Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:20, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы – на основе изучения экономической литературы и проведение анализа состояния, движения и эффективности использования основных средств хозяйствующего субъекта разработать рекомендации по повышению эффективности использования основных фондов и улучшению финансового состояния предприятия в целом.
Фирма Proffit Consulting предлагает к продаже программно-аппаратный комплекс «АвтоГРАФGSM», способный максимально качественно решать вышеуказанные проблемы. Принцип работы данного комплекса базируется на оперативном мониторинге (отслеживании) местонахождения автотранспорта, товаров и агентов на основе GPS технологий. Комплекс состоит из трех составляющих:
1) Диспетчерская программа
анализа и планирования
2) Карта необходимости местности с CPS привязкой.
3) Специализированное
Диспетчерская программа позволяет:
- планировать маршруты движения транспорта;
- выполнять поиск и отображать в реальном режиме времени на карте того или иного транспортного средства;
- анализировать в реальном режиме, как сам маршрут, так и график его происхождения, анализировать выполнение маршрута (правильность происхождения маршрута, неоправданные простои транспорта);
- анализировать реальный
пробег и время работы
- получать тревожные сообщения от автомобиля (кнопка SOS), несанкционированное открытие двери, кузова;
- ставить или снимать транспортные средства на маршруте;
- передавать и получать информацию из диспетчерского центра;
Карта местности позволяет:
- в реальном режиме
времени отслеживать
- отображать пройденные маршруты на карте для анализа.
- выполнять поиск адресных объектов.
- делать необходимые отметки на карте.
- прокладывать будущие маршруты с точки зрения дорог и скорости движения.
Специализированное оборудование на автомобиль позволяет:
- получать и фиксировать GPS координаты.
- контролировать и обрабатывать информацию с датчиков автомобиля.
- передавать и получать информацию с диспетчерского пункта.
Основные преимущества системы:
1) Контроль процесса перевозок. По существующим данным, потери организаций, которые имеют собственный парк автомобилей, от нарушений корпоративных правил в личных целях водителями, составляет приблизительно 20%. Это может быть использование транспорта в личных целях, приписки по выполнению работ, неоправданные простой и т.д. Данная система способна дисциплинировать процесс работы и, в конце концов, управленцы смогут получать реальную картину, анализировать ситуацию, вносить соответствующие коррективы, и как следствие, увеличить эффективность использования транспорта.
2) Визуальный контроль в реальном времени. Данная возможность отслеживать на экране монитора автомобили (или другие объекты, грузы) и оперативно реагировать на ситуацию в случае необходимости.
3) Маршрутизация. Один из основных показателей эффективности транспорта – правильное планирование маршрута, установление графика прохождения маршрута. Данная система не только максимально оказывает содействие планированию оптимальных маршрутов, но и обеспечивает автоматический контроль выполнения происхождения и графика маршрута. Данное преимущество позволит сократить количество рейсов, задействованных автомобилей, и как следствие, приведет к снижению эксплуатационных затрат и экономии. Экономия по данному вопросу может составлять до 20 %.
4) Безопасность и другие функции. Данная система позволяет работать с кнопкой SOS и применять системы контроля и доступа на автомобиль.
Предлагается оснастить данной системой шесть автомобилей. Оценка основных затрат на внедрение системы мониторинга на один автомобиль типа КАМАЗ-5511 приведена в таблице 3.9, 3.10.
Таблица 3.9 – Оценка основных затрат на один КАМАЗ-5511 в месяц
Показатели |
Значения |
Средний пробег за месяц, тыс.км |
9,5 |
Средний расход топлива, л/100 км |
39,0 |
Стоимость топлива, тыс.руб. |
89,3 |
Стоимость нового автомобиля, тыс.руб. |
1242,0 |
Амортизация, тыс.руб. |
155,3 |
Техническое обслуживание, тыс.руб. |
15,0 |
Зарплата водителя с начислениями, тыс.руб. |
45,0 |
Офисные и др. накладные расходы, тыс.руб. |
15,0 |
ИТОГО |
319,5 |
Затраты включают оснащение автомобиля GPS/GSM оборудованием с возможностью оперативного мониторинга и анализа, а также оборудование АРМ оператора-диспечера.
Далее рассматриваются возможные непроизводительные потери:
- потери непосредственно по вине водителя (несанкционированные простои на маршруте, левые рейсы и т.п.);
Таблица 3.10 – Затраты на оснащение спутниковой системой в перерасчете на один автомобиль (регион перевозок: областной центр и область)
Показатели |
Сумма, тыс.руб. |
Затраты на оборудование и программное обеспечение |
37 |
Затраты на трафик |
0,37 |
-потери от ДТП из-за
недисциплинированности
- потери (простои) на погрузочно-разгрузочных
пунктах из-за соблюдения
- потери (простои) из-за неоказания своевременной помощи при поломках, авариях и т.п.
При относительной величине эксплуатационных потерь – 5% абсолютные потери на один автомобиль в месяц составят 319,5 х 0,05 = 16 тыс.руб. в месяц. По эксплуатационным расходам без учета дополнительных факторов затраты окупятся менее чем за два месяца, а общая экономия затрат составит не менее 1150 тыс.руб. (15 х 12 х 6) в первый же год внедрения. Увеличение чистой прибыли в целом по предприятию составит 920 тыс.руб. (1150 х 0,8). Дополнительные факторы прибыльности могут существенно увеличить экономический эффект (дополнительную прибыль). Таким образом, экономический эффект от внедрения данной системы мониторинга транспорта может быть существенно больше приведенных выше данных.
В заключение данного подраздела составлена свободная таблица экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования основных средств (таблица 3.11). Можно сделать вывод, что предложения для предприятия являются экономически выгодными. Далее в работе произведена комплексная оценка результатов внедрения данных мероприятий, которая произведена расчетов соответствующих показателей эффективности использования основных средств и сравнения их с показателями базового года.
Таблица 3.11 – Свободная таблица экономического эффекта
Содержание мероприятий |
Дополнительная чистая прибыль, тыс.руб. |
Дополнительный денежный поток, тыс.руб. |
А |
1 |
2 |
Продажа складов контейнерного типа |
488 |
850 |
Высвобождение и сдача в аренду складских помещений |
600 |
655 |
Внедрение нового оборудования |
723 |
1676 |
Внедрение системы мониторинга транспорта |
920 |
920 |
Совершенствование бухгалтерского учета основных средств |
- получение оперативной - стабильность списания затрат по ремонту; - избежание ошибок в учете и отчетности; - более рациональное - возможность проведения - возможность контроля - обеспечение лучшей сохранности ОС; - формирование полной и достовер Возможность организации оперативного контроля за использованием ОС. | |
ИТОГО: |
2731 |
4101 |
Далее рассматривается, как приведенные мероприятия повлияют на основные показатели состава и эффективности использования основных средств в ООО «Меридиан». Для этого составлена сравнительная таблица 3.12. При расчете показателей учтено изменение стоимости основных средств, изменение численности, выручки, прибыли и т.п., рассчитанные ранее в данном разделе работы. Такие показатели как валюта баланса рассчитаны из их темпов роста за предыдущие годы, показатель выручки, прибыли, стоимости основных средств, численности и т.п. – прямым счетом, исходя из проведенных ранее расчетов.
Таблица 3.11 – Прогноз основных показателей использования ОС
Показатели |
Отчетный год |
Прогноз |
Измене- ния |
Темп роста, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Валюта баланса, тыс.руб. |
87325 |
89858 |
2532 |
102,9 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
113500 |
119554 |
6054 |
105,3 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
17091 |
19822 |
2731 |
116,0 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
48 |
48 |
0 |
100,0 |
Общая стоимость ОС, тыс.руб. |
83609 |
86359 |
2750 |
103,3 |
Активная часть ОС, тыс.руб. |
34784 |
37784 |
3000 |
108,6 |
Доля активной части ОС в общей их стоимости, % |
41,6 |
43,8 |
2,1 |
105,2 |
Амортизация активной части ОС, тыс.руб. |
17190 |
17195 |
5 |
100,0 |
Коэффициент изношенности активной части Со, % |
49,4 |
45,5 |
-3,9 |
92,1 |
Коэффициент обновления активной части ОС, % |
0,6 |
8,6 |
8,0 |
13 раз |
Коэффициент выбытия активной части ОС, % |
0,3 |
0,0 |
-0,3 |
0,0 |
Фондоотдача ОС, руб. |
1,36 |
1,38 |
0,03 |
102,0 |
Фондоотдача активной части ОС, руб. |
3,3 |
3,2 |
-0,1 |
97,0 |
Выручка от продаж на одного работающего (производительность труда), тыс.руб. |
2365 |
2491 |
126 |
105,3 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
1742 |
1799 |
57 |
103,3 |
Фондовооруженность активной частью ОС, тыс.руб. |
725 |
787 |
63 |
108,6 |
Фондорентабельность, % |
20,4 |
23,0 |
2,5 |
112,3 |
Фондорентабельность активной части ОС |
49,1 |
52,5 |
3,3 |
106,8 |
Как видно из данных табл. 3.11 в результате успешного проведения предложенных мероприятий наряду с ростом финансовых результатов существенно улучшаются и все показатели состояния и эффективности использования основных средств. Выручка от продаж возрастает на 6 млн.руб. или на 5,3 %, чистая прибыль – на 2 млн. 731 тыс.руб. или на 16 %, рисунок Ж.12.
Общая стоимость основных средств при этом возрастает на 2 млн. 750 тыс.руб., при этом в положительную сторону изменяется структура основных средств – удельный вес активной части основных средств в их общей стоимости возрастает на 2,1 процентных пункта или на 5,2 %, рисунок Ж.13. Коэффициент изношенности активной части основных средств уменьшается на 3,9 процентных пункта или на 7,9 %, коэффициент обновления активной части основных средств увеличивается на 8 пунктов и достигает 8,6 %, рисунок Ж.14.
Фондоотдача основных средств в целом возрастает на 3 коп. или на 2 %, при этом рост фондоотдачи активной части основных средств ввиду их значительного увеличения остается на прежнем уровне. Фондовооруженность труда возрастает на 57 тыс.руб. или на 3,3 %, что способствует росту его производительности, которая увеличивается на 126 тыс.руб. или на 5,3 %, рисунок Ж.15.
Фонторентабельность в целом возрастает на 2,5 процентных пунктах или на 12,3 % и по активной части основных средств на 3,3 пункта или на 6,8 %, см. (рисунок Ж.15).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось изучение особенностей бухгалтерского учета основных средств, анализа их движения, состояния и эффективности использования, рассмотрение основных способов поступления и выбытии, определение эффективности использования для совершенствования систем бухгалтерского и налогового учета. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Основные средства с экономической точки зрения это та часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течении определенного периода, и приносит предприятию экономические выгоды. Одним из важнейших вопросов при учете основных средств является порядок формирования стоимости основных средств в зависимости от направлений их поступления: приобретение за плату, безвозмездное поступление основных средств, внесение в качестве вклада в уставной капитал, строительство подрядным или хозяйственным способом, аренда, лизинг, оприходованные неученых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации.