Организация учета производственных затрат

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – проанализировать и дать оценку организации бухгалтерского учета затрат на производство в организации для разработки предложений по усовершенствованию этого процесса в мясоперерабатывающей промышленности на примере ООО «Диком. Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. изучить теоретические основы учета затрат на производство и исчисления себестоимости продукции;
2. рассмотреть нормативно-правовое регулирование учета затрат на производство;
3. отразить затраты на счетах бухгалтерского учета;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………….........5
1.1. Экономическая сущность затрат на производство и их классификация……………………………………………………………………….5
1.2. Нормативно-правовое регулирование учета затрат на производство………………………………………………………………………..11
1.3.Система учета затрат на производство на счетах бухгалтерского учета…………………………………………………………………………………15
1.4. Экономическая сущность, значение и калькулирование себестоимости………………………………………………………………………18
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УЧЕТА И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И ИСЧИСЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ДИКОМ»…………………………………………………………………24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Диком»…...24
2.2. Состояние учета затрат в ООО «Диком»…….………………………..27
2.3. Анализ себестоимости продукции в ООО «Диком»…….………........32
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО «ДИКОМ»…..………………...40
3.1. Выявление путей снижения себестоимости продукции в ООО «Диком»……………………………………………………………………………..40
3.2. Совершенствование учета затрат и исчисление себестоимости продукции с использованием метода «директ-костинг»………………………...46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…51
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………...………………………54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Отчет о прибылях и убытках ООО «Диком» за 2009.54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Диком» за 2010.55
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Бухгалтерский баланс ООО «Диком» за 2010 г……..56

Файлы: 1 файл

Курсовая БУУ.docx

— 167.45 Кб (Скачать файл)

Себестоимость колбасных  изделии, полученного после переработки  сельскохозяйственной продукции, должна быть исчислена путем вычитания  из учтенных затрат стоимости побочной продукции по ценам возможной  реализации и деления на валовой  выход основной продукции.

Но стоимость побочной продукции в ООО «Димитровградский  комбинат мясопродуктов» с себестоимость  колбасных изделий не включается, так как побочная продукция полностью  утилизируется.

Затраты, накопленные по дебету аналитического счета «Колбасный цех», в течение 2010 года составили 24200000 руб.00 коп. Валовой выход колбасных  изделий составил 328000 кг. Исходя из этих цифр фактическая себестоимость  колбасных изделий в организации  за июль 2010 г. была равной 74руб. за 1кг.

Это значение показателя в  организации получили путем простого деления накопленных затрат на валовой  выход продукции за месяц.

Плановая себестоимость 1 кг. мяса, отмеченная в плановом задании организации в 2010 г. была равна 68 руб. За отчетный период фактическая себестоимость не равна значению плановой, поэтому в конце года необходимо сделать корректировку.

Сумма корректировки исчисляется  как произведение валового выхода продукции  на разницу между фактической  и плановой себестоимостью. Если же плановая себестоимость превысила  за отчетный период показатель фактической  – используют метод «красное сторно». Если плановая себестоимость оказалась  ниже фактической (как в нашем  случае), то корректировка осуществляется с помощью метода дополнительной записи:

(74 руб. – 68 руб.) * 328000 кг.= 1968000 руб. 00 коп.

Таким образом, мы видим, что  стоимость колбасных изделий  составила в 2010 г. 1968000 руб. 00 коп.

Для устранения выявленных нарушений предлагаем пересмотреть действующую систему исчисления себестоимости: для получения правильных расчетов необходимо стоимость полученной продукции корректировать на сумму  стоимости побочной продукции.

I. Маржинальный анализ затрат на производство продукции промышленного производства.

Все затраты организации  можно разделить по отношению  к объему производства на условно-переменные и условно-постоянные.

Если в организации  имеются смешанные затраты (например, почтово-телеграфные расходы, затраты  на ремонт оборудования), то их необходимо тщательно проанализировать и выявить  в них условно-переменную и условно-постоянную части.

При планировании и анализе  выручки и прибыли от продаж используются такие показатели как:

- порог рентабельности (критическая  точка, точка безубыточности);

- запас финансовой прочности  (зона безубыточной работы);

- эффект операционного  рычага (производственный леверидж).

Маржинальный анализ себестоимости  и прибыли позволяет решить следующие  практические задачи:

1. Планировать затраты  на производство и себестоимость  продукции, т. е. составить в рамках бизнес-плана следующие сметные расчеты:

- сметный расчет себестоимости  продаж;

- сметный расчет прибыли  от продаж.

2. Оптимизировать плановые  показатели объема продаж, затрат  и прибыли от продаж.

3. Оценить достигнутые  организацией результаты по уровню  затрат и по прибыли от продаж.

4. Прогнозировать цены  на новые изделия, динамику  цен на традиционные виды продукции.

5. Выявить резервы возможного  снижения затрат организации  и себестоимости продукции.

Проведем маржинальный анализ себестоимости и прибыли для  ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» и рассмотрим перечисленные  выше показатели на практическом примере. Для этого воспользуемся исходной информацией из таблицы 3.

Маржинальный доход (MR) представляет собой разность выручки (В) и переменных затрат (VC):

MR = B – VC = 510995–539398 = - 28403 тыс. руб.

Таблица 3

Исходная информация для определения порога рентабельности от продаж

Показатели

Базовый вариант

Значение

К-т к выручке

1. Выручка нетто

510995

1

2. Условно-переменные затраты

539398

1,06

3. Маржинальный доход

(28403)

-0,06

4. Условно-постоянные затраты

381487

0,75

5. Прибыль от продаж (убыток)

4730

0,01


За счет маржинального  дохода организация покрывает условно-постоянные затраты (FC) и получает прибыль от продаж. Из расчетов видно, что выручка не покрывает расходы, т. е. ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» работает в прибыль.

Порог рентабельности (ПР) –  это минимально допустимый объем  продаж, достаточный для покрытия переменных и постоянных затрат. Это  такая величина выручки от продаж, при которой маржинальный доход  равен сумме постоянных затрат, а  прибыль (ПP) равна нулю. (14; с. 312)

Из соотношений показателей  постоянных затрат, маржинального дохода и выручки от продаж можно вывести  формулу расчета порога рентабельности:

 

                    FC, тыс. руб.

ПР = _____________________________________________________________________________ ,                    (1)

      коэффициент маржинального дохода к выручке от продаж

 

Рассчитаем порог рентабельности по данным таблицы 5:

ПР = 381487 / -0,06 = - 6358116 тыс. руб.

Если сумма выручки будет ниже, чем 6358116 тыс. руб., то организацию ждет убыток, если ей не удастся изменить сумму постоянных затрат, а в ООО « Димитровградский комбинат» размер выручки всего лишь 510995 тыс. руб.

Зная порог рентабельности, можно рассчитать запас финансовой прочности, т. е. величину на которую в критической ситуации допускается снижение выручки без того, чтобы фирма стала убыточной. Запас финансовой прочности можно рассчитать, используя следующую формулу:

 

Запас финансовой прочности = Планируемая (достигнутая)

                                   выручка от продаж – ПР,                                           (2)

Рассчитаем запас финансовой прочности (ЗФП):

ЗФП = 510995 – (-6358116) = 6869111 тыс. руб.

ЗФП / В = 6869111 * 100% / 510995= 1344,26 %

Таким образом, у организации  снижение выручки от продаж на 6869111 руб. (на 1344,26 %).

Если информацию из формы  № 2 годового отчета дополнить сведениями о величине условно-переменных и условно-постоянных затрат, то анализ можно осуществить по данным этой формы. Пример такого анализа для ООО «Димитровградский комбинат мясопродуктов» приведен в таблице 4.

Из таблицы 4 можно сделать следующие выводы. За отчетный период объем продаж составил 510995 тыс. руб., организация не покрывает постоянные затраты - работает в убыток.

Таблица 4

Маржинальный  анализ себестоимости и прибыли  по данным Формы № 2 годового отчета

Показатели

Отчетный период

1. Выручка нетто

510995

2. Полная себестоимость  продаж

475512

2.1.Усл-перем. затраты (VC)

539398

2.2. Усл-пост. затраты (FC)

381487

3. Прибыль от продаж (Pr)

4730

4. Марж.доход (MR)

(28403)

5. Доля усл-пост. затрат  в себестоимости, %

0,80

6. К-т марж. дохода к  выручке от продаж

- 0,06

7. Порог рентабельности  продаж

(6358116)

8.Запас фин. прочности

6869111

9. Запас фин.прочности  в % к выручке

1344,26

10. Запас фин. прочности  в % к ПР

-108,04


II. Анализ затрат на рубль продукции.

Наиболее обобщающим показателем  себестоимости продукции, выражающим ее прямую связь с прибылью, является уровень затрат на рубль продукции. Затраты на рубль продукции определяются по формуле:

 

                                               Z=C/V,                                                               (3)

 

где C - полная себестоимость  произведенной продукции;

      V - стоимость  или объем произведенной продукции.

На этот синтетический  показатель оказывает влияние множество  факторов, связанных с формированием  как числителя, так и знаменателя.

Непосредственное влияние  на изменение уровня затрат на рубль  продукции оказывают три фактора, которые находятся с ним в  прямой функциональной связи, или факторы  первого порядка связи с этим результативным показателем (таблица 5):

-изменение структуры  продукции;

-изменение уровня затрат  на отдельные изделия (себестоимости  отдельных изделий);

-изменение цен на продукцию.  Для анализа влияния факторов  рекомендуется использовать прием  цепных подстановок.

Таблица 5

Расчет затрат на рубль продукции

 

Показатели

За  отчетный год

Отклонения  от плана

по  плану

фактически

Абсолютное

в %

1.Полная  себестоимость продукции, тыс.  руб.

461741

475512

13771

2,98

2.Объем  продукции, тыс. руб.

499240

510995

11755

2,35

3. Затраты  на рубль продукции, коп.

92,49

93,06

0,57

0,62


На основании данных таблицы 5 рассчитаем уровень влияния вышеназванных  факторов на затраты на рубль продукции. Методика определения размера влияния  представлена в таблицах 6 и 7.

Таблица 6

Исходная информация для анализа влияния факторов на уровень затрат на рубль продукции

Затраты на рубль продукции

Расчет

Уровень затрат, коп.

1. По  плану

461741/499240

92,49

2. По  плану на фактический выпуск  продукции

461741/510995

90,36

3. Фактически  при плановых ценах

475512/499240

95,25

4. Фактически

475512/510995

93,06


 

Таблица 7

Факторный анализ затрат на рубль продукции

Факторы

Расчет  влияния

Размер  влияния, коп.

1. Изменение  структуры выпущенной продукции

90,36-92,49

-2,13

2. Изменение  себестоимости отдельных изделий

95,25-90,36

4,89

3. Изменение  цен на продукцию

93,06-95,25

-2,19

Итого

93,06-92,49

0,57


На сверхплановое снижение затрат на рубль продукции оказали  влияние увеличение цен на отдельные  изделия, что привело к снижению анализируемого показателя на 2,19 коп., и структурные сдвиги в выпуске продукции (в результате затраты снизились на 2,13 коп.) Структурные сдвиги выразились в том, что снизился удельный вес наиболее затратоемкой продукции, а менее - увеличился. Однако увеличение себестоимости отдельных видов продукции привело к увеличению уровня затрат на 4,89 коп. Таким образом, в результате влияния вышеуказанных факторов уровень затрат на рубль продукции снизился на 0,57 коп. (-2,13-2,19+4,89).

 

3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УЧЕТА ЗАТРАТ И ИСЧИСЛЕНИЯ  СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В ООО  «ДИКОМ»

3.1. Выявление путей  снижения себестоимости продукции  в ООО «Диком»

В настоящее время проблема снижения себестоимости приобрела  весома актуальное значение. Поиск  путей ее снижения дает возможность  организации повысить свою конкурентоспособность  и избежать банкротства. Для выявления  путей снижения себестоимости продукции  промышленных производств  необходимо провести анализа затрат, ее образующих.

По данным аналитического учета очевидно, что по итогам 2010 года фактическая себестоимость  продукции (2420000 руб. 00 коп.) превысила  свое плановое значение (23800000 руб. 00 коп.), причем превышение произошло исключительно  за счет переменных затрат, так как  фактическая сумма постоянных расходов соответствует их плановому значению.

Выявление путей снижения себестоимости продукции можно проводить в двух направлениях:

1.увеличивая объем производства продукции;

2. сокращая затраты на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения потерь и т. п. (29; с. 492)

Информация о работе Организация учета производственных затрат