Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение основных налогов и порядка их исчисления, а также отражение в бухгалтерском учете операций по начислению налогов, сборов и платежей.
Для достижения поставленной цели в первой главе была рассмотрена общая характеристика расчетов с бюджетом, во второй – более подробно описан каждый налог в отдельности, и наконец, в третьей главе отражены операции по начислению налогов в бухгалтерском учете.

Файлы: 1 файл

основная часть.docx

— 114.85 Кб (Скачать файл)

По итогам отчетного  периода не позднее 28 календарных  дней со дня окончания отчетного  периода представляются налоговые  декларации упрощенной формы.  Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца. Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.

Ежемесячные перечисления авансовых платежей налога на прибыль  отражаются бухгалтерской записью: 
ДТ 68. Расчеты по налогу на прибыль КТ 51  
Суммы фактически причитающихся платежей налога на прибыль за отчетный период (согласно расчетам) отражаются в учете записью: 
ДТ 99 КТ 68.Расчеты по налогу на прибыль 

Разница между  суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и  фактическими авансовыми взносами налога на прибыль за истекший квартал, определенная путем сопоставления дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль», подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования  Банка России, действовавшей на 15-е  число второго месяца истекшего квартала, деленную на четыре.

Дополнительные  платежи в бюджет (возврат из бюджета) относятся на финансовые результаты деятельности организации в виде прибыли или убытка.

При этом делаются записи:  
1)ДТ 99 КТ 68 - начислены дополнительные платежи к уплате в бюджет; 
2) ДТ 68 КТ 51 - перечислены платежи в бюджет; 
3)ДТ 68 КТ 99  - начислены дополнительные платежи, подлежащие возврату из бюджета;  
4)ДТ 51 КТ 68 - получены платежи из бюджета.  

Суммы налога на прибыль и дополнительных платежей по квартальным расчетам вносятся в  бюджет в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам – в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

Многие затраты  фирмы не уменьшают облагаемую прибыль. Например, рекламные представительские, командировочные расходы сверх  норм, установленных налоговым кодексом. В бухгалтерском учете таких  ограничений нет. Эти затраты  включают в расходы полностью. Поэтому часто складывается ситуация, когда организация потратила средства и признала их расходами в бухгалтерском учете, но уменьшить на их сумму налогооблагаемую прибыль не может. В результате налог на прибыль, рассчитанный по данным налогового учета, будет больше, чем по данным бухгалтерского учета. Сумма такого превышения называется постоянным налоговым обязательством.

Рассчитать ее можно по формуле:

Постоянные налоговые  обязательства = Постоянные разницы*20%

Величину постоянной разницы определяют так:

Сумма расхода, признанная в бухучете – Сумма данного  вида расходов, признанная в налоговом  учете = Постоянная разница.

Сумма постоянной разницы отражается на том счете, где ведется учет актива или обязательств, по которому она возникла.

Пример.

ЗАО «ФЕЯ» торгует  мебелью. Для привлечения покупателей  фирма провела в отчетном году рекламную акцию – розыгрыш призов. Расходы на приобретение призов составили 70 800рублей(в том числе НДС – 10 800рублей). Сумма этих расходов учитывается при налогообложении прибыли в пределах одного процента от полученной выручки.

ДТ 44 КТ 76 – 60 000рублей. – отражены расходы на рекламу.

ДТ 19 КТ 76 – 10 800рублей. – учтен НДС по рекламным расходам.

В текущем году ЗАО «ФЕЯ» продало мебели на сумму 5 000 000рублей(без НДС)., поэтому оно может уменьшить налогооблагаемую прибыль на 50 000рублей(5 000 000*1%). Оставшиеся 10 000рублей(60 000-50 000) составляют постоянные разницы.

ДТ 44. Постоянные разницы КТ 44.Расходы на рекламу  – 10 000рублей – отражена постоянная разница от расходов на рекламу.

Если других постоянных разниц  не было, то по итогам года бухгалтер должен сделать проводку:

ДТ 99 КТ 68 – 2 000рублей(10 000*20%) – отражено постоянное налоговое обязательство.

Рассмотрим еще  один пример расчета налога на прибыль  организации.

Отгружено продукции-5млн.руб(в т.ч. НДС). На расчетный счет поступило 4,5млн.(в т.ч.  НДС). Поступили авансы в счет будущих поставок в размере 600тыс.руб.(в т.ч. НДС). Приобрели оборудование  в первый месяц квартала, в эксплуатацию ввели в этом же месяце-700тыс.руб.(в т.ч. НДС). Срок полезного использования 5 лет. Амортизационная премия 30%. Амортизация начисляется нелинейным методом. Получили кредит в валюте – 100тыс.долларов на 3 месяца под  17% годовых по кредиту. Имеется сомнительная задолженность со сроком 40 дней.-300тыс.руб.,со сроком 50 дней-400тыс.руб., со сроком 100 дней-200тыс.руб. Заработная плата на всю организацию-600тыс.в месяц. Выплатили премию в конце квартала(в коллективном договоре не предусмотрено) в размере месячного оклада. Расходы на добровольное медицинское страхование работников составили 100 тыс.руб. Рассчитать налог на прибыль в региональный бюджет.

