Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 09:50, отчет по практике
Преддипломная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и практических навыков по управленческому учету. При прохождении практики преследуются следующие задачи: ознакомление с особенностями организации управленческого учета и классификации затрат; изучение особенностей классификации и измерения величины затрат и результатов деятельности в управленческом учете, а также методов деления затрат; распределение расходов на содержание персонала между отчетными периодами; изучение документации по начислению амортизации в системах финансового, налогового и управленческого учетах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управленческий учет…………………………………………………...5
1.1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета…………....5
1.2. Концепция и терминология, классификация издержек деятельности предприятия…………………………………………………………………….....7
1.3. Основные методы учета затрат……………………………………………...9
1.4.Управленческий учет затрат по видам и назначению……………………..10
1.5. Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования………………………………………………………………....17
1.6. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования…………....22
1.7.Нормативный учет и стандарт-кост на базе полных затрат………………28
1.8. Нормативный учет на базе переменных затрат (директ-костинг)……….29
1.9. Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления…………………………………………………31
Глава 2. Управленческий анализ………………………………………………..33
2.1. Понятие и содержание управленческого анализа………………………...33
2.2. Экономический анализ ресурсов производства…………………………..34
2.2.1. Анализ организационно- технического и экономического уровня…....34
2.2.2. Анализ основных производственных фондов…………………………..36
2.2.3. Анализ материальных ресурсов………………………………………….40
2.2.4. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………….42
2.3. Управление стоимостью и анализ затрат на производство………………46
2.3.1. Анализ себестоимости продукции основного производства…………..46
Глава 3. Анализ финансовой отчетности………………………………………50
3.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………50
3.2. Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………..54
Глава 4. Аудит…………………………………………………………………....57
4.1. Планирование аудита……………………………………………………….57
4.2. Порядок проведения проверки соответствия показателей…………….....57
4.3. Порядок проведения проверки соответствия показателей главной книги и регистров синтетического учета………………………………………………..58
4.4. Порядок проведения проверки соответствия показателей, содержащихся в регистрах синтетического и аналитического учета…………………………61
Выводы и предложения………………………………………………………....62
Список использованной литературы
ФГОУ ВПО «БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ В.Р. ФИЛИППОВА»
Экономический факультет
Кафедра статистики и экономического анализа
ОАО «Молоко Бурятии» города Улан-Удэ
Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Выполнил: Батомункуев Александр
группа № 5504
Проверил: Бадлуева Ирина
Владимировна
Улан-Удэ
2011 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Управленческий учет…………………………………………………...5
1.1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета…………....5
1.2. Концепция и терминология, классификация
издержек деятельности
1.3. Основные методы учета затрат……
1.4.Управленческий учет
1.5. Исчисление затрат по местам
формирования, центрам ответственности
и бюджетирования……………………………………
1.6. Учет и распределение затрат
по объектам калькулирования………
1.7.Нормативный учет и
1.8. Нормативный учет на базе переменных затрат (директ-костинг)……….29
1.9. Использование данных
Глава 2. Управленческий анализ………………………………………………..33
2.1. Понятие и содержание
2.2. Экономический анализ ресурсов производства…………………………..34
2.2.1. Анализ организационно- технического и экономического уровня…....34
2.2.2. Анализ основных производственных фондов…………………………..36
2.2.3. Анализ материальных ресурсов………………………………………….40
2.2.4. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………….42
2.3. Управление стоимостью и
2.3.1. Анализ себестоимости продукции основного производства…………..46
Глава 3. Анализ финансовой отчетности………………………………………50
3.1. Анализ бухгалтерского баланса…
3.2. Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………..54
Глава 4. Аудит…………………………………………………………………
4.1. Планирование аудита……………………………
4.2. Порядок проведения проверки
соответствия показателей…………….
4.3. Порядок проведения проверки
соответствия показателей
4.4. Порядок проведения проверки
соответствия показателей, содержащихся
в регистрах синтетического и
аналитического учета…………………………
Выводы и предложения…………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Преддипломная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и практических навыков по управленческому учету. При прохождении практики преследуются следующие задачи: ознакомление с особенностями организации управленческого учета и классификации затрат; изучение особенностей классификации и измерения величины затрат и результатов деятельности в управленческом учете, а также методов деления затрат; распределение расходов на содержание персонала между отчетными периодами; изучение документации по начислению амортизации в системах финансового, налогового и управленческого учетах.
Объектом данной работы является Открытое Акционерное Общество «Молоко Бурятии».
Хронологические рамки исследования ограничены тремя годами (2007, 2008 и 2009) финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Молоко Бурятии», то есть анализируемый период установлен с 2007 по 2009 год.
Период прохождения практики длился с 1.08.2011 г. по 23.09.2011 г.
На ОАО «Молоко Бурятии» применяют автоматизированную форму бухгалтерского учета. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
В данной работе будет представлена схема функционирования управленческого учета на ОАО «Молоко Бурятии», особенности управленческого анализа, будет проведен экономический анализ ресурсов производства, представлен анализ бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках данного предприятия, а также проведена аудиторская проверка.
Формы первичных документов, применяемые на предприятии разнообразны. Они разрабатываются с учетом технологии производства, специализации, системы организации и оплаты труда особенностей отдельных совершаемых операций.
Используемые на предприятии первичные документы, за небольшим исключением, строго унифицированы. Проведенная унификация первичной документации не только улучшает систему снабжения или предприятия, но, главным образом, оказывает большое влияние на организацию бухгалтерского учета, на единообразное накапливание нужных производственных и экономических показателей.
Глава 1. Управленческий учет
1.1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета
Любая учетная система предназначена для сбора, классификации и предоставлена информации о финансово – хозяйственной деятельности предприятия в денежном и натуральном выражении.
Системы
хозяйственного учета призваны
удовлетворять потребности в
информации разных
В связи с этим системы хозяйственного учета служат различным целям и подразделяются на самостоятельные виды учета: финансовый, управленческий, налоговый.
Управленческий учет – это область знаний и сфера деятельности, связанная с формированием и использованием экономической информации для управления внутри хозяйствующего субъекта. Его цель заключается в том, что бы помощь управляющим (менеджерам) в принятии экономически обоснованных решений.
В современном понимании управленческий учет является системой, обеспечивающей получение и поставку информации, необходимой для функционирования системы управления на предприятии. Частично эти функции выполняют производственный и бухгалтерский учет. Информация, формируемая в системах бухгалтерского, производственного и управленческого учета, призвана уменьшить степень неопределенности, свойственной рыночным условиям хозяйствования.
В управленческом учете используется в основном экономическая информация, состоящая из плановой, нормативной информации, данных финансового, статистического, налогового и управленческого учета.
Современный управленческий учет включает функции прогнозирования, нормирования, планирования, оперативного учета и контроля.
Управленческий учет – один из видов информационного обслуживания хозяйственных организаций. В совокупности он включает подготовку, интерпретацию, обобщение, оформление, передачу информации для ее использования управляющим персоналом предприятия. Составной частью управленческого учета в условиях интеграции обработки экономической информации является управленческий анализ как элемент обратной связи между управляющей и управляемой системами. С его помощью учетная информация преобразуется в совокупность показателей и выходных форм для принятия конкретных управленческих решений.
Требования, предъявляемые к управленческому учету аналогичны требованиям, предъявляемым к финансовому учету, но их содержание и значимость существенно различаются. Требования следующие: достаточность, полнота, релевантность, целостность, понятность, своевременность, регулярность.
Частью общей сферы управленческого учета является производственный учет, под которым понимают учет издержек производства и анализ данных об экономии или перерасходе по сравнению с данными за предыдущие периоды, прогнозами и стандартами.
Предметом управленческого учета является производственная, коммерческо – сбытовая и инвестиционная (в части капитальных затрат) деятельность предприятия в целом и его отдельных структурных подразделений в процессе всего цикла управления.
Содержание предмета управленческого учета раскрывают его объекты: затраты в целом по предприятию и его структурным подразделениям; результаты хозяйственной деятельности организации и его структурных подразделений; показатели деятельности различных центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность.
Метод управленческого учета состоит из следующих элементов: документирование хозяйственных операций, инвентаризация, оценка, группировка и обобщение, контрольные счета и двойная запись, планирование, нормирование, лимитирование, анализ и контроль.
К принципам управленческого учета можно отнести: непрерывность хозяйственной деятельности организации; оценка результатов хозяйственной деятельности организации; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности; использование бюджетного (сметного) метода управления затратами и финансами; полнота и аналитичность; периодичность: использование единых учета единиц измерения.
Организация
управленческого учета не
План организации управленческого учета состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план счетов; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
Система внутренней отчетности разрабатывается самой организацией. Состав, сроки периодичность ее представления устанавливаются администрацией предприятия.
1.2.Концепция и терминология, классификация
издержек деятельности
Классификация затрат позволяет организовать управление за затратами: появляется возможность своевременно и правильно выявлять факторы и резервы снижения затрат на производство, осуществляется прогнозирование и регулирование затрат.
При классификации затрат предприятия необходимо иметь в виду, что группировки затрат, применяемые в управленческом учете намного шире, чес группировки затрат финансового учета.
В российской экономической литературе предложены следующие признаки группировки затрат на производство продукции (работ, услуг):
- по экономической роли в процессе производства;
- по способу отнесения на себестоимость;
- по отношению к объему
- по эффективности
По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства. На рассматриваемом предприятии основными затратами являются сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, запасные части и т.д.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им. В частности, на ОАО «Молоко Бурятии» - это общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты связаны с
производством определенного
Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства, которые учитываются на счете «Общехозяйственные расходы».
По отношению к объему производства затраты подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянными называются затраты, абсолютная величина которых не зависит от изменения объема производства: амортизация основных средств, оплата труда АУП и т.д.
К переменным относят затраты, размер которых находится в прямой зависимости от уровня объема производственной деятельности: сырье, основные материалы и т.д.
По эффективности использования затраты делятся на эффективные и неэффективные.
Эффективные – это производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.
Неэффективные затраты – это потери в производстве.
Примером эффективных затрат могут служить затраты на топливо, запасные части, а неэффективных это- брак в производстве.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Молоко Бурятии» города Улан-Удэ