Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 09:50, отчет по практике
Преддипломная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и практических навыков по управленческому учету. При прохождении практики преследуются следующие задачи: ознакомление с особенностями организации управленческого учета и классификации затрат; изучение особенностей классификации и измерения величины затрат и результатов деятельности в управленческом учете, а также методов деления затрат; распределение расходов на содержание персонала между отчетными периодами; изучение документации по начислению амортизации в системах финансового, налогового и управленческого учетах.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управленческий учет…………………………………………………...5
1.1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета…………....5
1.2. Концепция и терминология, классификация издержек деятельности предприятия…………………………………………………………………….....7
1.3. Основные методы учета затрат……………………………………………...9
1.4.Управленческий учет затрат по видам и назначению……………………..10
1.5. Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования………………………………………………………………....17
1.6. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования…………....22
1.7.Нормативный учет и стандарт-кост на базе полных затрат………………28
1.8. Нормативный учет на базе переменных затрат (директ-костинг)……….29
1.9. Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления…………………………………………………31
Глава 2. Управленческий анализ………………………………………………..33
2.1. Понятие и содержание управленческого анализа………………………...33
2.2. Экономический анализ ресурсов производства…………………………..34
2.2.1. Анализ организационно- технического и экономического уровня…....34
2.2.2. Анализ основных производственных фондов…………………………..36
2.2.3. Анализ материальных ресурсов………………………………………….40
2.2.4. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………….42
2.3. Управление стоимостью и анализ затрат на производство………………46
2.3.1. Анализ себестоимости продукции основного производства…………..46
Глава 3. Анализ финансовой отчетности………………………………………50
3.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………50
3.2. Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………..54
Глава 4. Аудит…………………………………………………………………....57
4.1. Планирование аудита……………………………………………………….57
4.2. Порядок проведения проверки соответствия показателей…………….....57
4.3. Порядок проведения проверки соответствия показателей главной книги и регистров синтетического учета………………………………………………..58
4.4. Порядок проведения проверки соответствия показателей, содержащихся в регистрах синтетического и аналитического учета…………………………61
Выводы и предложения………………………………………………………....62
Список использованной литературы
1.3. Основные методы учета затрат
Учет затрат на производство возможен как внутри единой системы бухгалтерского учета, так и обособленно с использованием самостоятельных счетов управленческого учета. Различают монистическую (однокруговую) и дуалистическую (двухкруговую) системы учета производственных затрат.
Монистическая система учета затрат и результатов деятельности может быть использована в двух вариантах.
При первом варианте используют единую для финансового и управленческого учета интегрированную систему счетов, т.е. монистическая система функционирует без использования специальных счетов управленческого учета.
При втором варианте выделяют для каждого элемента затрат специальные счета управленческой бухгалтерии: счет 30 «Материальные затраты»; счет 31 «Затраты на оплату труда»; счет 32 «отчисления на социальные нужды»; счет 33 «амортизация»; счет 34 «Прочие затраты».
Учтенные по вышеуказанным элементам расходы ежемесячно списывают в дебет отражающего счета 37 «Отражение общих затрат». Собранные на этом счете суммы распределяют между калькуляционными счетами и относят в дебет счетов 20, 23, 25, 29, 44.
На ОАО «Молоко Бурятии» имеет место первый вариант монистической системы учета затрат и результатов, т.е. применяются счета 20, 23, 25, 26. Специальные счета управленческой бухгалтерии не применяются.
Для учета затрат основного производства используются такие документы, как учетный лист труда и выполненных работ (ф. № 66 и 67а), табель учета рабочего времени, лимитно-заборная карта (ф. № 117), (Приложение 1) и др.
Для учета работ автомобильного транспорта используют первичные документы, а именно путевые листы, в которых фиксируется груз, который перевозил данный автотранспорт и его вес, в том случае если учитываются работы по пассажирскому виду транспорта, то в путевом листе фиксируется количество пассажиров.
Помимо массы груза или количества пассажиров в путевом листе фиксируется вес горючего при выезде, сколько выдано, сколько осталось при возвращении транспорта, кроме того, записывают фамилию и имя водителя, откуда взять и куда доставить груз, марку транспорта. Путевой лист грузового автомобиля (ф. № 4-с) и путевой лист легкового автомобиля (ф. № 4-п).
На основании путевых листов, где указано количество использованного топлива, в бухгалтерии рассчитывают стоимость проезда, исходя из цены на топливо и использованного количества. Далее стоимость проезда списывают на счета издержек производства.
На ОАО «Молоко Бурятии», согласно учетной политике производственные запасы при отпуске их в производство списываются по средней стоимости, а инвентарь – по стоимости каждой единицы.
1.4.Управленческий учет
Основой для расчета затрат в управленческом учете является группировка расходов организации по видам издержек, местам формирования (цехам, участкам, центрам ответственности) и объектам калькулирования (видам продукции, работ, услуг).
Группировка затрат по видам является базовой для учета расходов по местам формирования и носителям затрат.
В группировке расходов по видам различают однородные издержки (элементы затрат) и комплексные расходы, входящие в статьи калькуляции себестоимости продукции.
Состав элементов затрат является единым для всех хозяйствующих субъектов и не зависит от величины, формы собственности, отраслевой принадлежности предприятий: материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.
Величина материальных затрат слагается из стоимости потребления сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива, воды и энергии всех видов, части транспортных, заготовительных и других расходов по их приобретению. Расходы на производство собственного сырья выделяются в управленческом учете как самостоятельное место затрат и центр ответственности.
Материальные затраты на производственных предприятиях в составе себестоимости продукции отражаются по следующим статьям: сырье и основные материалы; полуфабрикаты собственного производства; возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы; топливо и энергия на технологические цели.
Количество потребленного сырья и материалов и других материальных ресурсов определяют методами: сигнальное документирование, партионный раскрой, инвентарный, нормативный, коэффициентный.
На ОАО «Молоко Бурятии» имеется следующая классификация МПЗ: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Ведущее место в системе управленческого занимает оценка материальных затрат.
Согласно МСФО, в управленческом учете оценка материальных затрат и запасов сырья и материалов, полуфабрикатов и товаров в местах хранения производится следующими методами: ФИФО, ХИФО, ЛОФО, НИФО, по средним ценам приобретения, твердым учетным ценам, на основе непрерывной (перманентной) переоценки, ценам концерна, ценам дня.
В управленческом учете определяют не только расходы на оплату труда, но и его затраты в рабочем и машинном времени, в показателях трудоемкости и машиноемкости производства.
Для управленческого учета рабочего времени используют регистры:
1. карточки учета рабочего
2. калькуляционные ведомости
Управленческий учет затрат труда на выпуск продукции и заработной платы включает: учет отработанного времени и заработной платы персонала, непосредственно связанного с изготовлением продукции и оказанием производственных услуг; учет заработной платы других работников предприятия, которая учитывается в составе ОПР и ОХР, коммерческих расходов, потерь от брака, расходов на подготовку и освоение производства; учет оплаты труда работников, не состоящих в штате предприятия, выполняющих работу по договорам, но не являющихся предпринимателями.
Для учета затрат труда работников оформляется табель учета рабочего времени, где указывают количество отработанных часов за каждый рабочий день работником и количество отработанных дней. Учет рабочего времени ведется по каждому работнику, в табеле указывается должность работника его фамилия, имя, отчество .
Вмененные (иначе их называют воображаемые) затраты – это расходы, которые добавляются при принятии решений в случае ограниченности ресурсов, но в будущем их может и не быть. Вмененные затраты обычно включают величину упущенной прибыли, издержки риска, амортизацию по уже списанным объектам основных средств, процент на капитал и калькуляционные расходы.
Калькуляционные затраты в отличие от материальных и трудовых издержек не связаны с потреблением ресурсов в данном отчетном периоде и представляют собой возмещение прошлых или возможных в будущем затрат предприятия. К калькуляционным расходам относят амортизацию активов, проценты на собственный капитал, заработную плату предпринимателя – собственника, стоимость аренды собственного имущества, калькуляционный риск.
В управленческом учете используются следующие методы начисления амортизации: линейный; дегрессивный или прогрессивный; метод начисления в зависимости от объема выпуска продукции, работ, услуг.
Амортизация начисляется, согласно учетной политике предприятия, линейным способом. В регистре информации об объекте основных средств фиксируется сумма начисленной амортизации .
Дискретные расходы представляют собой издержки на освоение новых видов продукции, НИОКР, плановый ремонт оборудования и других основных средств. Дискретные расходы должны относиться на себестоимость продукции, а не на финансовые результаты производственно – финансовой деятельности предприятия.
Учет расходов на ремонт основных средств. В действующей в настоящее время практике управленческого учета расходы на все виды ремонта основных средств осуществляются за счет затрат на производство, т.е. включаются в себестоимость продукции.
Сроки проведения ремонта основных средств предприятия определяют самостоятельно и составляют планы проведения ремонтов и сметы расходов.
Объектами калькуляции в ремонтной мастерской являются отремонтированные объекты и изготовленные изделия, калькуляционной единицей – 1шт. Метод калькуляции – простой.
Для учета ремонта основных средств на ОАО «Молоко Бурятии» используется счет 23 «Вспомогательные производства». Учет ведется по каждому объекту сданному на ремонт.
Журнал регистрации хозяйственных операций ОАО «Молоко Бурятии» по счету 23 «Вспомогательные производства» представлен в таблице 1.
Таблица 1
Журнал хозяйственных операций по счету 23 «Вспомогательное производство» за 2009 год
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Сумма, руб. |
Корреспонденция счетов | |
Дт |
Кт | |||
1. |
Списаны в затраты вспомогательных производств объекты основных средств |
8465,41 |
23 |
01 |
2. |
Начислена амортизация основных средств, используемых во вспомогательном производстве |
1165624,98 |
23 |
02 |
3. |
Списаны материалы во вспомогательное производство |
6504302,7 |
23 |
10 |
4. |
Отпущены товары использованные на нужды вспомогательного производства |
77388,19 |
23 |
41 |
5. |
Оказаны услуги вспомогательному производству |
293479,12 |
23 |
60 |
6. |
Начислен ЕСН от фонда оплаты труда работников вспомогательного производства |
1190001,62 |
23 |
69 |
7. |
Начислена заработная плата работника вспомогательного производства |
4826873,14 |
23 |
70 |
8. |
Списаны расходы подотчетного лица на нужды вспомогательного производства |
35250,5 |
23 |
71 |
9. |
Приняты к оплате счета за услуги, оказанные цехам вспомогательных производств |
35250,5 |
23 |
76 |
10. |
Списаны суммы начисленных отпускных за следующий месяц |
373116,95 |
23 |
97 |
11. |
Поступили материалы из вспомогательного производства |
96184,29 |
10 |
23 |
12. |
Списана стоимость услуг, оказанных вспомогательным производством |
14451036,45 |
20 |
23 |
13. |
Отражена стоимость товара выпущенная собственным производством |
-1826 |
41 |
23 |
14. |
Отражена доля расходов вспомогательных производств, приходящаяся на отгрузку готовой продукции, право собственности на которую еще не перешло к покупателю |
-4231,47 |
45 |
23 |
15. |
Вернули излишне перечисленные суммы за услуги |
488,68 |
60 |
23 |
16. |
Излишне начисленная заработная плата транспортного цеха |
1441,29 |
70 |
23 |
Для большей наглядности данных хозяйственных операций ОАО «Молоко Бурятии» в схеме 1 представлена корреспонденция по счету 23 «Вспомогательные производства» за соответствующий период.
Схема 1
Схема корреспонденции счета 23 «Вспомогательные производства», руб.
за 2009 г
Дебет 23 Кредит
НС=
дт 01 кт дт 10 кт
8465,41 96184,29
дт 02 кт дт 20 кт
1165624,98 14451036,45
дт 10 кт дт 60 кт
6504302,70 488,68
дт 41 кт дт 70 кт
77388,19 1441,29
дт 60
к
293479,12
дт 69 кт
1190001,62
дт 70 кт
4826873,14
дт 71 кт
35250,50
дт 76 кт
70398,37
дт 97 кт
373116,95
ДО=14544900,98 КО=14544900,98
КС=
1.5. Исчисление затрат
по местам формирования, центрам
ответственности и
Центры ответственности на ОАО «Молоко Бурятии» классифицируются, исходя из функций выполняемых центром, следовательно, различают: основные центры ответственности и вспомогательные.
К основным центрам ответственности относятся производственные цеха: цельномолочный цех, творожный цех, цех плавленых сыров. К вспомогательным – транспортный цех, котельная, служба главного механика, компрессорный цех, служба главного энергетика и прочие вспомогательные производства.
Учет затрат и выхода продукции основного производства осуществляется на счете 20 «Основное производство». По дебету счета учитывают затраты на производство, по кредиту – выход продукции. В течение года записи производят нарастающим итогом, с начала года развернуто и только в конце года после определения фактической себестоимости счет закрывается и сальдо отражает сумму незавершенного производства.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Молоко Бурятии» города Улан-Удэ