Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:10, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение теоретических основ и практики расчетов ООО «Стиль» с внебюджетными фондами. Исходя из цели работы, в исследовании ставятся следующие задачи:
- определить роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества;
- изучить организацию персонифицированного учета на предприятии;
- изучить организацию бухгалтерского учета расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»;
- рассмотреть понятие и цель аудита страховых взносов во внебюджетные фонды, а также изучить порядок проведения аудиторской проверки страховых взносов во внебюджетные фонды в ООО «Стиль».
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
1.1 Роль и значение страховых взносов во внебюджетные фонды в экономической системе общества………………………………………….
1.2 Пенсионный фонд - фонд, гарантирующий обеспечение старости и получение пенсии…………………………………………………………
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России…………………………………………………………………….
1.4 ФФОМС - платежи, обеспечивающие права застрахованного лица на
получение медицинской помощи и охрану здоровья…………………
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ООО «СТИЛЬ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Стиль»……..
2.2 Организация бухгалтерского учета и расчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды…………………………………………………..
2.3 Порядок проведения аудиторской проверки во внебюджетные фонды в ООО «Стиль»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..
5) граждане, в
том числе иностранные, лица
без гражданства, проживающие
на территории РФ, индивидуальные
предприниматели,
6) граждане, работающие по трудовым договорам, получающие вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, по авторским договорам.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения лицам, работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Не относятся к объекту обложения страховыми взносами выплаты и иные вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Не признаются объектом обложения для плательщиков страховых взносов выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории Российской Федерации, выплаты и иные вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории Российской Федерации в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Не относятся к объекту обложения
страховыми взносами выплаты, производимые
добровольцам в рамках исполнения заключаемых
в соответствии со статьей 7.1Федерального закона
от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ "О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях" гражданско-
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не подлежат обложению страховыми взносами.
База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов – физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, которые не подлежат обложению страховыми взносами.
Плательщики страховых взносов определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 № 1276 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 года» установлено: предельная величина базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренная частью 4 статьи 8 Федерального закона № 212-ФЗ, подлежит индексации с 1 января 2013 г. в 1,11 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации; для плательщиков страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов с учетом ее индексации в соответствии с настоящим постановлением составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 568 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2013 г.
Тарифы страховых взносов в 2013 году
База для начисления страховых взносов |
Тариф страхового взноса | |
Пенсионный
фонд |
Федеральный фонд | |
В пределах установленной предельной величины |
22,0% |
5,1% |
Свыше установленной
предельной |
10,0% |
0,0% |
Отчисления в Пенсионный фонд уплачиваются для разных возрастных групп в различных суммах на страховую и накопительную части трудовой пенсии. Для лиц 1966 года рождения и старше страховые взносы в Пенсионный фонд уплачиваются только на страховую часть пенсии в размере 22% от дохода работника. Для лиц 1967 года рождения и моложе 16% от дохода уплачиваются на страховую часть пенсии, а 6% - на накопительную часть
Порядок и сроки уплаты страховых взносов
Страховые взносы уплачиваются ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем. Если последний день срока приходится на выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Начисленные, но не уплаченные до 15 числа страховые взносы признаются недоимкой, на которую начисляются пени.
Уплачивать страховые взносы по каждому виду страхования необходимо отдельными расчетными документами, которые направляются в банк с указанием соответствующих счетов Федерального казначейства и кодов бюджетной классификации.
Для учета сведений, составляющих накопительную и страховую часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного) учета. Процесс персонифицированного учета определен ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" от 01.04.96 № 27-ФЗ
Индивидуальный (персонифицированный) учет – организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ.
Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется в соответствии с:
– Конституцией РФ;
– Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
– создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
– обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
– создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства рФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;
– развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР;
– создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
– информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в ПФР, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
– упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Организация индивидуального (персонифицированного) учета строится на принципах:
– единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в РФ;
– всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о застрахованных лицах;
– доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;
– использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы Пенсионного фонда РФ, исключительно для целей пенсионного обеспечения, в том числе для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах;
– соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым страхователем, в том числе физическим лицом, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически уплаченных и поступивших суммах страховых взносов;
– осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица и использования данных указанного учета для назначения трудовой пенсии согласно пенсионному законодательству РФ, в том числе для реализации застрахованными лицами пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ о профессиональных пенсионных системах. Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является ПФР.
Споры между органами ПФР, страхователями и застрахованными лицами по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета разрешаются судом.
1.3 Фонд социального страхования - гарант социальной защиты граждан России.
Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых финансовых ресурсов после Пенсионного фонда РФ.
Для выполнения Фондом социального страхования своих функций, в нем должен быть сконцентрирован такой объем финансовых ресурсов, который был бы достаточным для выплат предусмотренных законодательством видов страхового обеспечения и прочих гарантий и льгот.
Страховщики - это некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами для обеспечения прав застрахованных лиц на обязательное социальное страхование при наступлении страховых случаев.
Застрахованными
в системе обязательного
Основными задачами Фонда являются: обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и
Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Средства Фонда образуются за счет: страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством; страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета страховых взносов во внебюджетные фонды