Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:44, отчет по практике
Целью практики являются закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в учреждении высшего образования, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.
Введение …………………………………………………………………………….3
1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………... 4
2 Бухгалтерский учет в ОАО «Белвнешэкономбанк» …………………..............11
2.1 Организация бухгалтерского учета………………………………………….11
2.2 Бухгалтерский учет межбанковских расчетов ……………………………..15
2.3 Бухгалтерский учет операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов……………………………………………………………………….21
2.4 Бухгалтерский учет кредитных операций ………………………………….32
2.5 Бухгалтерский учет валютно-обменных операций ………………..............38
2.6 Бухгалтерский учет вкладных (депозитных) операций …………………...42
2.7 Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности ……..............45
2.8 Финансовая отчетность банка ………………………………………………47
3 Финансовый анализ деятельности ОАО «Белвнешэкономбанк»…………….49
4 Индивидуальное задание : Организация, учет и перспективы развития безналичных расчетов в банках ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..............68
Список использованных источников ……………………………
– при частичной оплате платежных требований и поручений:
Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);
Кредит корреспондентский счет банка (1201).
– при исполнении платежей, инициированных самим банком:
Дебет счета по учету расходов банка (счета 9 класса), либо счета по учету кредиторской задолженности (счета 6 класса) и пр.;
Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов») либо корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка.
Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара, взыскателя) к плательщику об уплате определенной суммы через банк (приложение М).
При проведении банковских переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов.
При акцептной форме платежные требования представляются бенефициаром на инкассо в банк-получатель на бумажном носителе в одном экземпляре с пометкой «с акцептом» вместе с реестром платежных требований или в виде электронных платежных требований.
В подтверждение приема платежных требований на инкассо банк-получатель в тот же банковский день выдает бенефициару реестр платежных требований либо направляет электронное сообщение с указанием номера, даты и суммы платежного требования, номеров счетов и наименований плательщика и бенефициара, даты и времени его приема на инкассо и пр.
Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня, передаются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня в виде электронных платежных документов.
Банк-отправитель исполняет электронное платежное требование на основании полученного от плательщика заявления на акцепт, которое представляется на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение Н).
При приеме заявления на акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя на всех экземплярах проставляет штамп, дату поступления в банк, подпись. Второй экземпляр заявления на акцепт направляется плательщику.
После проверки на предмет подлинности и при наличии достаточной суммы денежных средств на счете плательщика электронные платежные требования подлежат оплате не позднее банковского дня их поступления в банк-отправитель в полной сумме при наличии денежных средств на счете плательщика.
При недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования оплачиваются в пределах остатка денежных средств на счете.
Экземпляры платежного требования, заявления на акцепт и платежного ордера помещаются в документы дня банка-отправителя.
При исполнении платежных требований в бухгалтерском учете банка составляются следующие бухгалтерские проводки:
– в банке-отправителе:
Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);
Кредит корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка.
– в банке-получателе:
Дебет корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка;
Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»).
Если плательщик и получатель средств обслуживаются в одном банке, операция в учете отражается:
Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);
Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»).
Для взыскания средств в бесспорном порядке взыскатель представляет в обслуживающий его банк 3 экземпляра платежного требования с указанием «Без акцепта», исполнительный документ, на основании которого осуществляется взыскание, 2 экземпляра реестра платежных требований.
В отдельных случаях платежные требования на бесспорное списание денежных средств вместе с исполнительными документами могут представляться в банк на инкассо в электронном виде.
Реестр платежных требований не оформляется, если бенефициаром по платежному требованию является банк или на инкассо представлено электронное платежное требование вместе с электронным исполнительным документом.
При приеме на инкассо платежные требования проверяются на предмет правильности оформления, правомерности выставления (по наличию и сроку давности исполнительного документа, соответствию сумм платежного требования сумме, подлежащей взысканию по исполнительному документу и пр.).
Первый экземпляр реестра платежных требований хранится в банке-получателе, второй экземпляр направляется бенефициару (взыскателю) (приложение П).
При использовании электронного платежного требования бенефициару (взыскателю) направляется электронное сообщение с указанием номера, даты и суммы платежного требования, номеров счетов и наименований плательщика и взыскателя, даты и времени принятия платежного требования на инкассо и другой информации.
Банк-отправитель не позднее следующего банковского дня возвращает не принятые к исполнению платежные требования вместе с исполнительным документом в банк, обслуживающий взыскателя, для последующей выдачи их взыскателю.
Принятые к исполнению платежные требования подлежат оплате не позднее банковского дня их поступления в банк-отправитель в полной сумме при наличии денежных средств на счете плательщика. Первый экземпляр исполненного платежного требования помещается в документы дня банка-отправителя, второй и третий экземпляры вместе с исполнительным документом направляются плательщику. По исполненному электронному платежному требованию плательщику направляется электронное платежное требование вместе с электронным исполнительным документом или выдаются их копии.
Платежные требования, предъявленные к плательщику, для оплаты которых денежных средств на его текущем счете недостаточно, исполняются частично в пределах остатка денежных средств на счете.
Частичная оплата платежного требования оформляется платежным ордером.
Частично исполненные платежные требования в неоплаченной сумме помещаются в картотеку. При этом на всех экземплярах данных платежных требований первоначальная сумма зачеркивается и проставляется фактическая сумма оплаты. Исправление заверяется подписью ответственного исполнителя. В исполнительном документе, приложенном к оплачиваемому платежному требованию, банком-отправителем делается отметка о сумме оплаты, которая заверяется штампом банка, подписями ответственного исполнителя и контролера банка.
На оборотной стороне всех экземпляров платежного требования делается запись об оплате его в пределах остатка денежных средств на счете. Все экземпляры платежного требования заверяются подписью ответственного исполнителя и штампом банка-отправителя. Первый экземпляр платежного требования помещается в документы дня банка-отправителя, второй экземпляр направляется плательщику, третий экземпляр вместе с исполнительным документом – в банк, обслуживающий взыскателя, для последующей выдачи взыскателю.
По электронному платежному требованию, исполненному в пределах остатка денежных средств на счете, плательщику направляются экземпляры платежного ордера, исполненного платежного требования и исполнительного документа или выдаются их копии.
При отсутствии денежных средств на счете плательщика на начало банковского дня, следующего за днем поступления, все экземпляры платежного требования с исполнительным документом помещаются в картотеку. На оборотной стороне первого экземпляра данного платежного требования делается запись о причине его неисполнения, которая заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом банка.
При осуществлении каждого частичного платежа по расчетному документу делается запись о его дате и сумме, сумме остатка к платежу, которая заверяется подписью ответственного исполнителя банка-отправителя.
На сумму окончательного платежа ранее частично исполненного расчетного документа составляется платежный ордер. В поле ”Назначение платежа“ платежного ордера дополнительно указывается информация о том, что по расчетному документу осуществлен окончательный платеж. При окончательной оплате на расчетном документе проставляются дата исполнения, подпись ответственного исполнителя и штамп банка-отправителя. В документы дня банка помещаются первые экземпляры расчетного документа и платежного ордера.
Не позднее банковского дня, следующего за днем изъятия расчетных документов из картотеки, составляется опись изымаемых расчетных документов в двух экземплярах, каждый из которых заверяется подписями ответственного исполнителя и контролера банка, штампом банка-отправителя. Ответственный исполнитель на оборотной стороне изымаемых расчетных документов на бумажном носителе указывает дату и причину их изъятия.
Аккредитив - обязательство, в силу которого банк-эмитент, действующий по поручению клиента (приказодателя) должен осуществить платеж бенефициару (лицу, в пользу которого открыт аккредитив).
По операциям с аккредитивами все участвующие в них банки имеют дело только с документами, а не с товарами, работами, услугами и (или) другими видами исполнения обязательств.
Аккредитивы открываются банками ОАО «Банк БелВЭБ» на основании заявлений на аккредитив, составляемых приказодателями, как правило, в одном экземпляре.
К заявлению прилагается договор, заключенный между приказодателем и бенефициаром, и предусматривающий расчеты в форме аккредитива, а также другие необходимые документы (паспорт сделки).
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»