Отчет по практике на примере ООО «Селянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 17:48, отчет по практике

Описание работы

Поворинский район - самая восточная окраина Воронежской области, расположен на Окско-Донской равнине. По его территории протекают реки: Хопер, Свинцовка . На востоке район граничит с Саратовской областью, на юге- с Волгоградской областью, на севере- с Борисоглебским районом, на западе- с Грибановским, Новохоперским районами Воронежской области. В состав Поворинского муниципального района входят одно городское поселение и 8 сельских. Площадь их составляет - 106560га, население -составляет свыше 34 тыс. жителей. Площадь районного центра - Поворино-2,8 тысяч га, протяженность границы городского поселения 38,3 км,расположен в 265 км к востоку от Воронежа.

Содержание работы

1. Природно–экономическая характеристика предприятия……………………3
1.1 Юридический статус и размещение предприятия……………………………3
1.2 Природно-климатические условия хозяйственного предприятия…………5
1.3 Экономические условия производства………………………………………6
1.4 Структура товарной продукции……………………………………………..8
2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Селянка»……………………..9
2.1 Общая характеристика организации бухгалтерского учета в ООО «Селянка
2.2 Учет денежных средств……………………………………………………..13
2.3 Учет расчетных операций………………………………………………….17
2.3 Учет расчетов по оплате труда………………………..
2.4 Учет материально-производственных запасов
2.5 Учет ЖВО
2.6 Учет вложений во внеоборотные активы
2.7 Учет ОС и НМА
2.8 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
2.9 Учет затрат и выхода продукции растениеводство, животноводство
2.10 Учет затрат и выхода продукции промышленных и вспомогательных производств
2.11 Учет накладных расходов и затрат прочих производств
2.12 Учет продажи продукции, работ и услуг, прочего имущества
Заключение

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. .5курс.doc

— 634.50 Кб (Скачать файл)

При этом в ООО «Селянка» стоимость ОС до 10000 рублей за единицу включительно списывать на затраты на производство (расходы на продажу) в момент принятия к учету. Стоимость книг, брошюр и т.д. списываются на затраты в момент принятия к учету.

Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации. Акт составляется в одном экземпляре и подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. При этом в ООО «Селянка» резерв расходов на ремонт ОС не создаются. Учет затрат по ремонту производственных ОС ведется с включением в себестоимость текущего отчетного периода по фактическим затратам.

Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании:

• форма № ОС-4 — при списании отдельного объекта основных средств;

• форма № ОС-4а — при списании автотранспортных средств;

• форма № ОС-46 — при списании групп объектов основных средств.

Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (Госавтоинспекции).

В акте указываются первоначальная и остаточная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации, сведения о содержании драгоценных металлов, о затратах, связанных с ликвидацией объектов, и о поступлении материальных ценностей от их списания. Для оформления операций с оборудованием, требующим монтажа, используются три первичных документа. При поступлении оборудования к установке на склад приемной комиссией составляется в двух экземплярах акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14). Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15). Если при поступлении оборудования на склад в состав комиссии входил представитель подрядной монтажной организации, отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В этом случае представитель монтажной организации расписывается в получении оборудования на ответственное хранение. Если при испытания оборудования выявлены дефекты, не установленные при его поступлении на склад, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). В этом случае акт о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

Аналитический учет наличия и движения основных средств внутри организации осуществляется в инвентарных карточках. Бухгалтерия ведет инвентарные карточки в одном экземпляре: на каждый объект — по форме № ОС-6, на группу объектов — по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий — по форме № ОС-66.

Записи в инвентарные карточки производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №ОС-1, №ОС-1а, №ОС-1б), об их перемещении (форма № ОС-2), документов по дооборудованию, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту (форма № ОС-3) и списанию (формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-46), а также на основании технических паспортов и других документов.

В инвентарных карточках приводятся основные данные по объекту на дату принятия к учету (первоначальная стоимость, срок полезного использования) и дату передачи (фактический срок эксплуатации, сумма начисленной амортизации), а также сведения о переоценке, внутреннем перемещении.

Инвентарные карточки хранятся в бухгалтерии в картотеке. Группировка инвентарных карточек в картотеке может производиться применительно к Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.02 г. № 1, а внутри разделов, подразделов, классов и подклассов — по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации).

При приобретении основных средств за плату у других юридических или физических лиц в первоначальную стоимость включаются все затраты, связанные с их приобретением. Сумма уплаченного поставщикам НДС по приобретенным основным средствам подлежит налоговому вычету, если они предназначены для производства и реализации товаров, облагаемых НДС. Налоговый вычет НДС производится после принятия основных средств к бухгалтерскому учету и их оплаты.

В бухгалтерском учете операции по приобретению основных средств отражаются записями:

Д 08 – К 60 - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств (без НДС);

Д 08 – К 76 - вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, через которые приобретены основные средства (без НДС);

Д 08 – К 76- таможенные пошлины, регистрационные сборы, государственные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объекты основных средств;

Д 19 – К 60, 76 – суммы НДС, уплаченные поставщикам и другим организациям в связи с приобретением основных средств;

Д 01 – К 08 - принятие к учету ОС по первоначальной стоимости, равной фактическим затратам на их приобретение;

Все ОС, принадлежащие ООО «Селянка», были приобретены у организации-банкрота

Бухгалтерский учет доходов и расходов, связанных с выбытием основных средств, ведется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов: 91-1 «Прочие доходы» и 91-2 «Прочие расходы ». По кредиту субсчета 91-1 «Прочие доходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств. По дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы» списывается остаточная стоимость основных средств, производится начисление НДС (при продаже и безвозмездной передаче) и других расходов, связанных с их выбытием. Финансовый результат от выбытия основных средств определяется путем сопоставления дебетового оборота по субсчету 91-2 «Прочие расходы» и кредитового оборота субсчета 91-1 «Прочие доходы». Ежемесячно этот финансовый результат списывается со счета 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов » на счет 99 «Прибыли и убытки».

Если выбывший объект основных средств подвергался переоценке, сумма его дооценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации.

При выбытие ОС в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

Д 01 субсчет «Выбытие основных средств» - К 01 - списывается первоначальная стоимость выбывающего объекта основных средств;

Д 02 – К 01 субсчет «Выбытие основных средств» - списывается сумма амортизации, начисленной по этому объекту за время эксплуатации .

При продаже основных средств составляются следующие бухгалтерские записи:

Д 62 - Кредит 91/1 – продано ОС;

Д 91/2 – К 68 – начислен НДС;

Д 91/2 – К 01 субсчет «Выбытие основных средств» - снято ОС с баланса;

Д 91/2 – К 60, 23 - расходы, связанные с выбытием основных средств (демонтаж, транспортные расходы и др.);

Д 91/9 – К 99 – определен финансовый результат (прибыль);

Д 99 – К 91/9 – финансовый результат - убыток.

Аналогичные проводки составляются при безвозмездной передаче объекта, за исключением первой проводки, поскольку при безвозмездной передаче отсутствует выручка. НДС при безвозмездной передаче исчисляется исходя из рыночной стоимости основных средств. Финансовым результатом при безвозмездной передаче всегда является убыток.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. Амортизация — это экономический механизм переноса стоимости объекта на созданную при его участии продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) и создания источника для простого воспроизводства. Амортизация начисляется по объектам основных средств, находящимся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, за исключением отдельных их видов. Подлежат амортизации также капитальные вложения в арендованные основные средства.

В ООО «Селянка» амортизация не начисляется на:

1) ОС, потребительские свойства  которых с течением времени  не изменяются;

2) ОС стоимостью не  более 10000 руб. за единицу, а также  приобретенные книги, брошюры и т.п. издания.

3) основные средства, по которым начисляется износ.

4) ОС, стоимостью 20000 рублей  включительно. Их включают в состав  материальных расходов полностью по мере ввода в эксплуатацию.

Аналитический учет износа ведется по каждому отдельному объекту основных средств. Амортизация начисляется с использованием линейного способа.

В ООО «Селянка» в соответствии с особенностями нематериальных активов в документах по их поступлению и выбытию дана их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, срок полезного использования, способ начисления и норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации и некоторые другие реквизиты. Особое внимание в организации обращают на правильность перехода исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Например, приобретение исключительного права на объекты, охраняемые патентным правом (изобретения, полезные модели и др.), должно подтверждаться соответствующим договором уступки, зарегистрированным в патентном ведомстве. Приобретенные права должны быть оформлены договорами с юридическими или физическими лицами. Особенностью некоторых нематериальных активов как объектов учета является необходимость принятия мер по их защите. С этой целью целесообразно разработать особые внутренние правила охраны таких объектов, предусмотрев в них список лиц, имеющих право на ознакомление с ними, обязательства этих лиц не разглашать соответствующие сведения и свои должностные инструкции, а также другие необходимые сведения.

Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов (форма №НМА-1). Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности. На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации). На оборотной стороне карточки дается краткая характеристика объекта нематериальных активов.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету при их приобретении, создании, внесении учредителями в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, получении по договору дарения (безвозмездно) и др. Бухгалтерский учет поступления нематериальных активов ведется с использованием счета 08. По дебету этого счета отражаются произведенные организацией затраты, связанные с приобретением НМА; затраты по приведению их в состояние, пригодное к использованию в запланированных целях, а также рыночная стоимость (при безвозмездном получении) и согласованная стоимость (при внесении в уставный капитал) поступивших нематериальных активов. По кредиту счета осуществляется списание первоначальной стоимости по принимаемым к учету нематериальным активам при наличии документов, подтверждающих исключительные права организации на объекты интеллектуальной собственности. Сальдо по счету 08 показывает величину вложений организации в незаконченные операции поступления (создания) нематериальных активов. Учет наличия и движения нематериальных активов организации ведется на счете 04. По дебету счета отражается первоначальная стоимость принятых к бухгалтерскому учету нематериальных активов. По кредиту счета отражается списание амортизации и остаточной стоимости по выбывшим объектам нематериальных активов.

В бухгалтерском учете операции по приобретению нематериальных активов отражаются записями:

Д 08 – К 60 – приобретены НМА у поставщиков;

Д 08 – К 76 – выплачено вознаграждение посреднику, таможенные пошлины.

Д 08 – К 70, 69, 10 - дополнительные расходы организации на приведение НМА в состояние, в котором они пригодны для использования

Д 19 – К 60 – уплачен НДС

Д 04 – К 08 – НМА приняты к учету

Амортизация НМА начисляется линейным способов. Срок полезного использования устанавливается организацией при принятии объектов нематериальных активов к бухгалтерскому учету. Нематериальные активы списываются с бухгалтерского учета в связи с прекращением срока действия патента, свидетельства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9 Учет затрат на производство продукции и калькулирование

 себестоимости продукции

В бухгалтерском  учете затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях утверждены приказом Минсельхоза России от 6 июня 2003 г. № 792.

Затраты на проведение посевной кампании.                                                                       Два раза в год сельскохозяйственные предприятия проводят посевную кампанию. Весной сеют яровые культуры, а по осени озимые. Расходы на посевную собирают па счете 20 «Растениеводство». При этом часть потраченных средств организация относит к урожаю текущего года, а часть - в урожай будущих лет. Эти затраты бухгалтер должен учитывать раздельно. Для этого в аналитическом учете открывают соответствующие счета. Затраты учитывают в разрезе статей: заработная плата, амортизация основных средств, стоимость семян и посадочного материала, стоимость удобрений и др.                                                                                                                                                Расходы на урожай текущего года. Затраты на посевной материал можно включать в себестоимость конкретной культуры. Что касается амортизации сельскохозяйственной техники, зарплаты и стоимости удобрений, то их надо распределить между видами продукции. Предприятие должно указать в своей учетной политике, как оно будет это делать. Например, пропорционально площади посева или массе удобрений. Все расходы также отражаются на счете 20-1 субсчет «Расходы на урожай текущего года». Они будут отнесены на стоимость готовой продукции после сбора урожая. В течение года выращиваемые культуры учитывают по плановой себестоимости.                                                                                                        В учете это отражается записью: Д. 43 К. 20-1 субсчет «Расходы на урожай текущего года» - отражена плановая стоимость готовой продукции. И лишь в конце года бухгалтер может получить данные о том, сколько именно истрачено денег. В декабре он закроет все производственные счета и скорректирует себестоимость готовой продукции.

Учет затрат и исчисления себестоимости продукции растениеводства.                     Затраты, связанные с производством продукции растениеводства, собирают па одноименном субсчете счета 20 «Основное производство». Порядок учета готовой продукции сельскохозяйственного предприятия зависит от принятого в учетной политике метода оценки. Готовая продукция может учитываться на счете 43 «Готовая продукция» либо по фактической производственной себестоимости либо по нормативной (плановой) себестоимости. Однако, поскольку в сельском хозяйстве фактические затраты подсчитываются в конце года, то в течение года продукцию приходуют по плановой себестоимости. Продукция растениеводства, предназначенная для реализации, учитывается на счете 43 по видам, сортам, качеству и другим показателям. Поступление продукции растениеводства оформляется следующими унифицированными формами первичных учетных документов (утверждены постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. №68):                                                                                             1) реестр отправки зерна и другой продукции с поля (форма № СП-1). Применяется для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения продукции. В реестре указывается масса продукции, принятой от каждого комбайнера и переданной на ток, ее цена и сумма, указываются корреспондирующие счета, по которым отражается данная операция;          2) реестр приема зерна и другой продукции (форма № СП-2). Применяется для учета поступления зерна и другой продукции на ток, зернохранилище и в другие места хранения. Составляется на основании реестров комбайнеров (форма № СП-1);                        3) ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11).  
Применяется для учета поступления и расхода зерна на току, в зернохранилищах и других местах временного хранения зерна в организациях. В ведомости записывается остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день и выводится остаток на конец дня. При этом сведения о поступлении зерна и другой продукции записываются на основании реестров приема зерна и другой продукции (форма № СП-2);               4) акт на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма № СП-12). Применяется для оформления операций по сортировке и сушке зерна и другой продукции растениеводства. В акте фиксируется поступление продукции в сортировку и сушку (масса, цена, сумма, корреспондирующие счета) и получение продукции (одного или нескольких видов) от сортировки и сушки с отдельным указанием используемых отходов и неиспользуемых (мертвый сор, усушка). Соответственно дается корреспонденция счетов по каждому виду получаемой продукции. На основании этого акта отсортированная по видам и сортам продукция, а также используемые отходы приходуются по соответствующим счетам бухгалтерского учета;                                                       5) дневник поступления продукции закрытого грунта (форма № СП-15). Применяется для учета поступления продукции овощных культур закрытого грунта в специализированных организациях. По мере поступления продукции от работников, занятых на уборке, собранная продукция взвешивается, и каждый отвес записывается в дневник с указанием массы поступившей продукции, ее качества (стандартная, нестандартная, отходы), места уборки урожая, площади, с которой убрана продукция. Дневники ежедневно сдаются в бухгалтерию. Для отправки продукции с пунктов уборки в хранилища, на пункты сортировки, переработки и реализации применяются соответствующие накладные;                                                                                                                            6) дневник поступления продукции садоводства (форма № СП-16).  
Применяется для учета поступления продукции садоводства и виноградарства в специализированных организациях.                                                                                        Реализация продукции отражается в бухгалтерском учете сельскохозяйственных предприятий следующими записями: Д. 62 К. 90 субсчет «Выручки»  
- отражена выручка от реализации продукции растениеводства;                                      Д. 90 субсчет «Себестоимость продаж»  
К. 43 субсчет «Растениеводство»  
- списана плановая себестоимость реализуемой продукции растениеводства: Д 90 субсчет «Себестоимость продаж» К. 43 субсчет «Растениеводство»  
- списана разница в конце года между фактической и плановой себестоимостью реализованной продукции растениеводства.                                                                               Если сумма фактических затрат меньше нормативной себестоимости, то разницу сторнируют.                                                                                                                              Реализация продукции растениеводства отражается следующими первичными учетными документами:                                                                                                                      1) товарно-транспортная накладная (зерно) (форма № СП-31). Применяется для учета операций по отправке - приемке продукции зерновых культур на элеваторы, хлебоприемные и другие пункты приема зерновой продукции. Товарно-транспортная накладная составляется в четырех экземплярах, является сопроводительным документом по доставке зерновой продукции на приемные пункты. Все товарно-транспортные накладные на отправку продукции заведующий током регистрирует в Реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3);                                                                     2) товарно-транспортная накладная (овощи, плоды, ягоды, лубяные культуры) (форма № СП-34). Применяется для учета отправки на приемные пункты плодово-ягодной продукции, овощей, продукции лубяных культур и др. Накладная выписывается в четырех экземплярах бригадиром при отправке каждой партии продукции. Первый и второй экземпляры накладной отправляются вместе с грузом, третий экземпляр сдается в бухгалтерию, четвертый - остается в пункте отправки продукции. Получаемые от организаций, принявших продукцию, первые экземпляры товарно-транспортных накладных с подписью в приемке продукции ежедневно сдают в бухгалтерию организации для сверки принятого количества с отправленным и записи в учетные регистры.  
Товарно-транспортные накладные регистрируются в реестре документов на выбытие продукции (форма № СП-3), который ведется в пункте отправки продукции;                        3) ведомость движения зерна и другой продукции (форма № СП-11).  
Применяется для учета поступления и расхода зерна на току, в зернохранилищах и других местах временного хранения зерна в организациях. Составляется заведующим током (складом) ежедневно по каждой культуре и сорту продукции. В ведомости записывается остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день и выводится остаток на конец дня. При этом сведения о поступлении зерна и другой продукции записываются на основании реестров приема зерна и другой продукции (форма N СП-2), сведения о расходе зерна - на основании реестров документов на выбытие продукции (форма N СП-3). В конце рабочего дня Ведомость движения зерна и другой продукции (форма N СП-11) вместе с первичными документами, на основании которых она составлена, передается в бухгалтерию организации. При незначительном количестве документов на поступление и выбытие их можно регистрировать непосредственно в данной ведомости.                                                                                               4) реестр документов на выбытие продукции (форма № СП-3). Применяется для учета отправки продукции с поля на элеватор, склад и другие места хранения, а также при ее расходе, отправке в переработку, сортировку, сушку. Реестр составляется по каждому виду отправляемой продукции. При отправке продукции в реестр записывается номер товарно-транспортной накладной (или накладной), масса продукции и наименование организации, в которую она направлена. В конце рабочего дня реестр вместе с документами, на основании которых он был составлен, и ведомостью движения зерна и другой продукции (форма № СП-11) передается в бухгалтерию.

Учет затрат и исчисления себестоимости продукции животноводства.                             В животноводстве также продукция учитывается по плановой себестоимости, а в конце года, когда собраны все затраты, рассчитывается фактическая себестоимость, и отражается отклонение между фактическими данными и нормативной себестоимостью. Объекты калькуляции себестоимости продукции животноводства зависят от отрасли и направления деятельности. Скажем, в молочном скотоводстве затраты на основное стадо распределяют на приплод и молоко в пропорции один к десяти. По молодняку всех возрастов и взрослому молочному скоту на откорме (телки и бычки всех возрастов, коровы, быки-производители и волы, выбракованные из основного стада, коровы-кормилицы) рассчитывают себестоимость прироста живой массы и живой массы. В мясном скотоводстве по основному стаду мясного скота (коровам, быкам-производителям и телятам до 8 месяцев) определяют себестоимость одной головы приплода, одного центнера живой массы телят и прироста живой массы, а также молока. Молодняк старше 8 месяцев и взрослый мясной скот на откорме (телки и бычки всех возрастов старше 8 месяцев, коровы, быки-производители и волы, выбракованные из основного стада) оценивают по живой массе и ее приросту в расчете на один центнер. Расходы формируются по следующим калькуляционным статьям:  
материальные (корма, топливо и т.п.); на оплату труда;  отчисления на социальные нужды; на содержание основных средств;  от потерь (падеж животных);  прочие;  
общепроизводственные; общехозяйственные;  управленческие.                                                                                                                       В бухгалтерском учете расходы делят на прямые и косвенные. Из вышеперечисленных расходов к косвенным относятся затраты на организацию и обслуживание производства, а также управленческие расходы. Все остальные расходы считаются прямыми и распределяются между готовой продукцией на складе, реализованной продукцией и незавершенным производством. Затраты и выход продукции животноводства учитываются на счете 20 «Основное производство», субсчет «Животноводство». Аналитический учет на этом счете организуется по технологическим группам животных и птицы и установленным учетной политикой статьям затрат.                                                                                                В бухгалтерском учете прямые затраты отражаются следующими записями:                                 Д 20 субсчет «Животноводство» К 10 - израсходованы корма, нефтепродукты и прочие материальные ценности;                                                                                                                               Д 20 субсчет «Животноводство» К 20 субсчет «Растениеводство» - списаны пастбищные корма;                                                                                                                                    Д.20 субсчет «Животноводство» К 02 - начислена амортизация по основным производственным фондам (коровникам, оборудованию ферм и т.п.).                                     Косвенные расходы списываются проводками: Д 20 субсчет «Животноводство» К 23  
- учтена стоимость работ и услуг вспомогательных производств;                                    Д 20 субсчет «Животноводство» К 25 (26) - учтены общепроизводственные (общехозяйственные) расходы.                                                                                                               Выход продукции может быть отражен записями: Д 11 К 20 субсчет «Животноводство» - оприходован приплод продуктивного скота, прироста животных и птицы;                                                                                                                                                      Д 41 (43) К 20 субсчет «Животноводство»- оприходована готовая продукция (молоко, яйца - по продуктивному скоту).                                                                                        Калькуляция себестоимости продукции животноводства. Объекты калькуляции зависят от специфики того или иного производства и направления.                                                        Молочное скотоводство. Тут все собранные затраты распределяются в соответствии с расходом обменной энергии кормов: на молоко - 90%, на приплод - 10%. Побочной продукцией является навоз, шерсть-линька, волос-сырец. Себестоимость 1 ц продукции определяется в общем случае так. Из затрат на содержание животных вычитают расходы на побочную продукцию. А результат делят на количество прироста в центнерах. В мясном скотоводстве 1 голову приплода оценивают исходя из живой массы теленка при рождении и фактической себестоимости 1 центнера живой массы телят-отъемышей в возрасте восьми месяцев прошлого года. Чтобы определить себестоимость полученного специализированным хозяйством по направленному выращиванию коров-первотелок приплода, молока и прироста живой массы коров-первотелок следует распределить затраты на их содержание пропорционально стоимости продукции (по ценам реализации).                                                                                               Свиноводство. Себестоимость 1 центнера прироста живой массы поросят до отъемного возраста основного стада свиней исчисляют затраты на содержание основного стада свиней (свиноматок с поросятами до отъема, хряков-производителей), за исключением стоимости побочной продукции, делят на количество центнеров полученного прироста (включая живую массу приплода при рождении).                                                                                                                       Себестоимость продукции птицеводства исчисляется на основе данных раздельного учета затрат по содержанию взрослого стада и молодняка птицы применительно к технологии их выращивания в конкретных производственных условиях.

В ООО «Селянка при производстве продукции себестоимость готовой продукции складывается из материальных затрат, затрат на оплату труда, отчислений на социальные нужды, амортизации и прочих затрат (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и др.).

Таким образом, ООО «Селянка» использует единую группировку для всех отраслей народного хозяйства. Группировка затрат по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов затрат в общей сумме расходов. При этом по элементам материальных затрат отражают только покупные материалы, изделия, топливо и энергию. Оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают только применительно к персоналу основной деятельности.

Пример 3:ООО «Селянка» выращивает зерновые. При этом их стоимость будет складываться из:

Д 20/1 – К 10/6 – внесено удобрение на поля

Д 20/1 – К 70 – выплачена зарплата работникам растениеводства

Д 20/1 – К 02 – начислена амортизация на технику, работающую на полях

Д 20/1 – К 91/2 – прочие расходы, связанные с возделыванием зерновых.

 

2.10. Учет затрат и выхода продукции растениеводства, животноводства

При учете сельскохозяйственной продукции важно своевременно составить соответствующие первичные документы и ежедневно контролировать ее поступление из производства. Только в этом случае работники учета могут обеспечить достоверный учет движения всей продукции.

Все записи в бухгалтерском учете о затратах и выходе продукции на производство зерна основываются на данных соответствующих первичных документов. Эти документы можно группировать по четырем признакам:

 по учету затрат  труда, предметов труда, средств труда,выхода продукции,

В документах по учету затрат труда отражают произведенные в отрасли растениеводства трудовые затраты на выполнение конкретных работ по возделываемым культурам и начисленная при этом оплата. На механизированных работах применяют учетные листы тракториста- машиниста( форма №67 и №67б), на механизированных работах учетные листы труда и выполненных работ (формы №66 и №66а). В хозяйстве применяются также Табель учета рабочего времени (форма№64).

Первичным документом на оприходовании зерна является Реестр отправки зерна и другой продукции с поля ф. № СП-1. Этот реестр применяют для оформления отправки сельскохозяйственной продукции с поля на ток. Он выписывается в трех экземплярах. На основании третьих экземпляров заведующий током составляет Реестр приема зерна и другой продукции ф. № СП-2 (прил.), на основании которого производятся записи в Ведомость движения зерна и другой продукции и книгу складского учета (прил. ). Ведомость составляют отдельно на каждую культуру (сорт). В ней указывают остаток зерна на начало дня, приход, расход, остаток на конец дня. Поступление зерна показывают по комбайнам, а расход – по направлениям отправки. В книге складского учета на каждую культуру открывают отдельный счет. В ведомости и книге записывают отдельно каждый документ. В конце рабочего дня заведующий током сдает ведомость движения зерна вместе с документами, на основе которых она составлена, в бухгалтерию хозяйства или отделения. На основании первичных документов составляют Отчет о движении продуктов.

Реестр отправки зерна и другой продукции с поля прикладывается к Учетному листу тракториста-машиниста и к путевому листу грузового автомобиля для начисления заработной платы. Заведующий током взвешивает зерно и записывает вес в Реестр отправки зерна с поля и расписывается. Затем весовщик записывает зерно в Реестр приема зерна весовщиком, но данный документ организация ведет в Реестре приема зерна и другой продукции ф. № СП-2. Последний открывается ежедневно на каждую культуру и служит основанием для записи в Ведомость движения зерна и другой продукции и в книгу складского учета.

Товарно-транспортная накладная ф. № СП-31 (прил. ) оформляется при отправке зерна из хозяйства на элеватор. Выписка из реестра о намолоте зерна и убранной площади ф. № СП-10 не используется. Если зерно отправляют транспортом хозяйства, накладную составляют в 4-х экземплярах, а при использовании услуг транспортных организаций – в пяти. Зерно, принятое от комбайнера, на току или складе обычно сортируют, сушат. Доработку зерна оформляют Актом на сортировку и сушку продукции растениеводства ф. № 82 (прил. ), который служит основанием для оприходования продукции по сортам и списания неиспользованных отходов. Акт составляют в одном экземпляре на каждую партию переработанной продукции, утверждает его руководитель.

Продукция сельского хозяйства, использованная на посев, списывается по акту расхода семян и посадочного материала ф. № СП-13. Дневник поступления продукции закрытого грунта ф. № СП-15 и Дневник поступления продукции садоводства ф. № СП-16 не ведутся в связи с ненадобностью, так как в хозяйстве нет закрытого грунта и садоводства. Произведенные убранные грубые и сочные корма принимает комиссия, которую назначает руководитель организации. На принятые корма составляют акт приема грубых и сочных кормов в 2-х экземплярах ф. № СП-17. Таким же актом приходуют и пастбищные корма. Данная организация не проводит укосный метод определения урожайности, по этому не ведется документ Акт на оприходования пастбищных кормов, учтенных по укосному методу ф. № СП-19. Расход кормов животных учитывается в Ведомости расхода кормов ф. № СП-20 (прил. ). Она ведется на каждую группу животных по видам кормов.

2.11. Учет  затрат и выхода продукции промышленных  и

вспомогательных производств

В сельском хозяйстве вспомогательными производствами считаются те, которые обслуживают основные отрасли сельскохозяйственного производства. К ним относятся: ремонтные мастерские, машинно-транспортное хозяйство, гужевой транспорт, электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, холодильные установки, тарное и тароремонтное производства, а также работы и услуги, потребляемые в основных производствах либо в прочих отраслях деятельности (строительство, капитальный ремонт и т.п.). Следовательно, характерная особенность вспомогательных производств состоит в том, что они организуются для обслуживания других отраслей и производств.                                 Для учета затрат на производство планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: 20 «Основное производство» - для обеспечения учета затрат производства по элементам и статьям калькуляции все затраты основного производства группируют по видам изготавливаемой продукции. Счет по отношению к балансу — активный, сальдовый, по назначению - калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов: Д 20 К 10 – отпущено сырье и материалы на изготовление продукции по учетным ценам; Д 10 К 20 – стоимость сэкономленных материалов, возврат отходов, сданных на склад; Д 20 К 10, 16 - сумма транспортно-заготовительных расходов, подлежащих включению в себестоимость продукции; Д 20 К 02,05 - амортизация НМА, основных средств; Д 20 К 70 - расходы на оплату труда работников, занятых выпуском продукции; Д 20 К 69 - взносы во внебюджетные фонды; Д 20 К 96 - резерв на оплату отпусков; Д 20 К 97 - расходы на освоение новых видов продукции и производства; Д 20 К 25.1, 25, 26, 28 – списание расходов, связанных с производством продукции; Д 28 К 20 - фактическая себестоимость окончательного брака продукции; Д 43 К 20 - фактическая себестоимость готовой продукции, сданной на склад; Д 90 К 20 - фактическая себестоимость выполненных работ (оказанных услуг). 23 «Вспомогательные производства» -  для определения себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств. По назначению, экономическому содержанию и по отношению к балансу этот счет соответствует счету 20 «Основное производство»:Д 23 К 10 – Стоимость, отпущенных товарно-материальных ценностей вспомогательным производствам по учетным ценам; Д 10 К 23 - стоимость сэкономленных материалов, возврат отходов, сданных на склад; Д 23 К 70, 69 – расходы на оплату труда (с начислением) рабочим вспомогательных производств; Д 23 К 96 - резерв на оплату отпусков; Д 23 КТ 25.1, 25, 26, 26, 28 - списание расходов, связанных с производством продукции; Д 28 КТ 23 – фактическая себестоимость окончательного брака; Д 23 К 23 - плановая стоимость встречных услуг, оказанных цехам вспомогательных производств.                                                                                                      Для учета затрат и выполненных работ по вспомогательным производствам предназначен счет 23 «Вспомогательные производства». К нему открывают следующие субсчета по видам производств.  
1. «Ремонтные мастерские».  
2. «Ремонт зданий и сооружений».  
3. «Машинно-тракторный парк».  
4. «Автомобильный транспорт».  
5. «Энергетические производства (хозяйства)».  
6. «Водоснабжение».  
7. «Гужевой транспорт».  
8. «Прочие вспомогательные производства».                                                                                 По дебету счета 23 собирают все затраты, относящиеся к вспомогательным производствам. По кредиту собранные затраты списывают по назначению ежемесячно в размере плановой себестоимости выполненных работ. В конце года плановую себестоимость корректируют до фактической. По производствам с равномерным характером работ и затрат в течение года, не содержащим затрат в плановой оценке, ежемесячно по кредиту счета могут списываться фактические затраты. При журнально-ордерной форме аналитический учет по счету 23 ведут в лицевых счетах (производственных отчетах) подразделений и в сводных лицевых счетах (сводных производственных отчетах) вспомогательных производств в целом по хозяйству (ф. № 83-АПК). Обобщенный учет оборота ведут в журнале - ордере ф. № 10-АПК. Предварительно данные первичных документов группируют в соответствующих журналах учета затрат и накопительных ведомостях (ф. № 302-АПК, 303-АПК, 301-АПК). При необходимости по итогам накопительных ведомостей составляют сводные ведомости (например, по автотранспорту).                                                                                                                                  Учет затрат по автотранспорту. Затраты по эксплуатации и содержанию автотранспорта в сельскохозяйственных предприятиях учитывают на субсчете «Автомобильный транспорт» счета 23. Затраты учитывают по следующим статьям:  
- оплата труда с отчислениями на социальные нужды;  
- амортизация основных средств;  
- работы и услуги;  
- организация производства и управления;  
- платежи по кредитам;  
- прочие затраты.                                                                                                                   По первой статье затрат учитывают суммы заработной платы водителей, других работников, обслуживающих автотранспорт, а также суммы начисленного резерва на отпуска. Также здесь отражают отчисления в ФСС России, ПФР и ФОМС. Оплата труда грузчиков в затраты по автотранспорту не включается. Эти суммы списывают непосредственно на счета, на которые относятся услуги автотранспорта (счета учета материалов, затрат основного производства, реализации и т.п.). По статье «Амортизация основных средств» отражают суммы амортизационных отчислений и затрат на ремонт либо отчислений в резерв на ремонт по основным средствам, относящимся к автотранспорту (автомобили, прицепы, оборудование и т.д.). По статье «Работы и услуги» списывают выполненные для автотранспорта работы и услуги других вспомогательных производств, а также услуги сторонних организаций. Статья «Организация производства и управления» выделена для учета затрат на содержание цехового персонала гаража и других общегаражных расходов, которые предварительно накапливаются постатейно на отдельном аналитическом счете. Первичными документами при работе грузового автотранспорта являются путевые листы, которые выдают водителям, как правило, на один день или смену при условии сдачи водителем предыдущего путевого листа. В бухгалтерии данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость учета затрат (ф. № 301-АПК). На каждую автомашину и водителя открывают отдельный лист ведомости и в нее последовательно записывают все основные реквизиты из путевых листов в хронологической последовательности. В конце месяца составляют сводную накопительную ведомость по автотранспорту по всем автомашинам, данные из которой переносят в лицевой счет (производственный отчет) по автотранспорту (ф. № 83-АПК) -основной регистр аналитического учета данной отрасли. Фактическая себестоимость тонно-километра перевозок определяется в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат за вычетом стоимости отработанного масла и других возвратных материалов и делят ее на количество тонно-километров, выполненных автотранспортом. После того как подсчитана себестоимость услуг автотранспорта и определена фактическая себестоимость тонно-километра, плановая себестоимость перевозок, по которой учитывались выполненные работы в течение года на счетах затрат и потребителей услуг, доводится до фактической путем дополнительной записи (если выявлен перерасход) или метода красного сторно (при экономии).                                                                                                                                                                                                                                            Учет затрат по электро-, тепло- и водоснабжению. Для основного производства, жилищно-коммунального хозяйства и бытовых нужд сельскохозяйственного предприятия необходима электроэнергия. Ее вырабатывают как собственные электростанции (стационарные и передвижные) сельскохозяйственных предприятий, так и централизованные электросети. Учет затрат по выработке электроэнергии своими электростанциями и учет оплаченной электроэнергии, поступившей со стороны, ведут на субсчете «Энергетические производства (хозяйства)» счета 23. Затраты учитывают по тем же статьям, что и учет затрат по автотранспорту. По статье «Оплата труда с отчислениями на социальные нужды» также отражают зарплату работников, непосредственно обслуживающих электростанции, электрохозяйство и электросети с учетом отчислений во внебюджетные фонды. Амортизация оборудования электростанций, трансформаторов, трансформаторных будок, внутрихозяйственных электролиний и т.п. учитывается по статье амортизационных затрат. Тут же отражают расходы на ремонт или отчисления в резерв на ремонт по помещениям. По статье «Работы и услуги» учитывают стоимость электроэнергии, полученной со стороны, а также стоимость работ и услуг, выполненных вспомогательными производствами и сторонними организациями. На статью «Организация производства и управления» относят расходы по содержанию цехового персонала по электроснабжению. В прочих расходах учитывают затраты на содержание электростанций и внутрихозяйственных электролиний, не вошедшие в предыдущие статьи. При оплате электроэнергии, получаемой со стороны, эти суммы относят на дебет счета 23, субсчет 5, с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту счета 23, субсчет 5, в течение года списывают плановую стоимость отпущенной электроэнергии, выработанной в хозяйстве и полученной со стороны, по назначению в соответствии с ее использованием. Для списания электроэнергии на счета ее потребителей предназначен «Отчет об использовании электроэнергии» (ф. № 305-АПК). На основании этого отчета делают записи по отнесению выработанной и полученной электроэнергии на счета потребителей в оценке по плановой себестоимости 1 кВт/ч. На этом субсчете счета 23 учитывают также на отдельном аналитическом счете затраты по содержанию котельных и выполненные услуги по теплоснабжению.                                                                            Водоснабжение. К вспомогательным производствам является водоснабжение. К затратам по водоснабжению относят расходы по содержанию артезианских скважин, водохранилищ, водозаборных узлов, водокачек, водопроводных линий, насосных установок и других агрегатов по подаче воды для производственных и бытовых нужд хозяйства, а также оплату счетов за воду, полученную от водоснабжающих организаций. Учет затрат по водоснабжению ведется на одноименном субсчете счета 23 «Вспомогательные производства». На этот счет относят расходы как на содержание собственного водоснабжения, так и на оплату воды, поступившей со стороны. Затраты на содержание водоснабжения учитывают по аналогичным статьям затрат. Стоимость отпущенной воды ежемесячно списывают на счета потребителей (растениеводство, животноводство, бытовые предприятия и т.п.) по плановой себестоимости 1 куб. м воды. В конце года определяют ее фактическую себестоимость путем деления учтенной суммы затрат по дебету на общее количество поданной воды.                                     В сельскохозяйственном производстве широко применяется гужевой транспорт. Рабочий скот используется на обслуживании основных сельскохозяйственных работ, для перевозки различных грузов на короткие расстояния, на других внутрихозяйственных работах. Учет затрат по всем видам рабочего скота ведут на субсчете «Гужевой транспорт», который открывается аналитический счет того же наименования.          Основными первичными документами по учету затрат на гужевой транспорт являются: учетные листы труда и выполненных работ (ф. № 132-АПК), ведомости учета расхода кормов (ф. № 175-АПК), документы на расход других материальных ценностей. Обобщенные в накопительных ведомостях затрат (ф. № 301-АПК) данные этих документов служат основанием для соответствующих записей в лицевой счет (производственный отчет) подразделения на содержание гужевого транспорта. По кредиту счета 23 отражают работы, выполненные гужевым транспортом. В течение года их списывают на счета потребителей услуг. Единицей работы гужевого транспорта считается один рабочий день (независимо от видов рабочего скота). Кроме списания работ, по кредиту этого счета отражается выход продукции от рабочего скота (приплод, молоко, навоз и т.п.) в корреспонденции со счетами 11 «Животные на выращивании и откорме», 40 «Готовая продукция», 10 «Материалы». В течение года услуги гужевого транспорта списывают с кредита счета 23 по их назначению в оценке плановой себестоимости рабочего дня. Фактическую себестоимость оказанных услуг определяют в конце года. Для этого подсчитывают общую сумму фактических затрат по дебету субсчета «Гужевой транспорт» и уменьшают ее на стоимость полученной от рабочего скота побочной продукции. Расходы на содержание молодняка рабочего скота учитывают на отдельном аналитическом счете в составе счета 20 субсчет «Животноводство».

 

 

 

 

 

 

2.12. Учет накладных  расходов и затрат прочих производств.

       Учет общехозяйственных и общепроизводственных расходов ведется по Д25 и Д26 счетов в течение месяца на основании первичных. 
    В состав общепроизводственных расходов включаются расходы по эксплуатации структурного подразделения (цех производства, мастерские и т.д.) счет 25. 
    Общехозяйственные – расходы, связанные с обслуживанием и организацией производства и управлением предприятия в целом, счет 26. 
    В конце месяца счета 25, 26 закрываются, т.е. затраты списываются на производство. Сальдо на конец месяца эти счета не имеют, а суммы аккумулированных на этих счетах в течение месяца распределяются между видами выпускаемой продукции пропорционально установленному на предприятии базису – (ЗП основных рабочих, объему израсходованного сырья и т.д.).                                                                             Пример: общехозяйственные расходы за месяц составили 200 тыс. Распределить их пропорционально израсходованному сырью на разные виды изделий. 
На «А» - из предыдущей задачи = 13440 тыс. 
На «В» - из предыдущей задачи = 20220 тыс. 
    Решение: определяем коэффициент распределения накладных расходов 
К = ∑ накладных расходов разделить на ∑ израсходованных материалов = 200 : 33700 = 0,006. Накладные расходы, которые приходятся на изделие «А» 
13480 х 0,006 = 8,08 на изделие «В» 20220 = 0,006 = 121,320 } ∑ = 200.000 
Д26-К10(12),70,68 – расходы в течение месяца по содержанию администрации. 
В конце месяца: Д20.1-К26=80,88 по «А», Д20-К26=121,32 по «В» } в ∑ = 200 тыс.                                                                       Пример: распределить общехозяйственные расходы пропорционально начислению ЗП. За изделие «А» - рабочим изготовителям начислено 400 тыс. 
За «В» - рабочим изготовителям начислено 600 тыс. 
1) К = 200 : (400 + 600) = 0,2 – коэффициент распределения ЗП. 
2) 490 х 0.2 = 80 – изделие «А». 
3) 600 х 0,2 = 120 – изделие «В». 
Д20,10,12,70 - ∑ затрат = 200 тыс.;Д20.1-К26=80.Д20.2-К26=120.

25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» - учет расходов по управлению и обслуживанию производств ведут на собирательно-распределительных счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 отражаются затраты цеха, на счете 26 учитывают расходы по управлению предприятием. Счета 25 и 26 активные, сальдо не имеют, в балансе не отражаются. Затраты, отнесенные в течение месяца на эти счета, в конце месяца распределяются между видами продукции пропорционально принятой базе распределения: ДТ 25.1 КТ 10 – учетная стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей на содержание машин и оборудования; Д 25.1 КТ 70, 69, 96 – расходы на оплату труда рабочих по наладке и обслуживанию оборудования; Д 25.1 КТ 05 – амортизация НМА; Д 25.1 К 02 – амортизация оборудования и внутрицехового транспорта; Д 25.1 К 60 – услуги, полученные со стороны на содержание оборудования и рабочих мест; Д 25.1 К 23 – услуги вспомогательных производств, Д 28 К 25.1 – списание части затрат на исправление брака продукции, Д 20 ,23 К 25.1 – списание остальной части затрат на продукцию основного и вспомогательных производств и их распределение между видами работ и изделиями; ДТ 25 КТ 10 – учетная стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей на содержание зданий, сооружений, цехов и т.п.; ДТ 25 КТ 70, 69 - расходы на оплату труда (с начислениями)рабочих цеха по охране труда и прочим работам; ДТ 25 КТ 70, 69, 96 - расходы на оплату труда (с начислениями) управленческого персонала цеха; Д 25 К 02 - амортизация прочих основных средств цеха;ДТ 25 КТ 05 – амортизация НМА;ДТ 25 КТ 60 - услуги, полученные со стороны на содержание зданий, сооружений, цеха; ДТ 25 КТ 71 - расходы из подотчетных сумм на содержание зданий, сооружений, цеха, охраны труда и технику безопасности; ДТ 28 КТ 25 - списание части затрат на исправление брака продукции; ДТ 20, 23 КТ 25 - списание остальной части затрат на продукцию основного или вспомогательных производств и их распределение между видами работ и изделиями (заказами).ДТ 26 КТ 10 - учетная стоимость отпущенных товарно-материальных ценностей на содержание зданий, сооружений заводоуправления, лабораторий; ДТ 26 КТ 70, 69 - расходы на оплату труда (с начислениями) управленческого персонала цеха; ДТ 26 КТ 02 - амортизация прочих основных средств общехозяйственного назначения; ДТ 26 КТ 05 - амортизация НМА; ДТ 26 КТ 96 - суммы ежемесячных списаний расходов будущих периодов (подписка на техническую литературу и др.);ДТ 26 КТ 60 - услуги, полученные со стороны на содержание зданий, сооружений, лабораторий; ДТ 26 КТ 71 - расходы на командировки, почтовые расходы;ДТ 23 КТ 26 - списание части затрат на работы, выполненные цехами вспомогательных производств на сторону; ДТ 20 КТ 26 - списание остальной части затрат на продукцию основного производства и их распределение между видами работ и изделиями (заказами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на примере ООО «Селянка»