Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных налогов и порядка их исчисления, а также отражение в бухгалтерском учете операций по начислению налогов, сборов и платежей.
Для достижения поставленной цели в первой главе была рассмотрена общая характеристика расчетов с бюджетом, во второй – более подробно описан каждый налог в отдельности, и наконец, в третьей главе отражены операции по начислению налогов в бухгалтерском учете.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 114.85 Кб (Скачать файл)

6) сообщать налогоплательщикам  при их постановке на учет  в налоговых органах сведения  о реквизитах соответствующих  счетов Федерального казначейства, а также доводить до налогоплательщиков  сведения об изменении реквизитов этих счетов и сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ;

7) принимать решения  о возврате налогоплательщику  сумм излишне уплаченных или  излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов;

8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

9) направлять  налогоплательщику копии акта  налоговой проверки и решения  налогового органа,;

10) представлять  налогоплательщику по его запросу  справки о состоянии расчетов  указанного лица по налогам,  сборам, пеням и штрафам на  основании данных налогового  органа.

Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика;

11) осуществлять  по заявлению налогоплательщика  совместную сверку расчетов по  налогам, сборам, пеням и штрафам. 

12) по заявлению  налогоплательщика выдавать копии  решений, принятых налоговым органом  в отношении этого налогоплательщика;

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым Кодексом и иными федеральными законами.

 Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налогоплательщик не уплатил (не перечислил) в полном объеме указанные в данном требовании суммы недоимки налоговые органы обязаны в течение 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в следственные органы, уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации , для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1) действовать  в строгом соответствии с Налоговым Кодексом и иными федеральными законами;

2) реализовывать  в пределах своей компетенции  права и обязанности налоговых  органов;

3) корректно и  внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам  отношений, регулируемых законодательством  о налогах и сборах, не унижать  их честь и достоинство.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Налоговые и таможенные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам вследствие своих неправомерных  действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных  лиц и других работников указанных  органов при исполнении ими служебных  обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым  агентам убытки возмещаются за счет федерального бюджета . 

 

 

 

Заключение.

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы. 
Бухгалтерский учет расчетов организации с бюджетом по налогам и сборам ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». Общие правила налогообложения по всем налогам, а также санкций за их неправильное применение или неприменение установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации. Этот счет кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т.д.). По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов.

Организация уплачивает в  бюджет следующие налоги: НДС, налог  на имущество, налог на прибыль, НДФЛ.

НДС – косвенный налог  на реализованные товары, выполненные, оказанные услуги, влияющий на процесс  ценообразования и структуру потребления. Представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях производства - от сырья до предметов потребления. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие государственные доходы, ему свойственны нейтральность и эффективность. Этот вид налога составляет устойчивую и широкую базу формирования бюджета, любое незначительное повышение его ставок существенно увеличивает поступления в бюджет.

Налог на имущество –  форма обложения налогом стоимости  имущества, находящегося в собственности  налогоплательщика юридического лица. Налог на имущество организаций  относится к налогам субъектов  Российской Федерации, элементы которых  и общие принципы взимания устанавливаются  НК РФ, а конкретные особенности  исчисления и уплаты, налоговым законодательством  субъектов Российской Федерации. Кроме  того, налог на имущество организаций  относится к прямым налогам, так  как конечным его плательщиком является предприятие, обладающее имуществом на праве собственности. Отметим, что доля поступлений от налога на имущество организаций невелика.

Налог на прибыль - один из самых  значимых налогов. Ведь база, с которой  он уплачивается, является, пожалуй, самой  большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить  в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая  инспекция наложит штраф.  
 
Налог на доходы физических лиц - форма изъятия в бюджет части доходов физических лиц. НДФЛ относится к федеральным налогам, которые устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории России. Кроме того, НДФЛ относится к прямым налогам, так как конечным его плательщиком является физическое лицо, получившее доход. Преимущество этого налога заключается в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны. К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.

1 Ст. 855 ГК РФ

2 Ст.143 НК РФ

3 Ст.146, 149 НК РФ

4 Ст.147, 148 НК РФ

5 Ст.153-162, 167 НК РФ

6 Ст.164 НК РФ

7 Ст.173, 174 НК РФ

8 Ст.176 - 176.1 НК РФ

9 Ст. 207 НК РФ

10 Ст. 208, 209, 217 НК РФ

11 Ст. 210-214 НК РФ

12 Ст. 218-331 НК РФ

13 Ст. 224 НК РФ

14 Ст. 225-228 НК РФ

15 Ст. 228-230 НК РФ

16 Ст.374 НК РФ

17 Ст.382 НК РФ

18 Ст.383, 386 НК РФ

19 Ст.274, 313 НК РФ

20 Ст.284 НК РФ

 


Информация о работе Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам