Отчет по практике на предприятии ОАО «Молоко Бурятии» города Улан-Удэ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 09:50, отчет по практике

Описание работы

Преддипломная практика проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения и практических навыков по управленческому учету. При прохождении практики преследуются следующие задачи: ознакомление с особенностями организации управленческого учета и классификации затрат; изучение особенностей классификации и измерения величины затрат и результатов деятельности в управленческом учете, а также методов деления затрат; распределение расходов на содержание персонала между отчетными периодами; изучение документации по начислению амортизации в системах финансового, налогового и управленческого учетах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Управленческий учет…………………………………………………...5
1.1. Содержание, принципы и назначение управленческого учета…………....5
1.2. Концепция и терминология, классификация издержек деятельности предприятия…………………………………………………………………….....7
1.3. Основные методы учета затрат……………………………………………...9
1.4.Управленческий учет затрат по видам и назначению……………………..10
1.5. Исчисление затрат по местам формирования, центрам ответственности и бюджетирования………………………………………………………………....17
1.6. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования…………....22
1.7.Нормативный учет и стандарт-кост на базе полных затрат………………28
1.8. Нормативный учет на базе переменных затрат (директ-костинг)……….29
1.9. Использование данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления…………………………………………………31
Глава 2. Управленческий анализ………………………………………………..33
2.1. Понятие и содержание управленческого анализа………………………...33
2.2. Экономический анализ ресурсов производства…………………………..34
2.2.1. Анализ организационно- технического и экономического уровня…....34
2.2.2. Анализ основных производственных фондов…………………………..36
2.2.3. Анализ материальных ресурсов………………………………………….40
2.2.4. Анализ трудовых ресурсов……………………………………………….42
2.3. Управление стоимостью и анализ затрат на производство………………46
2.3.1. Анализ себестоимости продукции основного производства…………..46
Глава 3. Анализ финансовой отчетности………………………………………50
3.1. Анализ бухгалтерского баланса……………………………………………50
3.2. Анализ отчета о прибылях и убытках……………………………………..54
Глава 4. Аудит…………………………………………………………………....57
4.1. Планирование аудита……………………………………………………….57
4.2. Порядок проведения проверки соответствия показателей…………….....57
4.3. Порядок проведения проверки соответствия показателей главной книги и регистров синтетического учета………………………………………………..58
4.4. Порядок проведения проверки соответствия показателей, содержащихся в регистрах синтетического и аналитического учета…………………………61
Выводы и предложения………………………………………………………....62
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Otchet_po_preddip_praktike_SAShI_BATTUYaNA.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

Схема 4

Схема корреспонденции счета 26 «Общехозяйственные расходы», руб.

за 2009 г.

Дебет 26 Кредит                             


  НС=0


дт  02                кт                     дт        20   кт


104388,6 11844521,41

                                                                                    


дт  04 кт       дт                          45 кт


8439                               -504,56

    


дт 10               кт дт  50                  кт


 247332,42 696


 

дт 41                кт                   дт                            62                  кт             


59531,49 18316

         


 

дт 60             к                                        дт 70                                   кт


4420298,35  18014,5

    


 

дт 69 кт   


1280211,81   


 

дт                   70 кт                     


5341052,54   

   


дт 71 кт                      

                          118395,73                       


 

 

дт 90 кт      


263888,82 


дт  91 кт                                                


151,5 


 

дт  97 кт   


721,09 



ДО=11844411,35                                   КО=11844411,35


КС=0

1.7.Нормативный учет и  стандарт-кост на базе полных  затрат

Система стандарт-кост создается, если предприятие организует текущий учет готовой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) по плановой или нормативной себестоимости. В течение отчетного периода делаются записи по кредиту счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и дебету счета 43 «Готовая продукция», если выпускается продукция, или по дебету счета 90 «Продажи», если выполняются работы (оказываются услуги) по нормативной либо плановой себестоимости. В конце отчетного периода после определения объема незавершенного производства исчисляется фактическая себестоимость сданной на склад готовой продукции (выполненных работ), которая отражается по дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и кредиту счета 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательное производства». По дебету счета 40 фиксируется объем продукции по фактической себестоимости, а по кредиту этого же счета – по нормативной себестоимости. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов счета 40 выявляется отклонение фактической себестоимости от нормативной, которое списывается со счета 40 в дебет счета 90 дополнительной либо сторнировочной записью в зависимости от характера отклонений.

Согласно учетной политике рассматриваемого предприятия, учет выпуска готовой продукции организуется с применением счета 40, а оценка готовой продукции производится по нормативной производственной себестоимости. Из всего выше сказанного следует, что на ОАО «Молоко Бурятии» применяется система стандарт-кост.

Журнал регистрации хозяйственных операций ОАО «Молоко Бурятии» по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» представлен в таблице 5.

Таблица 5

Журнал  регистрации хозяйственных операций представлен ОАО «Молоко Бурятии» по счету 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» за 2009 г.

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Корреспонденция счетов

Дт

Кт

1

Оприходована готовая продукция по фактической себестоимости

151186327,3

40

20

2

Оприходована готовая продукция по нормативной производственной себестоимости

99023439,18

43

40

3

Списаны отклонения по готовой продукции

52162888,12

90

40


 

Схема 5

Схема корреспонденции счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», руб.

за 2009 г.

Дебет                                                          40                                                      Кредит

НС=

 

             43

 
 

20

   

99023439,18

   
   

151186327,3

   

                    90

 
       

52162888,12

   
             

ДО=151186327,3

 

КО=151186327,3

   

КС=

       

 

1.8. Нормативный учет на базе  переменных затрат (директ-костинг)

Альтернативой традиционному отечественному учету затрат и калькулированию себестоимости продукции является учет затрат методом «директ-костинг» и исчисление неполной, сокращенной себестоимости.

Сущностной характеристикой данного метода является разделение затрат на переменные и постоянные, при этом затраты и себестоимость учитываются и планируются только в части переменных затрат, постоянные же расходы в себестоимость не включаются, а относятся на уменьшение прибыли предприятия. По переменным затратам также оцениваются запасы, остатки на складах готовой продукции и незавершенное производство.

Классификация затрат на переменные и постоянные – главный принцип операционного анализа, который представляет собой основной инструмент оперативного планирования на предприятии и служит поиску оптимальных комбинаций между переменными издержками на единицу продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Анализ позволяет найти точку равновесия (точку безубыточности). В которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут для предприятия потери. В российской практике указанная классификация затрат для целей проведения опреационного анализа не слишком распространена.

Метод «директ-костинг» ориентирован на реализацию. Чем больше объем реализации, тем больше прибыли получает предприятие.

Основным понятием данного метода учета затрат является понятие маржинального дохода. В виде формулы, маржинальный доход можно представить в следующем виде: Маржинальный доход = прибыль + постоянные расходы или Маржинальный доход = выручка от реализации продукции – переменные расходы.

Следующим важнейшим показателем является критическая точка (точка безубыточности). Критическая точка – это такая точка объема реализации, при которой предприятие имеет затраты, равные выручке. Хозяйство при этом не получает ни прибыли, ни убытка. Управленческие модели, основанные на изучении взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли, рассматриваются узко, как анализ критической точки (точки безубыточности). Анализ безубыточности производства необходимо проводить в целях изучения зависимости между изменениями объема производства, затратами и прибылью в течение краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно.

Калькуляция себестоимости продукции по переменным издержкам обеспечивает контроль над постоянными издержками, за вложение в получение прибыли каждого выпускаемого вида продукции, за соблюдением ассортимента выпуска продукции. Такие калькуляции выявляют неконтролируемые центрами ответственности издержки, и, кроме того, важным моментом является связь калькуляции с анализом безубыточности производства.

Данный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции на ОАО «Молоко Бурятии» не применяется.

1.9. Использование данных  управленческого учета для обоснования  решений на разных уровнях  управления

Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений.

Разработка и принятие управленческих решений осуществляется в пять этапов:

    1. Определение или формулировка проблем.
    2. Определение цели и задач, которые достигаются после реализации принимаемого решения.
    3. Установление критерии выбора решений.
    4. Разработка возможных способов достижения цели и вариантов решений.
    5. Оценка по установленному критерию вариантов решений и выбор лучшего из них.

При разработке и принятии управленческих решений целесообразно использовать следующие методы: традиционные, экономико-математические, систематизированные, системно - нулевые.

Управленческий учет на ОАО «Молоко Бурятии» осуществляется планово-экономическим отделом, возглавляемым главным экономистом. Главный экономист является лицом, ответственным за ведение управленческого учета. Он организует сбор данных для принятия управленческих решений. Суть деятельности планово-экономического отдела данного предприятия заключается в том, чтобы разрабатывать аналитические таблицы затрат, на основе данных, взятых у бухгалтерии.

 

Глава 2. Управленческий анализ

2.1. Понятие и содержание  управленческого анализа

Управленческий анализ - внутренний экономический анализ, нацеленный на оценку как прошлых, так и будущих результатов хозяйствования структурных подразделений организации. Основная цель управленческого анализа - изучение прошлой, текущей,  а главное будущей деятельности сегментов бизнеса, основанное на прогнозировании их доходов, расходов и финансовых результатов при выборе той или иной хозяйственной тактики.

Экономический анализ в широком смысле слова - это не только процесс детализации на составные части, но и взаимосвязь между ними.

Основная цель управленческого анализа заключается в обобщении данных, касающихся производственной деятельности хозяйствующего субъекта. В рамках хозяйствующего субъекта проводится сравнение фактических показателей с плановыми, средними по отрасли, выявляются причины расхождений и разрабатываются направления увеличения выпуска и реализации продукции.

Управленческий анализ имеет характерные черты: ориентация результатов анализа на цели и интересы руководства предприятия, использование всех участников информации для проведения управленческого анализа, отсутствие регламентации анализа со стороны государственных органов, закрытость результатов анализа в целях сохранения коммерческой тайны.

В зависимости от целей анализа информационная база подразделяется на внутреннюю и внешнюю.

Для проведения качественного управленческого анализа привлекаемые данные должны отвечать следующим требованиям: достоверность, своевременность, понятность и сравнимость.

Для решения поставленных задач бухгалтер должен уметь применять экономико - логические и экономико - математические методы.

К экономико-логическим методам относятся: сравнение, группировка, детализация, балансовый, элиминирование.

Управленческий анализ занимает промежуточное место в системе управления. С одной стороны, стоит необходимость подбора соответствующей информации для исследования. С другой стороны, необходимо принять определенное управленческое решение.

2.2. Экономический анализ ресурсов  производства

2.2.1.Анализ организационно - технического  и экономического уровня

Результаты хозяйственной деятельности перерабатывающих предприятий во многом зависят от особенностей экономических условий, размера и специализации предприятия.

В ходе анализа ставятся следующие задачи:

1. Дать оценку экономическим условиям.

2. Рассчитать показатели, характеризующие размер предприятия и дать ответ на вопрос, насколько размер предприятия близок к оптимальному и насколько соответствует сложившейся специализации.

3. Выявить отраслевую структуру и специализацию предприятия и соответствие специализации природным и экономическим условиям.

4. Разработать конкретные управленческие решения по совершенствованию  организационно - технического уровня.

Источниками информации для анализа служат данные годовой бухгалтерской отчетности: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», производственные отчеты, а также данные бухгалтерского учета и планово-экономического отдела.

Открытое Акционерное Общество «Молоко» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в «акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721, зарегистрировано Минфином РБ 9 ноября 1993 г. с присвоением номера государственной регистрации № 02-1 «п» - 290, зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Улан-Удэ 292/1 от 9.11.98. № 4191 серии ОРП, занесен в реестр № 00829 код ОКПО 00432202. В связи с тем, что в процессе приватизации Общества произведено отчуждение более 75 % акций Общества, принадлежащих государству, правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими законами РФ, иными правовыми актами РФ, принятыми в пределах их полномочий, а также уставом ОАО «Молоко».

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ОАО «Молоко Бурятии» города Улан-Удэ