Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 00:50, отчет по практике
Практика, являясь частью общего процесса подготовки специалистов, осуществляется на предприятиях различных отраслей и форм собственности и направлена на закрепление в производственных условиях знаний, полученных в процессе обучения в университете.
Цель практики:
приобретение знаний, умений и навыков, необходимых не только для выполнения работ, но и для будущей практической деятельности;
совершенствование умения и навыков анализировать, обобщать документальный материал, оформлять учетные регистры, использовать ЭВМ для организации экономической работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Краткая экономическая характеристика деятельности организации 4
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ 8
2.1 Основы организации бухгалтерского учета 8
2.2 Учет долгосрочных активов 10
2.3 Учет материалов и предметов в обороте 16
2.4 Учет трудовых ресурсов и расчетов с персоналом по оплате труда 22
2.5 Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) 28
2.6 Учёт реализации продукции, работ, услуг 33
2.7 Учет денежных средств в кассе и на счетах в банке 36
2.8 Учет расчетных операций 47
2.9 Учет финансовых результатов 52
2.10 Бухгалтерская отчетность 54
2.11. Анализ оптового товарооборота ЧТУП «***» 57
2.12. Анализ оборотных средств ЧТУП «***» 60
2.13. Экспресс-анализ финансового состояния организации 61
Список использованных источников 64
Приложения 66
в затраты на производство с отражением в бухгалтерском учете по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (при условии обособленного учета их коммерческой деятельности) в корреспонденции с кредитом счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов»;
в расходы на реализацию с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» в корреспонденции с кредитом счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов»;
в прочие расходы по текущей деятельности с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» либо прочие расходы с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции с кредитом счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов».
Таблица 4 - Корреспонденция счетов при начислении амортизации нематериальных активов
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных операций |
Первичные документы |
20 23 25 26 29 44 97 91-2 |
04, 05 |
Начислена амортизация нематериальных активов: основного производства, вспомогательного производства, общепроизводственного назначения, управленческого и общехозяйственного назначения, обслуживающих производств и хозяйств, сбытовых подразделений, включаемая в расходы будущих периодов, предоставленных в пользование другим организациям |
Аналитические
данные по начислению амортизации
НМА в разрезе структурных подразделений
организации, |
Амортизационные отчисления от стоимости не используемых в предпринимательской деятельности коммерческих организаций объектов основных средств (полной их стоимости или части) и нематериальных активов включаются в состав прочих расходов по текущей деятельности организации с отражением в бухгалтерском учете по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в корреспонденции с кредитом счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов». При ведении раздельного учета предпринимательской деятельности обслуживающих производств и хозяйств амортизационные отчисления от стоимости объектов основных средств обслуживающих производств и хозяйств в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в корреспонденции с кредитом счетов 02 «Амортизация основных средств» и 05 «Амортизация нематериальных активов». При списании амортизационных отчислений в составе расходов некоммерческой деятельности обслуживающих производств и хозяйств - по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в корреспонденции с кредитом счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». Нормативный срок службы объектов НМА и принимаемый равный ему срок полезного использования используемых в предпринимательской деятельности объектов НМА определяются исходя из времени их использования (срока службы), устанавливаемого патентами, свидетельствами, лицензиями, соответствующими договорами и другими документами, подтверждающими права правообладателя. При отсутствии в них указания на время использования эти сроки устанавливаются по решению комиссии, но не более срока деятельности организации.
Срок полезного использования устанавливается в годах (соответствующем им количестве месяцев) в пределах между нижней и верхней границами диапазонов (с точностью до двух знаков после запятой) по группам амортизируемых объектов основных средств и нематериальных активов.
Начисление амортизации линейным и нелинейным способами производится:
- по вновь введенным в
- учреждаемой или образующейся
в результате реорганизации
Линейный способ заключается в равномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение всего нормативного срока службы или срока полезного использования объекта основных средств, нематериальных активов. Годовые нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока эксплуатации объекта у одного балансодержателя или собственника должны совпадать. Несовпадение этих норм возможно в случаях изменения условий эксплуатации объектов, иных изменений порядка начисления амортизации вне зависимости от причин таких изменений.
Нелинейный способ заключается в неравномерном (по годам) начислении организацией амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств, нематериальных активов.
При нелинейном способе годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается прямым методом суммы чисел лет, обратным методом суммы чисел лет либо методом уменьшаемого остатка с коэффициентом ускорения от 1 до 2,5 раза. Нормы начисления амортизации в первом и каждом из последующих лет срока применения нелинейного способа могут быть различными.
Нормативный срок службы по объектам нематериальных активов, определяется исходя из времени их использования, устанавливаемого патентами, лицензиями и другими документами. При невозможности определения нормативного срока службы нематериального актива, нормы амортизационных отчислений по нему устанавливаются решением комиссии: на срок 20 лет по товарным знакам, фирменным наименованиям (но не более срока деятельности организации); на срок 3-10 лет по другим объектам нематериальных активов (но не более срока деятельности организации). Пересмотр нормативных сроков службы или сроков полезного использования нематериальных активов может производиться при условии возобновления или продления срока их службы в соответствии с установленными Инструкцией правилами.
В организации ЧТУП «***» при начислении амортизации используется линейный способ начисления. Числящийся на балансе веб-сайт имеет срок полезного использования 5 лет или 60 месяцев. Первоначальная стоимость нематериального актива составила 2 100 млн. руб.
При ежемесячном начислении амортизации нематериальных активов в ЧТУП «***» ее сумма отражается проводкой (таблица 5).
Таблица 5 - Корреспонденция счетов при начислении амортизации нематериальных активов в организации «***»
№ |
Содержание хозяйственной операции |
Д |
К |
Сумма, руб. |
1 |
Начислена амортизация |
44.2.1 |
05.1 |
35 000 |
По истечению года, на основании движения долгосрочных активов составляется Отчет о наличии и движении основных средств и других долгосрочных активов.
При выбытии нематериальных активов их остаточная стоимость отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 04 «Нематериальные активы». Аналитический учет по счету 04 «Нематериальные активы» ведется по отдельным объектам нематериальных активов.
Списание нематериальных активов производится на основании Акта о списании нематериальных активов, подписанного комиссией структурного подразделения. Комиссия создается на основании распоряжения, утвержденного руководителем организации.
Аналитический учёт нематериальных активов ведётся в разрезе каждого объекта по группам, установленным для государственной отчётности.
Учёт материалов организуется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учёту запасов, утверждённой постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12.11.2010 г. № 133 с изменениями и дополнениями; Инструкцией о порядке обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, утверждённой постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008г. № 209 с изменениями и дополнениями; другими законодательными и нормативными актами.
В качестве запасов к бухгалтерскому учету принимаются активы, учтенные в составе средств в обороте, приобретенные и (или) предназначенные для реализации, или находящиеся в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или находящиеся в виде сырья, материалов и других аналогичных активов, которые будут потребляться в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, или используемые для управленческих нужд организации.
К запасам относятся:
- сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, горюче-смазочные материалы, запасные части (в том числе запасные части, оговоренные в контракте в не зависимости от стоимости приобретения), тара (далее – материалы);
- инвентарь, хозяйственные принадлежности, инструменты, оснастка и приспособления, сменное оборудование, специальная (защитная), форменная и фирменная одежда и обувь, временные (нетитульные) сооружения и приспособления (далее – отдельные предметы в составе средств в обороте);
- животные на выращивании и откорме;
- незавершенное производство;
- готовая продукция;
- товары.
Приёмка и оприходование поступающих производственных запасов: сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и других ценностей Предприятия производится в бухгалтерском учёте по фактическим затратам на приобретение запасов (без использования счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей») с применением оперативно-бухгалтерского (сальдового) метода.
К фактическим затратам на приобретение относятся:
– стоимость запасов по ценам приобретения;
– таможенные сборы и пошлины;
– вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены запасы;
– затраты по заготовке и доставке запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
– затраты по доведению запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях;
– транспортно-заготовительные и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением запасов.
Основанием для приемки и оприходования материалов являются сопроводительные документы (товарно-транспортные накладные, товарные накладные и др.) на поступившие в организацию материалы.
Приемка поступающих материалов может осуществляться непосредственно на основании сопроводительных документов (при отсутствии расхождений между данными сопроводительных документов и фактическими данными).
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в сопроводительных документах, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям, приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов.
Приходные ордера и акты о приемке материалов составляются в день поступления соответствующих материалов на склад или в другие установленные в организации сроки.
Оприходование материалов, закупленных за наличный расчет, производится на основании документов, подтверждающих покупку (товарных и кассовых чеков, квитанций к приходному кассовому ордеру, актов о закупке товаров у физических лиц и др.), которые прилагаются к авансовому отчету.
Недостачи и порча, выявленные при приемке поступивших в организацию материалов, учитываются в следующем порядке:
В фактическую себестоимость включаются:
Цена возможного использования материалов может быть определена исходя из стоимости аналогичных материалов, числящихся в бухгалтерском учете организации, с учетом степени пригодности к эксплуатации.
Фактическая себестоимость недостач и порчи сверх норм естественной убыли учитывается по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет 3 "Расчеты по претензиям" и кредиту счетов учета расчетов.
При оприходовании поступивших от поставщика недостающих материалов, подлежащих оплате покупателем, соответственно уменьшаются стоимость материалов, суммы транспортно-заготовительных затрат и налога на добавленную стоимость, включенные в фактическую себестоимость недостачи и порчи.
Информация о работе Отчет по практике в Частном торговом унитарном предприятии «***»