Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..

Файлы: 1 файл

Передел. Диплом.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Чем большей эластичностью  спроса по цене будут обладать медицинские  услуги, тем эта закономерность будет проявляться в большей степени. В еще больше степени это противоречие проявиться, когда пациенты совсем не будут участвовать в издержках по оказанию медицинских услуг.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Такая социальная защита может быть реализована путем создания в едином порядке специализированного денежного фонда, в формировании которого принял бы участие, в конечном счете, каждый гражданин.

В этом случае медицинское  страхование принимает форму  обязательного. Социальный характер обязательного  медицинского страхования, позволяющий  каждому гражданину получать одинаковую медицинскую помощь, достигается неравным вкладом каждого в создание денежного фонда на оплату этой помощи. Другими словами, богатый платить за бедного. Именно в этом проявляется принцип общественно солидарности, на котором построена система обязательного медицинского страхования во многих европейских странах. 

Социальное страхование, в том числе и обязательное медицинское, по своей природе является бесприбыльным. Страховая деятельность осуществляется на основе самоокупаемости  и возвращения возникшей прибыли в фонды развития страховой системы. В большинстве стран государство освобождает такие системы от уплаты налогов, предоставляет иные льготы, осуществляет страхование от разорения, выдает целевые дотации на развитие.

Очевиден  отрицательный  социальный и политический эффект чрезмерной декларативности государственных обязательств: бесплатность медицинской помощи становится все более иллюзорной, растет недовольство населения состоянием служб здравоохранения. Объявив медицинскую

помощь полностью  бесплатной, государство все более утрачивает возможности предоставить такую помощь, тем, кто в ней более всего нуждается. Одновременно активизируется теневой рынок медицинских услуг с далеко идущими социальными и экономическими последствиями. С одной стороны, медики сильней реагируют на стимулы, возникающие в сфере теневой экономики, чем на попытки страховщиков построить разумную систему оплаты по результатам труда в общественном секторе здравоохранения. С другой - пациенты иногда вынуждены платить из собственного кармана суммы, не соответствующие реальному вкладу медиков.

В сложившейся  ситуации необходимо отказаться от деклараций и трезво оценить финансовые возможности  здравоохранения. Практически это  означает необходимость принятия новой  процедуры формирования базовой  программы ФФОМС.

Определяемый этой программой минимальный социальный стандарт, ниже которого не могут быть установлены  объем и условия оказания медицинской  помощи в территориальных программах ОМС, должен утверждаться вместе с размером взноса на ОМС и поступлениями из бюджета, необходимыми для достижения этого стандарта. Чтобы избежать чрезмерной декларативности обязательств по базовой программе ОМС, она должна рассчитываться как минимальный социальный стандарт в виде минимального норматива финансирования на одного жителя. Этот норматив должен быть ориентиром для расчета территориальной программы ОМС на уровне субъекта федерации. Иначе говоря, каждая территория должна иметь свою базовую программу в размере минимальных государственных обязательств.

После оценки своих возможностей субъект федерации принимает дополнительные обязательства, которые финансируются в территориальной программе ФФОМС. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования были созданы Федеральный и Территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Сейчас существуют только Федеральный фонд.

В качестве субъектов медицинского страхования Законом определены гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.

Основными задачами Федерального фонда Обязательного Медицинского страхования  являются:

              -  финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;

            -  обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

           -  аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

В целях выполнения основных задач ФФОМС:

            -  разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

             -  осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда Обязательного Медицинского страхования;

             -  осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования;

              -  осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок;

            -  осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования;

        ФФОМС осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и уставом Федерального фонда ОМС. Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации, а также иными законодательными и нормативными актами. Стратегическим направлением деятельности ФОМС является обеспечение исполнения на территории Российской Федерации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также развитие и совершенствование нормативно-методической базы ОМС.

         Основной смысл проводимых в здравоохранении преобразований заключается в создании медицинских услуг при соблюдении принципа общественной солидарности и удовлетворения потребности граждан в медицинской помощи.

Порядок расчета  и уплаты страховых взносов в  фонд медицинского страхования так  же аналогичен порядку расчета и уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ (страховой тариф-5,1%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Б.ухгалтерский учет расчетов страховых взносов во внебюджетные фонды и методика аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Стиль».

      Исследуемое предприятие имеет  организационно-правовую форму «Общество  с ограниченной ответственностью». Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Стиль» (ООО «Стиль»). Основной вид деятельности предприятия: реализация санитарной техники.

    «Стиль» зарегистрировано администрацией г. Ростова-на-Дону 30.03.2000г., регистрационный номер 930, лицензия № 0033763 от 07.08.2000г. ООО «Стиль» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской федерации. Права и обязанности юридического лица  ООО “Стиль” приобрело с даты его регистрации. Общество имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в рублях в учреждении банка.

Местонахождение: г. Ростов-на-Дону, ул. Майская д.3 4-63-32.

Учредителями ООО “Стиль” являются:  Куркутов А.П., Коробков В.Г., Иванов В.А.

ООО “Стиль”  несет ответственность  по своим обязательствам только в  пределах своего имущества.

Основной целью ООО “Стиль” является получение прибыли от основных видов деятельности.

Клиенты компании уже оценили качество выполняемых работ, соответствующее  требованиям международных проектов, что стало базой для плодотворного  и взаимовыгодного сотрудничества с иностранными заказчиками. И это подтверждается наличием благодарственных писем, положительных отзывов в адрес компании. ООО «Стиль».

На рабочих объектах компания создала  хорошо отлаженную систему управления, координации совместных действий с  субподрядчиками и развернутую сеть поставщиков для обеспечения эффективного и конкурентоспособного предприятия. Постоянное и непрерывное повышение квалификационного уровня персонала - основа качества, что является одной из главных целей и задач исследуемого предприятия. ООО «Стиль» располагает современной хорошо оснащенной производственной базой и способно выполнять работы по гарантийному сервисному обслуживанию, ремонту всех видов оборудования.

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления производством, которая на сегодня наиболее распространена среди российских предприятий. Два набора сантехники - набор  «Нижегородец-70Ф» и набор «Нимфа» являются дипломантами конкурсов «100 лучших товаров России».

 

2.2 Организация  бухгалтерского учета расчетов  по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»

Учетная политика организации ООО «Стиль» формируется  главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. При  этом утверждаются:

- рабочий план  счетов бухгалтерского учета;

-формы первичных  учетных документов;

- порядок проведения  инвентаризации активов и обязательств;

- методы оценки  активов и обязательств;

-правила документооборота  и обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными  операциями.

В ООО «Стиль»  применяется журнально-ордерная форма учета с использованием программы «1С Бухгалтерия» и дальнейшей компьютерной обработкой документов. Бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402 ФЗ, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34-н, ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина России от 09.12.1999 г. №60 н, Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. №66 н «О формах бухгалтерской финансовой отчетности» и планом счетов.

В целях непрерывности  деятельности организации, последовательности применения учетной политики, отражение  в учете всех хозяйственных операций в ООО «Стиль» производится по времени их осуществления (порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете). Используемый рабочий план счетов разработан на основе типового плана счетов, утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2000 г. №94н.

Организация учета  страховых взносов отражается на счете 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению", субсчет 69-1 "Расчеты по социальному страхованию", 69-2 « Расчеты по пенсионному обеспечению», 69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

Произведем  расчет обязательного платежа во внебюджетные фонды работнику ООО  «Стиль» за 2012 год:

Размер заработной платы сотрудника отдела маркетинга  И.А.Третьякова (1960 года рождения)  за месяц составляет 40 000 руб. Например, организация с января по декабрь 2012 г. начислила И.А. Третьякову  заработную плату по трудовому договору в размере 480 000 руб. (40 000*12). Кроме того, в марте текущего года И.А. Третьякову была начислена премия по результатам работы за 1 квартал в сумме 20 000 руб.

База по страховым  взносам с вознаграждений И.А. Третьякову с января по декабрь 2012 г. включительно составила:

- по бюджету  ПФР – 500 000 руб. (480 000руб. + 20 000 руб.);

- по бюджету  ФСС РФ – 500 000 руб.;  

- по бюджету  ФФОМС – 500 000 руб.;  

Организация в 2012 г. применяла общие страховые  тарифы:

- в бюджет  ПФР – 22%;

- в бюджет  ФСС РФ –2,9%;

- в бюджет ФФОМС – 5,1%;

- сумма исчисленных  пенсионных взносов в бюджет  ПФР за период с января по  декабрь 2012 г. включительно составляет  110 000 руб. (500 000 руб.*22%);

- сумма взносов  по нетрудоспособности и материнству  в бюджет ФСС РФ за январь  – декабрь 2012 г. – 14 500 руб. (500 000 руб.*2,9%);

- сумма страховых  взносов на ОМС в бюджет  ФФОМС за январь – декабрь 2012 г. -25 500 руб. (500 000 руб. * 5,1%);

Отчисления  в Пенсионный фонд уплачиваются для  разных возрастных групп в различных  суммах на страховую и накопительную  части трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше страховые  взносы в Пенсионный фонд уплачиваются только на страховую часть пенсии в размере 22% от дохода работника. Для лиц 1967 года рождения и моложе 16% от дохода уплачиваются на страховую часть пенсии, а 6% - на накопительную часть

Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды