Основные средства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 16:20, дипломная работа

Описание работы

Целью данной выпускной квалификационной работы – на основе изучения экономической литературы и проведение анализа состояния, движения и эффективности использования основных средств хозяйствующего субъекта разработать рекомендации по повышению эффективности использования основных фондов и улучшению финансового состояния предприятия в целом.

Файлы: 1 файл

диплом ОС.doc

— 963.50 Кб (Скачать файл)

Фирма Proffit Consulting предлагает к продаже программно-аппаратный комплекс «АвтоГРАФGSM», способный максимально качественно решать вышеуказанные проблемы. Принцип работы данного комплекса базируется на оперативном мониторинге (отслеживании) местонахождения автотранспорта, товаров и агентов на основе GPS технологий. Комплекс состоит из трех составляющих:

1) Диспетчерская программа  анализа и планирования перевозок.

2) Карта необходимости местности с CPS привязкой.

3) Специализированное оборудование  на автомобиль.

Диспетчерская  программа позволяет:

- планировать маршруты  движения транспорта;

- выполнять поиск и  отображать в реальном режиме  времени на карте того или  иного транспортного средства;

- анализировать в реальном  режиме, как сам маршрут, так и график его происхождения, анализировать выполнение маршрута (правильность происхождения маршрута, неоправданные простои транспорта);

- анализировать реальный  пробег и время работы транспорта;

- получать тревожные  сообщения от автомобиля (кнопка  SOS), несанкционированное открытие двери, кузова;

- ставить или снимать  транспортные средства на маршруте;

- передавать и получать информацию из диспетчерского центра;

Карта местности позволяет:

- в реальном режиме  времени отслеживать транспортные  средства.

- отображать пройденные  маршруты на карте для анализа.

- выполнять поиск адресных объектов.

- делать необходимые  отметки на карте.

- прокладывать будущие  маршруты с точки зрения дорог  и скорости движения.

Специализированное оборудование на автомобиль позволяет:

- получать и фиксировать  GPS координаты.

- контролировать и обрабатывать информацию с датчиков автомобиля.

- передавать и получать  информацию с диспетчерского  пункта.

Основные преимущества системы:

1) Контроль процесса  перевозок. По существующим данным, потери организаций, которые имеют  собственный парк автомобилей, от нарушений корпоративных правил в личных целях водителями, составляет приблизительно 20%. Это может быть использование транспорта в личных целях, приписки по выполнению работ, неоправданные простой и т.д. Данная система способна дисциплинировать процесс работы и, в конце концов, управленцы смогут получать реальную картину, анализировать ситуацию, вносить соответствующие коррективы, и как следствие, увеличить эффективность использования транспорта.

2) Визуальный контроль  в реальном времени. Данная возможность отслеживать на экране монитора автомобили (или другие объекты, грузы) и оперативно реагировать на ситуацию в случае необходимости.

3) Маршрутизация. Один из  основных показателей эффективности транспорта – правильное планирование маршрута, установление графика прохождения маршрута. Данная система не только максимально оказывает содействие планированию оптимальных маршрутов, но и обеспечивает автоматический контроль выполнения происхождения и графика маршрута. Данное преимущество позволит сократить количество рейсов, задействованных автомобилей, и как следствие, приведет к снижению эксплуатационных затрат и экономии. Экономия по данному вопросу может составлять до 20 %.

4) Безопасность и другие  функции. Данная система позволяет  работать с кнопкой SOS и применять системы контроля и доступа на автомобиль.

Предлагается оснастить данной системой шесть автомобилей. Оценка основных затрат на внедрение системы мониторинга на один автомобиль типа КАМАЗ-5511 приведена в таблице 3.9, 3.10.

 

Таблица 3.9 – Оценка основных затрат на один КАМАЗ-5511 в месяц

 

Показатели

Значения

Средний пробег за месяц, тыс.км

9,5

Средний расход топлива, л/100 км

39,0

Стоимость топлива, тыс.руб.

89,3

Стоимость нового автомобиля, тыс.руб.

1242,0

Амортизация, тыс.руб.

155,3

Техническое обслуживание, тыс.руб.

15,0

Зарплата водителя с начислениями, тыс.руб.

45,0

Офисные и др. накладные расходы, тыс.руб.

15,0

ИТОГО

319,5


 

Затраты включают оснащение автомобиля GPS/GSM оборудованием с возможностью оперативного мониторинга и анализа, а также оборудование АРМ оператора-диспечера.

Далее рассматриваются возможные непроизводительные потери:

- потери непосредственно  по вине водителя (несанкционированные  простои на маршруте, левые рейсы  и т.п.);

 

Таблица 3.10 – Затраты на оснащение спутниковой системой в перерасчете на один автомобиль (регион перевозок: областной центр и область)

 

Показатели

Сумма, тыс.руб.

Затраты на оборудование и программное обеспечение

37

Затраты на трафик

0,37


 

-потери от ДТП из-за  недисциплинированности водителя;

- потери (простои) на погрузочно-разгрузочных  пунктах из-за соблюдения установленного  времени прибытия (прибытие с опозданием или ранее запланированного времени), неподготовленности места выгрузки-загрузки и др.;

- потери (простои) из-за  неоказания своевременной помощи при поломках, авариях и т.п.

При относительной величине эксплуатационных потерь – 5% абсолютные потери на один автомобиль в месяц составят 319,5 х 0,05 = 16 тыс.руб. в месяц. По эксплуатационным расходам без учета дополнительных факторов затраты окупятся менее чем за два месяца, а общая экономия затрат составит не менее 1150 тыс.руб. (15 х 12 х 6) в первый же год внедрения. Увеличение чистой прибыли в целом по предприятию составит 920 тыс.руб. (1150 х 0,8). Дополнительные факторы прибыльности могут существенно увеличить экономический эффект (дополнительную прибыль). Таким образом, экономический эффект от внедрения данной системы мониторинга транспорта может быть существенно больше приведенных выше данных.

В заключение данного подраздела составлена свободная таблица экономического эффекта от предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования основных средств (таблица 3.11). Можно сделать вывод, что предложения для предприятия являются экономически выгодными. Далее в работе произведена комплексная оценка результатов внедрения данных мероприятий, которая произведена расчетов соответствующих показателей эффективности использования основных средств  и сравнения их с показателями базового года.

 

Таблица 3.11 – Свободная таблица экономического эффекта

Содержание мероприятий

Дополнительная чистая прибыль, тыс.руб.

Дополнительный денежный поток, тыс.руб.

А

1

2

Продажа складов контейнерного типа

488

850

Высвобождение и сдача в аренду складских помещений

600

655

Внедрение нового оборудования

723

1676

Внедрение системы мониторинга транспорта

920

920

Совершенствование бухгалтерского учета основных средств

- получение оперативной информации  по основным средствам;

- стабильность списания затрат  по ремонту;

- избежание ошибок в учете  и отчетности;

- более рациональное расходование  средств на приобретение ОС;

- возможность проведения оперативного  анализа эффективности использования  основных средств;

- возможность контроля состояния  дел в организации со стороны  собственников;

- обеспечение лучшей сохранности ОС;

- формирование полной и достоверной информации о каждой хозяйственной операции в целях налогообложения;

Возможность организации оперативного контроля за использованием ОС.

ИТОГО:

2731

4101


 

Далее рассматривается, как приведенные мероприятия повлияют на основные показатели состава и эффективности использования основных средств в ООО «Меридиан». Для этого составлена сравнительная таблица 3.12. При расчете показателей учтено изменение стоимости основных средств, изменение численности, выручки, прибыли и т.п., рассчитанные ранее в данном разделе работы. Такие показатели как валюта баланса рассчитаны из их темпов роста за предыдущие годы, показатель выручки, прибыли, стоимости основных средств, численности и т.п. – прямым счетом, исходя из проведенных ранее расчетов.

 

Таблица 3.11 – Прогноз основных показателей использования ОС

 

Показатели

Отчетный год

Прогноз

Измене-

ния

Темп

роста, %

А

1

2

3

4

Валюта баланса, тыс.руб.

87325

89858

2532

102,9

Выручка от продаж, тыс.руб.

113500

119554

6054

105,3

Чистая прибыль, тыс.руб.

17091

19822

2731

116,0

Среднесписочная численность работающих, чел.

48

48

0

100,0

Общая стоимость ОС, тыс.руб.

83609

86359

2750

103,3

Активная часть ОС, тыс.руб.

34784

37784

3000

108,6

Доля активной части ОС в общей их стоимости, %

41,6

43,8

2,1

105,2

Амортизация активной части ОС, тыс.руб.

17190

17195

5

100,0

Коэффициент изношенности активной части Со, %

49,4

45,5

-3,9

92,1

Коэффициент обновления активной части ОС, %

0,6

8,6

8,0

13 раз

Коэффициент выбытия активной части ОС, %

0,3

0,0

-0,3

0,0

Фондоотдача ОС, руб.

1,36

1,38

0,03

102,0

Фондоотдача активной части ОС, руб.

3,3

3,2

-0,1

97,0

Выручка от продаж на одного работающего (производительность труда), тыс.руб.

2365

2491

126

105,3

Фондовооруженность, тыс.руб.

1742

1799

57

103,3

Фондовооруженность активной частью ОС, тыс.руб.

725

787

63

108,6

Фондорентабельность, %

20,4

23,0

2,5

112,3

Фондорентабельность активной части ОС

49,1

52,5

3,3

106,8


 

Как видно из данных табл. 3.11 в результате успешного проведения предложенных мероприятий наряду с ростом финансовых результатов существенно улучшаются и все показатели состояния и эффективности использования основных средств. Выручка от продаж возрастает на 6 млн.руб. или на 5,3 %, чистая прибыль – на 2 млн. 731 тыс.руб. или на 16 %, рисунок Ж.12.

Общая стоимость основных средств при этом возрастает на 2 млн. 750 тыс.руб., при этом в положительную сторону изменяется структура основных средств – удельный вес активной части основных средств в их общей стоимости возрастает на 2,1 процентных пункта или на 5,2 %, рисунок Ж.13. Коэффициент изношенности активной части основных средств уменьшается на 3,9 процентных пункта или на 7,9 %, коэффициент обновления активной части основных средств увеличивается на 8 пунктов и достигает 8,6 %, рисунок Ж.14.

Фондоотдача основных средств в целом возрастает на 3 коп. или на 2 %, при этом рост фондоотдачи активной части основных средств ввиду их значительного увеличения остается на прежнем уровне. Фондовооруженность труда возрастает на 57 тыс.руб. или на 3,3 %, что способствует росту его производительности, которая увеличивается на 126 тыс.руб. или на 5,3 %, рисунок Ж.15.

Фонторентабельность в целом возрастает на 2,5 процентных пунктах или на 12,3 % и по активной части основных средств на 3,3 пункта или на 6,8 %, см. (рисунок Ж.15).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основной целью выпускной квалификационной работы являлось изучение особенностей бухгалтерского учета основных средств, анализа их движения, состояния и эффективности использования, рассмотрение основных способов поступления и выбытии, определение эффективности использования для совершенствования систем бухгалтерского и налогового учета. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Основные средства с экономической точки зрения это та часть имущества, которая используется в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг, либо для управления организацией в течении определенного периода, и приносит предприятию экономические выгоды. Одним из важнейших вопросов при учете основных средств является порядок формирования стоимости основных средств в зависимости от направлений их поступления: приобретение за плату, безвозмездное поступление основных средств, внесение в качестве вклада в уставной капитал, строительство подрядным или хозяйственным способом, аренда, лизинг, оприходованные неученых ранее основных средств, выявленных при инвентаризации.

Информация о работе Основные средства