Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 17:44, отчет по практике

Описание работы

Целью практики являются закрепление в производственных условиях знаний и умений, полученных в процессе обучения в учреждении высшего образования, овладение навыками решения социально-профессиональных задач, производственными технологиями.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….3
1 Финансово-экономическая характеристика ОАО
«Белвнешэкономбанк»…………………………………………………………... 4
2 Бухгалтерский учет в ОАО «Белвнешэкономбанк» …………………..............11
2.1 Организация бухгалтерского учета………………………………………….11
2.2 Бухгалтерский учет межбанковских расчетов ……………………………..15
2.3 Бухгалтерский учет операций по расчетно-кассовому обслуживанию клиентов……………………………………………………………………….21
2.4 Бухгалтерский учет кредитных операций ………………………………….32
2.5 Бухгалтерский учет валютно-обменных операций ………………..............38
2.6 Бухгалтерский учет вкладных (депозитных) операций …………………...42
2.7 Бухгалтерский учет финансовых результатов деятельности ……..............45
2.8 Финансовая отчетность банка ………………………………………………47
3 Финансовый анализ деятельности ОАО «Белвнешэкономбанк»…………….49
4 Индивидуальное задание : Организация, учет и перспективы развития безналичных расчетов в банках ……………………………………………….55
Заключение ………………………………………………………………..............68
Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике БелВЭБ.docx

— 204.02 Кб (Скачать файл)

Уполномоченный работник банка, получив от приказодателя заявление на аккредитив, проверяет правильность его оформления, наличие на счете приказодателя необходимой суммы денежных средств, а также соответствие данных заявления на аккредитив данным представленных документов (договора, паспорта сделок и др.).

При надлежащем оформлении заявления на аккредитив и приемлемости для банка-эмитента его условий заявление на аккредитив принимается к исполнению.

Открытие аккредитива производится, как правило, на следующий банковский день, но не позже чем через три банковских дня после дня его приема к исполнению.

В зависимости от порядка предоставления средств приказодателем при открытии аккредитивы могут быть покрытые и непокрытые.

Покрытый аккредитив предполагает, что приказодатель одновременно с передачей банку-эмитенту заявления на аккредитив предоставляет ему денежные средства, необходимые для исполнения аккредитива.

Средства, используемые при расчетах в форме аккредитивов, зачисляются на специальный балансовый счет группы 316 «Аккредитивы»:

Дебет счет приказодателя групп 301Х, 311Х;

либо корреспондентский счет банка;

либо счета группы 101 «Денежные средства в кассе» - при предоставлении средств наличными;

либо счета по учету кредитов групп 2Х20, 2Х3Х, 241Х, 242Х – при открытии аккредитива за счет кредита банка;

либо счета по учету активных операций группы 2Х59 - при предоставлении отсрочки исполнения обязательств приказодателю;

либо счета по учету исполненных обязательств за клиентов групп 2Х50 - в случае непредоставления приказодателем денежных средств для открытия аккредитива.

Кредит счета по учету аккредитивов группы 316 «Аккредитивы».

При открытии банком непокрытого аккредитива покрытие по нему не списывается со счета приказодателя в момент открытия, а переводиться приказодателем в течение срока действия аккредитива до момента осуществления платежа по нему.

Исполнением заявления на аккредитив является отправка банком-эмитентом исполняющему банку (банку бенефициара) сообщения об открытии аккредитива.

После получения  сообщения об открытии аккредитива исполняющий банк проверяет его подлинность и не позднее второго банковского дня, следующего за днем получения аккредитива, направляет извещение (авизо) бенефициару.

После получения авизо и отсутствия претензий по аккредитиву бенефициар направляет предусмотренные аккредитивом документы с сопроводительным письмом в исполняющий банк.

Полученные документы в исполняющем банке отражаются по приходу внебалансового счета 99816 «Документы по аккредитивам».

Исполняющий банк в срок, не превышающий пяти банковских дней, следующих за днем получения документов по аккредитиву, проверяет указанные документы и отправляет их банку-эмитенту. При этом документы по аккредитиву списываются в расход по счету 99816.

Поступившие в банк-эмитент документы по аккредитиву проверяются уполномоченным работником на соответствие условиям аккредитива. В случае предъявления соответствующих условиям аккредитива документов банк-эмитент, производит платеж в пользу бенефициара в течение пяти банковских дней, следующих за днем получения документов, если условия аккредитива предусматривают платеж по предъявлении, или в иные сроки в соответствии с условиями аккредитива.

При осуществлении платежа по аккредитиву составляются проводки:

– в банке-эмитенте:

Дебет счет группы 316;

Кредит корреспондентский счет банка;

– в исполняющем банке (банке бенефициара):

Дебет корреспондентский счет банка

Кредит счет бенефициара группы 301Х.

Аккредитив закрывается после истечения срока для представления документов по аккредитиву или после даты последнего платежа.

Кассовые операции банка – это операции по приему и выдаче наличных денег и ценностей клиентам банка.

Для  комплексного обслуживания клиентов и обработки денежной наличности банки создают у себя приходные, расходные, приходо-расходные, валютные, вечерние кассы, кассы по подготовке авансов, кассы пересчета денежной наличности, операционные кассы банка вне кассового узла за пределами здания банка.

В РКЦ «Жлобин» находятся только операционная касса.

Учет денежных средств в кассе РКЦ ведется на счете 1011.

По состоянию на 1, 8, 15 и 22-е числа отчетного месяца головной банк составляет отчет о кассовых оборотах (ф.0520) в млн. рублей (в целых  единицах) в виде текстового файла.

В отчет включаются отчетные данные как в целом по банку, так и в разрезе его филиалов (отделений), включая их структурные подразделения (центры банковских услуг, расчетно-кассовые центры, обменные пункты, а также банкоматы) в разрезе административно-территориальных единиц Республики Беларусь. При этом по приходу и расходу отражаются отчетные данные в разрезе наименований и кодов отчетных данных.

Прием денежной наличности от клиентов в кассу РКЦ производится по следующим документам:

- объявлению  на  взнос  наличными, представляющему собой  комплект документов,  состоящий  из  объявления,  ордера и квитанции (приложение Р);

- приходному внебалансовому ордеру (приложение С);

- приходному кассовому  ордеру (приложение Т).

Кассир, получив от ответственного исполнителя приходный кассовый документ, проверяет наличие и тождественность подписи ответственных исполнителей банка и лиц, имеющих право контрольной подписи, имеющимся у него образцам, сверяет соответствие указанных в них сумм цифрами и прописью, а также тождественность суммы, указанной в составных частях приходных кассовых документах.

После проверки приходных кассовых документов кассир принимает от вносителя денежные средства, пересчитывает их, подписывает приходный кассовый документ, ставит печать и второй экземпляр приходного кассового ордера выдает вносителю денежной наличности.

Объявление из комплекта объявления на взнос наличными и первый экземпляр приходного кассового ордера кассир оставляет у себя. Ордер к объявлению на взнос наличными, третий экземпляр приходного кассового ордера передаются соответствующему ответственному исполнителю для отражения по счетам бухгалтерского учета [4].

В бухгалтерском учете банка операции по поступлению наличных денежных средств отражаются следующим образом:

Дебет 1011 «Денежные средства в кассах структурных подразделений»;

Кредит 301Х «Текущие (расчетные) счета клиентов» - при внесении средств на текущий счет;

Кредит 2Х20, 2Х30 -  при внесении средств в счет погашения кредитов и пр.

В конце рабочего дня на основании приходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей (приложение У). Приходные и расходные кассовые журналы формируются и хранятся в электронном виде (приложения Ф, Х, Ц).

Выдача денежной наличности из кассы банка осуществляется по следующим документам:

- чекам из  денежных  чековых  книжек;

- расходному кассовому  ордеру (приложение Ш).

Денежные чеки и другие документы на получение денежной наличности клиенты РКЦ предъявляют ответственному исполнителю, который после соответствующей их проверки выдает лицу, получающему денежную наличность, контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от расходного кассового ордера для предъявления в кассу.

Получив от ответственного исполнителя расходный кассовый документ кассир обязан:

- проверить наличие подписей  ответственных исполнителей и  лиц, имеющих право контрольной  подписи, а также тождественность  этих подписей имеющимся образцам;

- сверить сумму,  проставленную  на расходном кассовом документе  цифрами, с суммой, указанной прописью;

- проверить, есть ли расписка  в получении денежной наличности  на расходном кассовом документе;

- проверить наличие данных  документа, удостоверяющего личность (паспорт, удостоверение беженца, вид  на жительство) получателя денежной  наличности, на расходном кассовом документе (исключение составляют работники банка);

- подготовить сумму денежной  наличности, указанную в расходном  кассовом документе;

- вызвать получателя денежной  наличности по номеру расходного  кассового документа и спросить у него получаемую сумму;

- сверить номер контрольной  марки или отрывного талона  с номером на расходном кассовом  документе и приклеить контрольную  марку или талон соответственно к денежному чеку или ордеру;

- уточнить у получателя, будет ли он пересчитывать  денежную наличность в присутствии работника банка, выдать ее получателю и подписать расходный кассовый документ.

В конце банковского дня кассир сверяет сумму денежной наличности, принятой под отчет, с суммой расходных кассовых документов и остатком денежной наличности, после чего составляет отчетную справку, подписывает ее и приведенные в ней кассовые обороты сверяет с записями в кассовых журналах ответственных исполнителей. Сверка оформляется подписями кассира в кассовых журналах и ответственных исполнителей на справке кассира.

Выдача наличных через кассу отражается  проводкой:

Д-т 3014 «Текущие (расчетные) счета физических лиц»;

       3404 «Вклады (депозиты) до востребования физических  лиц»;

       3414 «Срочные вклады (депозиты) физических лиц»;   

К-т 1011 «Денежные средства в кассах структурных подразделений».

При отсутствии в операционной кассе РКЦ суммы денежной наличности, необходимой для своевременного выполнения обязанностей перед клиентами по выплате заработной плате и другим выплатам, банк представляет в Национальный банк заявку на подкрепление денежной наличности операционной кассы банка (приложение Э). Подкрепление операционной кассы осуществляется банками на основе договора, заключенного между ними. Банк выдает денежную наличность для подкрепления другому банку по распоряжению руководителя банка. Банк может получить денежную наличность в Национальном банке также и по денежным чекам. При покупке денежной наличности способ доставки ее в банк определяется учреждением Национального банка.

В расчетно-кассовом центре установлен лимит на остатки каждого вида валюты. Если в кассе денежной наличность больше требуемого, то кассир делает заявку на вывоз излишков из кассы (приложение Ю).

 

 

    1. Бухгалтерский учет кредитных операций

 

 

Кредитные операции в ОАО «Банк БелВЭБ» регулируются: Постановлением Правления ОАО «Банк БелВЭБ» от 30.03.11 №123 «Порядок предоставления микрокредитов в ОАО «Банк БелВЭБ»; Постановлением Правления ОАО «Банк БелВЭБ» от 15.06.11 №222 «Положение о кредитовании представителей микро-, малого и среднего бизнеса в ОАО «Банк БелВЭБ» (ЕБРР);  Постановлением Правления ОАО «Банк БелВЭБ» от 30.05.12  №279 «Порядок овердрафтного кредитования в ОАО «Банк БелВЭБ».

Кредитование – это лицензируемая банковская деятельность по предоставлению банком (кредитодателем) кредита от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности с заключением между кредитодателем и кредитополучателем  кредитного договора.

Кредиты в РКЦ «Жлобин» предоставляются для юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Юридическим лицам кредиты предоставляются, как правило, на цели, связанные с созданием и движением оборотных и внеоборотных активов. Физическим лицам кредиты предоставляются на потребительские нужды и финансирование недвижимости.

Для рассмотрения вопроса о выдаче кредита юридическое лицо представляет в РКЦ следующие документы:

  • ходатайство (заявку) на получение кредита;

  • анкету кредитополучателя (приложение Я, 1, 2, 3);

  • копию годового бухгалтерского баланса со всеми приложениями к нему;

  • копию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю дату перед датой обращения в банк;

  • документы об обоснованности сроков возврата кредита (кроме кредитов по выплате заработной платы);

  • копии договоров контрактов или других документов в подтверждение кредитуемой сделки;

  • документы по обеспечению исполнения обязательств;

  • документы, подтверждающие полномочия лиц на заключение договоров с банком;

  • другие документы по усмотрению банка.

Документы, предоставляемые юридическим лицом в РКЦ г.Жлобин для получения кредита, передаются в отделение г.Светлогорска. В отделении проводят проверку правильности заполнения и соответствие всех данных действительности и выносят решение по предоставлению кредита либо отказа в нем.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Белвнешэкономбанк»