Отчет по производственной практике в ЗАО «Карачаевский пивзавод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 20:15, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики на ЗАО «Карачаевский пивзавод» является ознакомление с общей деятельностью завода, изучение его бухгалтерского аппарата, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации, а также изложение предоставленных сведений в виде отчета.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….....……..
I. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Карачаевский пивзавод»……………..……………….................................………………….......
1.1. Место размещения, краткая историческая справка. Ассортимент продукции. Зарегистрированная организационно-правовая форма…………...
1.2. Организационная структура ЗАО «Карачаевский пивзавод». Структура органов управления……….……………………………........................................
1.3. Экономическая характеристика……………………………………………
II. Организация и состояние бухгалтерского учета на ЗАО «Карачаевский пивзавод»………………………….……………….................................……......
2.1. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Должностные обязанности работников бухгалтерии.................................................................
2.2. Учетная политика………...............................................................................
2.3. Учет готовой продукции и их продажи …………………………………..
2.4. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия………………
2.5. Учет денежных средств……………………………………………...……..
2.6. Учет собственного капитала организации, заемных средств и целевого финансирования………………………………………………………………….
2.7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок составления и представления………………………………..…………………….............…….
2.8. Оценка системы внутреннего контроля………………………………….
2.9. Анализ финансового состояния предприятия: анализ состава и структуры имущества предприятия и его финансовой устойчивости
III. Учет материально-производственных запасов ЗАО «Карачаевский пивзавод»................................................................................................................
Заключение…………………………………………………….........…………....
Список использованных источников и литературы.....................

Файлы: 1 файл

Proizvodstvennaya_praktika_2015_Alima.doc

— 993.50 Кб (Скачать файл)

Возглавляемый главным бухгалтером отдел (центральная бухгалтерия) является самостоятельным структурным подразделением (службой) и не входит в состав какого-либо другого подразделения или службы. Подчиняется главный бухгалтер непосредственно Генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 Во время отсутствия главного  бухгалтера (отпуск, болезнь и т.п.) его обязанности выполняет заместитель, который пользуется правами и  несет ответственность, а при  отсутствии заместителя обязанности  главного бухгалтера исполняет человек, назначенный приказом руководителя предприятия. Исполняющий обязанности также пользуется правами и несет ответственность в соответствии с Положением о главном бухгалтере.

Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных. Акт утверждается руководителем предприятия.

 На главного бухгалтера не  могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной  материальной ответственностью  за денежные средства и материальные ценности.

Ему запрещается получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для предприятия.

 Документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этими лицами должно быть оформлено приказом по предприятию.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

 Главный бухгалтер обязан:

  1. Обеспечить  ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н, другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.
  2. Обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства.
  3. Обеспечить возможность достоверного определения налоговой базы для расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по установленным налогам и прочим платежам в соответствии с действующим законодательством.

Главный бухгалтер обязан знать:

- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

- структуру предприятия  и  перспективы  его развития; основы технологии производства продукции предприятия; положения и инструкции по' организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; формы и порядок финансовых расчетов; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

- правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления  бухгалтерских балансов  и  отчетности;  правила проведения проверок и документальных ревизий;

- организацию хозяйственного расчета; средства вычислительной техники и возможности их применения для учетно-вычислительных работ и анализа хозяйственной деятельности предприятия;

- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования хозяйственной и финансовой деятельности предприятия; экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. 

Квалификационные требования для кандидатов на должность главного бухгалтера: высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее 5 лет. [1]

Бухгалтер расчетного стола отвечает за ведение бухгалтерского и налогового учета; расчет налогов; начисление заработной платы, пособий и других выплат, предоставляемых работникам; ведение табеля учета рабочего времени; подготовку и представление статистической отчетности по заработной плате, отчетности по налогам в соответствующие органы; расчет и представление страховых взносов в соответствующие фонды, а также за сверку с налоговым органом по налогам и сборам.

Бухгалтер  материального  стола  исполняет следующие  должностные

обязанности:

1) Фиксирует результаты ревизии и направляет их  в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер.

2) Осуществляет документальные и плановые ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий по ведению бухгалтерского учета имущества, хозяйственных операций и обязательств, а также их подразделений, которые находятся на самостоятельном балансе.

3) Дает инструкции руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных недостатков и нарушений, проведении контрольных проверок выполненных работ.

4)  Контролирует точность расходования топлива, электроэнергии, материалов, денежных средств, порядок составления отчетности на основе первичных документов, соблюдение смет расходов, а также организацию проведения бухгалтерского учета и инвентаризаций в структурных  подразделениях предприятия, соблюдение сроков перечисления сборов и налогов,  выплаты заработной платы сотрудникам предприятия.

5) Принимает участие в разработке, а также и осуществлении мер,  направленных на усиление контроля за хозяйственно-финансовой    деятельностью предприятия, повышение эффективности использования финансовых средств, верную организацию бухгалтерского учета, обеспечение сохранности  собственности предприятия.

6) Контролирует достоверность учета основных средств, денежных   средств и товарно-материальных   ценностей, поступающих на предприятие, осуществляет контроль своевременного отражения  операций на  счетах бухгалтерского   учета,  связанных  с  их движением.

7) Оформляет приходно-расходные документы и авансовые отчеты.

8) Составляет книги продаж и покупок.

9) Принимает   необходимые  меры   по  использованию   в   работе

современных технических средств.

10) Производит  расчеты с покупателями и поставщиками.

11) Осуществляет контроль деятельности сотрудников предприятия  по вопросам ведения бухгалтерской отчетности и учета.

12) Проводит сверку расчетов с поставщиками.

13) Принимает участие в проведении инвентаризаций.

14) Сотрудничает с работниками склада по учету товарно-материальных ценностей.

Таксировщик работает с приходными и расходными документами, умножает натуральные, количественные показатели на установленные цены, тарифы, расценки, а затем подсчитывает общую сумму в различных документах, работает с прейскурантами оптовых цен.

Таксировщик обязан:

  1. Производить таксировку первичных документов (сдельных нарядов, материальных приходных ордеров, требований, товарно-транспортных, путевых листов) и подсчет итогов по каждому виду документа.
  2. Вести табель учета рабочего времени и нарядов на переработку.
  3. Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

    1. Учетная политика

Учетная политика организации определяется в ПБУ 1/2008 как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности». К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации и др.

Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политики государства, форма собственности и др.

При выборе УПО учитываются следующие требования:

   1. постоянство учетной политики  в течение длительного времени;

  2. регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;

   3. извещение внешних потребителей информации об изменениях в УП.

УПО формируется главным бухгалтером или иным лицом, который ведет бухучет в организации, независимо от места их расположения.

Изменения в УПО должны быть обоснованы и допускаются при: реорганизации, смене собственников, изменении законодательства РФ и нормативного регулирования бухучета, разработке и применения новых способов бухучета.

Приказ об УПО должен состоять из 2 частей - УП для целей бухучета и для целей налогообложения.

К бухгалтерской УПО прилагают:

1. формы первичных документов;

2. формы документов для внутренней  бухгалтерской отчетности;

3. положение об инвентаризации  активов и обязательств организации.

К налоговой УПО прилагаются бланки учетных налоговых регистров, самостоятельно разработанные и утвержденные организацией.

В связи с введением в действие гл.25 НК РФ и вступлением в силу части 2 НК РФ согласно положения по бухгалтерскому учету и отчетности на предприятии ведется следующая учетная политика.

ЗАО «Карачаевский пивзавод» производит продукцию (пиво, лимонад, минеральную воду, вино, водка). В связи с тем, что вино-водочная продукция и пиво являются подакцизными товарами начисление акциза производится по мере отгрузки готовой продукции с акцизного склада согласно Федерального Закона «Об акцизах» и главы 22 НК РФ.

Начисление НДС и других налоговых сборов производится по методу начисления. Бухгалтерский учет осуществляется в централизованной бухгалтерии. Обработка данных ведется согласно графика документооборота ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и годовая отчетность.

Учет товарно-материальных ценностей  осуществляется по фактическим ценам приобретения, согласно предъявленных счетов-фактур, накладных, ТТН. Оприходование ТМЦ на склад проводками бухгалтерского учета:

    • по перечислению:

                  Д т 10 «Материалы»

   К т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    • по наличному расчету подотчетными лицами:

                   Д т 10 «Материалы»

                   К т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

    • оприходование НДС по ТМЦ:

                   Д т 19 «НДС по приобретенным ценностям»

                  К т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Списание ТМЦ осуществляется согласно расходных накладных по материальным счетам за месяц по фактическим ценам приобретения без НДС:

                     Д т 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»

                     К т 10 «Материалы».

К счету 10 «Материалы» открыты субсчета согласно классификации ТМЦ:

10/1 «Сырье и материалы на складе»;

10/2 «Сырье и материалы в цехах»;

10/3 «ГСМ»;

10/4 «Тара»;

10/5 «Запчасти»;

10/8 «Строительные материалы»;

10/9 «Хозяйственный инвентарь».

На счете 18 учитывается акциз на приобретение ТМЦ. По дебету счета ведется учет согласно закона об акцизах.

    • оприходование акциз:

               Д т 18

 К т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    • списание акциз по расчету с бюджетом согласно действующего законодательства:

             Д т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

             К т 18

На счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» ведется учет по приобретенным ТМЦ. По Дт счета 19 отражается НДС по оприходованным ТМЦ, по Кт счета 19 – списанный НДС согласно расчетов с бюджетом.

На счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет всех затрат на производство согласно главе 25 НК РФ. Прямые затраты, связанные с производством: зарплата, материалы, отчисления и т.д.  Расходы на общепроизводственные, общехозяйственные, вспомогательные производства списывают на счет 20 «Основное производство» ежемесячно. Косвенные затраты списывают на выпуск продукции на 1 ед. В конце месяца на счете 20 собираются все затраты по предприятию, которые списываются на счет 43 «Готовая продукция», где учитывается по Дт – фактическая себестоимость, по Кт – списание фактически реализованной продукции на счет 90 «Продажи».

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Карачаевский пивзавод»