1)отгружено продукции:

5 000 000*18/118=762 711,86-НДС

5 000 000-762 711,86=4 237 288,1

2)поступили деньги  на р/с - налог на прибыль не начисляется, т.к. он начисляется   по отгрузке.

3)авансы- налог на прибыль не начисляется

4)приобрели оборудование:

700 000*18/118=106 779,66-НДС

700 000-106 779,66=593 220,34

Амортизационная премия 30%:

593 220,34*0,3=177 966,1

593 220,34-177 966,1=415 254,24

Амортизация:

Норма амортизации: 5,6% для 3группы(в НК)

Амортизация за 1 месяц:

415 254,24*5,6%=23 254,24

Амортизации за 2 месяц:

(415 254,24- 23 254,24)*5,6%=21 952

Амортизация за 3 месяц:

(392 000- 21 952)*5,6%=20 722,69

Амортизация за квартал:

23 254,24+21 952+20 722,69=65 928,93

5)кредит по  валютным займам, в пределах 15 % принимаем  к расходам:

100 000долларов*30руб*15%*3/12=112 500

6)сомнительная  задолженность:

Создаем резерв по сомнительным долгам(если фирма работает по отгрузке). 40 дней – резерв не создается. 50дней -50% принимаем к расходам. 100 дней - 100% принимаем к расходам.

Общий размер резерва:

300 000*0%+ 400 000*50%+ 200 000*100%=400 000

4)заработная  плата принимается к расходам:

600 000*3месяца=1 800 000

5)премия не  принимаем к расходам

6)затраты на  медицинское страхование в размере  6% от суммы расходов на оплату  труда принимаем к расходам:

600 000*6%=36 000

Итого прибыли:4 237 288,1-65 928,93-112 500-400 000-1 800 000-6 000=1 822 859,92

Налог на прибыль  в региональный бюджет составит:

  1. 822 859,92*18%=382 114,65рублей

 

2.5 Порядок  исчисления прочих налогов, сборов  и платежей

Земельный налог.

Земельный налог  является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится  земельный участок.

Земельный налог  уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налога признаются организации и  физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения  на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база по земельному налогу определяется как  кадастровая стоимость земельных  участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость  земельного участка определяется оценщиком  в соответствии с законодательством  об оценочной деятельности в Российской Федерации.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми  актами представительных органов муниципальных  образований и не могут превышать:

1)0,3 процента  в отношении земельных участков:

-отнесенных к  землям сельскохозяйственного назначения  или к землям в составе зон  сельскохозяйственного использования  в населенных пунктах и используемых  для сельскохозяйственного производства;

-занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2)1,5 процента  в отношении прочих земельных  участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования  земельного участка.

Земельный налог  начисляется по дебету счетов учета  затрат и расходов на продажу:

 

ДТ 20(23,25,26,29) КТ 68.Расчеты  по земельному налогу – начислен земельный  налог

Транспортный  налог

Транспортный  налог является региональным налогом, формирующим доходную базу региональных бюджетов. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту регистрации  транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют  сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении  налогового периода (не позднее 1 февраля  года, следующего за истекшим налоговым  периодом) представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств, налоговую декларацию.

Транспортный  налог начисляется по дебету счетов учета затрат и расходов на продажу:

ДТ 20(25,26,…) КТ 68.Расчеты  по транспортному налогу – начислен транспортный налог.

В организациях торговли транспортный налог начисляется  проводкой:

ДТ 44 КТ 68. Расчеты  по транспортному налогу – начислен транспортный налог.

 

Водный  налог.

Данный вид  налога является  Федеральным.

Объектом налогообложения  являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

Начиная с 2007 года плательщиками водного налога не признаются граждане и организации, осуществляющие водопользование поверхностных вод на основании договоров аренды. На сегодняшний день все больше и больше лиц, использующих поверхностные водные объекты переводятся арендные отношения в соответствии с Водным кодексом, поэтому все меньше и меньше ими уплачивается водный налог

Сборы за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов.

Данный вид  налога является федеральным.

Объектами обложения  признаются объекты животного мира (т.е. сами животные) и объекты водных биологических ресурсов (рыба и морские  млекопитающие) в соответствии с  установленным перечнем, – при  изъятии их из среды обитания. 

Плательщиками сборов за пользование объектами животного  мира признаются граждане и организации, получающие в установленном порядке  лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. 

Плательщиками сбора  за пользование объектами водных биологических ресурсов являются граждане и организации, получающие в установленном  порядке лицензию на пользование  объектами водных биологических  ресурсов во внутренних водах, в территориальном  море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. 

Сборы не уплачиваются, если пользование такими объектами  осуществляется в целях: охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и домашних животных, а также в целях воспроизводства.

 

 

3.Финансовый  контроль расчетов по налогам  и сборам.

 Налоговый  контроль является частью финансового  контроля, и им признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым Кодексом.

Информация о работе Организация учета и финансового контроля расчетов по налогам и сборам