Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:58, отчет по практике
Объектом исследования отчета по технологической практике стал филиал Республиканского Унитарного Предприятия «Брестэнерго» - Брестские электрические сети.
Целями автора практики являлись как ознакомление с деятельностью данного предприятия, изучение принципов его работы, опыта специалистов, работающих на нем, углубление и закрепление знаний, полученных в ходе учебных занятий, так и выработка навыков подготовки, принятия и реализации решений в практической деятельности, и приобретение навыков коммуникабельности и общения в коллективе.
Немалое внимание было уделено изучению истории развития предприятия, основных направлений деятельности, организационно-правовых основ деятельности, структуры и методов управления. В первую очередь во время практики мной были изучены организационные вопросы, касающиеся деятельности организации. Основным видом деятельности Брестских электрических сетей является обеспечение, производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии. Деятельность ведется в соответствии с государственными стандартами, контроль качества осуществляется в рамках комплексной системы управления качеством продукции с применением соответствующих стандартов предприятия силами отдела технического контроля и лаборатории.
Введение
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика организации
1.1 Общие вопросы организации производства и управления
1.2 Организация учетного процесса в организации
1.3 Учетная политика организации
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
2.1 Учет кассовых операций
2.2 Учет операций по расчетным и валютным счетам в банке
2.3 Учет расчетов с работниками организации
2.4 Учет расчетов по налогам, сборам и обязательным отчислениям в бюджетные и внебюджетные фонды
2.5 Учет расчетных операций с прочими юридическими лицами
2.6 Учет кредитных и заемных операций
3. Учет основных средств и нематериальных активов
3.1 Учет основных средств
3.2 Учет нематериальных активов
4. Учет производственных запасов
4.1 Учет материалов
4.2 Учет малоценных предметов
5. Учет труда и заработной платы
5.1 Учет основной заработной платы
5.2 Учет дополнительной заработной платы
5.3 Учет средств Фонда социальной защиты населения
5.4 Учет удержаний и вычетов из заработной платы
5.5 Система выплаты заработной платы работникам
6. Учет товарных операций
6.1 Учет поступивших товаров
6.2 Учет товарных потерь
6.3 Учет оптового товарооборота
6.4 Учет розничного товарооборота
7. Учет расходов на реализацию товаров
8. Анализ товарооборота в торговой организации
Заключение
Список используемых источников
На субсчете «Расчеты по предоставленным займам», открытом к счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», отражаются расчеты с работниками по выданным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и пр.). Сумму предоставленного работнику займа отражают по дебету этого субсчета в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета»). При погашении займа (частичном или полном) дебетуют счета учета денежных средств.
По письменному заявлению
Д-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
К-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
В практике хозяйственной деятельности организации часто возникают расходы, которые производят через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов.
Подотчетные лица - это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.д. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы.
Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется, исходя из целей (что купить или оплатить) и условий командировки (место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр.). Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным суммам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера.
Для учета таких расчетов используется
самостоятельный синтетический
счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По дебету этого счета отражается
получение авансов или
При выдаче аванса подотчетному лицу производится бухгалтерская запись:
Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
К-т 50 «Касса».
После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов (товарных чеков, счетов и пр.), подтверждающих произведенные расходы; неиспользованные остатки подотчетных сумм должны возвращаться в кассу организации.
На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета:
Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм, отражаются по счетам:
Д-т 18 «Налог на добавленную стоимость» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами». При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается запись:
Д-т 50 «Касса» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Не сданные в срок суммы неиспользованного аванса можно считать ущербом, причиненным организации. К потерям можно отнести и суммы, незаконно (без разрешения руководителя), израсходованные подотчетным лицом. На счетах бухгалтерского учета это отражается следующим образом:
Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами ».
На суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, делается следующая корреспонденция счетов:
Д-т 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» К-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Расходы, связанные с командировками работников организации и подтвержденные необходимыми оправдательными документами, оплачиваются по фактически произведенным затратам. Указанные расходы относятся к нормируемым, т.е. при определении налогооблагаемой прибыли расходы на командировки принимаются только в пределах норм, установленных Министерством финансов Республики Беларусь. В связи с ростом инфляции они повышаются. Руководитель организации может разрешить оплату командировочных расходов сверх установленных норм. Но в этом случае сумма превышения суточных расходов по сравнению с нормативными, выплаченная командированному, прибавляется к его оплате труда (рассматривается как беспроцентная ссуда) и облагается подоходным налогом с физических лиц. На эту сумму начисляются и страховые взносы.
При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования, исходя из установленных норм. Полученную в банке валюту отражают:
Д-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте» К-т 52 «Валютные счета».
При выдаче валютных средств под отчет работнику делается бухгалтерская запись:
Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» К-т 50 «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте»
Движение валютных средств отражается в бухгалтерском учете в валюте платежа и в рублевом эквиваленте, рассчитанном по курсу Национального Банка Республики Беларусь на день выдачи.
