Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике

Описание работы

Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66

Файлы: 1 файл

практика.docx

— 208.95 Кб (Скачать файл)

 

2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

2.1 Основы организации бухгалтерского  учета

Бухгалтерский учет в ЧТУП «***» включает главного бухгалтера.

Руководство бухгалтерским учетом ЧТУП «***» осуществляется главным бухгалтером. Указания и распоряжения главного бухгалтера по вопросам соблюдения правил ведения учета, оформления и предоставления для учета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников ЧТУП «***».

Организация бухгалтерского учета ЧТУП «***» строится на общих принципах, основные из которых представлены на рисунке 2.2.

Экономические показатели ЧТУП «***» базируются на данных бухгалтерского учета, поэтому, большое значение имеет организация бухгалтерского учета.

 Бухгалтерский учет организован в соответствии с законом Республики Беларусь «О бухгалтерском  учете и отчетности» с применением типовых форм первичной документации и рабочему плану счетов (субсчетов), разработанному на основе Типового план счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению  утверждены постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от  29.06.2011 № 50 и Графика документооборота.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р и с у н о к 1 – Общие принципы организации бухгалтерского учета

В ЧТУП «***» бухгалтерский учет организуется согласно учетной политике (Приложение А), которую разрабатывает главный бухгалтер. Учетная политика утверждается приказом руководителя ЧТУП «***» и обязательна для применения в течение года, на который она разработана.

Бухгалтерский учет полностью автоматизирован путем внедрения программного обеспечения 1: С Предприятие 7.7. Поэтому регистрами синтетического и аналитического учета реализации готовой продукции являются  машинограммы.

Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета в натуральном и стоимостном выражениях.

Основными задачами ведения бухгалтерского учета являются:

- формирование  полной и достоверной информации  о деятельности ЧТУП «***, полученных доходах и понесенных расходах;

       - обеспечение  при совершении хозяйственных  операций внутренних и внешних  пользователей своевременной информацией  о наличии и движении имущества  и обязательств, а также об  использовании материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами.

На бухгалтерию возлагаются различные функции, основные из которых представлены на рисунке 2.


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р и с у н о к 2  - Функции бухгалтерии ЧТУП «***»

Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.

Должностные обязанности и степень ответственности работников ЧТУП «*** устанавливается должностными инструкциями.

 

2.2 Учет долгосрочных активов

Долгосрочные активы - это имущество, которое участвует в процессе производства в нескольких производственных циклах. Их стоимость распределяется в себестоимости продукции частями и называется амортизацией. Долгосрочные активы включают в себя следующие категории: основные средства, находящиеся на балансе и нематериальные активы. К основным средствам, входящим в состав долгосрочных активов, относят объекты, которые используются более одного года или имеют высокую стоимость - выше, чем 30 базовых величин. К нематериальным активам относят стоимость лицензий, лицензионных программ, используемых в деятельности предприятия, разрешения и прочие долгосрочные активы. Изменения в структуре долгосрочных активов дают полную характеристику развития предприятия в целом. Если из анализа видно, что долгосрочные активы включают в себя категории объектов, относящиеся к основным средствам, которые имеют тенденцию увеличения стоимости, то это свидетельствует о расширении основного производства предприятия. При увеличении нематериальных активов происходит вложение средств в новые технологии и инновацию предприятия.

Частное предприятие «***» не имеет на балансе основных средств. Относящиеся к основным средствам компьютер и два ноутбука являются собственностью учредителя предприятия и используются в организации по договору безвозмездного пользования б/№.

Созданный в организации веб-сайт принят к бухгалтерскому учету в качестве нематериального актива.

Нематериальные активы учитываются согласно Инструкции по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утверждённой постановлением Министерства финансов РБ от 30.04.2012г. № 25, постановления Министерство финансов РБ от 22.04.2011 года № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения» и другим актам законодательства.

Единицей бухгалтерского учёта нематериальных активов является инвентарный объект, который определяется как совокупность имущественных прав, возникающих из одного патента, свидетельства, лицензии или иных правоустанавливающих документов. Основным признаком, по которому один объект нематериальных активов отличен от другого, является выполнение каждым самостоятельной функции в хозяйственной деятельности Общества.

Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету активы, не имеющие материально-вещественной формы, при выполнении следующих условий признания:

  • активы идентифицируемы, то есть отделимы от других активов организации;
  • активы предназначены для использования в деятельности организации, в том числе в производстве продукции, при выполнении работ, оказании услуг, для управленческих нужд организации, а также для предоставления в пользование;
  • организация предполагает получение экономических выгод от использования активов и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам;
  • активы предназначены для использования в течение периода продолжительностью более 12 месяцев;
  • организацией не предполагается отчуждение активов в течение 12 месяцев с даты приобретения;
  • первоначальная стоимость активов может быть достоверно определена.

Организацией в качестве нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому учету имущественные права на результаты научно-технической деятельности (далее – НТД) при выполнении следующих условий признания:

  • организацией предполагается завершить создание нематериального актива;
  • организацией определена возможность использования создаваемого нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам;
  • документально подтверждены затраты на создание нематериального актива и приведение его в состояние, пригодное для использования;
  • организация предполагает получение экономических выгод от использования нематериального актива в своей деятельности, его реализации или передачи по лицензионным (авторским) договорам и может ограничить доступ других лиц к данным выгодам.

Созданный в организации веб-сайт принимается к бухгалтерскому учету в качестве нематериального актива при выполнении условий признания, указанных в части первой настоящего пункта.

