Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являются закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в учреждении высшего образования, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………... 4
2 Бухгалтерский учет в ОАО «Белвнешэкономбанк» …………………..............11
2.1 Организация бухгалтерского учета………………………………………….11
2.2 Бухгалтерский учет межбанковских расчетов ……………………………..15
2.3 Бухгалтерский учет операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов……………………………………………………………………….21
2.4 Бухгалтерский учет кредитных операций ………………………………….32
2.5 Бухгалтерский учет валютно-обменных операций ………………..............38
2.6 Бухгалтерский учет вкладных (депозитных) операций …………………...42
2.7 Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности ……..............45
2.8 Финансовая отчетность банка ………………………………………………47
3 Финансовый анализ деятельности ОАО «Белвнешэкономбанк»…………….49
4 Индивидуальное задание : Организация, учет и перспективы развития безналичных расчетов в банках ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..............68
Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике БелВЭБ.docx

— 204.02 Кб (Скачать файл)

– при частичной оплате платежных требований и поручений:

Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);

Кредит корреспондентский счет банка (1201).

– при исполнении платежей, инициированных самим банком:

Дебет счета по учету расходов банка (счета 9 класса), либо счета по учету кредиторской задолженности (счета 6 класса) и пр.;

Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов») либо корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка.

Платежное требование является платежной инструкцией, содержащей требование получателя денежных средств (бенефициара, взыскателя) к плательщику об уплате определенной суммы через банк (приложение М).

При проведении банковских переводов посредством платежных требований используется акцептная или безакцептная форма расчетов.

Платежные требования с акцептом используются при расчетах за товары (работы, услуги) и в других случаях, установленных в договоре между бенефициаром и плательщиком.

При акцептной форме платежные требования представляются бенефициаром на инкассо в банк-получатель на бумажном носителе в одном экземпляре с пометкой «с акцептом» вместе с реестром платежных требований или в виде электронных платежных требований.

В подтверждение приема платежных требований на инкассо банк-получатель в тот же банковский день выдает бенефициару реестр платежных требований либо направляет электронное сообщение с указанием номера, даты и суммы платежного требования, номеров счетов и наименований плательщика и бенефициара, даты и времени его приема на инкассо и пр.

Платежные требования, принятые банком-получателем в течение банковского дня,  передаются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня в виде электронных платежных документов.

Банк-отправитель исполняет электронное платежное требование на основании полученного от плательщика заявления на акцепт, которое представляется на бумажном носителе в двух экземплярах (приложение Н).

При приеме заявления на акцепт ответственный исполнитель банка-отправителя на всех экземплярах проставляет штамп, дату поступления в банк, подпись. Второй экземпляр заявления на акцепт направляется плательщику.

После проверки на предмет подлинности и при наличии достаточной суммы денежных средств на счете плательщика электронные платежные требования подлежат оплате не позднее банковского дня их поступления в банк-отправитель в полной сумме при наличии денежных средств на счете плательщика.

При недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные требования оплачиваются в пределах остатка денежных средств на счете.

На частичную оплату оформляется платежный ордер, где в поле ”Назначение платежа“ банком-отправителем указывается информация об исполнении платежного требования в пределах остатка денежных средств на счете.

Плательщику направляются электронные экземпляры платежного ордера, исполненного электронного платежного требования или выдаются их бумажные копии.

Экземпляры платежного требования, заявления на акцепт и платежного ордера помещаются в документы дня банка-отправителя.

При исполнении платежных требований в бухгалтерском учете банка составляются следующие бухгалтерские проводки:

– в банке-отправителе:

Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);

Кредит корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка.

– в банке-получателе:

Дебет корреспондентский (субкорреспондентский) счет банка;

Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»).

Если плательщик и получатель средств обслуживаются в одном банке, операция в учете отражается:

Дебет счет плательщика (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»);

Кредит счет бенефициара (соответствующий счет класса 3 «Счета по операциям клиентов»).

Платежное требование без акцепта плательщика используется при списании денежных средств со счета плательщика без его согласия в бесспорном порядке в случаях, установленных законодательством Республики Беларусь.

