Отчет по технологической практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.

Содержание работы

Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Содержание практики.doc

— 577.50 Кб (Скачать файл)

Перечень наиболее употребляемых  в управленческой деятельности видов  и разновидностей документов

Положение - правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности  и организацию работы учреждения, структурного подразделения.

Постановление - правовой акт, принимаемый  высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами, и установления стабильных норм, правил поведения.

Решение - правовой акт, принимаемый  Верховным Советом, исполкомами, администрациями  местных Советов народных депутатов в коллегиальном порядке в целях разрешения наиболее важных вопросов, входящих в их компетенцию.

Распоряжение - правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным  образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем  органа государственного управления, действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данной организацией. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц независимо от подчинения.

Инструкция - правовой акт, издаваемый организацией и утверждаемый ее руководителем в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические технологические, финансовые и иные специфические стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан.

Указание - правовой акт, издаваемый организацией преимущественно по вопросам информационно-методического  характера, а также по вопросам, связанным  с организацией исполнения приказов, инструкций.

Протокол - документ, фиксирующих ход  обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов.

Извещение о создании, собрании, конференции - документ, информирующий о предстоящем  мероприятии предложением принять  в нем участие.

Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленное факты и события.

Заключение - документ, содержащий мнение, вывод комиссии организаций, специалиста, по какому либо документу или вопросу.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю данного или вышестоящего учреждения, содержащий абсолютное изложение какой-либо информации, с выводами составителя.

Обзор - документ, составленный в целях  информации подведомственных и других организаций о работах в той  или иной области или о деятельности предприятия за определенный период.

Справка - документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов или событий.

Сводка - документ, представляющий собой  обобщенные сведения по одному вопросу (сводка предложений, замечаний, требований и т.п.).

Письмо - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемое в связи с особым способом передачи текста (пересылается по почте).

Телеграмма - обобщенное название различных  по содержанию документов, выделяемое в связи с особым способом передачи текста (передается по телеграфу).

Телефонограмма - обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемое в связи с особым способом и передачи текста (передается по телефону и записывается получателем).

Личная карточка - документ, служащий для анализа состава и учета движения кадров.

Заказ на размножение документов - содержит просьбу о воспроизведении  или размножении документов, каким - либо способом.

Договор - документ, фиксирующий соглашение сторон об установлении каких-либо отношений  и регулирующий эти отношения.

Стенограмма - дословная запись докладов, речей и других выступлений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов, осуществленная методом стенографии.

Доклад - документ, содержащий изложение  определенных вопросов, выводов, предложений и предназначенный для устного прочтения.

Предложение - разновидность докладной  записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу.

Объяснительная записка - документ, поясняющий содержание отдельных положений  основного документа (плана, отчета, проекта).

Отзыв - документ, содержащий мнения учреждения или специалиста по поводу какой-либо работы, присланной на рассмотрение.

План - документ, устанавливающий точный перечень намечаемых к выполнению работ  или мероприятий, их последовательность, объем и конкретных исполнителей.

Отчет - документ, содержащий сведения о выполнении плана,

задания, подготовке мероприятий, поручений  и проведении мероприятий, представляемый вышестоящий организации или должностному лицу.

Список - документ, содержащий перечисление лиц или предметов в определенном порядке, составленный в целях информации или регистрации.

Перечень документов, не подлежащих регистрации службой делопроизводства:

-письма, присланные в копии для сведения;

-телеграммы и письма о размещении командировок и отпусков;

-сообщения о заседаниях, совещаниях и повестка дня;

-графики, наряды, заявки, разнарядки (оперативные сводки);

-сводка и информация, присланные для сведения;

-учебные планы, программы;

-рекламные извещения, плакаты, программы совещаний, конференций и т.п.:

-прейскуранты;

-нормы расходов материалов и  т.д.;

Документы классифицируются на служебные и личные. К личным относятся документы, созданные отдельными гражданами: заявление, автобиография, резюме, доверенность, расписка и др. Служебные документы исходят от имени организаций, предприятий или представляющих их должностных лиц. Они включают в себя группы организационно-распорядительной документации (ОРД), обеспечивающей организацию процессов управления и управленческого труда;

Организационно-распорядительные документы подразделяются на три группы:

- организационные - положения, уставы, инструкции, правила и др.

- распорядительные - приказы, постановления,  распоряжения, решения, указы и  др.

- справочно-информационные - акты, письма, докладные и объяснительные записки и др.

1.3 Учетная политика  организации

Учетная политика является одним из основных документов, устанавливающих  правила ведения в организации  бухгалтерского и налогового учета. Выбор и реализация рациональной, экономически обоснованной учетной политики позволяет оказывать влияние на эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорить оборачиваемость элементов капитала, получить дополнительные внутренние источники финансирования капитальных вложений и оборотных активов, улучшить дивидендную политику, привлечь внешние ресурсы для расширения деятельности.

Ведение бухгалтерского учета на предприятии  осуществляется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе Положения, а также согласно учетной политике, которую формирует главный бухгалтер в соответствии с законодательством Республики Беларусь, и утвержденной приказом генерального директора предприятия.

При этом утверждается:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учёта, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями своевременности и полноты учёта и отчётности;
  • формы первичных учётных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учётных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчётности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота  и технология обработки учётной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учёта.

При формировании учётной политики предполагается что:

  • активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);
  • организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);
  • принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому (допущение последовательности применения учётной политики);
  • факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определённости факторов хозяйственной деятельности).

Учётная политика организации должна обеспечивать:

  • полноту отражения в бухгалтерском учёте всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);
  • своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности (требование своевременности);
  • большую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
  • отражение в бухгалтерском учёте факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);
  • тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);
  • рациональное ведение бухгалтерского учёта, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

При формировании учётной политики организации по конкретному направлению  ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учёту. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учёта, то при формировании учётной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа.

Принятая организацией учётная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно–распорядительной  документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.

Способы ведения бухгалтерского учёта, избранные организацией при формировании учётной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно–распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

Вновь созданная организация оформляет  избранную учётную политику в  соответствии с настоящим пунктом  до первой публикации бухгалтерской  отчётности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учётная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации) (приложение 5).

Рабочий план счетов является основой бухгалтерского учета в любой организации. Он разрабатывается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. В рабочий план счетов для учета специфических операций организация по согласованию с Министерством Республики Беларусь может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные номера Плана счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных субсчетов в Плане счетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявлять достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов. Разработав рабочий план счетов, организация в дальнейшем может использовать данные, которые она отражает на синтетических счетах и субсчетах, в частности для ведения управленческого учета (приложение 6).

 

2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ  РАСЧЕТНЫХ И КРЕДИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ

2.1 Учет кассовых операций

Для хранения денежных средств и  выполнение расчетов ими на каждом предприятии, в организации или  учреждении создается касса. На крупных  предприятиях может иметь филиалы в подразделениях. Касса представляет собой специально оборудованное изолированное помещение, имеющее сигнализацию, устройства, препятствующие проникновению туда посторонних лиц, несгораемые металлические шкафы для хранения денег и ценных бумаг. Двери в кассу во время совершения операций должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается. 
Для обеспечения сохранности наличных денег в кассе предприятия необходимы правильный подбор помещений, сейфов, тщательный подбор кассиров, их инструктаж, заключение с ними договоров о полной материальной ответственности, периодические инвентаризации наличных денег. Кассиру запрещено передоверять свои обязанности другим лицам. 
Передача кассы другому кассиру (в случае болезни, отпуска и других причин) производится по приказу директора в присутствии комиссии с составлением акта приема-передачи. В конце рабочего дня кассир закрывает сейф ключом и опечатывает сургучной печатью. Ключи от сейфа и печать хранятся у кассира, а дубликаты ключей в опечатанном кассиром пакете хранятся у директора. При утере ключа сообщают в милицию и принимают меры к немедленной замене замка в сейфе. 
Для выдачи заработной платы, премий и других кассовых выплат по подразделениям приказом руководителя могут назначаться специальные лица (общественные кассиры), которые под расписку получают в соответствии с потребностью деньги в кассе, а затем отчитываются перед кассиром. С такими лицами, так же как и с кассиром, заключается договор о полной материальной ответственности при возложении на него обязанностей по раздаче денег и на них распространяются все права и обязанности, установленные для кассиров. 
Бухгалтеры и другие работники, пользующиеся правом подписи кассовых документов, не могут исполнять обязанности кассира. На малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, обязанности могут выполняться главным бухгалтером или другими работниками по письменному распоряжению руководителя предприятия. В КРУП «Научное приборостроение» функции кассира выполняет штатный бухгалтер, с которым заключен договор полной материальной ответственности. 
Выдача денег предприятию на оплату труда производится обслуживающими банками в сроки, установленные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, коллективными (трудовыми) договорами. Сроками выдачи заработной платы в КРУП «Научное приборостроение» являются 10 и 23 число месяца. За первую половину месяца выплата производится 23 числа (аванс), а за вторую половину 10 числа месяца, следующего за отчетным. В то же время выдача наличных денег для расчетов с увольняемыми работниками и уходящими в отпуск производится независимо от установленных сроков выплаты заработной платы.

Информация о работе Отчет по технологической практике