Принятие к бухгалтерскому учету нематериальных активов по первоначальной стоимости отражается по дебету счета 04 «Нематериальные активы» и кредиту счета 08 «Вложения в долгосрочные активы».

Нематериальные активы приходуются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из:

  • стоимости приобретения нематериальных активов;
  • таможенные сборы и пошлины;
  • проценты по кредитам и займам;
  • затраты на услуги других лиц, связанных с приведением нематериальных активов в состояние, пригодное для использования;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением нематериальных активов и приведением их в состояние, пригодного для использования.

Первоначальная стоимость созданного в организации веб-сайта, принимаемого к бухгалтерскому учету в качестве нематериального актива, определяется в сумме фактических прямых и распределяемых переменных косвенных затрат организации на разработку и подготовку веб-сайта к использованию по назначению, включая:

  • затраты на размещение веб-сайта на внешнем сервере;
  • затраты на первичную регистрацию доменного имени;
  • стоимость приобретенного или разработанного программного обеспечения, обеспечивающего функционирование веб-сайта;
  • затраты на установку программного обеспечения, обеспечивающего функционирование веб-сайта;
  • затраты на разработку графического дизайна веб-сайта;
  • иные затраты, непосредственно связанные с разработкой и подготовкой веб-сайта к использованию по назначению.

Нематериальные активы поступают в организацию в результате приобретения за плату у субъектов хозяйствования.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету на основании акта о приеме-передаче нематериальных активов по форме установленной постановлением Министерство финансов РБ от 22.04.2011 года № 23 «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения». Заполнением акта занимается специалист, курирующий данную тему по формированию стоимости нематериальных активов. После приобретения составляется Инвентарная карточка учета нематериальных активов.

На частном предприятии «***» оформлением данных документов занимается главный бухгалтер.

Таблица 2 - Корреспонденция счетов при поступление нематериальных активов от сторонних организаций и лиц

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

60, 76

51, 52, 55

Оплачены счета поставщиков за НМА и расходы, связанные с их приобретением.

Выписка банка по расчетному счету

08-5

60

Приняты к оплате счета поставщиков.

Договор купли-продажи,  
Отгрузочные документы поставщика

08-5

60, 76

Отражены расходы:  
-прочие расходы в связи с приобретением НМА; 
- вознаграждения посреднических организаций, через которые приобретены объекты НМА;

Договора на оказание услуг,  
Акт приемки-сдачи выполненных работ,  
Бухгалтерская справка-расчет

08-5

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам, использованным на приобретение НМА, начисленных до ввода объекта в эксплуатацию.

Договор займа,  
Выписка банка по расчетному счету

91-2

66, 67

Отражены проценты по кредитам и займам на приобретение НМА, начисленные после принятия их к учету

Договор займа, выписка банка по расчетному счету.

08-5

68

Отражены невозмещаемые налоги, сборы, платежи, уплаченные при приобретении НМА

Выписка банка по расчетному счету

04

08-5

Приняты к учету НМА.

НМА-1 "Карточка учета нематериальных активов"

18-2

60, 76

Отражен НДС в соответствии со счетами-фактурами поставщиков:  
- по приобретенным нематериальным активам; 
- по прочим расходам, связанным с приобретением нематериальных активов;  
- по вознаграждениям посреднических организаций, через которые приобретены НМА

Счета-фактуры

18-1

68

Отражены суммы НДС, уплаченные на таможне при ввозе НМА

Грузовая тамож. декларация,  
Выписка банка по расч.счету

68

18-2

Предъявлены к вычету суммы НДС: 
- уплаченные поставщикам НМА; 
- уплаченные на таможне при ввозе НМА

Счет-фактура, 
Бухгалтерская справка-расчет.

08-5

75-1

Отражена стоимость нематериальных активов, внесенных в уставный капитал, в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации.

Учредительные документы

04

08-5

Приняты к учету нематериальные активы.

 НМА-1 "Карточка учета НМА


Поступление нематериального актива от сторонних организаций и лиц за плату отражается в бухгалтерии ЧТУП «***» следующими записями (таблица 3).

Таблица 3 - Корреспонденция счетов при поступление нематериальных активов от сторонних организаций и лиц

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

60

51

Оплачены счета поставщиков за НМА

Выписка банка по расчетному счету

08-5

60

Приняты к оплате счета поставщиков

Договор купли-продажи,  
Отгрузочные документы поставщика

04

08-5

Приняты к учету НМА

№ НМА-1 "Карточка учета нематериальных активов"


Амортизация нематериальных активов начисляется в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов исходя из амортизируемой стоимости объекта нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27 февраля 2009 г. № 37/18/6 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 149, 8/21041).

Затраты организации на приобретение (в том числе путем создания) объектов основных средств и нематериальных активов, находящихся у нее на праве собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), посредством начисления амортизации по объектам, числящимся на бухгалтерском учете на балансовых счетах коммерческой организацией возмещаются в составе доходов от предпринимательской деятельности и/или включаются в состав прочих расходов по текущей деятельности, прочих расходов.

Амортизация как процесс перенесения стоимости объектов основных средств и нематериальных активов на стоимость производимых (оказываемых) с их использованием в процессе предпринимательской деятельности товаров, работ, услуг включает в себя:

- распределение амортизируемой  стоимости объектов основных  средств и нематериальных активов между отчетными периодами, составляющими в совокупности расчетный (ожидаемый) срок службы, рациональным способом, выбранным организацией самостоятельно в соответствии с настоящей Инструкцией;

- систематическое включение организацией (за исключением бюджетной) относящейся к данному отчетному периоду части стоимости используемых объектов основных средств и нематериальных активов:

Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»