Для взыскания средств в бесспорном порядке взыскатель представляет в обслуживающий его банк 3 экземпляра  платежного требования с указанием «Без акцепта», исполнительный документ, на основании которого осуществляется взыскание, 2 экземпляра реестра платежных требований.

В отдельных случаях платежные требования на бесспорное списание денежных средств вместе с исполнительными документами могут представляться в банк на инкассо в электронном виде.

Реестр платежных требований не оформляется, если бенефициаром по платежному требованию является банк или на инкассо представлено электронное платежное требование вместе с электронным исполнительным документом.

При приеме на инкассо платежные требования проверяются на предмет правильности оформления, правомерности выставления (по наличию и сроку давности исполнительного документа, соответствию сумм платежного требования сумме, подлежащей взысканию по исполнительному документу и пр.).

Первый экземпляр реестра платежных требований хранится в банке-получателе, второй экземпляр направляется бенефициару (взыскателю) (приложение П).

При использовании электронного платежного требования бенефициару (взыскателю) направляется электронное сообщение с указанием номера, даты и суммы платежного требования, номеров счетов и наименований плательщика и взыскателя, даты и времени принятия платежного требования на инкассо и другой информации.

Платежные требования с исполнительными документами, принятые банком в течение банковского дня на бумажном носителе, направляются в банк-отправитель не позднее следующего банковского дня.

Электронные платежные требования с электронными исполнительными документами, принятые банком в течение банковского дня, направляются в банк-отправитель в тот же день в электронном виде.

При поступлении платежных требований банк-отправитель проверяет правильность их оформления и подлинность.

Банк-отправитель не позднее следующего банковского дня возвращает не принятые к исполнению платежные требования вместе с исполнительным документом в банк, обслуживающий взыскателя, для последующей выдачи их взыскателю.

Принятые к исполнению платежные требования подлежат оплате не позднее банковского дня их поступления в банк-отправитель в полной сумме при наличии денежных средств на счете плательщика. Первый экземпляр исполненного платежного требования помещается в документы дня банка-отправителя, второй и третий экземпляры вместе с исполнительным документом направляются плательщику. По исполненному электронному платежному требованию плательщику направляется электронное платежное требование вместе с электронным исполнительным документом или выдаются их копии.

Платежные требования, предъявленные к плательщику, для оплаты которых денежных средств на его текущем счете недостаточно, исполняются частично в пределах остатка денежных средств на счете.

Частичная оплата платежного требования оформляется платежным ордером.

Частично исполненные платежные требования в неоплаченной сумме помещаются в картотеку. При этом на всех экземплярах данных платежных требований первоначальная сумма зачеркивается и проставляется фактическая сумма оплаты. Исправление заверяется подписью ответственного исполнителя. В исполнительном документе, приложенном к оплачиваемому платежному требованию, банком-отправителем делается отметка о сумме  оплаты, которая заверяется штампом банка, подписями ответственного исполнителя и контролера банка.

На оборотной стороне всех экземпляров платежного требования делается запись об оплате его в пределах остатка денежных средств на счете. Все экземпляры платежного требования заверяются подписью ответственного исполнителя и штампом банка-отправителя. Первый экземпляр платежного требования помещается в документы дня банка-отправителя, второй экземпляр направляется плательщику, третий экземпляр вместе с исполнительным документом – в банк, обслуживающий взыскателя, для последующей выдачи взыскателю.

По электронному платежному требованию, исполненному в пределах остатка денежных средств на счете, плательщику направляются экземпляры платежного ордера, исполненного платежного требования и исполнительного документа или выдаются их копии.

При отсутствии денежных средств на счете плательщика на начало банковского дня, следующего за днем поступления, все экземпляры платежного требования с исполнительным документом помещаются в картотеку. На оборотной стороне первого экземпляра данного платежного требования делается запись о причине его неисполнения, которая заверяется подписью ответственного исполнителя и штампом банка.

При оплате платежных требований без акцепта составляются проводки, аналогичные приведенным выше.

