Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период; добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других.
Средства Фонда направляются: на выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах – участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание; частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание); частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан; частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса); оплату проезда к месту лечения и обратно; создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях.
Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется – инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации; обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством; проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию; участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях осуществляется через бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность начисления и расходования средств государственного социального страхования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.
Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевременной выплатой пособий по социальному страхованию образовываются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и профсоюзов (трудового коллектива) или избираются уполномоченные по социальному страхованию.
Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работников и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет средств Фонда, рассматривают спорные вопросы по обеспечению пособиями по социальному страхованию.
Средства Фонда образуются за счет:
- страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
- страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд;
- доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период;
- добровольных взносов граждан и юридических лиц; поступления иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;
- ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях;
- прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям, и других).
Средства Фонда направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг;
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
- частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
- частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;
- частичное содержание детско-юношеских спортивных школ (оплата расходов на оплату труда тренерско-преподавательского состава и аренду помещений, необходимых для учебно-тренировочного процесса);
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях. Порядок формирования резерва и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития РФ, Министерством финансов РФ, Государственной налоговой службой РФ и с участием Центрального банка РФ;
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;
- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;
- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения, поощрение внештатных работников Фонда, активно участвующих в реализации мероприятий по социальному страхованию;
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных. Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации.
Порядок расчета и уплаты страховых взносов в ФСС аналогичен порядку расчета уплаты в Пенсионный фонд РФ. Страховой тариф-2,9 %
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на получение медицинской помощи и охрану здоровья.
Цель медицинского
страхования - повысить качество и расширить
объем медицинской помощи посредством:
радикального увеличения ассигнований
на здравоохранения; децентрализации
системы управления фондами здравоохранения;
материальной заинтересованности медицинских
работников в конечных результатах; экономической
заинтересованности предприятий в сохранении
здоровья работающих; экономической заинтересованности
каждого человека в сохранении своего
здоровья.
Обязательное медицинское страхование
- составная часть системы социального
страхования.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование - это обязательные платежи, которые уплачиваются страхователями и обладают обезличенным характером; их целевым назначением является обеспечение прав застрахованного лица на получение им необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и на ее оплату страховщиком медицинской организации (ст. 3 Закона N 326-ФЗ).
Система обязательного медицинского
страхования создана с целью
обеспечения конституционных
Медицинское страхование
является формой социальной защиты интересов
населения в охране здоровья. Сам
механизм страхования объективно отражает
присущее рыночным отношениям свойство
неопределенности и возникновения ситуации,
которая порождает большие непредвиденные
потери. Страхование является одним из
основных способом, к которым прибегают
люди и различные предприятия для снижения
потерь от рисковых ситуаций. Основная
цель страхования состоит в уменьшении
риска (потерь от риска), который различные
субъекты должны нести, в перекладывании
риска на тех, кто более охотно (или, находясь
в лучшем положении) готов его нести. Механизм
страхования включает в себя объединение
рисков и их перераспределение.
В то же
время возникает своеобразное противоречие.
С одной стороны, страхование отражает
природу рыночных отношений, а с другой
- в определенной степени деформирует
спрос и предложение медицинских услуг.
В частности, существует серьезное последствие
страхования - оно поощряет человека тратить
на медицинские услуги больше, чем при
других условиях. Если человек знает, что
страхования компания оплатить 80% стоимости
пребывания в больнице за каждый дополнительный
день, он может остаться и дальше в ней,
хотя фактически уже в этом не нуждается.
И он не будет слишком возражать, если,
предположим, больница назначит цену за
одни день в 10 000 рублей вместо 9 000 рублей,
зная, что увеличение цены обойдется ему
только в 200 рублей. Можно предположить,
что и врачи, зная, что пациенту не придется
платить полностью по счету, прописывая
даже очень дорогое лекарство с сомнительной
эффективностью, будут меньше колебаться.
Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды