Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 20:15, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики на ЗАО «Карачаевский пивзавод» является ознакомление с общей деятельностью завода, изучение его бухгалтерского аппарата, закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации, а также изложение предоставленных сведений в виде отчета.
Введение………………………………………………………………….....……..
I. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Карачаевский пивзавод»……………..……………….................................………………….......
1.1. Место размещения, краткая историческая справка. Ассортимент продукции. Зарегистрированная организационно-правовая форма…………...
1.2. Организационная структура ЗАО «Карачаевский пивзавод». Структура органов управления……….……………………………........................................
1.3. Экономическая характеристика……………………………………………
II. Организация и состояние бухгалтерского учета на ЗАО «Карачаевский пивзавод»………………………….……………….................................……......
2.1. Бухгалтерский аппарат, его структура и функции. Должностные обязанности работников бухгалтерии.................................................................
2.2. Учетная политика………...............................................................................
2.3. Учет готовой продукции и их продажи …………………………………..
2.4. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия………………
2.5. Учет денежных средств……………………………………………...……..
2.6. Учет собственного капитала организации, заемных средств и целевого финансирования………………………………………………………………….
2.7. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: порядок составления и представления………………………………..…………………….............…….
2.8. Оценка системы внутреннего контроля………………………………….
2.9. Анализ финансового состояния предприятия: анализ состава и структуры имущества предприятия и его финансовой устойчивости
III. Учет материально-производственных запасов ЗАО «Карачаевский пивзавод»................................................................................................................
Заключение…………………………………………………….........…………....
Список использованных источников и литературы.....................
Учет денежных средств на предприятии осуществляется на счетах: 50 «Касса»; 51 «Расчетный счет».
По дебету счетов учитываются поступления денежных средств, а по кредиту – все расходы согласно ПБУ. Все поступления за реализованную продукцию поступают в кассу или на расчетный счет. Ежедневно выручка кассы сдается в банк. Расходование денежных средств из кассы осуществляется согласно расходных кассовых ордеров (на подотчетную сумму), ведомости на зарплату и т.д.
Расчеты за полученные ТМЦ и услуги осуществляются через расчетный счет перечислением согласно платежных поручений.
Расчеты с поставщиками ведутся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету счета учитываются перечисления за полученные товарно-материальные ценности, по кредиту – оприходование ТМЦ согласно счетов-фактур и накладных на ТМЦ.
Расчеты с бюджетом ведутся на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», к которому открыты субсчета:
68/1 «Расчеты по НДФЛ»;
68/2 «Расчеты по акцизам»;
68/3 «Расчеты по НДС»;
68/4 «Расчеты по налогу прибыль»,
68/5 «Расчеты по налогу на воду и транспортному налогу»;
68/7 «Расчеты по охране окружающей среды»;
68/8 «Расчеты по налогу на имущество»;
68/10 «Расчеты по налогу на землю»;
По кредиту счета учитываются суммы начисления налогов согласно действующего законодательства по налогам и сборам. По дебету – все перечисления в бюджет по каждому налогу и сбору и суммы взаиморасчетов.
Расчеты по единому социальному налогу ведутся на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», к которому открыты субсчета:
69/1 «Расчеты по социальному
69/2 «Расчеты по пенсионному фонду, страховая часть»;
69/2 «Расчеты по пенсионному фонду, накопительная часть»;
69/2,1 «Пенсионное страхование по дополнительному тарифу»;
69/3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию, федеральный бюджет»;
69/11 «Расчеты по травматизму и НС»;
69/5 «Расчеты по медицинскому страхованию в федеральный бюджет».
Учет расчетов по заработной плате ведется на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту учитывается начисление всей заработной платы по работникам, по дебету – все удержания и выплаты по зарплате.
Все изменения по оплате труда регулируются действующим законодательством РФ, НК РФ, ТК РФ.
Учет расчетов по подотчетным лицам ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету счета учитываются все полученные в подотчет суммы, по кредиту – все расходы согласно авансовых или иных отчетов.
Учет расчетов с учредителями ведется на счете 75 «Расчеты с учредителями», предназначенном для обобщения информации обо всех видах расчетов с учредителями организации согласно действующего законодательства.
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для расчетов с разными дебиторами и кредиторами. К нему открыты субсчета:
76/1 «Расчеты по алиментам»;
76/2 «Расчеты по профсоюзному комитету»;
76/3 «Расчеты по завкому»;
76/5 «Расчеты по разным дебиторам и кредиторам».
По кредиту счета ведутся все начисленные суммы, по дебету – все перечисления и взаиморасчеты.
Счет 90 «Продажи» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах организации, а также выявления конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. На этом же счете накапливается информация о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности, а также для определения финансовых результатов по ним. На этом счете так же отражаются выручка и себестоимость готовой продукции.
По кредиту счета 90 «Продажи» показывается вся выручка по предприятию в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», при отгрузке готовой продукции по ценам реализации.
По Дт счета 90 показывается начисленная сумма налогов (акциз, НДС), а также фактическая себестоимость реализованной продукции. Записи по счету 90 «Продажи» ежемесячно накапливаются, и в конце отчетного периода выводится финансовый результат на счет 99 «Прибыли и убытки». Если кредитовое сальдо – прибыль, если дебетовое – убыток. Полученная валовая прибыль от реализации продукции до налогообложения уменьшается на сумму налогов, отчисленных из финансового результата. Полученная сумма прибыли подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном действующим законодательством:
Д т 68 «Расчеты по налогам и сборам»
К т 99 «Прибыли и убытки».
Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
Основные средства отражаются в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления.
Стоимость основных средств погашается равномерно по установленным нормам в течение их нормативного срока службы.
При приобретении амортизируемого имущества генеральный директор ОАО «Карачаевский пивзавод» утверждает срок полезного использования амортизируемого объекта.
Руководитель на основании приказа может принять решение о понижающем и повышающем коэффициенте в связи с финансово-хозяйственной деятельности организации.
Способ начисления амортизации для бухгалтерского и налогового учета линейный.
Организация бухгалтерского
учета доходов организации
Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств.
Доходы подразделяются на:
• доходы от обычных видов деятельности;
• операционные доходы;
• внереализационные доходы.
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств. Расходы подразделяются на:
• расходы по обычным видам деятельности;
• операционные расходы;
• внереализационные расходы.
Затраты отчетного периода подразделяются на прямые и косвенные, с включением последних пропорционально в фактическую калькуляцию единицы продукции (работ, услуг). Косвенные расходы распределяются пропорционально прямым затратам для бухгалтерского и налогового учета.
Организация бухгалтерского
учета материально–
По дебету счета 44 «Расходы
на продажу» собирается и
Затраты по ремонту основных
средств отражаются в том
В налоговом учете резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию не создается. Расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим расходным периодам отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются равными долями по месяцам на затраты того периода к которому они относятся:
1. подписка на периодические издания;
2. лицензии до 1 года.
Начисление и выплата
В целях обеспечения достоверн
• материалов, запасных частей, горючего и др. товаров на 1 октября отчетного года;
• основных средств - на 1 ноября один раз в три года;
• дебиторской, кредиторской задолженности, расчетов по авансам и частичной оплате с финансовыми и налоговыми органами, банками – ежеквартально. [3]
Учетная политика ЗАО «Карачаевский пивзавод» не имеет разделения на УП для целей бухгалтерского учета и УП для целей налогообложения, что рассматривается нами как недостаточная ее разработанность.
Принятая учетная политика организации должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учета. Для этого она должна охватывать все аспекты учетного процесса: организационный, технический и методологический.
Организационный аспект раскрывает, как реализуются способы ведения бухгалтерского учета с точки зрения построения бухгалтерской службы, ее места в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями системы управления, взаимосвязи с другими структурными подразделениями организации, распределения функциональных обязанностей в бухгалтерии. Основными организационными элементами учетной политики являются организационная форма бухгалтерской службы, структура бухгалтерской службы, выделение подразделений на отдельный баланс, порядок организации системы учета, отчетности и контроля.
Технический аспект показывает, как применяются эти же способы в учетных peгистрах. схемах отражения на счетах бухгалтерского учета. Технический аспект предполагает следующие составляющие учетной политики: рабочий план счетов бухгалтерского учета, выбранная форма бухгалтерского учета, технология обработки учетной информации и документооборот, формы первичной документации и внутренней отчетности, организация составления бухгалтерской отчетности для внешних пользователей, порядок утверждения и представления бухгалтерской отчетности, порядок организации и проведения инвентаризации имущества и обязательств.
Методический аспект учетной политики предполагает разные способы оценки и учета имущества и обязательств, начисления амортизации разными методами по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и др. Приказ об учетной политике должен содержать описание существенных способов ведения учета.
Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых невозможна достоверная опенка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности организации. В настоящее время к ним можно отнести следующие способы ведения учета, описание которых подлежит включению в методологический аспект учетной политики:
• порядок начисления амортизации по основным средствам;
• порядок финансирования и учета ремонта основных средств;
• порядок начисления амортизации по нематериальным активам;
• порядок отражения в учете погашения стоимости нематериальных активов;
• порядок отражения в учете процесса приобретения и заготовления МПЗ;
• вариант оценки запасов и расчета фактической себестоимости отпущенных в производство и на другие нужды материальных ресурсов:
- вариант оценки товаров (для организаций розничной торговли);
• оценка незавершенного производства в серийном и массовом производстве;
• способ (база) распределения косвенных расходов между объектами калькулирования;
• вариант учета затрат на производство, калькулирования себестоимости и расчета финансового результата от основной деятельности;
• вариант учета выпуска продукции;
• оценка готовой продукции;
• учет финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров;
• перечень и порядок создания ре тернов предстоящих расходов и платежей;
• порядок создания резервов по сомнительным долгам;
• порядок учета процентов по кредитам и займам;
• вариант распределения и использования чистой прибыли;
• другие способы.
При формировании учетной политики организации по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. Если эта система не устанавливает способа ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, то при формировании учетной политики организация разрабатывает соответствующий способ исходя из содержания ПБУ 1/2008 и иных положений по бухгалтерскому учету и МСФО.
Формирование учетной политики целесообразно в тесной взаимосвязи с налоговым планированием и учетом, поэтому обычно последним аспектом (разделом) учетной политики организации является учетная политика для целей налогообложения.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «Карачаевский пивзавод»