Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
Чем большей эластичностью спроса по цене будут обладать медицинские услуги, тем эта закономерность будет проявляться в большей степени. В еще больше степени это противоречие проявиться, когда пациенты совсем не будут участвовать в издержках по оказанию медицинских услуг.
Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Такая социальная защита может быть реализована путем создания в едином порядке специализированного денежного фонда, в формировании которого принял бы участие, в конечном счете, каждый гражданин.
В этом случае медицинское страхование принимает форму обязательного. Социальный характер обязательного медицинского страхования, позволяющий каждому гражданину получать одинаковую медицинскую помощь, достигается неравным вкладом каждого в создание денежного фонда на оплату этой помощи. Другими словами, богатый платить за бедного. Именно в этом проявляется принцип общественно солидарности, на котором построена система обязательного медицинского страхования во многих европейских странах.
Социальное страхование,
в том числе и обязательное
медицинское, по своей природе является
бесприбыльным. Страховая деятельность
осуществляется на основе самоокупаемости
и возвращения возникшей
Очевиден отрицательный социальный и политический эффект чрезмерной декларативности государственных обязательств: бесплатность медицинской помощи становится все более иллюзорной, растет недовольство населения состоянием служб здравоохранения. Объявив медицинскую
помощь полностью бесплатной, государство все более утрачивает возможности предоставить такую помощь, тем, кто в ней более всего нуждается. Одновременно активизируется теневой рынок медицинских услуг с далеко идущими социальными и экономическими последствиями. С одной стороны, медики сильней реагируют на стимулы, возникающие в сфере теневой экономики, чем на попытки страховщиков построить разумную систему оплаты по результатам труда в общественном секторе здравоохранения. С другой - пациенты иногда вынуждены платить из собственного кармана суммы, не соответствующие реальному вкладу медиков.
В сложившейся ситуации необходимо отказаться от деклараций и трезво оценить финансовые возможности здравоохранения. Практически это означает необходимость принятия новой процедуры формирования базовой программы ФФОМС.
Определяемый этой программой минимальный социальный стандарт, ниже которого не могут быть установлены объем и условия оказания медицинской помощи в территориальных программах ОМС, должен утверждаться вместе с размером взноса на ОМС и поступлениями из бюджета, необходимыми для достижения этого стандарта. Чтобы избежать чрезмерной декларативности обязательств по базовой программе ОМС, она должна рассчитываться как минимальный социальный стандарт в виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной программы ОМС на уровне субъекта федерации. Иначе говоря, каждая территория должна иметь свою базовую программу в размере минимальных государственных обязательств.
После оценки своих возможностей субъект федерации принимает дополнительные обязательства, которые финансируются в территориальной программе ФФОМС. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования были созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Сейчас существуют только Федеральный фонд.
В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Основными задачами Федерального
фонда Обязательного
- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
В целях выполнения основных задач ФФОМС:
- разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда Обязательного Медицинского страхования;
- осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;
- осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;
ФФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и уставом Федерального фонда ОМС. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации, а также иными законодательными и нормативными актами. Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.
Основной смысл проводимых в здравоохранении преобразований заключается в создании медицинских услуг при соблюдении принципа общественной солидарности и удовлетворения потребности граждан в медицинской помощи.
Порядок расчета и уплаты страховых взносов в фонд медицинского страхования так же аналогичен порядку расчета и уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ (страховой тариф-5,1%)
2. Б.ухгалтерский учет расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды и методика аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль».
Исследуемое предприятие имеет
организационно-правовую форму
«Стиль» зарегистрировано администрацией г. Ростова-на-Дону 30.03.2000г., регистрационный номер 930, лицензия № 0033763 от 07.08.2000г. ООО «Стиль» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской федерации. Права и обязанности юридического лица ООО “Стиль” приобрело с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях в учреждении банка.
Местонахождение: г. Ростов-на-Дону, ул. Майская д.3 4-63-32.
Учредителями ООО “Стиль”
ООО “Стиль” несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества.
Основной целью ООО “Стиль” является получение прибыли от основных видов деятельности.
Клиенты компании уже оценили качество
выполняемых работ, соответствующее
требованиям международных
На рабочих объектах компания создала хорошо отлаженную систему управления, координации совместных действий с субподрядчиками и развернутую сеть поставщиков для обеспечения эффективного и конкурентоспособного предприятия. Постоянное и непрерывное повышение квалификационного уровня персонала - основа качества, что является одной из главных целей и задач исследуемого предприятия. ООО «Стиль» располагает современной хорошо оснащенной производственной базой и способно выполнять работы по гарантийному сервисному обслуживанию, ремонту всех видов оборудования.
На предприятии действует
2.2 Организация бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»
Учетная политика
организации ООО «Стиль»
- рабочий план счетов бухгалтерского учета;
-формы первичных учетных документов;
- порядок проведения
инвентаризации активов и
- методы оценки активов и обязательств;
-правила документооборота
и обработки учетной
В ООО «Стиль» применяется журнально-ордерная форма учета с использованием программы «1С Бухгалтерия» и дальнейшей компьютерной обработкой документов. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402 ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34-н, ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1999 г. №60 н, Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. №66 н «О формах бухгалтерской финансовой отчетности» и планом счетов.
В целях непрерывности деятельности организации, последовательности применения учетной политики, отражение в учете всех хозяйственных операций в ООО «Стиль» производится по времени их осуществления (порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете). Используемый рабочий план счетов разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94н.
Организация учета страховых взносов отражается на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", 69-2 « Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».
Произведем расчет обязательного платежа во внебюджетные фонды работнику ООО «Стиль» за 2012 год:
Размер заработной платы сотрудника отдела маркетинга И.А.Третьякова (1960 года рождения) за месяц составляет 40 000 руб. Например, организация с января по декабрь 2012 г. начислила И.А. Третьякову заработную плату по трудовому договору в размере 480 000 руб. (40 000*12). Кроме того, в марте текущего года И.А. Третьякову была начислена премия по результатам работы за 1 квартал в сумме 20 000 руб.
База по страховым взносам с вознаграждений И.А. Третьякову с января по декабрь 2012 г. включительно составила:
- по бюджету ПФР – 500 000 руб. (480 000руб. + 20 000 руб.);
- по бюджету ФСС РФ – 500 000 руб.;
- по бюджету ФФОМС – 500 000 руб.;
Организация в 2012 г. применяла общие страховые тарифы:
- в бюджет ПФР – 22%;
- в бюджет ФСС РФ –2,9%;
- в бюджет ФФОМС – 5,1%;
- сумма исчисленных пенсионных взносов в бюджет ПФР за период с января по декабрь 2012 г. включительно составляет 110 000 руб. (500 000 руб.*22%);
- сумма взносов
по нетрудоспособности и
- сумма страховых взносов на ОМС в бюджет ФФОМС за январь – декабрь 2012 г. -25 500 руб. (500 000 руб. * 5,1%);
Отчисления в Пенсионный фонд уплачиваются для разных возрастных групп в различных суммах на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше страховые взносы в Пенсионный фонд уплачиваются только на страховую часть пенсии в размере 22% от дохода работника. Для лиц 1967 года рождения и моложе 16% от дохода уплачиваются на страховую часть пенсии, а 6% - на накопительную часть
Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды