Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 20:15, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики на ЗАО «Карачаевский пивзавод» является ознакомление с общей деятельностью завода, изучение его бухгалтерского аппарата, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации, а также изложение предоставленных сведений в виде отчета.
Введение………………………………………………………………….....……..
I. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Карачаевский пивзавод»……………..……………….................................………………….......
1.1. Место размещения, краткая историческая справка. Ассортимент продукции. Зарегистрированная организационно-правовая форма…………...
1.2. Организационная структура ЗАО «Карачаевский пивзавод». Структура органов управления……….……………………………........................................
1.3. Экономическая характеристика……………………………………………
II. Организация и состояние бухгалтерского учета на ЗАО «Карачаевский пивзавод»………………………….……………….................................……......
2.1. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Должностные обязанности работников бухгалтерии.................................................................
2.2. Учетная политика………...............................................................................
2.3. Учет готовой продукции и их продажи …………………………………..
2.4. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия………………
2.5. Учет денежных средств……………………………………………...……..
2.6. Учет собственного капитала организации, заемных средств и целевого финансирования………………………………………………………………….
2.7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок составления и представления………………………………..…………………….............…….
2.8. Оценка системы внутреннего контроля………………………………….
2.9. Анализ финансового состояния предприятия: анализ состава и структуры имущества предприятия и его финансовой устойчивости
III. Учет материально-производственных запасов ЗАО «Карачаевский пивзавод»................................................................................................................
Заключение…………………………………………………….........…………....
Список использованных источников и литературы.....................
В профессиональные задачи юрисконсульта входит обеспечение соблюдения законодательства в рамках той или иной формы правовых взаимоотношений. Он следит за законностью всех внешних и внутренних операций по предоставлению товаров/услуг клиентам.
Юрисконсульт выполняет следующие должностные обязанности:
1) Осуществляет разработку
2) Осуществляет проверку
3) Ведет претензионную работу на предприятии: обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий;
4) Ведет исковую работу: принимает
меры по соблюдению
5) Готовит заявки, заявления и
другие документы для
6) Осуществляет письменное и
устное консультирование
7) решает иные вопросы, предусмотренные должностными инструкциями, действующим законодательством.
Заведующий производством осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения; направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием; проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции; контролирует правильную эксплуатацию оборудования и других основных средств и т.д.
Заведующий складом руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей; обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов; следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе; участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей и контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.
Начальник производственной лаборатории: организует проведение химических анализов, физико-химических, механических испытаний и других исследований с целью обеспечения лабораторного контроля соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам, техническим условиям и требованиям экологической безопасности; принимает участие в испытаниях новых и модифицированных образцов продукции; участвует в работе по подготовке продукции к государственной аттестации и сертификации; организует наблюдение за состоянием и работой контрольно-измерительной аппаратуры, обеспечивает своевременное представление ее на периодическую государственную поверку; осуществляет контроль за состоянием лабораторного оборудования и рабочих мест сотрудников лаборатории, их соответствием требованиям охраны труда и безопасности, принимает меры по устранению имеющихся недостатков и т.д.
Для того, чтобы экономически обосновать и охарактеризовать ЗАО «Карачаевский пивзавод» необходимо исследовать экономические показатели предприятия в динамике на три года по данным форм финансовой отчетности предприятия. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Это такие показатели, как: выручка от реализации товаров, себестоимость производства и реализации товаров, прибыль от реализации, рентабельность.
ЗАО «Карачаевский пивзавод» относится к субъектам среднего предпринимательства, т.к. среднесписочная численность работников за 2014 год составила 176 человек.
Основным видом деятельности предприятия является производство пива, безалкогольных напитков (груша, лимонад, минеральная вода «Теберда», вода «Ледниковая»).
Табл. 1.3.1. - Социальные показатели (тыс. рублей)
№п.п |
Показатель |
2014 г. |
2013 г. |
1 |
Среднесписочная численность |
176 |
175 |
2 |
Затраты на оплату труда |
26495 |
28020 |
3 |
Сумма начисленного налога в ПФ, ФСС |
8032 |
8475 |
Общая выручка от реализации продукции за 2014 год без НДС и Акциза составила 110753 тыс. руб., т.е. наблюдается увеличение выручки от реализации на 36933 тыс. руб. при одновременном снижении себестоимости продаж со 13050 тыс. руб. до 94123 тыс. руб.
Сумма дебиторской задолженности предприятия на 31.12.2014г. составила 3643 тыс. руб., т.е. на 495 тыс. руб. уменьшилась по сравнению с 2013г.- 4138 тыс. руб. Просроченной задолженности предприятие не имеет. Сокращение дебиторской задолженности оценивается положительно, т.к. произошло за счет сокращения периода ее погашения, а также из-за сокращения объемов реализации продукции.
Сумма кредиторской задолженности предприятия на 31.12.2014г. составила 14534 тыс. руб., что на 2159 тыс. руб. увеличился по сравнению с 2013г. -112375 тыс. руб.
Как видно из табл.1.3.2., среднесписочная численность работников увеличилась на 1 сотрудника, но заработная плата при этом уменьшилась. [5]
2.1. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Должностные обязанности работников бухгалтерии
К ведению бухгалтерского учета на всех предприятиях не зависимо от форм собственности предъявляются одинаковые требования. Они вытекают из нормативных документов. Существуют следующие обязательные требования к ведению бухгалтерского учета на предприятии:
1. Бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных
операций предприятий ведется
в валюте РФ. Документирование
обязательств, имущества и иных
факторов хозяйственной
2. Имущество, являющееся собственностью предприятия, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации.
3. Бухгалтерский учет ведется
предприятием непрерывно с
4. Организация ведет
5. Соблюдение равенства
данных аналитического учета
оборотам и остаткам
6. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
7. В бухгалтерском учете
организаций учитываются
На этапе перехода к рыночным отношениям перед бухгалтерским учетом ставятся следующие основные задачи:
1. Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества предприятия, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
2. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
3. Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. [6]
Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль над сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.
Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы.
ЗАО «Карачаевский пивзавод» имеет линейную структуру бухгалтерского аппарата, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Автоматизация рабочего места – важный резерв, при котором повышается возможность использования информации в управлении предприятием, что было учтено администрацией Общества. Завод использует программный продукт компании «1С» - «1С:Предприятия 7.7».
Перечислим некоторые преимущества этой платформы. «Версия «1С-7.7» выпускается с 1998 года. Столь долгий срок позволил внести максимум возможных улучшений в решения, но в последнее время никаких изменений (кроме изменений касающихся законодательства) в платформе уже не делается. В этом первый положительный эффект платформы «1С:Предприятие 7.7». Вы привыкаете к виду документов, справочников и определенной последовательности действий, например, при закрытии месяца, и с большой долей вероятности можно сказать, что никаких неприятных неожиданностей после обновления вы не увидите.
Вторым плюсом этой платформы являются низкие требования к компьютеру. Нет необходимости покупать новый компьютер для работы с платформой 7.7.
Также по мнению многих специалистов плюсом является простота программы. Все процессы наглядны и просты для понимания.
На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. При использовании для ведения бухгалтерского учета вычислительной техники журналы-ордера формируются с применяемым программным обеспечением 1С.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дату составления документа;
- наименование организации, от имени которой составлен документ;
- содержание хозяйственной операции;
- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
- личные подписи указанных лиц.
Первичные и сводные учетные
документы составляются на
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
В бухгалтерском аппарате Общества задействованы 5 лиц: главный бухгалтер, бухгалтер расчетного стола, бухгалтер материального стола, таксировщик и кассир.
В должностные обязанности кассира входит осуществление операций по приему,
учету, выдаче и хранению денежных средств
и ценных бумаг с обязательным соблюдением
правил, обеспечивающих их сохранность.
Ведет на основе приходных и расходных
документов кассовую книгу, сверяет
фактическое наличие денежных сумм и ценных
бумаг с книжным остатком, составляет
кассовую отчетность.
Главный бухгалтер занимается обеспечением организации бухгалтерского учета на предприятии и контролем за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Карачаевский пивзавод»