Налоговый контроль  можно классификация в зависимости  от субъектов налогового контроля  на:

контроль налоговых  органов: Государственная налоговая  служба Российской Федерации, государственные  налоговые инспекции по субъектам  Российской Федерации и муниципальным  образованиям;

контроль таможенных органов: Государственный таможенный комитет Российской Федерации и  иные таможенные органы Российской Федерации;

контроль органов  государственных внебюджетных фондов;

контроль финансовых органов;

контроль федеральных  органов налоговой полиции: Федеральная  служба налоговой полиции Российской Федерации, органы федеральной службы налоговой полиции по субъектам  Российской Федерации и местные  органы налоговой полиции;

контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.

6) По периодичности  проведения налогового контроля  различаются:

первоначальный

повторный

Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

3.2 Налоговые органы в Российской Федерации

 Налоговые  органы составляют единую централизованную  систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Федеральная налоговая  служба (ФНС России) является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

 Федеральная  налоговая служба находится в  ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам  в городах, городам без районного  деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) осуществляет  контроль и надзор за:

 соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогов и сборов,

 полнотой  учета выручки денежных средств  в организациях и у индивидуальных  предпринимателей;

 проведением  лотерей, в том числе за целевым  использованием выручки от проведения  лотерей;

3). осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

4). ведет в установленном порядке. учет всех налогоплательщиков;

5)бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

6) осуществляет  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

7). принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

8) устанавливает:

  форму налогового уведомления;

. форму требования  об уплате налога;

  формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;

  формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;

форму свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

  форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

  форму и требования к составлению акта налоговой проверки;

  форму акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях, и требования к его составлению;

  форму представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период и прочие формы;

9)разрабатывает формы и порядок заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и иные документы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения в Министерство финансов Российской Федерации;

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции  и в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

3.3 Права и обязанности налоговых органов

Налоговые органы вправе:

1) требовать от налогоплательщика документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов;

2) проводить налоговые  проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом;

3) производить выемку документов у налогоплательщика при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

4) вызывать на  основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой;

5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика;

6)осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7)требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

8) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы;

9) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему РФ;

10) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

11) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

12) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

 Налоговые  органы осуществляют также другие  права, предусмотренные Налоговым Кодексом.

Вышестоящие налоговые  органы вправе отменять и изменять решения нижестоящих налоговых  органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

 Налоговые  органы обязаны:

1) соблюдать законодательство  о налогах и сборах;

2) осуществлять  контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

3) вести в установленном  порядке учет организаций и физических лиц;

4) бесплатно информировать  налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и о  принятых в соответствии с  ним нормативных правовых актах,  порядке исчисления и уплаты  налогов и сборов, правах и  обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц,  а также представлять формы  налоговых деклараций (расчетов) и  разъяснять порядок их заполнения;

5) руководствоваться  письменными разъяснениями Министерства  финансов Российской Федерации  по вопросам применения законодательства  РФо налогах и сборах;

Информация о работе Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам