Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..

Файлы: 1 файл

Передел. Диплом.doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

Проведем проверку раздела 2 Расчёт по начисленным, уплаченным страховым  взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний расходов на выплату  страхового обеспечения. Тариф страховых взносов, установленный для данного предприятия, составляет 0,2%. В  таблице 6 База для начисления страховых взносов, определяется база обложения за полугодие и три последних месяца. База обложения за полугодие равна выплатам и иным вознаграждениям в пользу работников минус суммы, на которые не начисляются страховые взносы 1 460 020,9 руб. (1 491 013,29 – 30 992,31). Таблица 7 Расчёты по  обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний заполняется аналогично таблице 1. Задолженность за страхователем на конец отчётного периода (244,33 руб.) равна задолженности за страхователем на начало отчётного периода (584,18 руб.)  плюс начислено страховых взносов за полугодие (2 979,15 руб.) и минус уплачено страховых взносов за полугодие (3 319,00 руб.). Суммы, полученные при проверке, полностью совпадают с суммами, предоставляемыми данной организацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В условиях нестабильной экономики, когда происходят всевозможные политические и экономические потрясения, финансовые кризисы, особо важное значение приобретает социальная защита населения. Как мы уже убедились, важное место в социальной защите и поддержке населения занимают государственные внебюджетные фонды.

В дипломной работе нами были рассмотрены учет отчислений страховых  взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и  Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования, а также  на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В частности в работе рассмотрены  положения закона № 212-ФЗ" О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", а также приведены примеры начисления страховых взносов.

Данная работа состоит  из двух частей – теоретической  и практической.

В теоретической части  рассматривается сущность страховых  взносов в современной экономике, а также их роль и значение в  экономической системе общества, нормативное регулирование расчета  и уплаты страховых взносов и  особенности персонифицированного учета, а также порядок аудита страховых взносов.

Практическая глава включает в себя описание организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды, а также методику проведения аудиторской проверки в ООО «Стиль». В данной главе рассматривается характеристика предприятия, организация бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам на примере ООО «Стиль», а так же методика проведения аудиторской проверки страховых взносов на конкретном предприятии.

Рассмотрев и изучив основные принципы учета и расчета страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль» можно сказать, что принятые законы позволяют осуществлять полноценную реализацию принципов страхования в данной организации.

Особое значение для ООО  «Стиль» в частности это приобретает  в сложившихся экономических условиях, так как позволяет более четко и адресно проводить в жизнь работающих на данном предприятии граждан социальную политику государства.

Для работающих в ООО «Стиль»  граждан это важно тем, что  создает прямую зависимость величины заработка, с которого уплачиваются страховые взносы и размера получаемых пособий, а также образуется зависимость между величиной заработной платы и величиной пенсии работников.

Изучив  более подробно, как ведется учет и контроль страховых взносов во внебюджетные фонды на данном предприятии, следует отметить, что организация автоматизировала свою деятельность, для каждого сотрудника в данной организации  разработаны должностные инструкции, в которых описаны общее положение, ответственность, права и обязанности сотрудников ООО «Стиль».

Рассмотрев, как ведется учет страховых взносов во внебюджетные фонды, а также его документацию в  ООО «Стиль» и кто осуществляет за этим контроль, можно сделать выводы о том, что бухгалтерский учет страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль» ведется в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов с учетом всех изменений  в финансовой политике государства.

Проведенное исследование позволило  сделать следующие выводы:

1. На основании  проведенных исследований определены основные аспекты бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды на данном предприятии, а так же изучены направления, цели, задачи и объекты проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии.

2. Использована общая схема выборочного аудита, как одного из самых распространенных методов документальной проверки на предприятии.

3. На основании  тестов проверки системы внутреннего  контроля и бухгалтерского учета,  проведена оценка системы внутреннего  контроля бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль». Исходя из результатов, полученных при аудиторской проверке учета страховых взносов в ООО «Стиль», можно сделать вывод о том, что данной организации необходимо усилить контроль за порядком исчисления и сроками уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, а также усилить контроль за  порядком и сроками предоставления отчетности по страховым взносам во внебюджетные фонды. 

Для более эффективной работы отделу бухгалтерии в ООО «Стиль» необходимо усилить контроль за оформлением больничных листов, а также создать  списки необходимых документов для работников данной организации, также необходимо создать систему учета больничных листов в ООО «Стиль».

Постоянно меняющееся законодательство обязывает бухгалтеров следить за происходящими изменениями. Многие вопросы, связанные с данной темой остаются открытыми и требуют своего решения в последующих нормативных актах. Как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.

По мнению бухгалтеров-практиков  данная ситуация создается из-за высоких  ставок отчислений в фонды, естественно, предприятия и индивидуальные предприниматели пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды, однако с  2012 года, тарифы страховых взносов увеличились. При этом в совокупности общий страховой тариф составляет 30% , что существенно увеличивает налоговое бремя на работодателя. По некоторым плательщикам с 2013 года фискальная нагрузка по взносам увеличилась (для СМИ, сельхозпроизводителей, плательщиков ЕСХН, общественных организаций инвалидов и т.д.). С 2013 года появились дополнительные взносы в Пенсионный фонд с выплат тем работникам, которые могут досрочно выйти на пенсию. Для сотрудников, занятых на работах с вредными условиями труда, а также для шахтёров и работников горячих цехов ставка составляет 4% на страховую часть пенсии и 2% - для остальных категорий работников. В настоящее время рассматривается вопрос об уменьшении сумм выплат в пенсионный фонд для индивидуальных предпринимателей (с двух МРОТ до одного) и  применении новых ставок страховых взносов во внебюджетные фонды.

Также  необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Данные  предложения облегчат работу бухгалтеру, его работа будет осуществляться более оперативно и без совершения арифметических ошибок. 

Обобщая все  выше изложенное необходимо сказать, что  учет расчетов страховых взносов  во внебюджетные фонды является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий, так и на законодательном уровне.

 

                             

Библиографический список

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.

2.Конституция Российской Федерации // Российская газета. – 2009. –21 января.

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) от 29 декабря 2009 г.

4.Федеральный «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ

5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

6. Широкова Е.К. «Страховые взносы в государственные внебюджетные фон-ды РФ» - М.: Издат. «ВолтерсКлувер», 2013.- 176 с.

7.  Инструкция о порядке взимания и учёта страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование: Утв. постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 11.10.93 г. № 1018.

8.  Положение о Фонде социального страхования Российской Федерации: Утв. постановлением Правительства РФ от 12. 02.94 г.   № 101.

9.Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: Утв. постановлением  Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93г.№4543 – 1.

10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н

11. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»

11. http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ

12.http://www.buhonline.ru - информационно-сервисный портал для бухгалтеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды