Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы – на основе изучения экономической литературы и проведение анализа состояния, движения и эффективности использования основных средств хозяйствующего субъекта разработать рекомендации по повышению эффективности использования основных фондов и улучшению финансового состояния предприятия в целом.

Файлы: 1 файл

диплом ОС.doc

— 963.50 Кб (Скачать файл)

 

Динамика показателей рентабельности нестабильна, рисунок Ж.2, однако в 2011 г. Ее уровень (22,4 %) достаточен. Динамика выручки на рубль зарплаты отрицательна, в 2011 г. Снизилась на 6,7 %, рисунок Ж.3. Отрицательно оценивается снижение рентабельности активов в сравнении с удачным 2009 г., см. (рисунок Ж.2).

Отрицательным фактом является то, что коэффициент текущей ликвидности предприятия находится  на уровне значительно ниже рекомендованного и в анализируемом периоде снизился, рисунок Ж.4. Средняя заработная плата на предприятии растет (+27,1 %), этот рост соответствует официальным темпам инфляции. При этом предприятие не исходит из своих возможностей, так как при отмеченном темпе роста зарплаты происходит снижение отдачи с каждого ее рубля, см. (рисунок Ж.3).

Таким образом, уже предварительный анализ показывает существенное ухудшение большинства анализируемых показателей в 2010 г. и некоторых  их рост в 2011 г. На предприятии не соблюдается так называемое «золотое» правило экономики: темп роста прибыли должен быть выше темпа роста выручки, который в свою очередь должен быть выше темпа роста авансированного капитала. Далее в работе проведен подробный анализ показателей, непосредственно связанных с влиянием на них структуры и динамики основного капитала предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, форма счетоводства – журнально-ордерная.

Согласно учетной политике предприятия учет основных средств осуществляется в соответствии  с федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 г. № 26н. Единицей учета установлен отдельный инвентарный объект. Основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости. Определение срока полезного использования объекта основных средств при принятии его к учету производится исходя из ожидаемого физического износа и информации, указанной в технической документации на объектах. На предприятии установлено, что в случае улучшения первоначально принятых нормативных показателей функционирования в результате проведенной реконструкции или модернизации срок полезного использования должен пересматриваться.

Начисление амортизации основных средств производиться линейным способом, исходя из срока их полезного использования. Амортизация объектов основных средств стоимостью до 2000 рублей за единицу начисляется единовременно в момент ввода в эксплуатацию. Учет амортизации ведется на синтетическом счете 02 «Амортизация основных средств».

Приобретение книги, брошюры и т.п. издания квалифицируются на предприятии  как хозяйственный инвентарь, с последующим списанием их на производство и расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию. Текущий контроль за их использованием, сохранностью до окончательного списания организован на предприятии по материально-ответственным лицам. Библиографические издания со сроком полезного использования более 12 месяцев принимаются к учету как объекты основных средств в общем порядке.

На предприятии не создается резерв на ремонт основных средств, затраты на ремонт включаются в расходы отчетного периода.

Объекты недвижимости принимаются к учету после их государственной регистрации. Затраты на ремонт арендованного имущества относятся на расходы текущего периода.

При организации первичного учета наличия и движения объектов основных средств на предприятии определен перечень форм первичных учетных документов, которые организация использует для учета движения основных средств, разработана рациональная система документооборота с утверждением графика движения первичных учетных документов и лиц, ответственных за их правильное и своевременное оформление, определены материально-ответственные лица, отвечающие за сохранность и правильное использование основных средств.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» организация применяет первичные учетные документы, составленные по форме, содержащейся в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. №7.

При принятии организацией объекта основных средств на учет ему присваивается инвентарный номер независимо от дальнейшей формы его использования – эксплуатация, запас или передача в аренду. Инвентарный номер не изменяется в течении всего срока службы объекта. При списании с баланса инвентарный номер данного объекта не присваивается новому объекту в течение пяти лет.