После возвращения из командировки и сдачи авансового отчета (в течение 10 календарных дней с даты окончания служебной загранкомандировки) задолженность подотчетных лиц отражается по курсу Национального Банка Республики Беларусь на день отчета:
Д-т 26 «Общехозяйственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» К-т 71 « Расчеты с подотчетными лицами ».
Для обоснования правильности расчета суточных (или если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах) в состав прилагаемых к авансовому отчету оправдательных документов необходимо включить ксерокопию загранпаспорта с отметками о датах пересечения границ.
2.4 Учет расчетов по
налогам, сборам и
Налог - это определенная сумма денег, подлежащая передаче налогоплательщика государству в обусловленные сроки в обусловленном порядке. В правовом смысле - это государственное постановление, порождающее обязательство лица по передаче государству суммы денег в определенных размерах в обусловленные сроки в предписанном порядке. Экономическое понимание налога включает в себя следующие признаки:
1. налог выражает распределение
совокупного общественного
2. налог, как признак, носит денежную форму;
3. налог является безвозвратным платежом;
4. уплата налога носит
5. при уплате налога происходит смена форм собственности;
6. налог порождает стабильное экономическое отношение.
Юридические признаки:
1. налог устанавливается только государством в лице установленного органа;
2. может существовать лишь в правовой форме;
3. установление налога порождает
финансовое обязательство
4. налог носит принудительный характер;
5. осуществляемое посредством
уплаты изъятие носит правомерный характер.
В соответствии с Налоговым кодексом Республики
Беларусь, налогом признается обязательный
индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических
лиц в форме отчуждения принадлежащих
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в республиканский и
(или) местные бюджеты.
Сбором (пошлиной) в соответствии с Налоговым
кодексом признается обязательный платеж
в республиканский и (или) местные бюджеты,
взимаемый с организаций и физических
лиц, как правило, в виде одного из условий
совершения в отношении их государственными
органами, в том числе местными Советами
депутатов, исполнительными и распорядительными
органами, иными уполномоченными организациями
и должностными лицами, юридически значимых
действий, включая предоставление определенных
прав или выдачу специальных разрешений
(лицензий), либо в связи с перемещением
товаров через таможенную границу Республики
Беларусь.
В зависимости от принятого за основу критерия, налоги можно разделить на различные классификационные группы:
а) прямые и косвенные;
Прямой налог - налог, где субъект
выступает фактическим
Косвенный (его еще называют адвалорным)
- это налог, где субъект налога
перекладывает его бремя на другое
лицо, выступающее фактическим
1. универсальные косвенные;
2. индивидуальные косвенные;
3. фискальные монополии (полные, частичные);
4. таможенные пошлины (
Универсальными косвенными налогами
облагаются все товары, работы, услуги,
за исключением некоторых, которые
относятся к числу
Прямые налоги принято делить на реальные и личные. Реальные - налоги на имущество, личные - налоги на прибыль и доходы.
б) общегосударственные и местные налоги, где критериями деления являются:
--орган установления (центральный или местный органом);
-за каким бюджетом (центральным или местным) закреплен данный налог;
- доходом какого бюджета (центрального или местного) является данный налог;-
в) закрепленные и регулирующие налоги;
Подразделяются в зависимости от вида бюджетного регулирования. Закрепленные налоги - это те, которые в соответствии с законодательством закреплены как доходный источник за определенным видом бюджета. Регулирующие - налоги, которые, будучи закрепленными за определенным звеном бюджетной системы, в процессе бюджета передаются из вышестоящего бюджета в нижестоящий в целях сбалансирования последних;
г) общие и целевые;
Налоги общего назначения (абстрактные), будучи зачисленными в бюджет, растворяются там в массе других бюджетных доходов и расходуются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприятиям. Целевые (специальные) налоги предназначены для финансирования конкретных мероприятий;
д) регулярные и разовые;
Регулярные взимаются с
Значение налогов проявляется через их функции. Выделяются три основные функции налогов: фискальная, экономическая, контрольная.
Фискальная функция является исторически первой и основной. Она отражает предназначение налогов, причину их появления. Фискальная функция заключается в том, что с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства и тем самым создается материальная основа самого существования государств и его функционирования. Экономическая функция включает в себя регулирующую, распределительную, стимулирующую и социальную подфункции, влияющие на налоговый процесс как налоговая волна. Налоги, воздействуя на воспроизводственный процесс, неизбежно влияют как на объем производства следующего цикла, так и на темпы экономического роста в целом. Усиление налогового бремени (увеличение числа налогов, изменение налоговых льгот, повышение налоговых ставок) ведет к уменьшению таких компонентов совокупного спроса, как накопление, потребление населения, сбережения и т.д.
Уменьшение совокупного спроса порождает проблему реализации произведенного валового национального продукта (ВНП). Ответной реакцией становится снижение совокупного предложения. Справедливо и обратное. Снижение налогового бремени ведет к росту части дохода, остающейся в распоряжении физических и юридических лиц. В этой связи правомерно ожидать увеличения личного потребления, сбережений, инвестиций. Ответом на эти изменения станет рост совокупного предложения, рост объемов ВНП.