Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы – на основе изучения экономической литературы и проведение анализа состояния, движения и эффективности использования основных средств хозяйствующего субъекта разработать рекомендации по повышению эффективности использования основных фондов и улучшению финансового состояния предприятия в целом.

Файлы: 1 файл

диплом ОС.doc

— 963.50 Кб (Скачать файл)

 

В таблице 3.4. рассчитан экономический эффект от внедрения данного мероприятия в расчет на год.

 

Таблица 3.4 – Расчет чистой прибыли от сдачи в аренду освободившихся складских площадей

Статьи затрат

Сумма, тыс.руб.

в месяц

в год

А

1

2

Выручка от сдачи в аренду подсобных помещений

80,5

966,0

Себестоимость проданных услуг

18,0

216,0

Прибыль от продаж

62,5

750,0

Налог на прибыль

12,5

150,0

Чистая прибыль от сдачи в аренду освободившихся площадей

50,0

600,0

Денежный поток

55,0

655,0


 

Из данных таблицы 3.4 следует, что выручка от сдачи в аренду освободившихся площадей в связи с их перепланировкой составит 966 тыс.руб., прибыль от продаж составит 750 тыс.руб. Предприятие уплатит налог в размере 20 % от прибыли, сумма налога составит 150 тыс.руб., сумма чистой прибыли составит 600 тыс.руб. В данном случае экономия от снижения налога на имущество отсутствует, так как основные средства, сдаваемые в аренду, остаются на балансе предприятия, однако при расчете показателя фондоотдачи необходимо учесть снижение стоимости основных средств, принимаемых в расчет на величину первоначальной их стоимости, которая составляет 575 тыс.руб.

3) Приобретение машин  и оборудования. Предприятию предлагается  приобрести автомобильный кран для использования на погрузо-разгрузочных работах. С помощью известных методов оценки эффективности инвестиций проведена оценка целесообразность внедрения данного инвестиционного проекта и его эффективность.

Стоимость крана составляет 3 млн.руб. включая НДС. В качестве источника финансирования предложено использовать банковский кредит. Далее проводится оценка доходов (чистой прибыли) от внедрения данного инвестиционного проекта. За счет введения в эксплуатацию купленного автокрана планируется увеличить объемы погрузочно-разгрузочных работ. Согласно проведенным маркетинговым исследованиям средний грузопоток, обслуживаемый автомобильным краном, составит 5 тыс.т. Далее объемы погрузочно-разгрузочных работ прогнозируется с ростом в 20 % в год. При цене в 1000 руб. за тонну включая НДС (847,5 руб. за тонну без НДС) годовая выручка составит 4238 тыс.руб. (847,5х5). Расчет переменных затрат на одну тонну погрузочно-разгрузочных работ проведен в таблице 3.5. К имеющему персоналу необходимо будет дополнительно принять 3 человек, в результате чего фонд заработной платы дополнительно принятых рабочих составит 900 тыс.руб. (при средней зарплате в 25 000 руб. в месяц): 25,0 х 12 = 900 тыс.руб. При этом прямые затраты на оплату труда составят 180 руб. на единицу калькуляции (т) (900/100). Аналогичным образом рассчитаны материальные затраты и другие составляющие себестоимости (по прямым затратам). Себестоимость одной тонны погрузочно-разгрузочных работ по прямым затратам будет составлять 566,8 руб.

Таблица 3.5 – Прямые затраты на 1 т погрузочно-разгрузочных работ

 

Элементы затрат

Сумма, руб.

Структура затрат, %

Материальные затраты

340,0

60,0

Затраты на оплату труда

180,0

31,8

Отчисления в фонды

46,8

8,3

Амортизационные отчисления

190,6

33,6

Прочие

20,0

3,5

Итого

566,8

100,0


 

Оценка целесообразности внедрения данного инвестиционного проекта проведена по методу чистой приведенной стоимости (чистого приведенного дохода).

Чистый приведенный доход рассчитан по следующей формуле [24]:

 

 

 

где  Cfi – чистый денежный поток за текущий год,

r – ставка доходов по альтернативным вложениям,

Inv – первоначальные вложения.

Рост объемов погрузо-разгрузочных работ прогнозируется в 20 % в год, срок реализации проекта принимается три года и коэффициент дисконтирования равен 15 % (процентная ставка по альтернативным вложениям). Рост цен принимается 8 % в год, рост затрат – 15 % в год (самый пессимистический прогноз). Расчет чистого приведенного дохода приведен в таблице 3.6. В ней чистый приведенный доход за три года равен 2 млн. 186 тыс.руб.

 

Таблица 3.6 – Расчет чистого приведенного дохода

Показатель

Первый год

Второй год

Третий год

А

1

2

3

1. Планируемый объем поставок, тыс.т

5,0

6,0

7,2

2. Цена (без НДС) за единицу, руб.

847,5

1 017,0

1 220,4

3. Валовый объем продаж, тыс.руб.

4 238

6 102

8 787

4. Прямые издержки на единицу, руб.

566,8

680,2

816,2

5. Суммарные прямые издержки, тыс.руб.

2 834

4 081

5 877

6. Валовая прибыль (стр.3-стр.5), тыс.руб.

1 404

2 021

2 910

7. Другие издержки, тыс.руб.

500

540

560

8. Суммарные постоянные издержки, тыс.руб.

500

540

560

9. Всего издержек

3 334

4 621

6 437

10. Прибыль до выплаты налога, тыс.руб.

904

1 481

2 350

11. Налог на прибыль, тыс.руб.

181

296

470

12. Чистая прибыль, тыс.руб.

723

1 185

1 880

13. Амортизация

953

953

636

14. Чистый денежный поток

1 676

2 138

2 516

15. Процентная ставка по альтернативным  вложениям, %

15

16. Первоначальные вложения, тыс.руб.

2 542

17. Приведенный доход, тыс.руб.

1 457

1 617

1 654

18. Чистый приведенный доход, тыс.руб.

2 186


 

Срок окупаемости данного проекта составит 1,4 года и за три года чистый приведенный доход составит 2 186 тыс.руб. Норма прибыли на капитал (внутренняя норма доходности) составляет 35,5 % (1457/2545х100). Следовательно, данный инвестиционный проект можно рекомендовать к внедрению как выгодный. Даже при очень существенных отклонениях в прогнозируемых денежных потоках в сторону их уменьшения проект останется прибыльным. Следовательно, при очень высокой внутренней норме доходности рискованность данного проекта вместе с тем является вполне приемлемой.

Оценка рисков внедрения данного инвестиционного проекта. Рассматривается наиболее пессимистический прогноз, при этом оценка параметров проекта проводится следующим образом:

- объемы погрузочно-разгрузочных  работ составит 90 % от запланированных;

- цены на услуги растут  с темпом 5 % в год;

- цены на потребленные  ресурсы возрастают на 10 % в год.

Расчет показателей проекта по этим исходным данным проведен в таблице 3.7. Расчеты показывают, что при самых пессимистических прогнозах проект остается рентабельным (чистый денежный поток составит не менее 351 тыс.руб.) и, следовательно, данный инвестиционный проект рекомендуется к внедрению на предприятии.

 

Таблица 3.7 – Расчет чистого приведенного дохода (пессимистический прогноз)

Показатель

Первый год

Второй год

Третий год

А

1

2

3

1. Планируемый объем поставок, тыс.т

4,5

5,0

5,4

2. Цена (без НДС) за единицу, руб.

848

932

1025

3. Валовый объем продаж, тыс.руб.

3 814

4 615

5 584

4. Прямые издержки на единицу, руб.

567

680

816

5. Суммарные прямые издержки, тыс.руб.

2 551

3 367

4 444

6. Валовая прибыль (стр.3-стр.5), тыс.руб.

1 263

1 248

1 140

7. Другие издержки, тыс.руб.

600

720

864

8. Суммарные постоянные издержки, тыс.руб.

600

720

864

9. Всего издержек

3 151

4 087

5 308

10. Прибыль до выплаты налога, тыс.руб.

663

528

276

11. Налог на прибыль, тыс.руб.

133

106

55

12. Чистая прибыль, тыс.руб.

531

422

220

13. Амортизация

953

953

636

14. Чистый денежный поток

1 484

1 375

856

15. Процентная ставка по альтернативным  вложениям, %

15

16. Первоначальные вложения, тыс.руб.

2 542

17. Приведенный доход, тыс.руб.

1 290

1 040

563

18. Чистый приведенный доход, тыс.руб.

351


 

С целью сравнения денежных потоков, отраженных в финансовой отчетности, (без учета инфляции и дисконтирования) с чистой прибылью от внедрения данного инвестиционного проекта рассчитан годовой экономический эффект от внедрения данного инвестиционного проекта без учета дисконтирования денежных потоков (таблица 3.8).

 

Таблица 3.8 – Расчет экономического эффекта проекта

Показатели

Сумма

1

2

Выручка, тыс.руб.

4237,5

Переменный затраты:

2834,0

Материалы, тыс.руб.

1700,0

Зарплата персонала, тыс.руб.

900,0

Отчисления на соцстрах, тыс.руб.

234,0

Маржинальный доход, тыс.руб.

1403,5

Постоянные затраты, тыс.руб.

500,0

Прочие, тыс.руб.

500,0

Итого затрат, тыс.руб.

3334,0

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

903,5

Налог на прибыль, тыс.руб.

180,7

Чистая прибыль, тыс.руб.

722,8

Рентабельность продаж,  %

21,3

Рентабельность вложений, %

35,5

Срок окупаемости

1,4

Фондоотдача, руб.

1,7

Фондорентабельность, %

28,4


 

Показатели рентабельности проекта достаточно высоки. Так маржинальный доход (валовая прибыль от продаж) составляет 1,4 млн.руб., чистая прибыль в первый год внедрения – 723 тыс.руб. рентабельность продаж составляет 21,3 %, рентабельность вложений – 35,5 %, срок окупаемости капитальных затрат составляет менее двух лет (1,4 года).

4) Внедрение системы мониторинга мобильных объектов «АвтоГРАФGSM» с одновременным оснащением автомобилей датчиками мгновенного расхода топлива.

Развитие отечественного бизнеса автомобильных перевозок сопровождается стремительным усилием конкуренции, которая побуждает устанавливать высокие стандарты обслуживания клиентов, представлять дополнительные услуг и максимально оптимизировать бизнес. Внедрение системы направлено, прежде всего, на решение проблем эффективного использования транспорта, использование транспорта не по назначению, ростом затрат на эксплуатацию, дисциплиной перевозок, эффективной маршрутизацией, мониторингом объектов транспорта в реальном времени, безопасностью пассажиров и грузов.

Практически везде, во всех областях России руководители самых разных уровней декларирует об установке аппаратуры спутникового мониторинга и слежения на государственный автотранспорт. Например, в городе Хабаровск, внедрение GSM слежение только в одном районе города, дало в городской бюджет дополнительно полтора миллиона рублей всего за месяц. Окупаемость системы спутникового слежения занимает 2-3 месяца. Снижение расходов на горючее составляет десятки процентов. Поэтому предприятию рекомендуется внедрение комплексных решений мониторинга транспорта. Однако лишь одно слежение за передвижением транспортных единиц, даже с помощью спутников, будет недостаточно. Водитель будет лишен возможности совершать «левые» рейсы для личного обогащения на вверенной ему технике, но без учета расходования горючего, может продолжать продавать топливо. Ведь каждый автолюбитель знает: самый дешевый бензин и дизтопливо не на заправке, а у шоферов грузовых автомобилей. Предлагается совместить спутниковый мониторинг транспорта с установкой датчиков расхода топлива автомобиля или иной техники зафиксирует одномоментный «слив» большого объемы горючего. В дополнение к спутниковому мониторингу и контролю расхода топлива не лишним будет и установка спутниковой сигнализации.

Для того, чтобы на складах был постоянный контроль топлива и остальных горюче-смазочных веществ, имеющихся в наличии, используют емкостные датчики. Они очень легко и быстро помогают определять уровень вещества в емкости. У каждого из веществ, будь то масло, бензин или дизельное топливо, есть свои качественные отличительные характеристики, в зависимости от которых, показания счетчика будут меняться. Сам датчик устроен весьма просто, он не содержит подвижных частей. Датчик расхода топлива состоит из конденсатора, представленного двумя  концентрическими алюминиевыми трубками. Емкость конденсатора может быть различной, в зависимости от длины погружения трубок в горюче-смазочное вещество. Поэтому, учет ГСМ стал легок как никогда. Функции: контроль топлива, учет расхода ГСМ.

Информация о работе Основные средства