Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..

Файлы: 1 файл

Передел. Диплом.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

1.1 Роль и  значение страховых взносов во  внебюджетные фонды в экономической  системе общества………………………………………….

1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………

1.3 Фонд социального страхования  - гарант социальной защиты граждан  России…………………………………………………………………….

    1. ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на

получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ  ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА  АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ  ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ  ООО «СТИЛЬ»

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Стиль»……..

2.2 Организация  бухгалтерского учета и расчетов  по страховым взносам во внебюджетные  фонды…………………………………………………..

2.3 Порядок проведения  аудиторской проверки во внебюджетные  фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б………………………………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..

 

                                            ВВЕДЕНИЕ                                   

Важное место  в социальной защите и поддержке  населения занимают государственные внебюджетные фонды социального страхования, пенсионного и  обязательного медицинского страхования. Государственные социальные внебюджетные фонды являются целевыми централизованными фондами финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

  Федеральный закон № 212-ФЗ к страховым взносам относит: страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование; взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 

Главная причина создания внебюджетных фондов - необходимость  выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.

Фонд социального  страхования, выступая гарантом социальной защищенности трудящихся, обеспечивает граждан пособиями по временной  нетрудоспособности, страхует от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выдает пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком, предоставляет санаторно-курортное лечение работникам и членам их семей, оплачивает содержание детей в оздоровительных лагерях, заботится об инвалидах, ветеранах Великой Отечественной войны и пострадавших от радиации.

Фонд обязательного  медицинского страхования создан в  соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года №1499-1 «О медицинском страховании граждан  в Российской Федерации». Целью создания данного фонда является изменение принципов финансирования здравоохранения, используя источники, формируемые при проведении медицинского страхования.

  Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из крупнейших и наиболее важных социальных институтов России. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров.

Если исходить из того, что права граждан РФ регламентирует Конституция РФ, то внебюджетные фонды, прежде всего, предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

Следует отметить, что  все отчисления на удовлетворение социальных нужд включаются в издержки производства отдельным элементом и статьей  калькуляции, поэтому учет и контроль за правильностью расчётов и отражению в учёте, начисленных и уплаченных страховых взносов, занимают важнейшее значение в бухгалтерском учете организации.

Состояние расчетов с внебюджетными фондами отражается в бухгалтерской отчетности, несвоевременные  платежи в фонды влекут за собой начисление пени и тем самым ухудшают финансовое состояние предприятия. Из внебюджетных фондов частично расходуются на предприятии только средства фонда социального страхования. Немаловажное значение для работников предприятия имеет правильное исчисление пособий по временной нетрудоспособности, размеров возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей. Все эти причины и доказывают актуальность выбранной темы дипломной работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и  практики расчетов ООО «Стиль» с  внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:

- определить  роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;

- изучить организацию  персонифицированного учета на  предприятии;

- изучить организацию  бухгалтерского учета расчетов  по страховым взносам во внебюджетные  фонды в ООО «Стиль»;

- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».

Объектом исследования является ООО «Стиль», которое занимается реализацией санитарной техники.

Предметом работы является организация и учет расчетов по страховым взносам, порядок, сроки  и форма сдачи отчетности расчетов по социальному страхованию на примере  конкретной организации, а также  методика проведения аудиторской проверки страховых взносов в ООО «Стиль».

Теоретико-методологической и информационной базой для исследования является документация по ведению бухгалтерского учета расчетов по социальному страхованию  и обеспечению, внутренняя документация, нормативно-правовые акты по исследованию данной проблемы.

При написании  работы использовались методы восхождения  от абстрактного к конкретному, анализа  и синтеза, сочетания индукции и  дедукции, логического и исторического, аналитических группировок, математические методы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ

 

1.1. Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества

Одним из объективных  факторов развития общества является необходимость материального обеспечения лиц, которые в силу определенных причин не участвуют в общественном труде и не могут за счет оплаты по труду поддерживать свое существование. На содержание таких членов общества направляется часть созданного валового продукта, специально обособляемая обществом для этих целей. В условиях функционирования товарно-денежных отношений эта часть общественного продукта используется посредством формирования и использования определенных денежных фондов. 
        Таким образом, социальное страхование - это система отношений, с помощью которой формируются и расходуются фонды денежных средств для материального обеспечения лиц, не обладающих физической трудоспособностью или располагающих таковой, но не имеющих возможности реализовать ее по различным причинам. 
     Оганизация социального страхования базируется на следующих основных принципах: 
     1.личная ответственность - сами работники участвуют в финансировании страхования, размер выплат зависит от предварительных взносов работников и их страхового стажа;

    2.солидарность - работодатели, трудящиеся и государство принимают финансовое участие в страховании, оказывая своими взносами материальную помощь (при наступлении страховых случаев) менее обеспеченным;

     3.организационное самоуправление - руководство органами социального страхования осуществляется полномочными представителями работников и работодателей, что укрепляет солидарность двух социальных субъектов и страховых сообществ, делает систему социального страхования «прозрачной» для общественности, способствуя социальной стабильности, формированию демократического сознания населения;

     4.всеобщность - социальное страхование распространяется на самые широкие круги нуждающихся в нем, что выражается в законодательном закреплении гарантий реализации прав застрахованных, порядка осуществления соответствующих выплат и предоставления услуг;

     5.обязательность (принудительность) социального страхования независимо от воли и желания работодателей и застрахованных, что находит выражение в обязательном характере (по закону) уплаты страховых взносов работодателями и работниками, а также в определенных случаях и государством (из государственного бюджета;

     6.государственное регулирование - законодательное закрепление гарантий прав в области страховой защиты, уровня выплат и качества услуг, условий назначения пособий, контроля за правильностью использования финансовых средств.

     Чтобы определить и проанализировать задачи социального страхования необходимо отметить его основные функции и виды. 
     К важнейшим функциям социального страхования, как составляющей социальной политики относятся: 
     -защитная функция заключается в поддержании сложившегося материального уровня застрахованного, если обычный источник дохода становится для него недоступным, а также, когда ему предстоят дополнительные непредвиденные расходы, не предусмотренные в его привычном бюджете;

    -компенсирующая функция состоит в возмещении ущерба утраты трудоспособности и ущерба здоровью с помощью материального возмещения утраты заработка, а также оплаты услуг в связи с лечением и реабилитацией; 
     -воспроизводственная функция заключается в том, что социальное страхование призвано обеспечивать застрахованным (и членам их семей) покрытие всех расходов, достаточных для нормального протекания воспроизводственного цикла (что охватывает практически весь жизненный цикл) в случае болезни, старости, инвалидности, безработицы, беременности;

-перераспределительная функция определяется тем, что социальное страхование значительно влияет на общественное распределение и перераспределение. Социальные выплаты увеличивают долю вновь созданной стоимости, направляемой на потребление застрахованным.              Сущность функции заключается в разделении материальной ответственности за социальные риски между всеми застрахованными, всеми работодателями и государством;

     -стабилизирующая функция заключается в согласовании интересов социальных субъектов по ряду принципиальных для жизнедеятельности наемных работников вопросов - уровню социальной защиты; кругу лиц, подлежащих социальному страхованию; распределению финансовой нагрузки между социальными субъектами; участию в управлении социальным страхованием.

     Страхование согласно Закону РФ «Об организации страхового дела в РФ» осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования. Договоры добровольного и обязательного страхования предусмотрены ст. 927 ГК РФ. Добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования. Правила страхования принимаются, утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) и указанным выше Законом и содержат общие условия и порядок осуществления страхования.

     Осуществление обязательного страхования, его условия и порядок определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования. Порядок осуществления обязательного страхования регламентирует также ст. 936 ГК РФ. Обязательное страхование в большинстве случаев осуществляется за счет страхователя, кроме обязательного страхования пассажиров, которое в предусмотренных законом случаях может осуществляться за их счет.

    Плательщиками  страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии  с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования [1], к которым относятся:

1. лица, производящие  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам:

-организации;

-индивидуальные предприниматели;

-физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

     Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы. Его размер в бюджет каждого из внебюджетных фондов (ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС) рассчитывается по следующей формуле:  
ЕПСВ = (БСВ x СТ) - ЕПпред.,  
где

ЕПСВ - ежемесячный обязательный платеж(который надо уплатить по итогам истекшего календарного месяца в бюджет соответствующего внебюджетного фонда)

Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды