Отчет по практике в Гомельской областной дирекции ОАО «Белгазпромбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2015 в 15:35, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в учреждении высшего образования, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, знакомство с передовыми технологиями и методами труда и управления в Гомельской областной дирекции ОАО «Белгазпромбанк».
Для достижения цели предполагается решить следующие задачи:
– закрепить теоретические знания, полученные в процессе изучения учебных дисциплин «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности» и других специальных дисциплин;
– изучить организацию учетной, аналитической и контрольно-ревизионной работы в банке;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………..
3
1 Организационно-экономическая характеристика банка…………….....
5
2 Бухгалтерский учет в ОАО «Белгазпромбанк» ………………………..
11
2.1 Организация бухгалтерского учета в банке…………………….....
11
2.2 Финансовая отчетность банка ..........................................................
19
3 Анализ пруденциальной отчетности банка…………….……………….
25
4 Аудит системы внутреннего контроля банка …………………………..
30
5 Индивидуальное задание: Перспективы развития банковского надзора в рамках нового этапа реализации денежно-кредитной политики в Республике Беларусь………. ………………………………


36
5.1 Сущность и значение банковского надзора………………………..
36
5.2 Методика оценки рискового состояния банка …………………….
41
5.3 Методы оценки состояния коммерческих банков в зарубежной практике ……………………………………………………………...

45
5.4 Перспективы развития системы банковского надзора в Республике Беларусь………………………………………………...

48
Заключение …………………………………………………………………
Список использованных источников ………………

Файлы: 1 файл

Иванова Отчет.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Банк Англии в рамках осуществления своих надзорных функций применяет систему оценки банковских рисков, получившую название RАТЕ. Данное название отражает три компонента: оценку риска (Risk Assesment); инструменты надзора (Tools); оценку эффективности инструментов надзора (Evaluation). Рассмотрение показателей первой компоненты показывает, что в рамках данной системы анализируют традиционные индикаторы финансового состояния и качества управления. Данный блок включает 9 показателей, из них 6 характеризуют состояние капитала, активов, доходности, рыночного риска, обязательств, бизнеса, а 3 показателя отражают качество управления рисками (внутренний контроль, организация, менеджмент). Оценка рисков и качества управления ими производится на основе получаемой отчетности, в отдельных случаях Банк Англии использует интервью с руководителями коммерческих банков для уяснения системы управления рисками. По результатам анализа выводится рейтинг по каждому компоненту и в целом по банку. Вторая и третья фазы рассматриваемой системы дают оценку эффективности надзорной деятельности Банка Англии. На этих фазах оцениваются содержание и результативность применяемых мер воздействия к соответствующим группам банков.

В практике надзорной деятельности Банка Нидерландов выделено 10 видов рисков, которым может быть подвержен коммерческий банк (кредитный, ценовой риск, риск процентных ставок, риск обменных операций, риск потери ликвидности, операционный риск, информационный риск, риск стратегии, законодательный риск, риск потери репутации) и 3 категории контроля за рисками (внутренний контроль, организационный фактор, менеджмент) [8].

Таким образом, методы оценки состояния коммерческих банков зарубежных стран имеют общие и специфические свойства, а также свои определенные достоинства и недостатки. Каждая методика оценки формируется, исходя из сложившейся экономической ситуации в стране, и разрабатывается с учетом интересов центральных банков таких стран.

 

 

5.4 Перспективы развития системы банковского надзора в Республики Беларусь

 

 

Банковский сектор является важнейшим фактором развития экономики Республики Беларусь. Благодаря банкам действует механизм распределения и перелива капитала по сферам и отраслям производства, через банки могут быть мобилизованы большие средства, необходимые для инвестиций, внедрения новаций, расширения и перестройки производств, строительства жилья.

Целями Национального банка в области регулирования деятельности банков в соответствии с Концепцией развития банковского сектора в 2011-2015 гг. являются:

- повышение  устойчивости функционирования  банковского сектора и поддержание  финансовой стабильности;

- защита  интересов вкладчиков и иных  кредиторов банков, небанковских  кредитно-финансовых организаций;

- обеспечение  потребностей экономических агентов  современными банковскими продуктами.

На достижение указанных целей направлено решение следующих основных задач:

- совершенствование  денежно-кредитной политики и  практики монетарных операций  Национального банка;

- формирование  условий для дальнейшего развития  и внедрения новых банковских  инструментов и технологий;

- укрепление  доверия к банковскому сектору  со стороны инвесторов, кредиторов, вкладчиков, потребителей банковских  услуг;

- повышение  эффективности банковского надзора  Республики Беларусь путем создания  условий для формирования в  банках эффективных систем корпоративного  управления, управления рисками, внутреннего  контроля в целях предупреждения проведения банками высокорисковых операций и неадекватного отражения их в отчетности.

Белорусская банковская система характеризуется высокой концентрацией, низким уровнем ликвидности и высоким уровнем кредитных рисков преимущественно в связи с несовершенством и низкой эффективностью действующей в Республике Беларусь системы организации финансирования приоритетных государственных программ. На уровне отдельных банков следует отметить в целом низкий уровень корпоративного управления и управления рисками в банках, что обусловлено отсутствием достаточного практического опыта в этой области, недостаточным осознанием собственниками и руководством банков важности управления рисками.

В связи с этим совершенствование законодательства, регулирующего банковскую деятельность и надзор, направлено на укрепление устойчивости банковской системы, обеспечение ее интеграции в мировую банковскую и финансовую системы, исключение возможности системных кризисов, повышение доверия к банкам со стороны национальных и иностранных инвесторов и вкладчиков, создание равных условий для устойчивого динамичного развития банков на базе единых рыночных начал в развитии экономики страны и использование преимущественно косвенных методов влияния на процессы, происходящие в банковской системе.

В данный период основным перспективным направлением развития традиционных методов банковского надзора в Республике Беларусь является дальнейшее внедрение в надзорный процесс элементов риск-ориентированного содержательного надзора за деятельностью банков. Уже сейчас при проведении комплексных проверок деятельности банков, на основании мотивированного суждения проверяющих осуществляется оценка уровня рисков и качества управления ими. В дальнейшем эта оценка используется Национальным банком при выборе надзорных мер воздействия к банкам, оценке профессиональной деятельности их руководства, а также при установлении сроков проверок деятельности банков. В перспективе методы риск-ориентированного надзора за деятельностью банков должны внедряться и в деятельность дистанционного надзора.

Для дальнейшего повышения эффективности банковского надзора необходимо также планомерно осуществлять совершенствование банковского надзора комплексно на всех его этапах.

Преимущественно качественная оценка финансового состояния банков будет проводиться на комплексной основе, включая критерии, характеризующие качество управления банком, систем внутреннего контроля, адекватность оценки банками рисков их реальному состоянию и процедур по управлению ими.

На стадии лицензирования первоочередными задачами должна стать разработка требований к деловой репутации руководителей банков, а также порядка и методики оценки бизнес-планов создаваемых банков.

Входе текущего надзора (как дистанционного, так и инспектирования) должно продолжаться совершенствование процедур и методов анализа деятельности банков, выявления проблем на возможно ранней стадии их возникновения, своевременного и эффективного применения мер надзорного воздействия.

Особым направлением совершенствования надзора в Беларуси должна стать разработка методов и процедур консолидированного надзора за банковскими группами и банковскими холдингами.

К 2016 г. ожидаются следующие перспективы развития банковского сектора:

- совершенствование  банковского надзора за счет  использования международных стандартов  и мировой практики в данной  области;

- развитие  информационных технологий;

- сближение  национальной системы бухгалтерского  учета и отчетности с международными  принципами, правилами и стандартами;

- создание  автоматизированных систем управления  рисками;

- требования  банков к экономике увеличатся  в 2,7 раза, активы — в 2,3 раза, при  этом объем банковских услуг возрастет в 3,5 раза [9].

К 2016 г. банковский сектор Республики Беларусь по развитию вплотную приблизится к показателям банковских секторов стран Центральной и Восточной Европы.

Таким образом, учитывая ограничения по использованию существующих в мире систем мониторинга надежности и устойчивости банков, перечень используемых в настоящее время в рамках инспекционного и дистанционного

надзора в Республике Беларусь систем, а также уровень технологий и наличие необходимых бюджетных и человеческих ресурсов, наиболее целесообразным представляется осуществление следующих мероприятий по внедрению риск-ориентированного дистанционного надзора в Республике Беларусь:

— систематизация информации о банках за прошлые периоды с учетом применимости ее для проведения оценки рисков банков;

—разработка новой аналитической системы дистанционного мониторинга финансовых коэффициентов и анализа однородных групп банков, позволяющей получать оценку профиля риска банков;

— разработка методологии оценки надежности и устойчивости банков с использованием новой системы дистанционного мониторинга финансовых коэффициентов и анализа однородных групп банков, в том числе методики раннего выявления проблемных банков;

— разработка нормативных правовых документов по проведению оценки рисков банков и использованию ее результатов с целью выбора режима надзора (стандартного или усиленного) и необходимых мер надзорного реагирования;

— оптимизация организационной структуры дистанционного надзора для эффективного выполнения новых задач;

— подготовка к разработке и внедрению в дальнейшем комплексной системы оценки профиля риска банков.

Следует отметить, что технической основой реализации предлагаемых мероприятий является завершение формирования информационно-аналитической системы  Национального банка, обеспечивающей консолидацию и централизацию информационных ресурсов, комплексную информатизацию задач денежно-кредитного регулирования и банковского надзора, и внедрение автоматизированных систем управления рисками в соответствии с Концепцией автоматизации управления рисками банковской деятельности в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

По итогам работы за 2014 год ОАО «Белгазпромбанк» обеспечил выполнение всех целевых стратегических показателей. Развитие розничного, корпоративного и инвестиционно-банковского бизнеса соответствует Стратегическому плану развития банка и нацелено на рост объемов кредитных портфелей с сохранением их высокого качества, а также расширение и диверсификацию ресурсной базы.

Достигнутые в 2014 году успехи ставят перед коллективом банка новые задачи, направленные на реализацию миссии ОАО «Белгазпромбанк», заключающейся в содействии формированию и развитию среднего класса в Республике Беларусь путем предоставления клиентоориентированных высокотехнологичных банковских продуктов и услуг, а также осуществления проектов в социально-культурной сфере. Среди основных задач – укрепление сотрудничества с предприятиями топливно-энергетического комплекса, международными финансовыми организациями, дальнейшее развитие отношений с негосударственным сектором экономики, расширение спектра розничных продуктов и диверсификация ресурсной базы.

Изменяющееся экономическое положение в стране влечет за собой развитие банковской системы. Для развития банковской системы необходимо разрабатывать пути совершенствования и развития банковского надзора.

Особым направлением совершенствования надзора в Беларуси должно стать внедрение в надзорный процесс элементов риск-ориентированного содержательного надзора за деятельностью банков. Второе направление - совершенствование банковского надзора комплексно на всех его этапах. Соблюдение рамок эффективного банковского надзора  обеспечит формирование национальной системы банковского надзора, соответствующей международным стандартам.

Таким образом, с учетом вышеизложенного можно отметить, что надзор банков находится в постоянном развитии и  совершенствовании. Центральным ориентиром совершенствования принципов и инструментов банковского надзора является приближение к международным стандартам, разрабатываемым Базельским комитетом по банковскому надзору и другими международными финансовыми институтами, последовательное внедрение и следование проверенным мировой практикой принципам и подходам к банковскому регулированию и риск-ориентированному надзору. В перспективах развития системы банковского надзора в Республике Беларусь рассматривается совершенствование банковского надзора за счет использования международных стандартов и мировой практики в данной области, развитие информационных технологий, сближение национальной системы бухгалтерского учета и отчетности с международными принципами, правилами и стандартами, создание автоматизированных систем управления рисками.

 

Список использованных источников

 

1 Официальный сайт ОАО «Белгазпромбанк» [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://belgazprombank.by/ Дата доступа 12.08.2014.

2 Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : Учеб.для вузов / Жуков Е.Ф. – М. : Юнити-дана, 2003. – 136 с.

3      Стратегический план развития  ОАО «Белгазпромбанк» на 2013-16 [Электронный  ресурс] / Режим доступа: http://www.belgazprombank.by/about/finansovie_pokazateli/bgpb_strategy_plan_20132016/ Дата доступа 19.03.2015.

4 Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы: утв. Указом Президента Республики Беларусь 11.04.2011 [Электронный ресурс] / национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь – 2013. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p2=1/12462. - Дата доступа: 21.03.2015.

5 Организация деятельности банка: Учебное пособие / Под ред. Г.И. Кравцовой. – М.:БГЭУ,2001 – С. 126–140.

6  Белова, И. А. Правовые основы надзора за банковской деятельностью, осуществляемого Национальным банком Республики Беларусь / И. А. Белова // Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. - 2012. — № 2. — С. 74—81.

Информация о работе Отчет по практике в Гомельской областной дирекции ОАО «Белгазпромбанк»