Основным способом поступления основных средств на предприятии ООО «Меридиан» является приобретение за плату. Поступление основных средств за плату осуществляется на основании купли-продажи, где в качестве «Покупателя» выступает ООО «Меридиан», в качестве «Продавца» могут выступать как юридические, так и физические лица.

В бухгалтерском учете предприятия Общества поступление объекта основных средств за плату отражается следующими проводками (таблица 2.2):

 

Таблица 2.2 – Бухгалтерские проводки при поступлении основных средств

Содержание операции

Дебет

Кредит

1. Отражена задолженность перед  покупателем за приобретение  основное средство

08.4

60.1

2. Выделена сумма НДС (возмещаемый  налог)

19.1

60.1

3. Отнесены на увеличение стоимости  основного средства регистрационные сборы ГИБДД, Гостехнадзора.

08.4

76.5

4. Отнесены на увеличение стоимости  основного средства транспортные  расходы, оплата трудовых соглашений, информационные услуги.

08.4

76.5

5. Отнесены на увеличение стоимости  основных средств проценты по заемным средствам, полученным для приобретения основных средств

08.4

66.2

6. Основное средство принято к  учету

01.1

08.4

7. Отражены расчеты с поставщиками

60.1

51


 

Основными деталями договора купли-продажи являются: предмет договора, его основные технические характеристики; стоимость приобретаемого имущества (с указанием или без налога на добавленную стоимость); виды и сроки расчетов за приобретаемый товар; момент перехода права собственности; ответственность за различные несоблюдения условий договора; реквизиты «покупателя» и «продавца».

Договор купли-продажи, заключенными с юридическими лицами заверяются печатями предприятия. Договоры, заключенные между физическими лицами заверяется нотариально. В качестве приложения к основному договору составляется акт приемки-передачи имущества, в котором отражаются все основные характеристики, выявленные при передаче недостатки, указывается место передачи основного средства. Акт заверяется печатями и подписями директора и главного бухгалтера с обеих сторон.

Основным первичным документом, свидетельствующим о принятии транспортного средства к бухгалтерскому учету, является акт (накладная) приемки-передачи основных средств, составленных по форме № ОС-1.

Акт (накладная) приемки-передачи основных средств составляется на каждый объект в отдельности. К оформлению акта (накладной) прилагается необходимая техническая документация: технический паспорт изготовителя, рабочая инструкция, спецификация и др.

После подписания акта приемки-передачи, основное средство принимается к бухгалтерскому учету, для этого используется счет 08 – Вложения во внеоборотные активы см. (таблицу 2.2).

При принятии к учету основного средства, приобретаемому юридического лица, покупатель уплачивает продавцу возмещаемый налог – на лог на добавленную стоимость, который не увеличивает стоимость основных средств. Для его отражения в бухгалтерском учете существует специальный счет 19 – «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» см. (таблица 2.2).

Поскольку приобретаемые основные средства ООО «Меридиан»  представляет собой преимущественно автомобильную технику, то необходимым условием для ввода в эксплуатацию основных средств является регистрация в государственных органах ГИБДД и Гостехнадзора.

Транспортные средства представляют собой движимое имущество. Регистрация прав на движимое имущество осуществляется только в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В соответствии с одним из требований обеспечения безопасности движения является допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, только после регистрации транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и выдачи соответствующих документов.

Регистрация осуществляется в течении пяти суток после приобретения. К регистрационным документам относятся свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств, если не произведена их замена в порядке, установленном Приказом МВД России от 21 июля 1993 г.

За совершение регистрационных действий в настоящее время уплачивается сбор. В бухгалтерском учете затраты по регистрационным сборам относятся на увеличение стоимости основного средства по дебету счета 08, по кредиту используется счет 76 – «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» см. (таблица 2.2).

При приобретении основных средств за границами Сахалинской области, предприятие несет дополнительные затраты – транспортные расходы. Для транспортировки приобретаемого имущества ООО «Меридиан» заключает трудовые соглашения по доставке техники. В трудовом соглашении оговариваются вид выполняемых услуг, сроки выполнения, стоимость, указываются реквизиты сторон, трудовое соглашение заверяется печатью предприятия и подписями участвующих в сделке лиц. Сотруднику, указанному в трудовом соглашении выдаются в подотчет денежные средства для выполнения работ. По моменту доставки техники к месту назначения, сотрудником составляется авансовый отчет, по предоставлению которого, осуществляется окончательный расчет.

Все затраты, понесенные по доставке техники относятся на увеличение стоимости капитальных вложений во внеоборотные активы, в дебет счета 08. По кредиту используется счет 76. (таблица 2.2). Стоимость консультационных услуг, использованных для приобретения техники, относится также на увеличение общей стоимости внеоборотных активов, в дебет счета 08. По кредиту  используется счет 76 см. (таблица 2.2). Приобретение основных средств – дорогостоящее мероприятие, требующее довольно больших денежных средств. Поэтому для покупки техники, привлекаются заемные средства различных юридических лиц, с выплатой процентов по приобретаемым займам.

В бухгалтерском учете проценты по заемным средствам, поступившим для приобретения техники относятся на стоимость основных средств, по дебету счета 08 и кредиту счета 66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» субсчет «Проценты по краткосрочным кредитам и займам» до принятия их в эксплуатацию, а после принятие на счете 91.

После подписания акта приемки-передачи и государственной регистрации в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения и Гостехнадзора сформулированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства».

Затраты на реконструкцию и модернизацию основных средств в себестоимость не включаются, а относятся на увеличение их первоначальной стоимости. Кроме того, к счетам прилагаются Акт о приемке-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3). Акт оформляют и подписывают сотрудники организации, ответственный за приемку основных средств и главный бухгалтер. Сведения о произведенной реконструкции (модернизации) объекта основных средств бухгалтер должен внести в инвентарную карточку по форме № ОС-6. Аналитический учет вдется по каждму объекту в целом и по видам работ в ведомости № 18.

В феврале 2010 г. предприятие улучшило технические характеристики компьютера-сервера, заменив процессор на более мощный и установив дополнительные жесткие диски. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 40 120 руб., в т.ч. НДС – 6 120 руб.

Бухгалтер предприятия сделал следующие проводки;

Дебет 60 Кредит 51 – 40 120 – оплачена стоимость работ;

Дебет 08 Кредит 60 – 34 000 (40 120-6 120) – учтены затраты на модернизацию;

Дебет 19 Кредит 60 – 6 120 – отражен НДС;

Дебет 01 Кредит 08 – 34 000 – сумма затрат включена в первоначальную стоимость сервера;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19 – 6 120 – НДС принят к вычету.

Основными способами выбытия основных средств на предприятии является: реализация, передача техники в аренду с правом выкупа, а также списание в результате морального (технического) износа. При выбытии основных средств в результате их продажи предприятие заключает договор купли-продажи, аналогичный при приобретении техники, в котором оговаривается: предмет договора, его основные технические характеристики; стоимость продаваемого имущества (с указанием или без налога на добавленную стоимость); размер начисленной амортизации; виды и сроки расчетов за приобретаемый товар; момент перехода права собственности; ответственность за различные несоблюдения условий договора; реквизиты «покупателя» и «продавца».

В бухгалтерском учете поступления от продажи основных средств признаются в качестве операционных доходов, которые отражаются в уставном порядке на счете 91 «Прочие доходы и расходы». При этом величина поступлений от продажи основных средств в общем случае определяется исходя из цены, установленной договором между организацией и покупателем. В бухгалтерском учете операции по реализации объекта основных средств отражаются следующими проводками, таблица 2.3:

 

Таблица 2.3 – Бухгалтерские проводки при реализации основных средств

Информация о работе Основные средства