При отсутствии (недостаточности) денежных средств на текущем счете юридического лица приему в картотеку к внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» подлежат следующие расчетные документы:

– платежные требования в белорусских рублях, в иностранной валюте, оформленные на основании исполнительных документов (кроме платежных требований на взыскание денежных средств с покупкой, конверсией, продажей). Исполнительный документ до момента исполнения, отзыва, возврата без исполнения или изъятия по описи платежного требования хранится в банке  вместе с данным платежным требованием;

– платежные поручения в белорусских рублях, платежи по которым подлежат исполнению в соответствии с законодательством вне очереди и в первую очередь;

– платежные поручения в иностранной валюте, оформленные на перечисление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды.

Срок нахождения в картотеке расчетных документов составляет шесть месяцев.

Расчетные документы, подлежащие приему в картотеку, приходуются по внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» и помещаются в картотеку к указанному счету.

На всех экземплярах расчетного документа, помещенного в картотеку, проставляется отметка банка о помещении его в указанную картотеку.

При помещении расчетного документа в картотеку в банк-отравитель не позднее банковского дня, следующего за днем помещения документа в картотеку, направляются соответствующие извещения для информирования бенефициара либо взыскателя.

Оплата расчетных документов, находящихся в картотеке, осуществляется по мере поступления средств на текущий счет плательщика в календарной очередности их оприходования по внебалансовому счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

При поступлении средств на текущий счет плательщика в сумме,  достаточной для полной оплаты расчетного документа, банк производит его оплату, а расчетный документ изымается из картотеки и помещается в документы дня банка.

При поступлении средств на текущий счет плательщика в сумме, не достаточной для полной оплаты расчетного документа, банк производит его частичную оплату.

При осуществлении каждого частичного платежа по расчетному документу делается запись о его дате и сумме, сумме остатка к платежу, которая заверяется подписью ответственного исполнителя банка-отправителя.

На сумму окончательного платежа ранее частично исполненного расчетного документа составляется платежный ордер. В поле ”Назначение платежа“ платежного ордера дополнительно указывается информация о том, что по расчетному документу осуществлен окончательный платеж. При окончательной оплате на расчетном документе проставляются дата исполнения, подпись ответственного исполнителя и штамп банка-отправителя. В документы дня банка помещаются первые экземпляры расчетного документа и платежного ордера.

Суммы, в которых расчетный документ оплачивается (суммы частичных платежей по расчетному документу), отражаются по расходу внебалансового счета 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Не позднее банковского дня, следующего за днем изъятия расчетных документов из картотеки, составляется опись изымаемых расчетных документов в двух экземплярах, каждый из которых заверяется подписями ответственного исполнителя и контролера банка, штампом банка-отправителя. Ответственный исполнитель на оборотной стороне изымаемых расчетных документов на бумажном носителе указывает дату и причину их изъятия.

Первый экземпляр описи вместе с первыми экземплярами расчетных документов помещается в документы дня банка-отправителя. Второй экземпляр описи и вторые экземпляры платежных поручений, копии электронных расчетных документов вместе с копиями электронных исполнительных документов передаются под подпись лицу, уполномоченному распоряжаться денежными средствами на счете плательщика.

При этом сумма, в которой расчетные документы изымаются (отзываются), отражается по расходу внебалансового счета 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Аккредитив - обязательство, в силу которого банк-эмитент, действующий по поручению клиента (приказодателя) должен осуществить платеж бенефициару (лицу, в пользу которого открыт аккредитив).

По операциям с аккредитивами все участвующие в них банки имеют дело только с документами, а не с товарами, работами, услугами и (или) другими видами исполнения обязательств.

Аккредитивы открываются банками ОАО «Банк БелВЭБ» на основании заявлений на аккредитив, составляемых приказодателями, как правило, в одном экземпляре.

К заявлению прилагается договор, заключенный между приказодателем и бенефициаром, и предусматривающий расчеты в форме аккредитива, а также другие необходимые документы (паспорт сделки).

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»